Конкурсы для педагогов и детей

Конспект родительского собрания в школе. Ценность общения

Конспект родительского собрания по теме: «Ценность общения»
Автор:
Катаева Наталья Сергеевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 9 г. Златоуст Челябинской области
Назначение:
конспект родительского собрания может быть полезен классным руководителям.
Цель: расширение знаний родителей в сфере психологических особенностей общения.
Задачи:
1. Расширить психологические знания родителей;
2. Оказать помощь родителям наладить более комфортные отношения в семье.
План собрания
1.Организационный момент.
2. Лекция по теме.
3. Раздача памяток для родителей.
4. Подведение итогов.
Подготовительная работа к собранию
Подготовка приглашений для родителей.
Памятка для родителей по теме собрания.
Анализ анкет, проведённых заранее среди детей и родителей.
Анкета
1.Какой в вашей семье любимый праздник?
2.Как вы его отмечаете?
3.Какую телевизионную передачу вы любите смотреть всей семьёй?
4.Какое у вас любимое блюдо?
5. Кто его обычно готовит?
6.Как вы проводите лето?
7. Какое у вас любимое место отдыха?
8. Есть ли у кого- то из вашей семьи хобби?
9. Есть ли у вас домашние животные?
Ход собрания
I.Организационный момент
II. Основная часть
(На доске стихотворение)
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём.

Учитель:

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема родительского собрания «Ценность общения». Сегодня мы с вами поговорим о том, какие трудности встречаются в семьях, попытаемся предотвратить негативные явления.
Начать собрание мне хочется с прочтения рассказа «Всего один час»
«Всего один час»
Как-то раз мужчина, как всегда усталый и задёрганный, вернулся поздно домой с работы и увидел, что в дверях его ждёт сын.
- Папа, можно у тебя кое-что спросить?
- Конечно, что случилось?
- Пап, а сколько ты получаешь?
- Это не твоё дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе?
- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
- Ну, вообще-то, 500 рублей. А что?
- Пап, - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами, - папа, ты можешь занять мне 300 рублей?
- Ты спрашивал только для того, чтобы я дал тебе денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал отец. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Сын тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына: «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?
Но потом он успокоился и начал рассуждать: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить? Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег!»
Он вошёл в комнату, его сын уже был в постели.
- Ты не спишь, сынок? - спросил отец.
- Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.
- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
- Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал ещё несколько смятых банкнот.
Отец, увидев, что у ребёнка уже есть деньги, опять разозлился.
А малыш сложил все деньги вместе, пересчитал, затем посмотрел на отца.
- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.
- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил сын.
- Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.
Учитель:
Что вы можете сказать по поводу этого рассказа?
(заслушиваются ответы)
Этот рассказ сейчас многих из вас заставил задуматься над тем, как необходимо детям общение с нами.
У нас ежедневно огромное количество дел, проблем, и мы сводим к минимуму общение.
А это, как считают психологи, очень плохо.

Как мы общаемся с детьми?
Чаще всего с помощью приказов:
«Замолчи немедленно!», «Сейчас же вставай!», «Чтобы больше я этого не видел!», «Опять все сделал не так!», «Зря я на тебя надеялся!», «Уверен, что ты меня обманываешь», «Я вижу тебя насквозь»
А что в ответ? Грубость, упрямство, разочарования.
У детей может сформироваться низкая самооценка.
Иногда родители пытаются понять, что произошло, и бесцеремонно начинают спрашивать: «Нет, ты скажи, что все-таки случилось? Почему ты молчишь?»
Иногда начинают читать морали: «Нужно уважать старших», «Ты обязан вести себя как полагается».
Моральные устои и нравственное поведение воспитывают атмосфера в доме, поведение взрослых, а не слова.
Если и возникают доверительные отношения, и ребёнок рассказывает о случившемся, то в ответ на советы родителей, пытаясь быть независимыми, отвечает: «Тебе легко говорить», «Ты так думаешь, а я по-другому».
А порой авторитарная позиция раздражает, и ребёнок не хочет рассказывать о своей проблеме.

В результате анкетирования выяснилось, что во всех семьях есть праздники, которые проводятся совместно. Это хорошо, это сплачивает семью.
У некоторых есть любимые передачи, что тоже помогает общению.
В каждой семье есть любимое блюдо, и во многих семьях дети принимают участие в его приготовлении.
Как выяснилось, у некоторых есть любимое место отдыха, чаще всего – это лесная поляна, на которой проводится свободное время.
Отпуск выдаётся не у всех летом, и поэтому для детей особенно радостными бывают летние каникулы, проведённые совместно.
К сожалению, не у всех есть совместное хобби, хотя в некоторых анкетах отмечено, что проходят совместные игры.
И, конечно, у большинства есть домашние животные, которые тоже помогают совместному общению.
В результате анкетирования выяснилось, что во многих семьях есть время для совместного общения, а следовательно, складываются дружные, доверительные отношения с детьми.

