Конкурсы для педагогов и детей

Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли!»

Классный час в начальной школе. Конспект
Автор: Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: Материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы. Классный час проводится накануне родительского собрания «Бережливые хозяева Земли!», служит основным материалом для дальнейшей работы с родителями (создание совместного проекта)
Цель: формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.
Задачи: - развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами;
- закрепить знания об электроприборах;
- расширять активный словарь,
- развивать монологическую речь;
- воспитывать гордость за приносимую пользу;
- развивать элементы сотрудничества и сотворчества в коллективе.
Оборудование: картинки с изображением электроприборов, «карточки-энергосберегалочки», листы бумаги с нанесёнными на них лабиринтами, конверты с заданиями, сюжетные картинки, презентация. Рисунки конкурса по энергосбережению.
Классный час «Бережливые хозяева Земли!»
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим об энергосбережении.
- Что же такое энергосбережение? (ответы детей)
Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого нам предстоит научиться пользоваться природными запасами эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде в нашей сегодняшней игре «Бережливые хозяева Земли!»
- Как же стать хозяином? (ответы детей)
Дети делятся на команды.
Ведущий: - Встречайте гостя – гном Эконом!
Гном: - Вы узнали меня? (Ответы детей.) Я не просто гном. Я — Гном Эконом.
У меня вода и газ
Просто так не льются.
Свет, тепло, вода и газ
Дорого даются.
Чтобы все богаче стали,
Нужно нам учиться,
Проявив терпение,
Энергосбережению.
- Я придумал для вас много интересных, трудных и познавательных заданий. И выиграть сможет тот, кто самый бережливый, экономный и заботливый. Для начала проведём общую разминку. Слушайте внимательно загадки:
1. Разминка: - Прозрачное, как стекло,
А не вставишь в окно. (Вода)
- Провела я солнце
Сквозь свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало в доме весело. (Электролампочка)
- Я несу в себе водицу
Всем водица пригодится.
Можно мыться без хлопот
Если есть... (водопровод).
- По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня, ребята, нет
Не зажжётся в доме свет. (Электричество)
- От работы вас избавлю,
Ни пылинки не оставлю. (Пылесос)
- К далёким сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество —
Это... (электричество).
Подводится итог разминки. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Гном: - А теперь внимание — проверяем домашнее задание. Кто расскажет стихи
или пословицы о том, как надо беречь тепло, воду, электричество?
2. Домашнее задание. Дети рассказывают, выученные заранее, стихи:
• Свет включай, когда темно.
С солнышком расшторь окно.
• Береги тепло и воду,
И уютным будет дом.
• Экономьте свет, экономьте газ –
И счастливей станет жизнь для нас.
• Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу–сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
• Газ человеку нужен всегда,
На газе готовится наша еда.
Но если не хочешь взорвать ты свой дом,
Следи за ним строго и ночью и днем!
• Чаще, дети, мойтесь в душе –
Всей планете будет лучше!
В ванной мыться нет нужды,
Там большой расход воды.
• Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
• Не прокралась к вам в дома,
Вы окошки утеплите -
И в тепле себе живите!
• Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включите. Закипит -
Отключите и чуть-чуть
Повремените...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.
• Термос нас не удивит,
Что водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.
• И сказали утюги:
- «Мы хозяйкам не враги!»
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.
• Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
«Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит».
• С большим уважением
Относимся к энергосбережению!
Пословицы:
1. Бережливость – дороже богатства.
2. Чужого не сберег, своего не увидишь.
3. Запас человека не портит.
4. Через край не лей, добра пожалей!
5. Бережливость – те же деньги.
6. Чужое сбережёшь – сам будешь хозяином.
7. Что сегодня сбережёшь – завтра пригодится.
8. Бережливость лучше прибытка.
9. Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.
10. Не деньги богатство, а бережливость да разум.
Гном: - Задания 3 тура «Наш уютный дом» находятся вот в этих конвертах.
(Дети при помощи волчка выбирают себе конверт. В одном конверте нарисованы звери,
в другом люди.)

