Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий мероприятия к 23 февраля, 6-10 классы

Урок мужества «День Защитников Отечества»
Цель:
- способствовать развитию нравственных качеств;
- формировать истоки гражданской позиции, умение строить свою жизнь в большом и сложном мире;
- помочь учащимся глубже узнать свой край и испытывать чувство гордости за своих земляков;

Оформление: ПК, мультимедийный проектор, плакаты с 23 февраля

1. Сценарий, презентация – «День защитника Отечества» 10 класс (классный руководитель Демьянова Н.В)
Ведущие учащиеся 10 класса: Шатилова В., Кобзева Н., Чайка А.
Ход мероприятия:
Учитель: Прошу всех встать. Исполняется гимн России. Прошу всех сесть. Разрешите мне, урок мужества, посвящённый дню Защитника Отечества, считать открытым.
У этого праздника было несколько названий:
- День Советской Армии;
- День рождения Красной армии
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота. Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества. Это праздник всех тех, кто защищал, защищает и готов защищать Отечество. Эта дата была установлена Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России», принятым Государственной думой и подписанным президентом РФ Б. Ельциным 13 марта 1995 года.
3 вед: Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».
1 вед: С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
2 вед: После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах.
3 вед: Этот праздник олицетворяет собой все то, что женщины ценят в мужчинах: мужество, силу, заботу и ответственность.

1 вед: Сегодня мы хотим вспомнить тех, кто прошёл Великую Отечественную войну, кто воевал в горах Афганистана, кто не жалея себя, защищая чеченский народ от захватчиков и террористов, выполнял свой интернациональный долг в Чеченской республике. Мы хотим рассказать о наших земляках, мужественных защитниках Отечества.
Фонограмма «Вставай страна огромная»
2 вед: Утром 22 июня 1941 года все города облетела роковая весть: на Родину совершено вероломное нападение фашистской Германии.
3 вед: Отечество в опасности! Эти слова, прозвучавшие по всесоюзному радио, пробудили в душах людей патриотический порыв. На митингах, собраниях, сходках люди выражали горячее стремление идти на войну, своей грудью встать на защиту наших городов и сёл, нашего народа.
1 вед: “Победить или умереть” – так стоял вопрос в войне с германским фашизмом, и наши воины понимали это. Они сознательно отдавали жизнь за Родину, когда этого требовала обстановка.
Танзила А.
Всё случилось суровой зимой
Возле леса на снежной опушке.
За замерзшею русской рекой
Притаилась деревня Чернушки.

Вот в атаку пехота пошла.
Цепь за цепью, за ротою рота.
Но внезапно она залегла
У ожившего вражьего дзота.

Как дракон, дзот огонь извергал,
Может, шнапса хлебнул фриц из кружки,
И неистово, злобно стрелял.
Под обстрелом была вся опушка.

Из Артюхинской роты бойцы
Шли на штурм озверевшего дзота,
Шли в шинелях солдаты-юнцы.
Шла бесстрашно царица-пехота.

Бой кипел: взрыв снарядов, гранат,
И стреляли вокруг пулемёты.
Полегло здесь немало солдат
Из стрелковой Артюхинской роты.

Захлебнулась атака бойцов,
Напряженье опять нарастало.
Ротный вновь отобрал смельчаков,
И на штурм их Отчизна послала.

Выли мины, и злобно строчил
Пулемёт за рекой по пехоте.
— Разрешите, — Матросов спросил, —
Подавить пулемёт в этом дзоте?

Шёл Матросов бросками к врагу —
И дал очередь из автомата.
Пятерых враг сразил на снегу,
И швырнул Александр в дзот гранату.

Взрыв раздался, но снова, как град,
Пули сыпались в огненный вечер.
И пополз наш отважный солдат
Вражьим пулям и минам навстречу.

На поляну легла тишина,
И умолкли на миг пули-дуры,
Как виденье кошмарного сна,
Пулемет вдруг ожил в амбразуре.

