Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час для учащихся 7-8 класса. Путешествие в мир прекрасного

Классный час «Путешествие в мир прекрасного»
Автор: Катаева Наталья Сергеевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 9 г. Златоуст Челябинской области
Назначение: данное мероприятие интересно для классных руководителей, учителей изобразительного искусства, литературы и биологии.
Цель: формирование понятия о многообразии мира искусства и литературы, биологии;
Задачи: расширять кругозор, развивать познавательный интерес, воспитывать эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать прекрасное, испытывать радость от соприкосновения с прекрасным, воспитывать любовь к произведениям искусства, литературы, к природе.
Подготовительная работа: выставка книг, презентации.
Ход мероприятия
Ведущий:
Огромное наследие художников восхищает людей на протяжении столетий. Благодаря художникам, мы учимся любить и понимать окружающий нас мир. На картинах мы видим портреты людей, изображения различных растений и животных. Художники с огромной любовью изображают природу. Что вам известно о художниках и их произведениях? Проверим вашу эрудицию.
1тур
Викторина
(Сопровождается показом презентации)
Ведущий:
Вам нужно назвать картину и её автора.
(Команды отвечают по очереди, если одна команда затрудняется ответить, то ответ может дать другая команда)
1.«Утро в сосновом лесу» Иван Шишкин

2.«Ветряная мельница на берегу моря» Иван Айвазовский

3. «Берёзовая роща» Осип Куинджи

4. «Московский дворик» Василий Поленов

5. «Впечатление. Восходящее солнце» Клод Моне

6. «Девочка с персиками» Валентин Серов

7. «Меншиков в Берёзове» Василий Суриков

8. «Март» Исаак Левитан

2 тур
Тесты
Ведущий:
Перед вами тесты. Необходимо правильно и быстро ответить на них.
(Раздаёт листы с тестами)
1.Как называют художников, которые рисуют на стенах?
А) муралисты Б) импрессионисты В) маринисты
2.В 1838 году на аукционе был продан портрет поэта Жуковского за 2,5 тысячи рублей. На эти деньги выкупили из крепостничества Тараса Шевченко. Кто был художником этого портрета?
А) Венецианов Б) Брюллов В) Кипренский

3. Как называют художников, которые рисуют животных?
А) муралисты Б) анималисты В) маринисты
4. Какой художник посадил в своём имении «Пенаты» аллею из можжевельника?
А) Шишкин Б) Серов В) Репин

5. Как называется восстановление произведения искусства
А) реставрация Б) реституция В) каллиграфия
6. Как называют художников, которые рисуют море?
А) маринисты Б) анималисты В) муралисты
Ответы: А, Б, Б, В, А, А
Примечание:
Мурализм - Мексиканская монументальная живопись или Мексиканский мурализм - художественное направление возникшее в Мексике в начале XXвеке - суть которого состояла в оформлении общественных зданий циклами фресок из истории страны, жизни народа, его борьбы. Монументалисты воссоздали искусство ацтеков, майя, обратились к монументальному искусству Возрождения. Главным героем этих фресок является народ.
Ведущий:
Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. Некоторые писатели не только пишут книги, но и сами делают к ним рисунки.
(Показ презентации)
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) был щедро наделён природой не только поэтическим даром, но и талантом художника.

Ещё в детстве он начал рисовать акварелью и лепить из воска.


Евгений Иванович Чарушин (1901-1965)

Он был скульптором, графиком, писателем.

Он создал рисунки к собственным рассказам «Про Томку», «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья».


Канадский писатель, художник-анималист и знаток леса Эрнест Сетон -Томпсон (1860-1946).

Его повести и рассказы любимы многими поколениями детей и взрослых.


Туве Янссон (1914-2001) – финская писательница, художник.

Всемирная известность к Янссон пришла благодаря книжному сериалу о муми-троллях: очаровательных сказочных существах.

Эти книги, иллюстрации к которым Янссон выполняла сама, били все рекорды по популярности в 1950-60-е годы.

Они расходились многомиллионными тиражами и издавались по всему миру.

