Конкурсы для педагогов и детей

Классный час на тему «Как прожить долго и счастливо?», 8-11 класс

Классный час «Как прожить долго и счастливо?»
Автор: Катаева Наталья Сергеевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 9 г. Златоуст Челябинской области
Назначение: данное мероприятие интересно для классных руководителей, для учителей биологии, родителей.
Цель: дать понятие о факторах, которые способствуют долголетию;
Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, развивать творческие способности; развивать у учащихся ценностное отношение к здоровью, расширять кругозор, развивать познавательный интерес, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Пояснение: внеклассное мероприятие для учащихся 8 -11 классов, в ней участвуют 2 команды по 5 – 6 человек.
Ход мероприятия.
1 ведущий:
Как вы думаете, для чего живут люди?
(заслушиваются ответы)
Человечество всегда искало средство продления активной жизни, искало секрет долгожительства. В средние века жизнь человека длилась примерно 35-40 лет, в ХIХ веке – 50-60 лет, и только в ХХ веке этот показатель значительно вырос – 80 лет и выше.
Давайте же сегодня задумаемся над вопросами долголетия и здоровья и попробуем решить, от чего оно зависит?
Многие знаменитые люди – писатели, философы, учёные, художники и раньше жили долго.
Этому сейчас нашли объяснение. Американские учёные обнародовали сенсационное исследование: оказывается, человеческий мозг развивается не до 25-30 лет, как считалось ранее, а до 50 лет. Более того, если человек продолжает заниматься активной мыслительной деятельностью, улучшает память и работу мозга, то старение замедляется.
Известны следующие факты из жизни знаменитых людей.
1. Сократ только в возрасте 70 лет научился играть на многих музыкальных инструментах и успел овладеть этим искусством в совершенстве.
2. Философы Демокрит и Диоген тоже проявляли творческую способность в 80 лет.
3. Исаак Ньютон и в 85 лет был занят научной деятельностью.
4. Гёте в 80 лет написал произведение «Фауст».
5. Лев Толстой в 83 года управлялся на поле с косой так, что за ним едва могли угнаться молодые косцы. В почтенном возрасте он катался на коньках, ездил на велосипеде, скакал на лошади.
6. Композитор Игорь Стравинский писал музыку до 88 лет.
7. Виктор Гюго писал произведения до 83 лет.
8. Бернард Шоу создавал свои произведения до 94 лет.
9. Тициан и Микеланджело проявляли творческую способность, перейдя 80-летний рубеж.
10. Пабло Пикассо (1881- 1973) прожил почти 92 года и создал за свою жизнь огромное множество художественных произведений. Вам всем известна его знаменитая картина «Девочка на шаре». Голубь – символ мира (показ рисунков)
11. Пётр Капица – физик, лауреат Нобелевской премии (1894- 1984) не дожил до своего 90-летия
3 месяца.
Послушайте следующую историю.
В 1921 году к художнику Борису Кустодиеву пришли двое молодых учёных и предложили ему их нарисовать. «Борис Михайлович, почему Вы пишете портреты одних знаменитых людей? Почему бы Вам не написать портрет тех, кто станет знаменитым?» - сказали они. Кустодиев согласился, получив в качестве гонорара мешок пшена и петуха. В результате была написана картина, где были изображены Пётр Капица и Николай Семёнов. Оба потом стали лауреатами Нобелевской премии.(показ картины)
2 ведущий:
Учёные говорят, что человек использует только 10% своего мозга. Выяснилось, что в результате активной мозговой деятельности в мозге постоянно образуются новые связи. Поэтому так важно в старости много читать, учить стихи, заниматься хобби. Тогда старость станет не просто цифрами в паспорте! Пока человек полон планов, и у него есть важные дела, пока он познаёт и развивается – он молод!
Известно много выдающихся людей, которые являлись и являются долгожителями, которые жили в ХХ и ХХI веках. поговорим немного о них.
Уилл Барнет (1911-2012). Уже с 10-летнего возраста он знал, что будет художником. Представьте себе, творческая жизнь длиною почти что в целый век!(показ картин)
Писатель – фантаст Александр Казанцев (1906 – 2002) прожил 96 лет. (выставка книг)
Он является автором романов «Возвращение в грядущее», «Внуки Марса», «Донкихоты Вселенной» и других.
Изабелла Юрьева (Ливикова) (1899-2000) – певица, исполнительница романсов, песен русских композиторов, прожила 100 лет. (Звучит романс «Если можешь, прости» или другой по выбору)
Балерина Ольга Лепешинская (1916-2008) прожила 92 года.
(показ фрагмента балета)
Режиссёр Ян Фрид (Фридланд) (1908-2003) прожил 95 лет.