Он кинжальным огнём застрочил,
Лихорадочно, остервенело,
И Матросов внезапно вскочил,
И закрыл амбразуру всем телом.

И взорвалась вокруг тишина,
Замер лес у умолкшего дзота,
И пошла, как стальная стена,
Как лавина вулкана, пехота.

Завершился победой тот бой,
Возле леса на снежной опушке.
Здесь Матросов шагнул в шар Земной
У деревни российской Чернушки.

Это было суровой зимой,
В феврале сорок третьего года.
Так погиб наш бессмертный герой
За Отчизну свою, за свободу.
(Ю. Левчук)

Кирилл Ф.
Какая сила духа была проявлена теми, кто не колеблясь, закрывал своим телом извергавшую смертоносный огонь амбразуру вражеского дзота! 70 лет назад, 25 февраля 1943 года, рядовой Красной Армии Александр Матросов закрыл собой амбразуру немецкого дзота в ходе боя у деревни Чернушки Псковской области. Героический поступок стрелка-автоматчика позволил его товарищам выполнить поставленную перед подразделением задачу.
Рядовой Александр Матросов был одним из первых, кто совершил такой подвиг. Подвиг этого русского солдата повторили десятки бойцов других национальностей.
Гульнур С.
26 июня 1941 года при выполнении очередного полёта на боевое задание, его бомбардировщик ДБ-3Ф был подбит и загорелся. Капитан Гастелло Н.Ф. направил горящий самолёт на скопление вражеских войск в районе деревни Радошковичи на автомобильной дороге Молодечно-Радошковичи...
Звание Героя Советского Союза капитану Гастелло Николаю Францевичу присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1941 года.
Олеся Т.
Зина Портнова работала в подпольной организации, распространяла антифашистские листовки и газеты, была связной, ходила в разведку, работая в офицерской столовой у немцев, по заданию партизан, она отравила более 100 офицеров.
Чтобы уберечь Зину от ареста, подпольщики отправили её в лес к партизанам. Однажды командование партизанским отрядом послало Зину установить связь с оставшимися в живых подпольщиками. Возвращаясь обратно, она напоролась на засаду. В тюрьме её били, пытали, старались узнать, кто её товарищи по подполью, но она молчала.
На очередном допросе, схватив со стола пистолет, Зина убила начальника гестапо, охранника и бросилась бежать к партизанам. Убив одного из своих преследователей, Зина бросилась к реке. Нажав на спусковой крючок, выстрела не последовала, кончились патроны. Её схватили на самом берегу реки. Зину расстреляли январским утром подле невысокой сосны во Второй Баравухе, под Полоцком. Зина Портнова – ей присвоено звание Героя Советского Союза.
Даша Б.
Когда грянула Отечественная война, Володе было всего 14 лет. Вместе со взрослыми он ушел в Старокарантинские каменоломни.
Володя был связным и разведчиком в этой подземной крепости, около двух месяцев отчаянно сопротивлявшейся гитлеровским захватчикам. Оккупанты вели борьбу с отрядом каменоломен и замуровывали выходы из неё. Поскольку Володя был самым маленьким, то ему удавалось выбираться на поверхность по очень узким лазам, не замеченным врагами.
Володя Дубинин часто ходил в разведку. Юный разведчик приносил в отряд ценные сведения о расположении вражеских частей, о количестве гитлеровских войск. Опираясь на эти данные, партизаны планировали свои боевые операции. Именно разведка помогла отряду в декабре 1941 г. дать достойный отпор карателям. Во время боя в штольнях Володя Дубинин подносил партизанам боеприпасы, а потом и сам встал на место тяжелораненого бойца.
когда в январе 1942 г., после освобождения Керчи частями Красной Армии саперы принялись разминировать территорию вокруг каменоломен, он вызвался помогать им.
