Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час по экологии для старших классов

Классный час «Знакомьтесь! Люди, которые сделали многое для сохранения природы!»
Автор: Катаева Наталья Сергеевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 9 г. Златоуст Челябинской области
Назначение:
данное мероприятие для классных руководителей, учителей биологии, педагогов дополнительного образования.
Цель: знакомство с жизнью и жизнедеятельностью П. Скотта, Д. Дарелла, Жак-Ив Кусто, Б. Гржимека, В.Пескова, Н.Дроздова.
Задачи: расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: выставка книг
«Знакомьтесь! Люди, которые сделали многое для сохранения природы!»
На доске надпись (проблемный вопрос)
«Они сделали многое для сохранения природы, а что можете сделать вы?»
1 ведущий:
Сэр Питер Скотт (1909-1989)

Английский эколог, орнитолог, художник – анималист. Его отцом был знаменитый исследователь Антарктики Роберт Скотт.
В 1948 году Питер Скотт основал природоохранную организацию, целью которой было сохранение дикой фауны болот. Он организовал несколько орнитологических экспедиций, выступал с лекциями на телевидении, рассказывая о птицах. Он написал и проиллюстрировал множество книг о природе.
Начало всемирной «переписи» редких животных и растений было положено в 1948 году. Тогда сотрудники Международного союза охраны и природных ресурсов, обеспокоенные состоянием природы, стали собирать информацию о редких и исчезающих животных и растениях. Именно Питер Скотт предложил название «Красная книга».
Первое издание Красной книги вышло в свет в 1963 году.
А в 1966 г. Международная Красная книга была издана в необычном виде. Обложка у нее была красная, а страницы – разноцветные.
Сделано это было не для красоты, а для того, чтобы сразу было видно, в каком положении находится то или иное животное или растение.
На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в ближайшие годы, и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти.
На такую страницу попали например, такие животные, как антилопа аддакс (около 250 особей), дальневосточный леопард (около 50 особей).


2 ведущий:[/b]
На желтых страницах напечатали сведения о видах, численность которых пока еще велика, но неуклонно сокращается.
На белых говорилось о видах редких на Земле.
Красная книга мира содержит еще и черные страницы.
На них можно посмотреть изображения животных и растений, которые мы никогда уже не сможем увидеть.
Тасманский или сумчатый волк.Последний представитель скончался в Тасманском зоопарке в 1930-м году.


Странствующий голубь

дронт или додо.
Но самыми приятными были зеленые страницы. Они рассказывали о видах, которые уже удалось спасти.

Последний дикий европейский зубр был застрелен в 1927 году. К счастью, несколько представителей продолжали жить в зоопарках и бродячих зверинцах. Они привлекли пристальное внимание немецкого биолога Хайнца Хека. Он предположил, что так как современные животные несут гены своих вымерших предков, они могли бы разводиться в неволе и пополнить дикую популяцию. За основу было взято всего 12 животных. Сегодня численность европейских зубров составляет 4 тысячи особей, которых снова вернули в дикую природу.
Человек стал разводить лошадей Пржевальского и сегодня их насчитывается около 1800 особей. Из них 300 вернулись в дикую природу в Монголии и Китае в те районы, где их видели последний раз.

3 ведущий:
Всем вам известен символ Всемирного фонда природы.

История создания этой эмблемы такова.
Во время пребывания панды Чи-Чи в лондонском зоопарке, в 1961 году, её увидел сэр Питер Скотт. Он сделал стилизованный портрет панды и решил, что изображение этого добродушного, нуждающегося в защите животного станет прекрасным символом нового фонда. Большая панда. Их осталось немного и только в горных районах Поднебесной. Сегодня во всём мире сохранилось лишь 1600 гигантских панд.
Всемирный фонд природы – международная общественная организация, работающая в сферах, касающихся сохранения, исследования и восстановления окружающей среды. Главная цель – сохранение биологического разнообразия Земли.