(показ фрагмента из фильма «Собака на сене»)
Карикатурист Борис Ефимович Ефимов (Фридлянд) (1900-2008) прожил 108 лет. До последних дней работал творчески и плодотворно.(показ карикатур)
Фёдор Хитрук (1917-2012) – художник- мультипликатор, создавший знаменитый и всеми любимый мультфильм о Винни Пухе, мультфильм «Каникулы Бонифация» и множество других, прожил 95.(просмотр м/ф)
Владимир Зельдин (1915) до сих пор играет в театре, выступает на эстраде, снимается в кино.(показ фрагмента из фильма"10 негритят")
Все эти люди и множество других долгожителей плодотворно работают, стараются вести правильный образ жизни.
Если вы будете стараться найти себе дело по душе, заниматься спортом или физкультурой, то отступят болезни, появится хорошее настроение.
Конкурс №1 «Поздравляем родных и друзей»
1.Ведущий:
Поздравляя своих родных и друзей с праздниками, какие пожелания вы пишете?
Задания группам:
Напишите поздравление другу (подруге);
Напишите поздравление родственникам (дедушке, бабушке)
Учащиеся пишут поздравления с Новым годом, днём рождения, 8 Марта и 23 февраля.
1.Ведущий:
Во всех ваших поздравлениях повторяется слово ЗДОРОВЬЕ!
В самом деле, что такое - здоровье?
Состояние организма, когда нет болезни? Интервал времени между болезнями?
О болезни говорят много. Наука хорошо описала механизмы развития, симптомы, течение, прогноз, лечение, тяжесть страданий.
А здоровье? Противоположность болезни.
Много здоровья, меньше шансов на развитие болезни. Мало здоровья – болезнь.
Говорят: «Плохое здоровье». А какие факторы влияют на наше здоровье?
Наследственность -15-20%, окружающая среда – 15-20%, службы здоровья -10%, образ жизни – 50%.
Какой фактор занимает большую часть? (образ жизни).
То есть «наше здоровье – в наших руках», многое зависит от образа жизни.
Какие факторы окружающего мира способствуют сохранению здоровья, а какие ведут к разрушению?
Учащиеся:
Чистый лес, хорошая экология способствует сохранению здоровья, а ведут к разрушению плохая экология, радиация, курение, алкоголь.
2 Ведущий:
Что значит ответственно относиться к своему здоровью?
(заслушиваются ответы)
Каким может быть здоровье? От чего оно зависит?
Конкурс №2
(составьте таблицу на доске)
В центре слово «Здоровье», ниже 3 колонки: физическое, психическое, нравственное, карточки со словами: сила, совершать хорошие поступки, уравновешенность, отсутствие страхов, умение отвечать за свои поступки, отсутствие болезней, выносливость
Физическое: сила, выносливость, отсутствие болезней
Психическое: уравновешенность, отсутствие страхов
Нравственное: совершать хорошие поступки, умение отвечать за свои поступки
Конкурс №3 «Творческий»
Ведущий:
Сейчас пройдёт следующий конкурс, в котором вы проявите своё творчество! (учащиеся демонстрируют номера художественной самодеятельности, которые приготовили заранее)
1 группа.
Показывает номер художественной самодеятельности о пользе здорового образа жизни.
(история- анекдот о том, как корреспондент берёт интервью у долгожителей.
Корреспондент:
Сколько вам лет, дедушка?
Прохожий:
Мне, внучок, 90 лет.
Корреспондент:
А вы, дедушка, курите?
Прохожий:
Нет, не курил, не курю, и не буду курить, это вредно для здоровья.
Корреспондент:
А вы, дедушка, пьёте?
Прохожий:
Нет, не пил, не пью, и не буду пить, это вредно для здоровья.
Корреспондент:
А спортом вы, дедушка, занимаетесь?
Прохожий:
Занимался, занимаюсь, и буду заниматься спортом, это полезно для здоровья.
Корреспондент спрашивает другого прохожего.
Корреспондент:
А вы, дедушка, курите?
Прохожий:
Нет, не курил, не курю, и не буду курить, это вредно для здоровья.
Корреспондент:
А вы, дедушка, пьёте?
Прохожий:
Нет, не пил, не пью, и не буду пить, это вредно для здоровья.
Корреспондент:
А спортом вы, дедушка, занимаетесь?
Прохожий:
Занимался, занимаюсь, и буду заниматься спортом, это полезно для здоровья.
Корреспондент:
А сколько вам лет, дедушка?
Прохожий:
Мне, внучок, 100 лет.
Корреспондент спрашивает третьего.
Корреспондент:
А вы, дедушка, курите?
Прохожий:
Курил, курю, и буду курить.
Корреспондент:
А вы, дедушка, пьёте?
Прохожий:
Пил, пью, и буду пить.
Корреспондент:
А спортом вы, дедушка, занимаетесь?
Прохожий:
Не занимался, не занимаюсь, и не буду заниматься.
Корреспондент:
А сколько вам лет, дедушка?
Прохожий:
Да что ты, какой я дедушка?!Мне 38 лет!
2 группа
Показывает номер художественной самодеятельности о пользе здорового образа жизни. (поют песню)
Хотел бы я сто лет
Прожить на этом свете.
Но говорят врачи:
проблема в сигарете!

