Конкурсы для педагогов и детей

Эссе учителя биологии. Педагогическое мастерство

Эссе учителя биологии «Педагогическое мастерство»
Автор: Катаева Наталья Сергеевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 9 г. Златоуст Челябинской области
Назначение: данное эссе - размышление для педагогов.
Цель: ознакомление с многозначностью профессии педагога;
"Педагогическое мастерство"

Открытые уроки, которые ежегодно дают педагоги, позволяют показать коллегам своё
Творчество, поделиться методами и приёмами, которыми они владеют в совершенстве.

Путь к мастерству непрост.
Едва ли молодые педагоги понимают, какую они выбрали профессию.
Для того, чтобы стать мастером своего дела, нужно долго учиться.
А как им стать? Что для этого необходимо?
Глубоко знать свой предмет, методику его преподавания.
Овладеть основами педагогики и психологии.
Глупо и наивно было бы полагать, что этого будет достаточно.
Искусство педагогического мастерства предполагает наличие
Чуткости и доброжелательности, такта и выдержки.
Едва ли человек, который не обладает этими качествами,
Сможет заслужить любовь и уважение учеников.
Как тонко чувствуют педагога дети!
Они, словно лакмусовая бумажка, сразу покажут, какой он человек.
Говоря о мастерстве педагога, необходимо помнить и о том, что
От него требуется умение постоянно контролировать и анализировать свою деятельность.

Мастер своего дела умеет вызвать интерес к предмету.
А высшая ступень мастерства заключается в создании обстановки комфорта на уроке.
Сколькими качествами ещё должен обладать педагог:
Творческим даром - мастерством актёра, сценариста и режиссёра.
Ему необходимо много читать, быть в курсе событий и научных открытий.
Ребёнок – это хрупкий цветок на тоненьком стебельке, который тянется к Солнцу,
Сломать его нетрудно, он беззащитен в мире взрослых.
Тонко чувствующий педагог должен понимать ребёнка,
Видеть его реальные возможности, вовремя суметь подсказать,
А также указать правильный путь.

Педагог формирует личность, и тем самым создаёт будущее государства.
Если заглянуть вглубь истории, то мы увидим множество замечательных людей.
Достоевский, Пушкин, Рафаэль, Моцарт, Коперник.
Архитекторы, писатели, художники, врачи и полководцы -
Гордость не только граждан своей страны, но и всего человечества.
Они прославились в веках.
Гениальные их творения и по сей день находят горячий отклик в сердцах людей.
А ведь всё начиналось с педагога.

Знаменитыми их сделали, конечно, их природные способности.
А задача педагогов заключалась в том, чтобы суметь в полной мере раскрыть их талант.
Великие мастера своего дела – это Сухомлинский, Корчак, Макаренко.
Их имена тоже знает всё человечество.
Служение истине, добру, красоте – вот что было основой их педагогического мастерства.
Им удалось доказать своим ученикам, что
Только сокровища ума и духа имеют действительную ценность.

Быстрое развитие в ХХI веке науки и техники заставляет
Учителей осваивать и эффективно использовать на уроках все новинки.
Да, модернизация, внедрение новых технологий
Улучшает ведение урока, повышает его качество, но всё же, больше всего ценят ученики
Щедрость души педагога, его добрый взгляд и улыбку,
Его искреннее стремление помочь, доброжелательный юмор,
Его вдохновение, его оригинальные идеи.

Человек, работающий в школе – мастерской человеческих душ,
Ежедневно должен помнить о том, что
Личность ученика формируется и под влиянием педагога,
Он должен всегда быть образцом и примером для учеников.
Высокий нравственный уровень, стремление к совершенству,
Единство слова и дела – вот те качества, которыми должен владеть педагог.
Как трудно достичь этого совершенства! Как трудно стать мастером!
А как вы думаете, от чего ещё зависит педагогическое мастерство?

Рекомендуем посмотреть:

Эссе учителя биологии Эссе «Окружающая среда нуждается в охране» Сочинение – эссе «Классный руководитель в системе образования»
Классный час по экологии для старших классов | Урок биологии в 7 классе. Многообразие и значение земноводных
Опубликовано: 717 дней назад (19 декабря 2014)
Просмотров: 2183
+12
Голосов: 12
Жанна Таранина # 19 декабря 2014 в 19:44 +2
Наталья Сергеевна! Вы - просто волшебница. Много встречается эссе, написанных учителями в произвольной форме, очень редко встречается в стихотворной форме, но, чтобы так составить- читаю впервые. Приятно удивили!Голос!
Наталья Сергеевна Катаева # 19 декабря 2014 в 21:13 +2
Спасибо,Жанна Николаевна за оценку моего труда, мне очень хотелось, чтобы как можно больше учителей задумалось о своей профессии, о мастерстве учителя! Ведь в наших руках будущее страны!
Ирина Викторовна Бестик # 20 декабря 2014 в 07:58 +3
Добрый день, Наталья Сергеевна! С большим удовольствием прочитала ваше эссе. Вы очень точно и правильно высказываетесь о значении педагога, о его профессионализме и мастерстве. Полностью с вами согласна. Отличные слова в адрес педагогов для размышления о своем предназначении и роли в жизни детей.Примите голос.
Людмила Васильевна Мигунова # 20 декабря 2014 в 09:16 +1
Наталья Сергеевна! Спасибо за приглашение! Очень интересные и точные высказывания о профессии педагога! Вы творческий, думающий и современный педагог. Спасибо! Голос!
Елена Викторовна Багрова # 20 декабря 2014 в 09:47 +1
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Спасибо за приглашение! Интересно было читать оригинально оформленные мысли о нашей профессии. Школа и правда - мастерская человеческих душ! Нужно, чтобы в этой мастерской работали только думающие, умелые, творческие, любящие своё дело МАСТЕРА! Спасибо и примите мой голос! Удачи!
Татьяна Галютина # 20 декабря 2014 в 15:56 +1
Наталья Сергеевна,с удовольствием познакомилась с Вашим эссе!Вы проявили творческий подход и очень точно отметили главные черты,которыми должен владеть педагог.+1!
Марина Юрьевна Москвичёва # 20 декабря 2014 в 16:20 +1
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Спасибо за приглашение! Вы очень точно, грамотно и оригинально изложили свои мысли о значении профессии педагога! Я очарована Вашим трудом! Примите мой голос!
Нина Николаевна Краенкова # 20 декабря 2014 в 19:58 +1
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашим эссе! Вы проявили творческий подход и очень точно отметили главные черты, которыми должен владеть педагог. Я позволю себе дополнить - хороший учитель пытается понять каждого ребенка, чтобы помочь ему преодолеть свои слабые стороны и стать человеком с широким кругозором. Спасибо, примите мой голос! Удачи!
Наталья Сергеевна Катаева # 20 декабря 2014 в 20:25 +1
Спасибо, Нина Николаевна! Вы были внимательны, нашли то, что, действительно, необходимо педагогу: помочь найти слабые стороны, развивать познавательную деятельность. Говорят, что те люди, которые учатся всю жизнь, живут интересно! А нам надо научить учеников ещё добывать знания самостоятельно, чтобы им было чем жить!
Ольга Ивановна Молчанова # 20 декабря 2014 в 21:21 +1
Спасибо за приглашение, очень понравилась ваша задумка из заглавных букв дать пояснение педагогического мастерства. Сразу видно, что вы грамотный педагог, с удовольствием голосую!
Вера Викторовна Янченко # 21 декабря 2014 в 17:40 +4
Добрый вечер, Наталья Сергеевна! Познакомилась с Вашей интересной публикацией, спасибо за приглашение, сколь смысла, сколько мыслей, сколько любви и сколько души вложено в материал! В нашей профессии педагогов не бывает случайных людей, все случайно попавшие в профессию, отсеиваются в первые годы работы, а настоящие педагоги остаются и Ваши слова, столь родные и понятные, как раз таки и обращены к ним! Голосую с удовольствием за такой полет мыслей +1! Удачи Вам! Позвольте процитировать отрывок стихотворения "Моё педагогическое кредо", взятое из интернета:
...А Сухомлинский в завещании
Сказал – отдайте сердце детям!
Имел в виду не только знания,
Но ещё качества вот эти:

- Любить детей, а как иначе,
Ведь это главная задача.
- И к каждому иметь подход,
Не может быть наоборот.
- Оценку правильно давать.
- О доброте не забывать.
- Быть педагог не может злым
И в мастерстве своём скупым.
- Ну и, конечно, педагог
Не может провалить урок.
Все эти важные законы
Я непременно соблюдаю,
Веду я поезда вагоны
За каждый лично отвечаю.
В моих вагонах едут дети
И наш маршрут по направлениям,
Мы, прокатившись по планете,
Прибудем к пункту назначения.
И каждому ребёнку нужно
Уменья, знания давать,
Но позабыть нельзя про дружбу,
Нельзя про радость забывать.
Взяла я правила вот эти,
Чтоб счастье каждому дарить.
Всегда должны смеяться дети,
Ну и, конечно, в мире жить...

Пряничникова Ольга.
Наталья Сергеевна Катаева # 21 декабря 2014 в 18:40 +1
Как всё правильно, Вера Викторовна!! В нашей профессии остаются только те, у кого получилось, кто не спасовал перед трудностями! Тот, кто любит детей и эту профессию, тот вкладывает всю душу! Спасибо за то, что нашли такое стихотворение!
Надежда Николаевна Гостева # 21 декабря 2014 в 18:48 0
С большим удовольствием прочитала ваше эссе. Вы очень точно и правильно высказываетесь о значении педагога, о его профессионализме и мастерстве. Здорово!!!!!!
Эльвира Серенкова # 22 декабря 2014 в 16:42 0
Наталья Сергеевна! ГЕНИАЛЬНО!!! У меня больше нет слов -восторг и полное согласие с Вами! Вы-глубоко мыслящий, талантливый педагог, горячо любящий детей и свое дело! Это достойно уважения и восхищения! smile
Наталья Сергеевна Катаева # 22 декабря 2014 в 17:01 0
Спасибо Эльвира Фяритовна!Рада, что Вы со мной согласны! По-моему это нужно читать молодым педагогам, которым только ещё предстоит работать, чтобы они знали о том, что наши профессии: будь это воспитатель или учитель, требуют огромной самоотдачи! Недаром Сухомлинский говорил: "Сердце отдаю детям"!
Вера Александровна Орехова # 22 декабря 2014 в 21:30 0
Наталья Сергеевна спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Очень заинтересовал предложенный материал. Вы талантливый педагог, отдавший сердце детям и своему делу. Здорово! С Вашего позволения беру материал себе в закладки. С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи!!!
Наталья Сергеевна Катаева # 22 декабря 2014 в 21:38 0
Буду рада, Вера Александровна, если Вам это пригодится! Моя подруга говорит, что это эссе должно лежать у каждого педагога на столе, чтобы помнили: они работают на будущее нашей страны! Действительно, от нашей работы зависит будущее каждого человека!