1 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме звери.
2 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме люди.
3 задание. Какие правила сохранения тепла в доме нужно соблюдать. Подведение итогов.
Гном: - Задания 4 тура «Наши добрые помощники».
(На игровой стол гном Эконом выкладывает конверты, в которых находятся картинки электроприборов: пылесос, холодильник, утюг, электролампа и т. д.
Дети придумывают пантомиму-загадку о том приборе, который им достался, для команды соперника, которая должна отгадать, что изображают ребята и рассказать о том, как нужно с этим обращаться, чтобы поменьше использовать энергии.)

Подведение итогов.
Гном: - Задания 5 тура «Карточки-энергосберегалочки»
Задача - объяснить, что на них зашифровано.
Подводятся итоги конкурса.
Гном: - Объявляю 6 тур «Помоги электрическому току прибежать в дом».
(Дети получают листы с лабиринтами, где стараются быстро и правильно найти путь электроэнергии от электростанции к дому)
Гном: - 7 тур «Нам без воды и не туда, и не сюда» поможет выявить победителей.
(На игровом столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли. Ребята выбирают картинки и объясняют, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды) После окончания последнего тура подводятся итоги всей игры.
Гном: - Молодцы, ребята! Вы оказались бережливыми и экономными настоящими хозяевами! (Вручает им сувениры.) Надеюсь, что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни.
Заключение (читают дети):
1. Берегите, люди, свет!
Нам без света жизни нет.
Если б не было бы света,
Жили б мы — не знаю как.
Не было б у человека
Никаких для жизни благ.
Неизвестно, как в пещерный век
Жил без света человек?
2. Электроэнергия — полезная вещь!
Хоть не надеть нам её и не съесть,
Хоть не услышать её, не узнать,
Хоть не увидеть её, не понять.
Все должны экономить!
Все должны понимать
То, что своё отношение
К ней нужно срочно менять!
3. Вода всегда и всем нужна!
Мы это знаем всё, друзья.
Ну, а какая ей цена?
Кто вспоминает иногда?!
4. Мы тратим свет, воду и газ.
Всё хорошо сейчас у нас.
А если тратить без ума —
Платить придётся всем сполна.
А если экономишь все богатства,
Считай, живёшь ты не напрасно.
5. Капля капнула. Так мало!
Это, вроде, не беда.
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда.
6. А за взрослыми на кухне,
Нужен просто глаз да глаз.
Чтоб не тратили напрасно
Дорогой природный газ.
7. Утепляем в доме окна
Мы, стараясь, как всегда.
И поэтому не страшны
Нам любые холода.
8. Свет горит и днём, и ночью
Там, где нужно и где нет.
Взрослым, ты, малыш, напомни:
«Уходя, гасите свет!»
9. Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера, —
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда.
Всем спасибо за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуально-познавательная игра в начальной школе. Конституция РФ Классный час в начальной школе на тему Доброта Классный час в начальной школе "Зачем нужен друг?" Классный час в начальной школе "Дал слово - держи его"

Похожие статьи:

Открытый классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»

Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Классный час для начальной школы. Наши древние предки

Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»

Классный час в 4 классе по теме: «Глаза – зеркало души»