2 января юный герой погиб, подорвавшись на мине. Володя Дубинин похоронен в партизанской могиле, неподалёку от каменоломен.
Приказом командующего Крымским фронтом посмертно он был награжден орденом Красного Знамени.
В память о юном пионере-герое в сквере Пионеров по улице В. Дубинина в Керчи открыт памятник.
Катя О.
Зоя Анатольевна Космодемьянская родилась 13 сентября 1923 года в селе Осино-Гай, Гавриловского района,Тамбовской области, в семье потомственных местных священников.
В октябре 1941 г. Зоя добровольцем поступает в разведывательно-диверсионную часть.
17 ноября вышел приказ Сталина № 0428, предписывавший лишить «германскую армию возможности располагаться в селах и городах, выгнать немецких захватчиков из всех населенных пунктов на холод в поле, выкурить их из всех помещений и теплых убежищ и заставить мерзнуть под открытым небом»
С наступлением вечера 28 ноября при попытке поджечь сарай селе Петрищево, Зоя была замечена хозяином. Квартировавшие немцы схватили девушку. На допросе она назвалась Таней и не сказала ничего определённого. Раздев догола, её пороли ремнями, затем приставленный к ней часовой на протяжении 4 часов водил ее босой, в одном белье, по улице на морозе.
В 10:30 следующего утра, Зою вывели на улицу, где уже была сооружена Висельная петля; на грудь ей повесили табличку с надписью «Поджигатель».
Она крикнула: «Граждане! Вы не стойте, не смотрите, а надо помогать воевать! Эта моя смерть — это мое достижение. Товарищи, победа будет за нами. Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в плен. Советский Союз непобедим и не будет побежден», — все это она говорила в момент, когда ее фотографировали… Потом подставили ящик. Она без всякой команды стала сама на ящик. Подошел немец и стал надевать петлю. Она в это время крикнула: «Сколько нас не вешайте, всех не перевешаете, нас 170 миллионов. Но за меня вам наши товарищи отомстят». Её повесили.
На основании имеющихся фотоматериалов (в том числе трофейных) даже без привлечения данных официального вскрытия можно сделать однозначный вывод, что большинство повреждений были нанесены ей при жизни. Изуверами ей была отрезана левая грудь, выколот или вырезан глаз, нанесены многочисленные колото-резаные раны практически по всей поверхности нижней части тела и ног
. Впоследствии Зоя была перезахоронена на Новодевичьем кладбище в Москве.
В селе Петрищево был установлен обелиск. С четырех сторон обелиска на граните выбиты надписи. На лицевой стороне, обращенной на запад, к дому Ворониных, где фашисты пытали и допрашивали Зою, начертано:
ЗДЕСЬ 29 НОЯБРЯ 1941 ГОДА
БЫЛА КАЗНЕНА НЕМЕЦКИМИ ФАШИСТАМИ
КОМСОМОЛКА-ПАРТИЗАНКА ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ.
1 ведущий: На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких! О подвиге никто из них и не думал. Наши односельчане героически сражались на всех фронтах, многие награждены орденами и медалями.
2 вед: В период с 1941 по1945 г. было несколько сражений, которые принято называть решающими для ведения всей войны.
3 ведущий: Московское контрнаступление с 5 декабря 1941 по 7 января 1942 года составило важнейшую и решающую часть зимней наступательной кампании 1941/42 года.
Катя Д.
Вся родина встала заслоном,
Нам биться с врагом до конца,
Ведь пояс твоей обороны
Идет через наши сердца!

Идет через грозные годы
И долю народа всего,
Идет через сердце народа
И вечную славу его!

Идет через море людское,
Идет через все города...
И все это, братья, такое,
Что враг не возьмет никогда!