Ведущий:
Послушайте высказывание Питера Скотта.
«Пусть мы не сможем спасти всех, кого бы нам хотелось. Но мы сможем спасти намного больше, чем те, кто даже не пытается».
Что вы можете сказать по поводу его высказывания?
(заслушиваются ответы)
4 ведущий:
Джеральд Даррелл (1925 -1995)

Среди первых домашних учителей был натуралист Теодор Стефанидес. Именно от него Джеральд получил первые систематизированные познания по зоологии. Стефанидес не раз появляется на страницах самой известной книги Джеральда Даррелла - романа «Моя семья и другие животные». Ему посвящены книги «Птицы, звери и родственники» и «Натуралист-любитель».

Сохранились записи старшего брата Лоуренса о Джеральде.
...Ребёнок ненормальный, все карманы набиты улитками! (1931 г.)
Ребёнок дефективный, таскает скорпионов в спичечных коробках! (1935 г.)
Мальчишка сошёл с ума – нанялся в зоомагазин! (1939 г.)
Малый совсем свихнулся – хочет служить в зоопарке! (1945 г.)
Этот полоумный хочет завести свой зоопарк! (1958 г.)
5 ведущий:
Настоящим началом карьеры Даррелла-исследователя стала работа в зоопарке Уипснейд в Бедфордшире. Сюда Джеральд устроился сразу после войны на должность «студента-смотрителя», или «мальчика на позверюшках», как называл себя он сам.
В 1947 году Даррелл, достигнув совершеннолетия (21 года), получил часть наследства отца. На эти деньги он организовал три экспедиции - две в Британский Камерун и одну в Британскую Гвиану. Прибыли эти экспедиции не приносят, и в начале 50-х годов Джеральд оказывается без средств к существованию.
Старший брат Лоуренс, советует ему взяться за перо, тем более что «англичане обожают книги про животных».
Первый рассказ Джеральда – «Охота на волосатую лягушку» - имел неожиданный успех, автора даже пригласили лично прочитать это произведение на радио. Его первая книга «Перегруженный ковчег» «была посвящена путешествию в Камерун и вызвала восторженные отзывы как читателей, так и критиков.
Затем появились книги: «Моя семья и другие животные», «Птицы, звери и родственники», «Сад богов».
Всего Джеральд Даррелл написал более 30 книг (почти все они переводились на десятки языков) и снял 35 фильмов.
6 ведущий:
В 1959 году Даррелл создал на острове Джерси зоопарк, а в 1963 году на базе зоопарка был организован фонд сохранения диких животных.
Основная идея Даррелла заключалась в разведении редких и исчезающих видов животных в условиях зоопарка с целью дальнейшего расселения их в местах естественного обитания. В настоящее время эта идея стала общепринятой научной концепцией. Если бы не Джерсийский фонд, многие виды животных сохранились бы только в виде чучел в музеях. Благодаря Фонду, от полного исчезновения были спасены

розовый голубь

маврикийская пустельга

обезьяна золотистая львиная игрунка

обезьяна мармозетка

австралийская лягушка коррбори

лучистая черепаха с Мадагаскара и многие другие виды.
Официальное название зоопарка острова Джерси - Фонд Охраны Живой Природы Джеральда Дарелла.

Скульптура в парке Джерси.
Это не простой зоопарк, а это настоящий исследовательский центр, сотрудники которого тщательно изучают живой мир планеты и разводят животных, находящихся в опасности исчезновения. В нём работают 300 сотрудников из 70 стран мира.
Ведущий:
Джеральд Даррелл сказал:
«Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету, но не являются ее собственниками».
Согласны ли вы с этим высказыванием?
(заслушиваются ответы)
7 ведущий:
Жак-Ив Кусто (1910-1998)

