Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра по биологии для 6 класса. Сценарий

Методическая разработка интеллектуальной игры «Со времён царя Гороха до наших дней»
Автор: Катаева Наталья Сергеевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 9 г. Златоуст Челябинской области
Данная методическая разработка может быть использована как внеклассное мероприятие, будет полезна для учителей биологии, преподающих в 6 классах, для педагогов дополнительного образования.
Цель: знакомство с многообразием Бобовых;
Задачи: развивать кругозор детей; закрепить знания по систематике растений.
Ход мероприятия
Ведущий: Среди множества бобовых растений на Руси отдавали предпочтение блюдам из гороха. Подчёркивая давность того или иного события, до сих пор говорят: «Это было ещё при царе Горохе». Горох пришёл к нам из заморских стран. Родоначальник всех культурных сортов гороха произрастал в районе Средиземноморья, в Индии, Тибете. Знали горох и жители северных районов Европы. В ХVI веке голландцы вывели сорта сладкого зелёного горошка.
Среди бобовых есть и деревья. «Королевой» называют амхерстию благородную, растущую в тропических странах. Красивы крупные алые цветки у делоникса царского. А цветок у камензии вьющейся бывает длиной до 25см.
Конкурс №1 «Верите ли вы…»
Ведущий читает предложения, а команда на листе бумаги пишет ответ под цифрами. Потом читаются правильные ответы и подсчитывается правильное количество баллов.
1. Верите ли вы, что клевер луговой является символом Ирландии? (Да)
2. Верите ли вы, что из – за гороха был надвое проломлен корабль? (Да, вода намочила груз, семена разбухли и железная арматура корабля не выдержала)
3. Верите ли вы, что семена фасоли можно употреблять в сыром виде? (Нет, в них содержится ядовитое вещество, которое при варке разрушается)
4. Верите ли вы, что в Индии и Пакистане готовят еду из бобового растения с названием «нут»? (Да)
5. Верите ли вы, что в Мексике и Бразилии существуют бобовые растения, у которых клубни питательнее картофеля? (Да, у растения «пахиризус»)
6. Верите ли вы, что у всех бобовых съедобные плоды? (Нет, бобы африканской физостигмы ядовиты)
7. Верите ли вы, что самый большой боб у энтады лазящей в длину вырастает до полутора метров? (Да)
8. Верите ли вы, что у мимозы маслоносной семена имеют длину 15 – 17 см? (Да, самые большие)
9. Верите ли вы, что все бобовые обитают только на суше, а водных бобовых не существует? (Нет, нептуния огородная - водное бобовое растение.)
Конкурс №2 «Загадки»
1. Меня, как корову, нельзя подоить.
На луг с пастухом я не буду ходить.
Тогда, почему же, скажите, друзья,
Зелёной коровою кличут меня. (соя)

2. В растительных клетках хранится вода,
В них соль, витамины, белки, сахара.
А где всё хранится, ответить изволь,
Растение это зовётся…(фасоль)

3. Стручки у растенья - любимцы ребят.
Горошинки все с аппетитом едят.
Он нежный, зелёный и вкусный такой!
Суп будем варить и зимой, и весной. (горох)

4. Не в поле я расту, не на лугах,
А очень высоко в горах.
В названье моём есть «астра» – «звезда»,
Поэтому к звёздам тянусь всегда. (астрагал)

5. Удивительны орешки:
Не на дереве растут,
Под землёй они растут.(арахис)

