Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра по биологии для 8-9 класса. Сценарий

Внеклассное мероприятие по биологии 8-9 класс. Сценарий
Методическая разработка интеллектуальной игры «Забавная анатомия»
Автор: Катаева Наталья Сергеевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 9 г. Златоуст Челябинской области
Данная методическая разработка может быть использована как внеклассное мероприятие, будет полезна для учителей биологии 8-9 классов, русского языка, для педагогов дополнительного образования.
Цель: знакомство с пословицами и поговорками; воспитание любви к русскому языку;
Задачи: развитие логического мышления, развитие познавательно интереса.

В игре участвуют 2 команды по 5 -6 человек.
Ход мероприятия
Ведущий: С давних времён в народе были сложены пословицы и поговорки о здоровье. (написаны на доске)
Здоровье дороже богатства.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Чистота – залог здоровья.
Здоровье за деньги не купишь.
Конкурс №1
«Знаете ли вы пословицы»
Ведущий: Каждой команде я даю конверт с текстом из половинок пословиц.
Соберите их правильно.
у света есть источник, у воды – исток, у благ – почва; кто никогда не болел, не дорожит здоровьем; порой мы платим много за лекарства в аптеке; когда болеешь – жаль себя;
а оно растёт у нас рядом; поправишься – жаль истраченных денег; у болезни – причины
Ответы:
Кто никогда не болел, не дорожит здоровьем.
Когда болеешь – жаль себя, поправишься – жаль истраченных денег.
Порой мы платим много за лекарства в аптеке, а оно растёт у нас рядом.
У света есть источник, у воды – исток, у благ – почва, у болезни – причины.
Конкурс №2 « Кто, где спрятался?»
Ведущий: Каждой команде я даю листы с заданиями. Вместо точек поставьте буквы так, чтобы получился правильный ответ на вопрос.
НОС…. Крупное травоядное млекопитающее (носорог)
…ЗУБ.. Двустворчатый моллюск (беззубка)
….ЗУБ Герой романа А.Грибоедова «Горе от ума» (Скалозуб)
ЗУБ. Обитатель Беловежской пущи (зубр)
…ОКО Плод растения из семейства розоцветных (яблоко)
….ОКО Река в Южной Америке (Ориноко)
.ОКО. Пальмовый орех (кокос)
…ОКО… Паукообразное (сенокосец)
…..НОГИ Головоногие моллюски (осьминоги)
…ЛИЦА Небольшая лесная птица из семейства голубей (горлица)
…УХО. Герой романа Л. Толстого «Война и мир» (Безухов)
.УХО… Ядовитый гриб (мухомор)
Конкурс №3 «Кто больше»
Ведущий: Вспомните пословицы и поговорки о частях тела: руках, ногах, глазах.
Показывает рисунок ушей.
Глаза верят самим себе, а уши другим людям.
Не видать как своих ушей.
Уши выше лба не растут.
У мудрого человека длинные уши и короткий язык.

Показывает рисунок глаз.
У страха глаза велики.
Добрая пословица не в бровь, а прямо в глаз бьёт.
Глаза - зеркало души.
У семи нянек дитя без глаза.

Показывает рисунок зубов и языка.
Дарёному коню в зубы не смотрят.
Язык до Киева доведёт.
Видит око, да зуб неймет.
Без языка и колокол нем.
Язык болтает, а голова отвечает.
За чужой щекой зуб не болит.
Много болтаешь - доверие потеряешь.

Показывает рисунок руки.
Руки ценят не по рукавам, а по делам.
Руки не протянешь - с полки не достанешь.
Не игла шьёт, а руки.
Не будет скуки, коль заняты руки.
Рука руку моет.

Показывает рисунок ноги.

Волка ноги кормят.
Конь на четырёх ногах, да спотыкается.
По одёжке протягивай ножки.

Показывает рисунок сердца.
Сердцу не прикажешь.
Кто глянется, к тому сердце и тянется.
И у курицы сердце есть
Сердце не камень – тает. (за каждый правильный ответ - 1 балл)
Конкурс №4 «Верите ли вы…»
1. У человека есть мост? (да, отдел мозга – мост)
2. В романе А. Беляева «Человек – амфибия» рассказывается о юноше,
которому пересадили жабры акулы вместо лёгких, вследствие чего он смог жить
под водой. А можно ли на самом деле создать такого человека? (Нет)
3. В человеческом организме есть трубы? (да, евстахиевы, фаллопиевы)
4. В среднем ухе есть кузница? (да, в среднем ухе: молоточек, наковальня)
5. У человека в организме есть яблоки? (глазное, адамово)
(за каждый правильный ответ - 1 балл)
Конкурс № 5 «Человек рассеянный с улицы Бассейной»
Ведущий: Человек рассеянный с улицы Бассейной перепутал слова в пословицах и поговорках. Помогите ему их исправить.
(читает)
Отвечает та команда, игрок которой поднял первым руку.
1. Одной голове хорошо, а в шапке лучше. (Одна голова хорошо, а две лучше)
2. Одна нога в комнате, другая на улице. (Одна нога здесь, другая там)
3. У каждого своя голова на длинной шее. (У каждого своя голова на плечах)
4. Кто мало говорит, тот много спит. (Кто мало говорит, тот много делает.)
5. Голова вертится, а язык болтает. (Язык болтает, а голова отвечает).
6. Уши - зеркало души. (Глаза – зеркало души)
7. Дурная голова рукам работу найдёт. (Дурная голова ногам покоя не дает.)
8. Береги брови в большую стужу. (Береги нос в большой мороз)

Рекомендуем посмотреть:

Игра по биологии для 6-7 классов "Эти замечательные животные" Внеклассное мероприятие по биологии ко Дню птиц, 5-7 класс Брейн-ринг по биологии для старшеклассников Дидактическая игра по биологии своими руками. Биологическое лото

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Игра путешествие по биологии для 8 класса

Внеклассное мероприятие по биологии в колледже на тему «Угадай растение»

Игра по биологии, 6 класс

Конкурс эрудитов по биологии, 6-7 класс

Интеллектуальная игра по биологии для 7-8 класса. Сценарий | Молитва Экзюпери
Опубликовано: 734 дня назад (6 декабря 2014)
Просмотров: 2294
+4
Голосов: 4
Наталья Сергеевна Элекина # 6 декабря 2014 в 20:45 +1
Очень интересная познавательная игра. Особенно понравился конкурс "Кто, где спрятался?" В этой игре не только проявляются знание литературы, но и анатомии. Комплексное задание. Очень понравилось.
Наталья Сергеевна Катаева # 6 декабря 2014 в 22:08 +1
Здравствуйте, Наталья Сергеевна!Рада, что понравилась игра. Есть ещё одна, связанная с географией, я проводила её в конце четверти, надо доработать, а потом поделюсь!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 7 декабря 2014 в 05:43 0
Доброе утро, Наталья Сергеевна! Вот эта работа ваша оформлена грамотно, по всем правилам! Единственный недочет-задачи формулируйте при помощи глаголов!Голосую! Беру в закладки!
Наталья Сергеевна Катаева # 7 декабря 2014 в 08:27 0
Спасибо! Много лет работаю, а вот с целями и задачами всегда проблемы!Мне легче разработать, конечно, бесцельное мероприятие - это плохо!Я никогда не обижаюсь на замечания. Будуих учитывать!