Жак-Ив Кусто рано научился плавать и на всю жизнь полюбил море. Он интересовался механикой и дизайном. Во Франции он построил автомобиль с батарейным питанием. Это увлечение помогло ему в его работе в дальнейшем. На сэкономленные и заработанные деньги Кусто купил себе свою первую кинокамеру.
В 1930 году он поступил в военно-морскую академию. Потом Кусто решил пойти в Академию морской авиации, его манило небо, но после автомобильной аварии на горной дороге от авиации пришлось отказаться. Кусто сломал несколько рёбер и пальцы на левой руке, повредил лёгкие, и у него парализовало правую руку. Курс реабилитации проходил восемь месяцев. Для восстановления в 1936 году поступил инструктором на крейсер «Сюфрен», приписанный к порту Тулон. Однажды он пошёл в магазин и увидел очки для подводного плавания. Нырнув с ними, он понял, что отныне жизнь его безраздельно принадлежит подводному царству.
В 1943 году он испытал первый прототип акваланга, разработанный им совместно с Эмилем Ганьяном. Это впервые позволило проводить длительные подводные исследования, что в значительной степени способствовало улучшению современных знаний о подводном мире. Кусто стал создателем водонепроницаемых камер и осветительных приборов, а также изобрёл первую подводную телевизионную систему.
8 ведущий:
С начала 1950-х годов Кусто вёл океанографические исследования с помощью судна «Калипсо». Судно было оборудовано мобильной лабораторией для проведения исследований в открытом океане и подводных съёмок.
Признание пришло к Кусто с выходом книги «В мире безмолвия» в 1953 году, написанной в соавторстве с Фредериком Дюма. Фильм, снятый по мотивам книги, в 1956 году получил премию «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь».
В 1957 Кусто был назначен директором Океанографического музея Монако. В 1973 он основал некоммерческое «Общество Кусто» по охране морской среды.
(ведущий выдаёт листы, на которых написаны высказывания)
Выскажете своё мнение по поводу следующих цитат Кусто.
(После обсуждения заслушиваются ответы)
«Раньше ко мне подходили на улице и говорили: «Браво! Это великолепно». Сейчас меня останавливают, чтобы сказать: «Спасибо за то, что вы делаете для наших детей» Это совсем иной тон».
«Счастье пчелы или дельфина в том, чтобы существовать. Для человека счастье - знать, что ты существуешь и испытывать восхищение этим фактом.»
«Если у человека появляется возможность вести необычную жизнь, он не имеет права от нее отказаться».
«Надо любить жизнь, даже в самых непривлекательных формах.»
«Хороший эколог - это тип, который видит далеко вперед и не очень-то верит в прогресс, науку и технику».
8 ведущий:
Бернард Гржимек (1909-1987)

Бернард Гржимек - зоолог, писатель, директор Франкфуртского зоопарка. В 1928 году начал изучать ветеринарную медицину. В 1933 году получил диплом доктора ветеринарной медицины. В свободное от работы время н занимался этологическими исследованиями, особенно человекообразных и волков, изучал проблемы цветного зрения и ориентировки военных лошадей, также занимался слонами.
После войны Гржимек стал директором Франкфуртского зоопарка, который лежал в руинах; ему удалось превратить его в один из крупнейших зоопарков Германии. Кроме того, в течение сорока лет Гржимек являлся главой Франкфуртского зоологического общества, которое занимается программами по охране окружающей среды в Германии и за рубежом; особенно известно продолжающейся по сей день работой в заповеднике Серенгети в Танзании. Наибольшую известность Гржимеку принесла его работа по сохранению Серенгети. В течение нескольких лет вместе со своим сыном Михаэлем он изучал его животный мир, в основном с помощью подсчета миграций диких животных с самолёта. Во время одного из таких полётов его сын разбился при столкновении самолета с грифом. Об этой работе Гржимек снял документальный фильм и написал книгу «Серенгети не должен умереть!»; они имели большой успех и послужили одной из причин создания национального парка и заповедника Серенгети. Его документальные фильмы были отмечены берлинским «Золотым медведем» и «Оскаром». Гржимек был главным редактором и автором многих статей монументальной энциклопедии фауны, опубликованной в 1967—1975 годах и ставшей классической. Вместе с Конрадом Лоренцем он редактировал крупнейший немецкоязычный популярный журнал о животных, а также популярные телевизионные программы.
9 ведущий:
Василий Михайлович Песков (1930-2013)