Прочитайте её цитаты, может быть, они вам пригодятся в жизни.
(Каждый ученик получает цитаты - памятки)
1. Всегда горячо приветствуй всех, кто входит в твой дом.
2. Бывает всё, что тебе нужно, это поговорить с друзьями.
3. Иногда всё, что нужно сделать, чтобы успокоить кого-то, это напомнить ему, что вы рядом.
4. Мы все несём ответственность за тех, кто меньше нас.
5. Пока вы находитесь на природе, вам никогда не будет скучно.
(Обсуждение высказываний)
3 тур
«Кто где спрятался?»
Ведущий:
А теперь вам предстоит отгадать фамилии художников.
(раздаёт листы с заданиями)
Куст…..
Русский художник, написавший картину «Купчиха за чаем» (Кустодиев)

Лев….
Художник, написавший картину «Золотая осень» (Левитан)

.ара…..
Итальянский живописец, написавший картину «Мальчик и корзина с фруктами» (Караваджо)

Кипр……
Русский живописец, написавший картину «Бедная Лиза» (Кипренский)

Айва…….
Художник, написавший картину «Девятый вал» (Айвазовский)

..кот..
Русский художник, написавший портрет А.П. Струйской (Рокотов)

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
Н.Заболоцкий
(Показ презентации)
4 тур
«Проверим внимание»
Ведущий:
А теперь проверим, какое у вас внимание.Назовите количество персонажей на картинах известных художников.
(Показ презентации)
1) Сколько человек изображено на картине В. Сурикова «Меньшиков в Берёзове»? (4)
2) Сколько бурлаков изображено на картине И. Репина «Бурлаки на Волге? (11)
3) Сколько медведей на картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору» (4)
4) Сколько рыб на картине А. Матисса «Красные рыбки»? (4)
5) Сколько персиков на картине В. Серова «Девочка с персиками»?(3)
6) Сколько человек изображено на картине В. Поленова «Московский дворик? (5)
Подводятся итоги, объявляется победитель.
Ведущий:
Вот и закончилось наше путешествие в мир прекрасного.
Что нового вы узнали на сегодняшнем мероприятии?
О чём захотелось вам узнать ещё больше?
Какие книги вы бы хотели прочитать? О ком? О чём?
(Заслушиваются ответы)
Теперь вы сможете самостоятельно узнать многое из мира изобразительного искусства и литературы.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект правового классного часа для 5-7 класса «Путешествие по городу Прав» Классный час для 7-8 класса по ЗОЖ Классный час на тему: Воспитание волевых качеств, 7-8 класс

Похожие статьи:

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Методическая разработка информационного классного часа по теме: Все самое интересное из истории денег

Классный час 8-9 класс по теме Искусство

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс

Конспект внеклассного мероприятия для 6-7 класса. Вестники весны - первоцветы
Опубликовано: 3290 дней назад (21 апреля 2015)
Просмотров: 9179
+5
Голосов: 5
Галина Александровна Симонова # 21 апреля 2015 в 20:51 +1
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Прекрасное мероприятие! Интересные, занимательные и разноплановые задания.Большой наглядный материал.Подобраны интересные факты из жизни писателей(рисунки к собственным произведениям). Всё логически и методически грамотно оформлено. Вы молодец! Мой голос Вам! Желаю творческих успехов!
Марина Викторовна Княжева # 21 апреля 2015 в 22:20 0
Наталья Сергеевна, материал мне очень понравился. Все наглядно и интересно, только я не очень поняла для какого возраста детей предназначено данное мероприятие (может стоит указать)? Я своим первоклашкам рассказывала о некоторых художниках, но, думаю, для них будет сложновато, хотя и интересно. Спасибо за материал!!! Удачи!
Любовь Сергеевна Новоселова # 22 апреля 2015 в 12:40 +1
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Прекрасное мероприятие! Узнала для себя много нового, интересная викторина, хороший иллюстративный материал. Хотелось бы познакомиться с учащимися, которые владеют данной информацией. Безусловно, путешествие в мир прекрасного. Беру в закладки и голосую. Мой голос №4.