Имею бледный вид.
Теряю аппетит.
Курил я с малых лет,
Теперь здоровья нет.

Не мил мне белый свет
Без этих сигарет.
Но брошу я курить
И буду долго жить!
Конкурс №4 «Защита плакатов «Мы - за здоровый образ жизни!»
Название плаката: «Полезные привычки»
Надписи: Нет - алкоголю! Нет – курению! Нет - наркотикам!
Да - физкультуре! Да – спорту!
Название плаката: «Курение»
Онкологические заболевания, болезни крови, болезни сердца, поражение зрительного нерва, поражение слуха, атеросклероз, болезни лёгких, болезни кишечника, нервно-психические заболевания.
Ведущий: Физиолог И. Павлов сказал: «Человек - высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным».
Вывешивается плакат: «Мы – за!»
Красивый внешний вид, хорошее самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в завтрашнем дне, будущее здоровое поколение.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни Ролевая интерактивная игра "Социальные сети: за и против", 9 класс Внеклассное мероприятие для 9 класса на тему: Казахстан

Похожие статьи:

Классный час 8-9 класс по теме Искусство

Классный час в 9 классе (урок здоровья) «Здоровые дети – в здоровой семье»

Классный час в 8-9 классе по теме «День воинской славы России»

Классный час на тему «Молодежный сленг», 8-10 класс

Тематический классный час на тему «День воинской славы России» 9 класс

Рассказ "Как бы поступили Вы?" | Интегрированное мероприятие «Забавная анатомия» 8 класс
Опубликовано: 731 день назад (11 декабря 2014)
Просмотров: 1927
+3
Голосов: 3
Юлия Александровна Илларионова # 11 декабря 2014 в 23:56 +1
Здравствуйте, Наталья Сергеевна. Вы молодец. Тема классного часа актуальна. Мне понравилась Ваша разработка:поставлены цели, задачи. Ребята получат много информации к размышлению, интересно, творчески и с пользой проведут время. Творческих успехов.
Наталья Сергеевна Катаева # 12 декабря 2014 в 05:38 +1
Юлия Александровна! Приветствую Вас! Ребятам 10 класса, действительно, очень понравился этот классный час. Только в нём ещё было обсуждение высказываний великих людей. Вообще-то можно провести по-своему, взять других известных долгожителей. Их много!
Анна Васильевна Спасибушкина # 13 декабря 2014 в 17:37 +1
Уважаемая, Наталья Сергеевна! очень понравилась ваша разработка классного часа.
Наталья Сергеевна Катаева # 13 декабря 2014 в 18:25 +1
Анна Васильевна! Спасибо за оценку моего труда!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 13 декабря 2014 в 18:49 0
Наталья Сергеевна, спасибо за приглашение познакомиться со сценарием классного часа «Как прожить долго и счастливо?». Важная тема Вами затронута. Ребята должны знать, что и в старости можно вести активный образ жизни, а для этого нужно заботиться о здоровье смолоду. Приведены интересные факты об известных долгожителях; конкурсы, позволяющие поработать в группах; симпатичная сценка, поставленная по анекдоту в творческом конкурсе. Как итог – защита плакатов. Продуктивно поработали на классном часе, голосую +1!
Наталья Сергеевна Катаева # 13 декабря 2014 в 19:13 0
Светлана Анатольевна! Спасибо за то,что нашли время посмотреть мою разработку! Рада, что вы по достоинству оценили её, отметили важные особенности. Надеюсь, что когда-нибудь Вам пригодится это мероприятие!
Надежда Трунова # 20 декабря 2014 в 14:32 0
Что могу сказать... Весело, познавательно, необычно, интересно и увлекательно! В виде игры материал усваивается очень хорошо! Так что думаю что у вас все получилось замечательно!
http://ped-kopilka.ru/users/nadya2504