Конкурсы для педагогов и детей

Размышления о профессии педагога

Эссе учителя биологии. Размышления о профессии педагога.
Автор: Катаева Наталья Сергеевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 9 г. Златоуст Челябинской области
Назначение: данные размышления полезны для всех воспитателей, учителей.
Цель: формирование нравственных принципов и качеств у педагогов.
Задачи: рассказать учителям и воспитателям о предназначении профессии, о том, как важно выявлять творческие способности каждого ребенка.
Размышления о профессии педагога.
Неважно, когда он наступил, тот первый день, когда мы впервые встретились. Было это весной, зимой, летом или осенью.
К тебе впервые привели ребёнка. В его глазах испуг: нет знакомых детей, нет поблизости родных.
Как важно подать руку помощи в этот момент растерявшемуся человеку, познакомить, представить его другим детям, вовлечь в игру или учебный процесс.
Как важно увидеть в каждом ребёнке что-то хорошее, не погасить интерес в его глазах, научить его творчески и с любовью выполнять любую работу.
Именно педагоги формируют личность, и тем самым создают будущее государства.
Если заглянуть вглубь истории, то мы увидим множество замечательных людей.
Архитекторы, писатели, художники, врачи и полководцы – это гордость не только граждан своей страны, но и всего человечества. Они прославились в веках.
Гениальные их творения и по сей день находят горячий отклик в сердцах людей.
Знаменитыми их сделали, конечно, их природные способности. Но ведь всё начиналось с педагогов. Их задача заключалась в том, чтобы суметь в полной мере раскрыть талант этих людей.
Мы до сих пор восхищаемся мастерством и талантом великих мастеров своего дела – Сухомлинским, Корчаком, Макаренко. Служение истине, добру, красоте – вот что было основой их педагогического мастерства. Им удалось доказать своим ученикам, что только сокровища ума и духа имеют действительную ценность.
И среди современных педагогов встречается немало таких, которые отдают своё сердце детям.
Притча "Когда отдаёшь знания"
Учитель состарился, но продолжал учить детей.
- Дедушка, почему ты всю жизнь работал, а ничего не заработал? - спросил однажды старого учителя его внук.
- Люди мало платили мне. Одни родители не хотели платить, а другие не могли заплатить, но я всё равно учил их детей, - объяснил дед.
- Зачем ты это делал, дедушка?! - удивился внук. - Ты самый мудрый человек из всех. Ты столько всего знаешь!
- Да, я скопил за свою жизнь немало знаний. Если ты отдаёшь деньги, они уменьшаются, а если отдашь знания - они прибавляются. Моё богатство - это знания, - с улыбкой объяснил старый учитель.

Да, мы педагоги, часто работаем, забывая про то, как много времени тратим на чужих детей, порой забывая о собственной семье. Мы не считаемся с тем, что за сверхурочную работу нам не платят денег.
Мы выполняем важную миссию, которая заключается в том, чтобы больше было хороших людей на Земле, потому что именно мы являемся проводниками в мир красоты и добра.
Ах, как часто нам встречаются такие дети, которые кажутся странными, неумелыми, мешают нам на уроках. Нам порой не хватает времени разглядеть, понять и раскрыть их способности. Искусство педагогического мастерства предполагает наличие чуткости и доброжелательности, такта и выдержки.
Притча «Помоги стать лучше»
Однажды луч сказал солнцу:
- Каждый день я летаю на Землю и согреваю всё живое, но я хотел бы согреть сердце человека.
- Хорошо, ты можешь отдать каплю солнечного огня сердцу человека, - разрешило солнце. - Этот огонь поможет человеку стать великим творцом. Только выбери лучшего из людей.
Луч прилетел на Землю и подумал: «Как же узнать, кто из людей лучше?»
Тут он услышал грустный голос человека:
- Ничего у меня не получается. Мечтал стать художником, а стал маляром. Полюбил девушку, а она на меня не смотрит.
- У тебя же есть талант, молодость и умелые руки! - засверкал луч и подарил человеку солнечный огонь.
Вспыхнул огонь в сердце человека и заставил его поднять глаза и расправить плечи. Человек взял краски и нарисовал для любимой прекрасный букет. «Это чудо!» - обрадовалась девушка.
Потом человек так покрасил дом, что заказчик сказал: «Я думал, вы маляр, а вы настоящий художник. Мой дом превратился в произведение искусства».
Луч вернулся к солнцу и виновато сказал:
- Я забыл, что надо было найти лучшего из людей. Я подарил огонь первому человеку, которого встретил.
- Ты поверил в человека, и твоя вера помогла ему стать лучшим, - просияло солнце.

Ребёнок – это хрупкий цветок на тоненьком стебельке, который тянется к Солнцу,
Сломать его нетрудно, он беззащитен в мире взрослых. Тонко чувствующий педагог должен понимать ребёнка, видеть его реальные возможности, вовремя суметь подсказать, а также указать правильный путь.
Удачи Вам, педагоги, в вашем нелёгком труде!
Не забывайте: «Если план «А» не сработал, у вас есть ещё 32 буквы, чтобы попробовать.»

Рекомендуем посмотреть:

Методы обучения Памятка для написания сочинения-рассуждения Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка Дезадаптация как социальный феномен
Конспект занятия кружка «Садоводство» в 6 классе по теме «Нарциссы» | Внеклассное мероприятие к 9 мая - День Победы, 9 - 11 класс. Они сражались за Родину
Опубликовано: 651 день назад (21 февраля 2015)
Просмотров: 2382
+2
Голосов: 2
Наталья Александровна Тихоненко # 6 марта 2015 в 16:01 0
Голос за ваше эссе! Верно подмечено, что профессия педагог трудная. Не каждому дано. Надо просто очень любить детей, ведь они это чувствуют. Очень интересная притча. Педагог – это не просто профессия. Это образ жизни. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом, он умеет всё. Желаю Вам творческих успехов!