Психологи говорят, что для полноценного развития личности очень важно общение ребёнка с родителями. Если ребёнок лишён близкого общения с родителями, но получает медицинский уход и полноценное питание, то психически и физически развивается медленно. Он теряет интерес к жизни, не может впоследствии устанавливать близкие отношения, не умеет дружить и любить. Ему трудно найти себя, определиться в жизни. Даже те дети, которые воспитывались в хороших детских домах, испытывают серьезные трудности в организации своей семейной жизни и самостоятельного проживания в обществе. Они часто чувствуют себя несчастными.
Известно, что люди начинают воспитывать своих детей так, как их воспитывали в детстве. Способы воспитания и стили общения родителей чутко воспринимаются и заучиваются детьми. Важно найти подходящий стиль общения в семье.
Некоторые родители в результате анализа осознают, что доставшиеся им в наследство семейные образцы поведения не подходят, являются противоречивыми или не совсем гуманными, поэтому стараются не допускать ошибок, сделанные их родителями. Другие родители жалуются, что, даже используя все известные варианты воспитания детей, у них не получается договориться с ними. В этом случае можно придерживаться простых правил общения с ребенком.
Что может помочь наладить общение?

Советы родителям

• Принимайте ребенка таким, какой он есть. Любить детей нужно не из-за внешних или внутренних качеств, а за то, что они есть. Не бойтесь говорить ребенку, что он вам дорог и важен.
• Не стройте общение только из рассказа о чем-либо или поучении. Общение – это умение выслушать мнение ребенка, понять его эмоциональное состояние. Если Вы чем-то заняты и не можете выслушать ребенка, не делайте вид, что слушаете его. Скажите, что заняты, и поговорите с ним позже.
• Общаясь с ребенком, старайтесь не прерывать его, сохраняйте зрительный контакт, используйте язык жестов, улыбайтесь.
III. Итог собрания
Надеюсь, что собрание «Ценность общения» поможет вам в общении с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в 10 классе «Склонности и интересы ребенка в выборе профессии» Сценарий семинара для родителей «Права ребёнка» Родительское собрание в школе "Подготовка детей к урокам" Родительское собрание 7 класс

Похожие статьи:

Сценарий родительского собрания на тему: Как компьютер влияет на здоровье детей

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Взаимопонимание в семье»