В юности увлекся фотографированием природы.
В 1953 году начал работать в воронежской газете «Молодой коммунар» сначала фотографом, а после успешной публикации первого очерка — «Апрель в лесу» — штатным корреспондентом.
В 1956 году отправил несколько своих статей в «Комсомольскую правду», после чего был приглашён на работу в Москву.
С 1956 года - обозреватель газеты «Комсомольская правда». Являлся постоянным автором рубрики «Окно в природу».
С 1975 по 1990 год вёл телевизионную передачу «В мире животных».
В Воронежской области в селе Орлово есть камень, на котором написаны слова Василия Пескова: «Главная ценность в жизни — сама жизнь»
10 ведущий:
Николай Николаевич Дроздов (1937 г.р.)

Российский учёный-зоолог, доктор биологических наук, профессор МГУ, общественный деятель, член экспертного совета национальной премии «Хрустальный компас», член медиа совета Русского географического общества. С 1975 года является ведущим телепередачи «В мире животных».
Читает лекции по экологии, орнитологии, охране природы, биогеографии мира; постоянно выступает с лекциями.
В 1975 году принял участие в работе XII Генеральной ассамблеи Всемирного союза охраны природы.
В 1989 году включен в Почётный список ведущих экологов и специалистов по охране окружающей среды всех стран мира «Глобал-500» ЮНЕП.
В 2014 году избран членом Общественной палаты Российской Федерации V созыва.
Активно выступает в защиту животных и сохранение их среды обитания. Многие годы плодотворно сотрудничает с отечественными и международными природоохранными организациями.
Автор около 200 научных и научно-популярных статей, более 20 книг, учебников и учебных пособий. Автор и соавтор многих теле- и видеофильмов о природе и животных: серия «По страницам Красной книги», «Редкие животные», «Эталоны биосферы» (сделан по заказу ЮНЕСКО) и др. Озвучивал фильмы BBC из цикла «Живая природа».
Ведущий:
(обращает внимание на запись, сделанную на доске)
Они сделали многое для сохранения природы, а что можете сделать Вы?
(заслушиваются ответы)
Послушайте отрывок из рассказа Е.Пермяка «Тополя» (в сокращении)
***
Рассказ агронома.
- В нашей Малиновке жил мальчик. Он очень тянулся к растениям. У него в двенадцать лет не только свои парники, но и теплица собственной конструкции. И как-то этот самый мальчик, который уже очень много знал о растениях, удивился самому простому – живучести тополей. Журнал, в котором он прочитал статью о тополях, утверждал, что по весне обычно стригут старые тополя и выбрасывают их ветви. А между тем из каждой ветки можно нарезать не один десяток черенков.
И мальчик стал думать: а что, если посадить черенки тополя от станции до Малиновки? По обе стороны дороги.
И он стал считать. От станции до Малиновки тысяча сто метров. И если через каждые два метра посадить по черенку, то потребуется всего лишь пятьсот пятьдесят черенков. Это по одну сторону. И столько же по другую. Тысяча сто. А если через три метра, то и того меньше.
А что такое тысяча сто черенков? Тысячу сто черенков вдвоем можно заготовить не спеша за два-три дня. А что такое посадить тысячу сто черенков? Много? Очень много.
