Конкурсы для педагогов и детей

Урок обобщения и систематизации по математике в 7 классе с презентацией. Математика и бюджет семьи

«Математика и бюджет семьи» Урок обобщения и систематизации в 7 классе.
УМК любой для коррекционной школы VIII вида
Тема урока: «Математика и бюджет семьи»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Общая дидактическая цель: создать условия для повторения, закрепления знаний и самостоятельных умений сложения и вычитания десятичных дробей и ведения семейного бюджета.
Цели по содержанию урока:
Образовательные:
- создать условия для закрепления и систематизации знаний и умений учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»;
- закрепить умения и навыки в самостоятельной работе.
Коррекционно-развивающие:
- создавать условия для познавательной деятельности через межпредметные связи;
- способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения;
- развивать устную речь через составление связного рассказа с опорой на слайды презентации.
Воспитательные:
- прививать коммуникативность и интерес к предмету;
- воспитывать умение планировать доходы и расходы в семье;
- способствовать развитию личностных качеств (трудолюбие, старание, дисциплина, самостоятельность).
Основные методы обучения:
- объяснительно – иллюстративный;
- репродуктивный;
- практический;
- частично – поисковый.
ФОПД: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения:
- ПК, мультимедийный проектор, экран;
- презентация «Математические расчёты и бюджет семьи»;
- карточки – задания «Ключевое слово» на каждого учащегося;
- перфокарты «Статьи расходов» для каждой пары учащихся;
- декоративные купюры по 100 рублей для оценивания.
Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:
- систематичность и системность;
- индивидуального и дифференцированного подхода в обучении;
- единства теории и практики.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Сегодня на уроке вам понадобятся знания, которые вы ранее получили
на уроках математики и других предметов. И раз уж мы заговорили о деньгах, то следует отметить, что за ваши положительные ответы и правильное выполнение заданий я буду платить вам по купюре достоинством 100 рублей. В конце урока вы подсчитаете свои заработанные деньги и получите соответствующие оценки.
2. Актуализация знаний.
* Игра «Загадки».
- Знают все ребята в мире: дважды два – всегда (четыре)
- Чем украсим мы тетрадь? Ну конечно, цифрой (пять)
- Чтобы все гости могли дружно есть, разных тарелок в сервизе по (шесть)
А теперь, ребята, предлагаю удвоить свое внимание:
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается (шесть)
- Пакет молока на весах если взвесить, то стрелка весов вам кажет на (один)
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под контрольной, стоит (пять)
- На уроках будешь спать – за ответ получишь (два)

Ребята, вы знаете, как выглядит купюра в 100 рублей.
-А что можно купить на сто рублей?

Здесь уместно вспомнить одну пословицу. Посмотрите на экран
Упражнение «Закончи пословицу»
«Каков работник, такова ему и плата»

Ребята, сейчас вам необходимо выполнить цифровое задание, чтобы узнать ключевое слово, которое будет использоваться на уроке.

Упражнение – цифровое задание: «Расшифруй ключевое слово, которое будет использоваться на уроке»

3. Освоение нового материала.
- Что такое бюджет?
(Бюджет – это структура доходов и расходов за определенный период времени)
- Что же такое доход семьи и из чего он складывается?
- Родители работают, что они получают за свой труд? (зарплату)
- В семье есть бабушка и дедушка. Они уже пожилые и не работают. Что получают они? (пенсию)
- Кому еще в нашем государстве платят пенсию? (инвалидам)
- Старшая сестра учится в училище и что получает за хорошую учебу? (стипендию)
- Что еще может приносить семье доход? (государственные дотации: пособия, субсидии, доход от акций, доход от приусадебного хозяйства, от сдачи жилья, в наем и др.)