Смотр знаний, 2 класс. Сценарий | Конспект родительского собрания в начальной школе
Опубликовано: 783 дня назад (17 октября 2014)
Просмотров: 16090
+28
Голосов: 28
Алёшина Марина Леонидовна # 17 октября 2014 в 15:39 +5
Здравствуйте,Наталья!Спасибо, за приглашение на интересный классный час,посвященный бережливости!!!Думаю,Ваши детим вырастут заботливыми и экономными людьми!Мне понравилось,что это только начало перед осуществлением совместного проекта по бережливости!!!С нетерпением жду дальнейшего отчета о проекте!!!Спасибо!!!+1
Раиса Даниловна Окунева # 17 октября 2014 в 15:44 +3
Наталья Викторовна, с удовольствием познакомилась Вашим сценарием классного часа. Сценарий насыщен различными, интересными заданиями, дети заранее готовились к мероприятию. И по всей видимости Вы планируете продолжить работу в данном направлении. Удачи Вам и +1
Наталья Суслова # 17 октября 2014 в 16:13 +3
Продолжение и финал проекта Родительское собрание http://ped-kopilka.ru/go/url=http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-suslova/roditelskoe-sobranie-berezhlivye-hozjaeva-zemli.html
Раиса Владимировна Коломыцева # 17 октября 2014 в 18:09 +3
Добрый вечер, Наталья Викторовна! Большое спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашим материалом. Насыщенный полезной информацией, предоставлен в доступной форме, ваши дети с пользой для себя, провели время, мой голос вам, желаю удачи!
Елена Дмитриевна Шадрина # 17 октября 2014 в 18:22 +3
Добрый вечер, Наталья! Спасибо за приглашение. С огромным удовольствием почитала Ваш классный час. Тему вы затронули действительно актуальную. Весь мир сегодня уделяет большое внимание сохранению энергетических ресурсов планеты. Экономика России энергетически расточительна. Мы тратим много ресурсов энергии, воды, топлива, дерева. Избыточно много,безоглядно и безответственно.
Ваш классный час очень полезен нашим детям.
Творческих успехов!
Примите голос.
Елена Александровна Хвостикова # 17 октября 2014 в 18:47 +5
Наталья Викторовна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Очень хорошую, актуальную тему вы выбрали для совместного проекта работы с детьми и родителями. Человечество должно бережно и экономно относиться к природным богатствам, иначе последующим поколениям ничего не достанется. А ведь все это в наших силах, надо только немного задуматься над этим вопросом. Ваш классный час - это как раз одна из первых ступенек в решении данного вопроса - формирование у подрастающего поколения устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни, обучение родителей и детей грамотному обращению с энергетическими и водными ресурсами, экономии семейного бюджета. Желаю вам удачи!+1
С уважением Е.А.
Мила Кузьмина # 17 октября 2014 в 20:09 +5
Уважаемая Наталья Викторовна! Спасибо за приглашение! Голосую с большим удовольствием за творческий подход к энергосберегающему образу жизни. Как это важно учить детей грамотно общаться с энергетическими ресурсами. Классный час соответствует заявленной возрастной категории; интересная форма проведения; подготовительная работа; элементы театрализации; познавательный материал. Все это способствует успеху, который рождается в сотрудничестве и сотворчестве! Удачи вам!
Наталья # 17 октября 2014 в 20:10 +2
Здравствуйте.Наталья Викторовна! Материал вашего классного часа очень понравился. Я надеюсь , что ваши дети всегда будут экономными и бережливыми людьми. Удачи вам.
Галина Ивановна Нилова # 17 октября 2014 в 20:18 +3
Наталья Викторовна, спасибо за приглашение. Предлагаемый конспект классного часа заставит детей обращать внимание на экономию природных ресурсов. Подобраны прекрасные стихи, продуманы конкурсы. Голос!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 17 октября 2014 в 20:26 +4
Наталья Викторовна, спасибо за прекрасное занятие по формированию бережливого и заботливого мировоззрения подрастающего поколения. Вырастить добропорядочных граждан, которые с любовью и заботой бы относились к лесам, полям и рекам, газу, нефти и свету - мне кажется главная цель не только школы, но и всего человечества.
Не зря гласит народная мудрость:
Не плюй в колодец, пригодится воды напиться!
Не руби сук, на котором сидишь!