Но так ли уж много, если принять во внимание капустную рассаду… А черенки сажаются еще проще… У вас в руках небольшой лом. Можно и кол. Вы протыкаете в земле отверстие. Затем суете черенок. Затем ногой уплотняете влажную землю. И все. Это раз и два. И еще раз-два-три…
Когда Николаша и его товарищ все это спланировали, они поклялись тайно обсадить дорогу в Малиновку. Тайно – не потому, что это были чересчур скромные мальчики. Я этого не скажу. Они были вполне обыкновенные ребята. И тому и другому было боязно, что вдруг да ничего не получится. Вытопчут черенки. Или посохнут. Хотя этого ожидать было нельзя. Короче говоря, принялись за дело. И опять же по плану.
На станции ежегодно ранней весной обрезают тополя. Ветки кладут в кучи и потом сжигают. Сгорают тысячи будущих деревьев. Этими-то ветками и воспользовались ребята.
Сначала наготовили черенков. Не по карандашу, а подлиннее. Чтобы с гарантией. И не тысячу сто штук, а больше. Почти две тысячи. И в погреб. Для профилактики от высыхания. А потом до школы и до солнышка бежали на дорогу. Со шнуром. С рулеткой.
Чтобы не как попало, а по черте. И так дней пять. Утром часа три и, как темнеть начнет, тоже часа два. Чтобы меньше глаз видело. А потом для перестраховки еще штук триста понатыкали. Мало ли? Неудачный черенок? Или даже корова копытом наступила, и конец черенку…
Высадили, так сказать, попотели, а усталости никакой. Потому что, когда горит человек в труде, какое же может быть уставание!
Надеждой жили. И надежда не обманула. Вот она как сказалась.
***
Я остановился в конце дороги, тоже любуясь уходящими к станции тополями, думал, как много заключено в детских настойчивых руках…
Ведущий:
А что вы думаете по поводу услышанного?
(заслушиваются ответы)
Ведущий:
А вам приходилось слышать о детском тропическом лесе?
Шведский мальчик по имени Роданд Тренд Суу решил предпринять попытку спасения тропических лесов. Ему было всего 12 лет. Он очень хотел, чтобы тропические леса не пропали, пока он вырастет. Вместе с одноклассниками и их учителем ребята стали продавать печенье для местных жителей. Дела шли успешно, и им удалось купить 4 гектара тропического леса в Южной Америке. Этот лес был приобретен для заповедника в Коста-Рике. Другие шведские шкодльники последовали их примеру и выкупили еще 7 гектаров. Благодарное руководство заповедника назвало эту часть леса «Детский лес навсегда». У ребят есть последователи в других государствах.
Ведущий:
А что можете ещё сделать вы?
1. Задумайтесь, не слишком ли расточительно вы используете воду? Стоит позаботится о том, чтобы из кранов в ванной комнате и на кухне не капала вода (утекают десятки литров воды.
2. Сберегайте бумагу, пишите на ней с двух сторон.
3. Используйте те вещи, которые служат вам долго.
4. Не курите, ведь миллионы курильщиков отравляют атмосферу.
5. Голосуйте за политиков, которым небезразлична окружающая среда.
Именно с малого начинается становление на планете новой экологической культуры, без которой невозможно сохранить биосферу.
Нужно мыслить глобально, действовать локально!