- Теперь предлагаю вам подсчитать основной доход семьи за месяц


- Хорошо, с доходами разобрались. Но в каждой семье не обойтись и без расходов.
- На что расходуются деньги?
- Какие бывают расходы? (обязательные, текущие)

-Сейчас выполните задания на карточках парами. Посовещавшись друг с другом, распределите расходы семьи на две группы: обязательные, текущие.
Перфокарта «Расходы семейного бюджета»

Статья расходов:
оплата проезда ;
оплата жилья;
коммунальные услуги;
ремонт одежды, обуви;
питание;
страховка.
Обязательные:
Текущие:

- Прежде чем мы начнем подсчитывать расходы семьи, необходимо проверить ориентируетесь ли вы в ценах на продовольственные товары(Ф\М)
.
- Вы хорошо ориентируетесь в ценах на товары. Можно выполнять следующее задание – подсчитывать расходы семьи.
4. Практическая работа.
Задача

Решение:

1)14 682,43+15 000,57+3 000+6 099=28 782р - расходы семьи

2)44 982-28 782=16 200р - деньги на питание на месяц

3)16 200 : 30=540р - на питание каждый день
5. Закрепление.
- Чтобы окончательно убедиться, что вы хорошо знаете составляющие семейного бюджета, предлагаем вам выполнить еще одно задание – тест.

Тест «Экономическая игротека».
Выберите единственный правильный ответ.
Цена правильного ответа: 100 баллов
Вопрос № 1. Чем отличается домашний труд от труда на производстве?
• На производстве веселее трудиться
• На производстве за труд платят деньги
• На производстве много народа
Вопрос № 2. Как называются деньги, которые получают родители за работу?
• Плата
• Зарплата
• Посылка
Вопрос № 3. Как называются деньги, получаемые за учёбу?
• Премия
• Подарок
• Стипендия
Вопрос № 4. Что можно назвать основным расходом для семейного бюджета?
• Игрушки
• Продукты питания
• Мебель
Вопрос № 5. Как покупатели узнают цену нужного им товара?
• По телефону
• По книге
• По ценникам
6. Рефлексия.
- Вы хорошо сегодня потрудились. Молодцы! А теперь давайте подсчитаем ваши успехи. Кто сколько денег получил на уроке?
- Что бы каждый из вас купил на заработанную сумму?
- Вы своим трудом, то есть своими знаниями и умениями заработали «деньги», которые превращаются в оценки.
Домашнее задание: сосчитать бюджет своей семьи.
Презентация на тему: Математика и бюджет семьи

Рекомендуем посмотреть:

Открытый урок по математике в 7 классе коррекционной школы Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий Внеклассное мероприятие по математике, 7-9 класс Конспект урока урока алгебры в 7 классе. Умножение одночлена на многочлен

Похожие статьи:

Конспект урока математики в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Внеклассное мероприятие по математике, 6-7 класс

Викторины по математике с ответами, 7 класс

Исследовательский проект на День Победы, 8 класс | Учебный проект в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Математические знания в профессии «швея»
Опубликовано: 546 дней назад (11 июня 2015)
Просмотров: 1290
+2
Голосов: 2
Зинаида Николаевна Миронюк # 14 июня 2015 в 22:10 0
Уважаемая Наталья Сергеевна! Благодарю Вас за данную разработку интегрированного урока по теме: «Математика и бюджет семьи» в 7 классе для коррекционной школы VIII вида. Очень интересно выстроен, актуален и своевременен. Просматривается межпредметная связь с уроками СБО, которые так необходимы в подготовке учащихся специальной (коррекционной) школы к самостоятельной жизни. Вами используются популярные и часто применяемые занимательные упражнения и задания, тестирование, что также делает занятие интересным, помогает ребёнку с ОВЗ глубже усвоить изучаемый материал. Презентация к уроку отдельная оценка "5"! Успехов Вам!
Зинаида Николаевна Миронюк # 23 июня 2015 в 08:03 0
Коллеги из коррекционных школ, отличный урок!
Наталья Сергеевна Мамонтова # 26 июня 2015 в 23:10 0
Спасибо, Зинаида Николаевна!