А мы , к сожалению, делаем всё наоборот! +1!!!
Вера Викторовна Янченко # 17 октября 2014 в 20:29 +8
Добрый вечер, Наталья! Познакомилась с Вашим конспектом классного часа «Бережливые хозяева Земли!», хорошая разработка, спасибо за приглашение! Согласна с высказываниями других пользователей, очень актуальная тема и обучать детей бережному обращению с ресурсами надо начинать уже с дошкольного возраста и продолжать развивать тему в младшей , средней и старшей школе, занятие полностью соответствует возрастным критериям, грамотно поставлены цели и задачи, которые достигнуты по ходу мероприятия. Классный час является одним из этапов, запланированного Вами, совместного с родителями проекта, тема действительно заслуживает такого комплексного изучения. Занятие проведено в интересной форме турнира, с загадками, стихами, пословицами. Голосую +1! Удачи Вам!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 17 октября 2014 в 21:20 +4
Добрый вечер, Наталья!
Спасибо за приглашение познакомиться с разработкой классного часа. С большим удовольствием и интересом прочитала материал, который заслуживает внимания многих. Уверенна, что при таком подходе в разработке внеклассного мероприятия исход был положительным. Какие разнообразные задания, они только активизировали учащихся и побуждали к действию. Воспитывать бережное отношение к энергетическим ресурсам в школе очень важно, как же мне хотелось увидеть ту атмосферу, которая царила на классном часе, фотоматериал не помешал бы. Успехов вам, голос мой ЗА!
С уважением, Т.Н.
Светлана Владимировна Иванова # 18 октября 2014 в 00:22 +2
Здравствуйте, Наталья Викторовна! Большое спасибо за приглашение. С большим удовольствием знакомилась с Вашим материалом. Много полезной информации, материал даётся в доступной форме. Вами проделана большая подготовительная работа. Молодец! Желаю Вам успехов! Материал мне понравился, беру в заметки. Вам - голос.
Регина Сириновна Сабирзянова # 18 октября 2014 в 10:52 +4
Уважаемая Наталья Викторовна! Большое спасибо за приглашение на классный час в начальной школе "Бережливые хозяева Земли!". Очень приятно видеть, что наши учителя поднимают столь важные вопросы для современного общества в век потребительства. Во-первых, хотелось бы отметить, что Ваша разработка соответствует всем требованиям сайта "Педкопилка". Во-вторых, тема продолжается на родительском собрании, и дома родители и дети будут обсуждать актуальную тему. В третьих, классный час проходит в игровой форме, со сказочным героем, без лекций и нравоучений, уже набивших оскомину и не имеющих никакого влияния на детей. Для проведения классного часа учителем была проведена огромная кропотливая подготовительная работа. В материал для работы с учениками включены стихи, загадки, пословицы, конкурсы, наглядный материал, целиком и полностью соответствующий заявленной теме. Проблема экономного использования ресурсов имеет большую связь с жизнью, должна затрагиваться педагогами в работе с детьми с дошкольниками 2-3 лет, иметь продолжение и мощное развитие в начальной школе, чтобы в старших классах не было поздно, иначе дети просто вырастут потребителями. Подобные мероприятия должны иметь не однократное проведение, а постоянную систематическую работу. Основной лентой звучит призыв сохранить энергоресурсы для будущих поколений. Было бы очень хорошо включить в разработку готовую наглядность и фотографии с классного часа. Обязательно возьму Ваш классный час в свою копилку и буду применять в работе. Успехов в работе! +1
Анна Николаевна Москаленко # 18 октября 2014 в 13:56 +1
Наталья Викторовна, побывала на вашем классном часе. Очень актуальная тема. Материал преподнесен в игровой форме с привлечением героя, что намного легче усваивается, чем занятийная форма работы. 1+
Тамара Александровна Новичкова # 18 октября 2014 в 20:55 +3
Наталья Викторовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на классный час «Бережливые хозяева Земли!». Конспект занятия оформлен грамотно, подобран интересный, познавательный материал. Вы затронули актуальную тему для нашей страны. На классном мероприятии идёт воспитание бережного отношения к энергетическим ресурсам. И всё это вы делаете в игровой форме, со сказочными героями. Вы провели большую подготовительную работу, включили загадки, конкурсы, пословицы, стихи. Ваша публикация заслуживает внимания. +1