Москва!
До последних патронов,
До дольки последней свинца
Мы в битвах! Твоя оборона
Идет через наши сердца!
(А. Прокофьев)

1 вед: В битве за Москву участвовали и наши односельчане.
2 вед: Демидов Пётр Иванович. Родился 1903году в деревне Соколка Сердобского уезда Пензенской области, в семье крестьянина. Был женат, имел 8 детей. В 1941 году был призван на защиту Отечества. Воевал на Западном фронте 1178 стрелкового полка. Был ранен в левую руку под Москвой. В 1945 году вернулся домой. В 1948 году переехал в совхоз №40, «Ртищевский», где работал в хозяйстве плотником. За боевые заслуги был награждён медалью «За Победу на Германией» 4 июня 1945года. Умер в 1981 году.
3 вед:
Платонов Иван Фадеевич
Родился 1919 году в крестьянской семье в д. Васильевка, Салтыковского района, Саратовской области. Окончил Аткарское педагогическое училище, по окончанию поступил работать учителем начальных классов в д. Васильевка в 1939г. В конце года его призвали в ряды Красной Армии, где застала его война. Был тяжело ранен. Вернулся с войны в 1946 году. Имел правительственные награды: орден Отечественной войны 1-ой степени, орден Красной Звезды, медаль за оборону Москвы, за победу над Германией. С 1964 года работал учителем начальных классов в средней школе совхоза Ртищевский. Умер в 2001 году.
1 ведущий: Гребенников Егор Михайлович 1907-1942 гг.
Родился в 1907 году в селе Кулики в семье крестьянина.
В 1919 году окончил 4 класса сельской школы.
Во время коллективизации работал счетоводом в правлении колхоза "Новый свет".Был женат.
В 1941 году призвали на защиту Родины от немецких захватчиков. Воевал под Москвой. Был ранен отправлен в госпиталь в г.Свердловск. После лечения вернулся на фронт.
В 1942 году погиб при защите Москвы.
2 ведущий: Сталинградская битва — одна из крупнейших битв Второй мировой войны. Она продолжалась 200 суток.
Фашистский блок потерял в ходе ее в общей сложности около 1,5млн солдат и офицеров. Около 3 тыс. боевых и транспортных самолетов, свыше 70 тыс. автомашин и огромное количество другой боевой техники и вооружения. Основную роль в этом первом стратегическом контрнаступлении Красной Армии сыграл Западный фронт во главе с генералом Георгием Константиновичем Жуковым
3 ведущий: Многие наши односельчане после этого сражения не вернулись домой.
1 вед: БУРЕНИН Константин Гаврилович в 1922 году в селе Ивано-Кулики Ртишевского района Саратовской области.
Окончил 8 классов. В 1938 году работал заведующим клубом.
Осенью 1938 году поступил в военно-офицерскую школу и в 1942 году окончил ее в звании лейтенанта. После окончания школы был призван на Сталинградский фронт, где и пропал без вести.
2 вед: ДАВЛЕТОВ Степан Федорович Родился в 1907 год в селе Урусово в бедной крестьянской семье. В 1928 году переехал в селе Ивано-Кулики, здесь женился на богатой девушке. Вступил в колхоз, работал на разных работах. Имел двоих детей. В 1941 году ушел на войну защищать Родину. В 1942 году погиб под Сталинградом.
Песня «О той весне» - Старшая вокальная группа
3 ведущий: Бессмертен подвиг ленинградцев грозную пору великой отечественной войны. Ни жестокие бомбардировки с воздуха, ни артиллерийский обстрел, ни постоянная угроза смерти не сломили железной воли и патриотического духа ленинградцев. Девятисотдневная защита осажденного города – это легендарная повесть мужества и геройства, которая вызвала удивление и восхищение современников и навсегда останется в памяти грядущих поколений.
1 ведущий: На Ленинградском фронте мужественно сражались наши земляки Жильцов Фёдор Андреевич Родился в 1916 г. В селе Чиганак Ртищевского района Саратовской области в многодетной семье. Окончил Макаровскую среднюю школу. Окончил курсы бухгалтеров. Работал бухгалтером. Был женат, имел сына. В 1941 году был призван на защиту Родины. В январе 1942 года пропал без вести при защите Ленинграда.