Рекомендуем посмотреть:

Тематический классный час для 9-11 классов Классный час для студентов колледжа по теме «31 мая – Всемирный день без табака» Сценарий классного часа в форме театральной миниатюры для 9 - 11 классов Классный час на тему «Как прожить долго и счастливо?», 8-11 класс

Похожие статьи:

Классный час на тему «Профилактика наркозависимости», 10-11 класс

Классный час «Гимн России», 10 - 11 класс

Классный час для старшеклассников «На пути к успеху», 10-11 класс

Классный час «Государственная символика России», 10 класс

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Эссе «Окружающая среда нуждается в охране» | Эссе учителя биологии. Педагогическое мастерство
Опубликовано: 3410 дней назад (18 декабря 2014)
Просмотров: 3827
+10
Голосов: 10
Наталья Михайловна Мельник # 18 декабря 2014 в 18:12 +1
Очень много нового и интересного Спасибо Вам большое. ГОЛОС!
Ирина Евгеньевна Науменко # 18 декабря 2014 в 21:32 +2
Великолепный классный час, Наталья Сергеевна, Вы подготовили для ознакомления ребят с жизнью и деятельностью людей, неравнодушных к природе, переживающих за сохранность всего живого на Земле. Мне очень понравилось, что это не просто скучная лекция. Вы собрали, переработали и представили в форме увлекательного рассказа-беседы огромное количество познавательной, расширяющей кругозор информации. Интересные биографические факты, рассказы родственников, цитаты известных людей о защите окружающей природы, яркие и красочные фотографии редких видов животных - все направлено на поддержание постоянного интереса и демонстрирует желание зажечь ответные искры в душах детей, заставить их задуматься о ценности данного нам сокровища и необходимости во что бы то ни стало сберечь природу во имя жизни будущих поколений. Замечательно, что красной линией на протяжении всего классного часа проходит вопрос, заставляющий задуматься о том, что может сделать лично каждый для сохранения природы. Ведь проще всего просто согласиться со всем сказанным и ничего не сделать, а Вы побуждаете ребят пусть к небольшим, но конкретным делам, которые им сейчас под силу. Спасибо Вам за отличную разработку! С удовольствием возьму ее в свою копилочку и использую при подготовке классных часов экологической тематики. Примите мой голос!
Наталья Сергеевна Катаева # 18 декабря 2014 в 21:44 +2
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за такой подробный комментарий!
Мы с ребятами делаем кормушки, скворечники, ухаживаем за родником, выполняем научные работы.Идей много по работе в национальном парке!
Мне давно хотелось объединить все знания об этих замечательных людях. Вот ведь говорят, что один в поле не воин, а, оказывается, можно сделать многое, даже возле своего дома!
Отправляла работы в издательство "Вентана-Граф", но они не отозвались, а вот с журналом "Юный натуралист"подписала договор, им понравились мои эссе о временах года в виде акростиха, не имею права знакомить с ними на страницах Интернета до публикации.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 декабря 2014 в 22:06 +2
Добрый вечер Наталья Сергеевна! Познакомилась с вашим классным часом «Знакомьтесь! Люди, которые сделали многое для сохранения природы!». Пройти мимо замечательной темы не смогла. Вы провели очень интересный и познавательный классный час. Вами проведена большая работа в подборе материала и подобраны красивые иллюстрации редких животных. Думаю, что ребята с большим удовольствием слушали ваш материал. Спасибо Вам за отличную разработку! С удовольствием возьму ее в свою закладку. С большим удовольствием голосую.
Наталья Сергеевна Катаева # 18 декабря 2014 в 22:14 +2
Галина Евгеньевна! Буду рада, если моя разработка Вам пригодится! Очень хочется, чтобы было как можно больше молодых людей, которые будут равняться на Дарелла, Скотта, Пескова, Дроздова и сделают всё для сохранения жизни на Земле!
Надежда Анатольевна Ващенко # 19 декабря 2014 в 19:06 +1
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Спасибо за приглашение и за такой богатый материал. Сама читала с удовольствием и, уверена, мои пятиклашки также буду очень заинтересованы. Возможно, кто-то из учащихся слышал об этих людях по телевизору, но, скорее всего, считал, что это где-то там, далеко и к нам непосредственно не относится. Мне больше всего понравилось, что весь классный час не просто сообщение интересных фактов, а по сути, мини-исследование с практическим выводом. Можно провести такое мероприятие в качестве мотивирующего момента перед запланированной акцией, например «Посади дерево». Спасибо. Я – голосую.
Наталья Сергеевна Катаева # 19 декабря 2014 в 20:34 +1