6. Цветки мои нежны, легки,
как мотыльки.
Ладошки с пальчиками -
листья мои.(люпин)
(автор загадок: Катаева Н.С.)
Конкурс №3 «Найди ошибку»
Каждой команде даётся лист, на котором написаны предложения.
Напишите ответы и найдите ошибку.
1. Взаимная польза, сожительство двух организмов: бактерий и бобовых.
2. Травянистое растение с круглыми семенами – горошинами.
3. Что образуется в результате содружества бобовых и бактерий в почве?
4. Говорят, что у гороха стручки, а на самом деле у них нет створки, как у плодов растений крестоцветных. Так как же правильно называются плоды бобовых растений?
5. Травянистое растение, которое является декоративным и кормом для скота.
6. Травянистое огородное растение, у которого в пищу употребляют семена.
7. Травянистое кормовое растение с тройчатыми листьями и цветками в виде шаровидной головки.
8. Травянистое растение, семена которого используются в пищевой промышленности для получения масла, молока, муки.
9. Травянистое растение, семена которого используются для приготовления каш и супов.
10. Травянистое растение с мелкими душистыми цветами в виде колокольчиков и продолговатыми листьями.
11. Травянистое кормовое растение.

Ответы: 1. Симбиоз 2. Горох 3. Азот 4. Бобы 5. Люпин 6. Фасоль 7. Клевер 8. Соя
9. Чечевица 10. Ландыш (ошибка) 11. Люцерна
Конкурс №4 «В народе говорят»
Ведущий читает предложение, а участники дают ответ со словами горох или бобы.
1. Когда на кого – то ничего не действует (как об стенку горох)
2. О звонком смехе (горохом рассыпаться)
3. В незапамятные времена (при царе Горохе)
4. О человеке смешно и несуразно одетом, являющимся посмешищем (чучело гороховое)
5. Задерживать внимание на пустяках (бобы разводить)
6. Строить необоснованные предположения на чём – либо (гадать на бобах)
7. Обмануться в расчётах, оказаться ни при чём (остаться на бобах)
Конкурс №5 Тесты
1. Якоб Йорданс написал картину:
А) «Бобовый король» Б) «Гороховый король» В) «Соевый король»
Г) «Фасолевый король»
2. Синьор Горошек был героем сказки:
А) «Репка» Б) «Чиполлино» В) «Колобок» Г) «Теремок»
3. Растение, которое является символом Ирландии, называется
А) фасоль Б) клевер В) акация Г) солодка
4. Растение, которое называют «зелёной коровой»
А) чина Б) солодка В) акация Г) соя
5. Растение – символ города Одессы:
А) чина Б) клевер В) акация Г) солодка
6. Растение, которое опыляется только шмелями:
А) чина Б) клевер В) акация Г) солодка
7. Родиной крупной фасоли является:
А) Америка Б) Азия В) Африка Г) Австралии
8. Родиной мелкой фасоли является:
А) Америка Б) Азия В) Африка Г) Австралии
9. Растение, которое называют «стрелец трава»
А) солодка Б) клевер В) акация Г) чина
10. Растение - лакричник, которое используют для лечения кашля:
А) чина Б) солодка В) акация Г) клевер
11. Учёный, установивший причины повышения урожая из-за бобовых культур:
А) Линней Б) Ламарк В) Буссенго Г) Дарвин
12. Рожковое дерево, растущее в Индии, в Африке, на Кипре, имеет название:
А) робиния ржеакация Б) пахиризус В) физостигма Г) тамаринд индийский
13.Из какого бобового растения едят кашу итальянцы на Новый год, чтобы потом было много денег?
А) из гороха Б) из чечевицы В) из бобов Г) из фасоли
Ответы: А,Б,Б,Г,В,Б,Б,А,Б,Г,В, Г,Б

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий интеллектуальной игры о животных для 5-6 класса Игра по биологии для 6-7 классов "Эти замечательные животные" Интеллектуальная игра для учащихся 6-8 классов «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра для 6 - 8 класса. Пушкин "Повести Белкина"

Похожие статьи:

Интеллектуальный конкурс для 6 класса «Юный филолог»

Интеллектуальная игра-соревнование в 5-6-7 классах

Интеллектуальная игра по истории для учащихся 6 класса

Интеллектуальная игра для 6-7 класса

Интеллектуальная игра для 6 класса

Молитва Экзюпери | Внеклассное мероприятие по биологи. Сценарий для 6 класса
Опубликовано: 734 дня назад (7 декабря 2014)
Просмотров: 1672
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!