Настя Б.
В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…
И руины там, где дом вчера стоял…

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься, –
Всё! Закончилась блокадная пора!

Есть салют у нас весной – на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе…

(Т. Варламова ■)
Песня «Пискарёвские плиты» А. Шатилова, А. Таршина, В. Прохоренко, О. Юлдашева

3 ведущий: Партизанское движение было важным фактором в достижении победы над фашистской Германией и её союзниками. В тылу врага за время войны действовало свыше 1 млн. партизан и многотысячная армия подпольщиков. Партизаны уничтожили и захватили в плен около 1 млн. фашистов и их пособников, вывели из строя свыше 4 тысяч танков и бронемашин, разрушили и повредили 1600 железно-дорожных мостов, осуществили свыше 20 тыс. крушений немецких эшелонов
1 ведущий: ГРИШИН Анисий Петрович Родился в 1898 году в деревне Ивановка Сапожковской волости Сердобского уезда Саратовской губернии в бедной крестьянской семье. До 1930 года работал в единоличном хозяйстве. В 1930 году вступил в колхоз "Новый свет".
Участвовал в гражданской и Великой Отечественной войне. Был в партизанском отряде в Смоленской области. Письма писал редко. Пропал без вести.
2 ведущий:
«Партизан – перелётная птица,
Отдохни, дорогой, у костра.
Полечи мои раны, сестрица,
Собираться ещё не пора».

Зимний лес, запорошенный, стылый,
Укрывает от глаз горизонт.
Нет для вас направления тыла,
Есть на всех направлениях фронт.