Надежда Анатольевна! Спасибо за добрые слова! Конечно, это понравится и 5 классу, только по времени, смотрите, чтобы не затянулось! Можно ещё создать "Зимний сад", сделать клумбу, выставку поделок из вторсырья! Один человек сделал доброе дело - уже хорошо! И, может быть, будет такой ученик, которым мы станем гордиться! А Вы не читали мои советы на все случаи жизни? Там есть эссе, которое может пригодиться в дальнейшей работе!
Надежда Трунова # 19 декабря 2014 в 19:14 +1
Здравствуйте! Всегда считала что, героев нужно знать в лицо! Очень хорошая подборка материала. И детям очень познавательно и интересно! Дети должны знать, что жизнь начинается с малого!
https://ped-kopilka.ru/users/nadya2504
Татьяна Васильевна Кащенко # 19 декабря 2014 в 21:50 +1
Чудесная разработка классного часа, Наталья Сергеевна.С интересом сама познакомилась с таким ценным биографическим материалом, фотографиями. Вся работа пронизана любовью и уважением к людям, делающим многое для охраны природы.Спасибо большое за материал. С уважением ваши коллеги.
Ирина Викторовна Бестик # 20 декабря 2014 в 08:05 +1
Отличная разработка классного часа. Материал насыщенный и познавательный. Будет очень интересен не только детям, но можно познакомить и родителей на родительском собрании с биографиями таких людей. Много нового и интересного узнала для себя. Очень много людей поистине преданных своему делу всю жизнь. Поэтому их интересно слушать и смотреть их передачи, читать книги-наблюдения. Небольшое замечание. Расписывайте свои задачи более подробно, это обязательное требование к публикуемым материалам. Примите голос.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 20 декабря 2014 в 09:36 +1
Наталья Сергеевна, с большим интересом познакомилась с разработкой классного часа.
Видна качественная подготовительная работа вас как педагога. Ваш материал можно использовать и во время проведения экологических семинаров. Единственное, что касается оформления, так как это в последующих публикациях обратите внимание на размер изображений, у вас две картинки не соответствуют требованиям Портала. Желаю вам творческих успехов! Голосую с большим удовольствием за уважение к людям, которым не безразлично состояние окружающей среды, голосую за любовь к природе!
С уважением, Т.Н.
Надежда Николаевна Гостева # 21 декабря 2014 в 18:50 0
Вами проведена большая работа в подборе материала и подобраны красивые иллюстрации редких животных. Думаю, что ребята с большим удовольствием слушали ваш материал. Спасибо!
Наталья Петровна Терентьева # 21 декабря 2014 в 23:00 +2
Наталья Сергеевна замечательный классный час. Много познавательного, полезного, интересного материала расширяющего кругозор детей. Биографические факты помогут узнать больше о людях, которые так много сделали для сохранения природы. Отличный фотоматериал. После такого классного часа каждый задумается над вопросом, который Вы перед ними поставили. И как точно сказал Питер Скотт:"Пусть мы не сможем спасти всех, кого бы нам хотелось. Но мы можем спасти намного больше, чем те, кто даже не пытается". Обязательно возьму этот классный час себе в копилку. Спасибо. Творческих Вам успехов. Примите мой голос.
Наталья Сергеевна Катаева # 22 декабря 2014 в 08:16 0
Спасибо,Наталья Петровна, за добрые слова! Буду рада, если классный час поможет Вам воспитать детей, неравнодушных к природе. Порой нам трудно искать материал, но это необходимо даже для нашего расширения кругозора. Лучше сделайте презентацию, можно показать фрагменты фильмов!
Татьяна Владимировна Мельникова # 23 января 2015 в 15:31 0
Наталья Сергеевна, Вы подготовили для ребят интересное познавательное мероприятие. Тему взяли достаточно важную для нашего времени, Вы учите детей беречь природу, любить свою Родину,людей! Спасибо большое!Спасибо за интересное мероприятие для детей. Желаю Вам дальнейших творческих успехов.Голос!
Воспитатель # 24 января 2015 в 21:34 0
Наталья Сергеевна, спасибо за приглашение ознакомиться с Вашим классным часом по экологии. Мне понравился, интересный, познавательный. Текст дополняют качественные фото. После данного классного часа дети узнают много нового, несомненно, будут более бережно относиться к природе, растениям. Люди-это наше достояние! Примите мой голос. Желаю Вам удачи и успехов!
Анастасия Николаевна Малкова # 29 января 2015 в 13:16 0
Здравствуйте, Наталья Сергеевна!
Очень интересная разработка. Подобные занятия учат подрастающее поколение относится к природе бережно. Пример взрослых людей - учёных планетарного масштаба даёт возможность детям задуматься о том, что защита природы это серьёзное и важное дело всего человечества! Спасибо большое за прекрасную работу!