Ирина Котова # 19 октября 2014 в 10:27 +1
Здравствуйте, Наталья! Спасибо за приглашение. Мне понравился Ваш классный час. Он насыщен интересными заданиями, загадками, стихами, а также присутствует сказочный герой. Такие приемы помогут воспитать в детях бережливость в потреблении энергоресурсов. Проделана большая подготовительная работа и так же работа будет продолжена дальше. Примите голос. Желаю вам успехов в работе!
Галина Викторовна Букина # 19 октября 2014 в 12:17 +3
Здравствуйте, Наталья Викторовна! Мне очень понравился конспект и форма проведения классного часа
"Бережливые хозяева Земли!", разработанного Вами. Хочется отметить большую подготовку и с вашей стороны, и со стороны детей. Все поставленные задачи должны быть реализованы на этом мероприятии, т.к. материал дан в доступной и интересной форме. Большое Вам спасибо за творческий подход в работе с детьми. Я голосую за. +1
Вера Александровна Орехова # 19 октября 2014 в 20:18 +5
Наталья Викторовна, спасибо за приглашение. Интересный материал Вы предложили, с большим удовольствием познакомилась с темой занятия "Бережливые хозяева Земли!". Сколько придумали много интересных, трудных и познавательных заданий. Интересные стихи читают дети, вспомнили много пословиц. В ходе занятия Вы закрепили знания об электроприборах, расширили и обогатили активный словарь. Материал оформлен в соответствии с требованиями Портала. Примите мой голос +1. Желаю удачи!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 19 октября 2014 в 22:24 +6
Добрый вечер, Наталья! Спасибо за приглашение на интересный классный час, посвященный бережливости!!! Серьезную тему вы затронули, в духе времени! Думаю, ваши ученики вырастут заботливыми и экономными людьми, да и родителям такая тема будет по душе! Мне понравилось, что это только начало перед осуществлением проекта по бережливости!!! Спасибо за идею, я со своими дошколятами проведу беседу на тему: "Мир воды" Спасибо!!!+1
Ирина Юрьевна Ручина # 20 октября 2014 в 13:05 +6
Наталья Викторовна, спасибо за приглашение на интересный классный час, посвященный бережливости. Материал у Вас получился очень интересный и заслуживает большого внимания. Вы провели очень большую подготовительную работу вместе с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Александровна Подольская # 20 октября 2014 в 17:49 +6
Добрый вечер, Наталья Николаевна. Я Вашу работу,не задумываясь, взяла в закладки. Это означает, что мне очень понравилась ваша идея мероприятия,подобранные стихи,загадки,
игры
- все очень интересно, познавательно, нужно. Некоторые стихи распечатаю и в кабинете прикреплю. С удовольствием голосую за работу. Творческих успехов. С уважением ИА
Лидия Витальевна Колбасина # 20 октября 2014 в 18:09 +5
Отличный сценарий! Здорово, что учите детей бережливости, экономии, рациональному использованию электроэнергии, тем самым призываете бережно относиться к окружающей среде. Добра Вам и успехов.
Наталья Будко # 21 октября 2014 в 09:17 +5
Наталья Викторовна,очень актуальный материал в интересной форме проведения.Мы иной раз и сами забываем о бережливости,Вот дети и напомнят родителям,чем их очень порадуют.Всего вам доброго!+1
Людмила Анатольевна Панова # 26 октября 2014 в 20:24 +4
Большое спасибо за приглашение.Вы затронули актуальную тему для нашей страны. Для детей придумали различные задания, я думаю, что ваши дети вырастут заботливыми людьми, материал представлен интересный, в доступной форме. Примите мой голос. Творческих вам успехов.
Раушан Куатовна Камалиденова # 7 августа 2015 в 21:50 +3
- Здравствуйте, Наталья Викторовна! Извините что без приглашения. Я нажала на ссылочку и попала на ваш блог. Очень интересное у вас мероприятие, что я не удержалась и начала читать. Форма проведения мероприятия очень подходит для деток данного возраста. Очень увлекательное, содержательное, развивающее мероприятие с загадками, стихами. Так как я сама работаю с детьми начальных классов понимаю как нелегко дается сейчас правильно воспитать детей нынешьнего поколения. В Казахстане так же ведутся разные работы на экологические темы. Желаю вам творческих успехов и хороших воспитанников! Голосую