Вы в тылу у врага, в окруженье.
Всей душою Отчизну любя,
В постоянном движенье, в сраженье
Отвлекали огонь на себя.
3 ведущий: Весь советский народ ковал победу на фронте и в тылу. И наконец долгожданный день - день Победы. Знамя над рейхстагом…
ИСТОРИЯ ПЕСНИ «Казаки в Берлине»
Песня «Казаки» - старшая вокальная группа
1 вед: Страшное было время. Страну покрыло белым саваном смерти. Белели, вески от горя, белыми становились лица от голода и холода. В списках живых всё больше – белые пятна пропавших без вести. Зимой и летом, осенью и весной сыпала туча беды, белый снег похоронок. Не красные цветы росли на этом поле смерти. Это кровь раненых и погибших, это красное знамя победы.
2 вед:
Кровью закат окрашен.
Молча идём. Без слов.
Мимо полей и пашен,
Мимо родных лесов.
Путь наш тяжёл и длинен.
В горе. В слеза. В огне.
Немец, заняв Калинин,
Рвётся уже к Москве.
Ноги твои босые,
Кровь посреди дорог.
Трудный твой путь Россия,
С запада на восток
3 вед: Пусть будет тиха и светла наша память каждый день – в эту минуту молчания. Прошу всех встать и почтить память минутой молчания всех погибших на войне.
(Метроном)
1 вед: Время не стирает ни одной строки из книги народной памяти. Мы новое поколение, должны помнить о тех, кто ценой своей жизни защищал свой народ, кто больше ценил тишину мира, блеск ясного неба, запах свежего хлеба. Ветеранов Великой Отечественной войны в нашем посёлке осталось совсем немного это: Кудинов Василий Михайлович, Сёмин Виктор Михайлович. О них нужно помнить и не забывать.
Песня «Прадедушка» - Айтаева Раяна (5 класс)
2 вед: 15 февраля исполнилось 26 лет, как Советские войска были выведены из Афганистана.
Дворецкий А.
Я помню в горы бесконечные подъемы,
Я помню свист душманских пуль над головой.
Мы на гражданке не были знакомы,
А на войне как на войне –
Не разольешь водой !
Серега, Сашка, Андрюха , Коля, Пашка
На фотографии афганские пески.
Нам вихрь войны с голов срывал фуражки.
Вплетая серебро в солдатские виски.
Со мною вместе поднимались по тревоге,
Тащили на спине к вершинам вещмешки.
В Афганистане нет такой дороги,
Где б ни прошли мои товарищи – дружки.
Своих девчонок вспоминали перед боем,
Писали в письмах : все в порядке, не скучай !
А то, что смерть кружится здесь над головою
Все написать им забывали невзначай.
Теперь Афган – истории страница,
А ордена – в шкафу, на пиджаке,
Но до сих пор мне продолжает сниться
Последний бой в далеком кишлаке.
2 вед:
Мужчины прошедшие в Афганистане суровую школу, физически и нравственно закалились в походах и сражениях. Эти солдаты и офицеры –патриоты родной страны, воины-интернационалисты, борцы за единство и могущество Российского государства.
3 вед:
Девять лет сражались в Афганистане русские воины, «шурави», как их называли на местном наречии.
1 вед:
За девять лет борьбы в Афганистане русские войска потеряли в общей сумме 15 тысяч человек. То есть каждый год погибало около 1 тысячи пятьсот- 1 тысячи четыреста человек.
2 вед:
Мы знаем об Афганской войне из фильмов, стихов и песен. А ведь рядом с нами живут те, кто в этой далёкой стране исполнял свой интернациональный долг. Это выпускники нашей школы: Филатенков Александр Николаевич, Битюков Вадим Анатольевич, Свечников Алексей Викторович, Свечников Андрей Евгеньевич. Редко кто из ребят, которые прошли эту войну, могут поделиться рассказами о своих подвигах. Им тяжело вспоминать о друзьях, которые умирали у них на руках, погибая от душманских пуль и снарядов. Когда в это время в их родных городах и сёлах царил мир.
3 вед: Первая чеченская война сопровождалась большими людскими жертвами среди военнослужащих федеральной группировки войск, активистов чеченских вооружённых формирований и мирных жителей республики. Началом войны, как правило, считается ввод российских войск на территорию Чечни (11 декабря 1994)
1 вед: В боевых действиях в Чечне участвовали и выпускники нашей школы: Холин Сергей, Бумагин Олег, Бумагин Дмитрий, Маслов Дмитрий, Федосеев Владислав, Макаренко Виктор, Венидиктов Александр, Венидиктов Николай, Федосеев Владислав, Сафронов Сергей.
2. Вед:
Черна Чеченская война,
Без государства и без меры,
И от того, не зная веры,
Душа отчаянья полна.
Но он ни в чем не виноват,
В окопы лег он под присягой,
Ему отец и мать – комбат,
И он назло блеснет отвагой.
Он – желторотенький пацан,
От школьной парты оторвавшись,
Умрет от бесконечных ран,
Солдатом Родины оставшись.
2 Вед: Казалось бы, что всё позади, наступило мирное время, и что нынешнее поколение, о войне будет узнавать лишь из книг и фильмов. Из средств информации мы слышим о войне в Ираке, Ливии, Пакистане и Иране, но это где –то там, далеко…
3 вед: Но уже в конце февраля — начале марта 2014 года мы слышим о гражданской войне в соседнем нам государстве – УКРАИНЕ. Города Юго-Восточной Украины охватили массовые общественно-политические акции против действий ультраправых националистических организаций.
3 вед: 1 марта 2014г. на внеочередной сессии Донецкого горсовета, депутаты предложили областному совету, провести референдум «о дальнейшей судьбе Донбасса», сохранить официальный статус для русского языка наравне с украинским, ввести мораторий на рост цен и снижение социальных выплат, рассматривать Россию как стратегического партнёра Донбасса, создать муниципальную милицию.
В ответ на эти меры киевская власть начала антитеррористическую операцию против жителей Донбасса, направив туда военные подразделения украинской армии. Жители Донбасса вынуждены были обороняться и создали свою армию ополченцев.
1 вед: На Украине идёт гражданская война. Гибнет гражданское население, гибнут дети. Брат идёт воевать против брата.
Учитель:
Мам, я в плену, но ты не плачь.
Здоров почти твой сын бедовый
Меня лечил донецкий врач

С уставшей внешностью суровой.
Лечил меня !!! Подумай, мам:

Я бил по городу из градов !!!
А мой же враг меня лечил

И успокаивал: - «Так надо» ...
Мам, я – чудовище. Прости !!!