Конспект урока биологии в 8 классе. Витамины | Притча «Кто чем богат»
Опубликовано: 717 дней назад (24 декабря 2014)
Просмотров: 2195
+11
Голосов: 11
Татьяна Васильевна Кащенко # 24 декабря 2014 в 19:55 +1
Наталья Сергеевна, благодарю Вас за приглашение. Мне было приятно побывать на родительском собрании в Вашем классе. Вы попытались затронуть самые чувствительные струнки в душе каждого родителя при этом бережно и осторожно вели разговор о самом главном - личной ответственности за атмосферу взаимоотношений в семье.А вступление притчей создает особый эмоциональный настрой. Я, думаю что многих родителей тронет такая душевная и доверительная беседа. С уважением Т.
Наталья Сергеевна Катаева # 24 декабря 2014 в 21:28 +1
Татьяна Васильевна! Сейчас всё время родителей подчинено порой зарабатыванию денег! а за этим забывается главное: общение с ребёнком! Я сначала написала "притча", а потом подумала, что всё же это не притча, а рассказ, исправила!Буду рада, если Вам пригодится в работе!
Анна Александровна Сергеева # 24 декабря 2014 в 20:21 +1
очень трогательное родительское собрание! я не думаю что хоть один родитель останеться равнодушным после этой притчи.
Галина Сергеевна Турдыева # 24 декабря 2014 в 20:28 +1
Добрый вечер, Наталья Сергеевна! В этом году мне впервые дали классное руководство, хотя в школе я работаю уже много лет (преподаю музыку, поэтому сложно совместить классное руководство и подготовку к школьным мероприятиям, и районным конкурсам). Тема этого родительского собрания мне близка, я очень переживаю за своих пятиклашек. Все семьи разные, а так хочется донести до родителей их ответственность за доверительные отношения в семье к своим детям. Не секрет, что в семьях чаще всего практикуется авторитарный стиль воспитания и общения. Родители не всегда принимают своего ребенка таким, каков он есть. Каждый родитель старается воплотить в ребенке свои не реализованные мечты, не учитывая мнения и наклонности детей. Побольше бы таких бесед с родителями и таких неравнодушных к детям педагогов.
Наталья Сергеевна Катаева # 24 декабря 2014 в 21:52 +1
Галина Сергеевна! Как я Вас понимаю! У нас тоже после ухода нескольких молодых педагогов попросили взять классное руководство учительницу музыки. А у неё тоже бесконечные мероприятия и выступления. Я Вам посоветую:создайте с ними какой-нибудь творческий коллектив, тем более 5-ый класс. Организовывайте совместные вечера с проведением танцев, песен, много разработок есть в Интернете! Подключите активных родителей (а такие всегда найдутся). Почитайте мои советы на все случаи жизни, может быть, что-то пригодится! Не обязательно отвечать мне и благодарить! Я рада, если кому-то принесут пользу мои разработки!
волкова ольга вениаминовна # 24 декабря 2014 в 21:20 +1
Работаю в школе давно, провела множество родительских собраний, но всегда интересен опыт коллег. В сценарии есть интересные моменты, которые постараюсь применить в своей практике! Спасибо!
Юлия Васильевна Иванова # 25 декабря 2014 в 20:39 0
Наталья Сергеевна, с удовольствием голосую и беру в закладки! Пригодится и нам в садике! Материал интересный и нужный. Хорошо, что прописаны вопросы анкеты. К сожалению, не все родители прислушаются к Вашим советам. Но если хоть несколько человек, хотя бы задумается об этом, уже хорошо. Учителя, конечно, сильно загружены разной работой, а родители не особо любят ходить на собрания. Но такую информацию следует доводить до них, возможно используя интернет, детское творчество (нарисуйте с детьми семью, а на обороте напишите рассказ, который вы предлагаете обсудить).
Наталья Сергеевна Катаева # 25 декабря 2014 в 20:48 0
Рада буду, Юлия Васильевна, если Вам пригодится в работе!
Можно попросить написать смешную семейную историю, какие-нибудь вопросы ещё продумать.
Да, ходят неохотно, потому что времени мало, все устают. А нам нужно сделать эти мероприятия интересными.
Я пробовала проводить работу в группах, писала советы для каждой семьи, делала совместные вечера. На первый вечер вообще пришла всего одна мама. Понятно, все заняты, но не понимаю таких людей: это же твой ребёнок, неужели неинтересно провести хотя бы часть с ним и его друзьями? Может быть, действительно, с помощью Интернета удастся привлечь внимание родителей.
Зоя Николаевна Боцман # 27 декабря 2014 в 16:11 0
Спасибо за приглашение. При планировании тематического семейного классного часа обязательно вспомню про ваш материал, возьму понравившиеся мне моменты.
Надежда Николаевна Гостева # 27 декабря 2014 в 23:51 0
Материал интересный и нужный.
Марина Геннадьевна Федотова # 28 декабря 2014 в 09:46 0
Наталья Сергеевна, прочитала притчу и мне самой стало жалко свою дочь. Я директор школы и учу 3 класс, естественно домой прихожу поздно вечером, а бывает и ночью, приходится много ездить по командировкам. Притча заставила меня задуматься над тем, а не попросит ли моя дочь дать ей деньги, чтоб купить мой час общения? Думаю, это участь всех учительских детей. Мы учим родителей всему этому, а наши дети страдают больше всех. Спасибо Вам за ваше родительское собрание. Я рада, что посетила его. Теперь отношение к моей дочке у меня точно изменится. С радостью отдаю Вам свой голос.
Наталья Сергеевна Катаева # 28 декабря 2014 в 09:58 0
Марина Геннадьевна! Действительно, 1 час: мало это или много, какова ценность этого общения? Кто-то даже уже не знает, о чём разговаривать с собственным ребёнком! Как хорошо, что этот рассказ заставляет многих родителей пересмотреть свои взгляды, и помогает наладить отношения с ребёнком! Удачи Вам в нелёгком труде!
Вардоева Наталия # 7 января 2015 в 11:51 0
Наталья Сергеевна, благодарю Вас за приглашение. Подготовленное вами родительское собрание очень понравилось, думаю, тронуло душу каждого родителя. После такой душещипательной истории каждый задумается над своим поведением. ВЫ выбрали актуальную тему и тщательно подготовили материал. Стихотворение в начале собрания настроило родителей на нужный лад. Грамотно подобранные вопросы в анкете и совместный анализ её, позволил родителям не просто получить готовые сведения, а самим задуматься над проблемой.очень трогательная притча, вызывает бурю эмоций, и конечно же, наводит на размышления. Во многих из нас живет такой вот занятой папа, который из -за работы забывает о детях. И в итоге собрания, памятка с советами. Не только прослушали информацию,а оставили себя на память советы. Очень-очень понравилась ваша разработка, если не возражаете попробую со своими родителями провести такое родительское собрание!
Наталья Суслова # 14 января 2015 в 12:32 0
Наталья Сергеевна,спасибо за приглашение. Очень хороший материал к родительскому собранию, Обязательно воспользуюсь! Голос!