Я видел город разбомблённый
Мам, что же сын твой натворил !?
Я – монстр, идеей закалённый

Нас провели по городам
По сёлам тем, что мы бомбили
А мы не верили глазам:
Что мы с Донбассом натворили ?!
Больницы полнятся людьми
Там всё затоплено слезами
Там изувеченный народ

Без рук, без ног, предстал пред нами
Ребёнок плакал на руках

Девчонке годик есть едва ли
А мы родителей её
На мине, мама, подорвали ...
Мать, я – чудовище, палач
И нет здесь, мама, террористов
А мы, пришедшие с войной
Для них подобие фашистов

Нас, мам, кидали напролом
И в пекло жуткое бросали
А в спины нашим же бойцам

Заград-отряды выставляли
И все мы шли на смертный бой

Плечом к плечу с моим собратом
А ополченец мне кричал:
- «Ложись, сопляк» - и сыпал матом
Он не хотел в меня стрелять

Меня в бою прикрыть желая
Он мне пригнуться предлагал
Жизнь мне - врагу в бою спасая
Мам, я в плену, но ты не плачь

Здоров вполне твой сын бедовый
Меня лечил донецкий врач
С уставшей внешностью суровой
Он выполнял врачебный долг

Я, от стыда пред ним сгорая,
Впервые думал про себя:
- Кому нужна война такая !? ...
(Сергей Гусев)
- Сегодня, благодаря дипломатическим усилиям глав государств России, Германии и Франции, подписано соглашение с главой украинского государства Петром Порошенко и главами самопровозглашённых республик Донбасса о прекращении огня и мирном урегулировании конфликта. Весь мир надеется, что на юго-востоке Украины не возобновятся военные действия. А это значит, что украинцы не будут больше стрелять друг в друга.

2 вед: Война – самое плохое и жестокое дело на земле. Но, чтобы её не смогли развязать политики, армия государства должна быть сильной. Такой, как Советская армия в 1945 году, которая победила фашизм.

Сегодня в Вооружённых силах России служат наши выпускники: Артём Демидов, Александр Свечников, Артём Фомкин, Сергей Свечников.

Свечников В.
Взяли в армию братишку,
Опустел наш старый дом.
Не хочу читать я книжку,
Не хочу играть с котом.
Почтальон вручил мне лично
Конверт синий во дворе.
Пишет брат: "Служу отлично
Я России в ВДВ".

Он в тельняшке и берете,
Крепко держит автомат.
Я горжусь, что брат Серёга
Русской армии солдат.

Дан приказ и на рассвете
В самолёте он сидит,
С парашютом прыгнув ловко
Он, как птица полетит.

Напишу письмо братишке
И вложу его в конверт:
"Как отслужишь, возвратишься,
То, подаришь мне берет?"
(Татьяна Азарова Плесовских)

3 вед:
Февраль - самый суровый месяц года! Может быть, именно поэтому самый большой и суровый мужской праздник появился в феврале?! Охраняя нашу Родину, вы охраняете нас - всех тех, кто нуждается в вашей силе и поддержке.
Поздравляем вас - солдаты нашего счастья и безопасности!
Мы любим вас!
1 вед:
Дорогие наши мальчики все вы будущие защитники нашей Родины. Мы ещё раз хотим поздравить всех с прошедшим праздником. Пожелать вам успехов в учёбе, здоровья, счастья и всего самого хорошего.
Песня «Изгиб гитары жёлтой» Е.В. Трипутень

Рекомендуем посмотреть:

Разработка внеклассного мероприятия на 23 февраля для 5-8 классов Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшеклассников Сценарий внеклассного мероприятия в 7 классе по теме: 23 февраля и 8 марта Турнир для учеников 1-7 классов

Похожие статьи:

Классный час на тему 23 февраля, 10-11 класс

Классный час в 9 классе на тему 23 февраля

Конкурсы к 23 февраля для учащихся 7-9 классов

Турнир рыцарей к 23 февраля в школе

Сценарий праздника "День матери в школе"
Опубликовано: 334 дня назад (12 января 2016)
Просмотров: 5438
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Светлана Александровна Рындина # 12 января 2016 в 21:45 +1
Интересный сценарий!Молодцы.Творческих успехов Вам.
Наталья Валентиновна Демьянова # 14 января 2016 в 18:00 0
Спасибо!
Светлана Сергеевна Гомзякова # 13 января 2016 в 14:24 +1
Хороший сценарий!!! Как всегда мне очень нравится, что в подготовке данного мероприятия были задействованы ученики. Совсем скоро 23 февраля - День Защитника Отечества. Данное мероприятие позволит опять-таки повысить, а кому-то привить, чувство патриотизма и любовь к Родине. Данными мероприятиями мы, педагоги, не без участия родителей, должны донести до мальчиков, что они наша надежда и опора! Возьму на заметку v
Наталья Валентиновна Демьянова # 14 января 2016 в 17:59 0
Огромное спасибо!
Носова Любовь # 13 января 2016 в 19:10 +2
Добрый вечер, Наталья Валентиновна! Мне очень понравился Ваш сценарий,который с удовольствием я возьму себе на заметку, в преддверии праздника этого праздника. Много стихов, полезной информации, которую необходимо донести до наших детей, и привить им чувство патриотизма и любовь к Родине. Спасибо!
Наталья Валентиновна Демьянова # 14 января 2016 в 17:59 0
Спасибо за Ваш комментарий!
Светлана Сергеевна Шилина # 13 января 2016 в 22:01 +1
Хороший сценарий.Очень своевременно.
Наталья Валентиновна Демьянова # 14 января 2016 в 17:58 0
Спасибо за за Ваш комментарий.
Вера Александровна Орехова # 15 января 2016 в 22:29 +2
Наталья Валентиновна, с большим интересом познакомилась с публикацией.
Уверена, что материал не останется незамеченным , многие педагоги воспользуются разработкой сценария.
Спасибо за приглашение! С удовольствием голосую +1!
Желаю удачи!!!
Наталья Валентиновна Демьянова # 16 января 2016 в 20:44 0
Огромное Вам спасибо!
Наталья Александровна Ермакова # 16 января 2016 в 01:24 +1
Здравствуйте,Наталья Валентиновна! Поздравляю с первой и очень интересной публикацией на сайте! Прекрасная разработка сценария, очень понравились стихи, принимайте голос!
Наталья Валентиновна Демьянова # 16 января 2016 в 20:45 0
Огромное Вам спасибо за комментарий.
Ольга Барышева # 1 февраля 2016 в 17:14 +1
Наталья Валентиновна здравствуйте, спасибо за приглашение, сценарий очень интересный, понравились стихи, думаю материал будет востребован.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 9 февраля 2016 в 13:12 +1
Уважаемая Наталья Валентиновна! Спасибо за приглашение. Уважение к своей стране и её национальным традициям, истории и богатой культуре является основой воспитания человека. Невозможно вырастить настоящего человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Величайшей ценностью является патриотизм - любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам. На представленном мероприятии вы воспитываете поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Эта работа направлена на воспитание у учащихся гордости, глубокого уважения и почитания старшего поколения, а также формирует патриотическое сознание.
Наталья Валентиновна Демьянова # 9 февраля 2016 в 21:10 0
Огромное Вам спасибо за комментарий!