Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в средней группе ДОУ

Конспект занятия в средней группе «Составление описания персонажей сказки».
Цель: Кратковременный показ сюжетной картины, упражнение на тренировку зрительной памяти. Учить детей быстроте реакции, развивать воображение.
Познакомить детей со сказкой. Учить детей внимательно слушать короткое литературное произведение, анализировать поступки героев, развивать образное мышление. Учить перевоплощаться в героев сказки и учить описывать их.
Ход занятия.
В гости к детям приходит кукла Даша с сюрпризами. На экране показывается сюжетная картинка: мальчик рисует красками. Дети рассматривают картину 2-3 минуты, затем картина закрывается.
- Что вы запомнили?
- Молодцы! Понравились вы Даше своими ответами.
А теперь Даша хочет, чтобы вы внимательно послушали сказку, которую она вам принесла:
Жила-была кошка Мурка, мягонькая шкурка, и петушок, красный гребешок.
Жили они в лесу, в маленьком домике. Жили, не тужили, меж собой дружили.
Вот однажды ушла кошка Мурка в лес на охоту - мышек половить, коготки
о стволы деревьев поточить. Остался петушок один-одинешенек. Скучно ему стало в доме, решил он пойти погулять на полянке.
Вдруг, откуда ни возьмись, лиса - рыжая краса.
Давно знала лиса про петушка, да боялась Муркиных когтей. Подкралась
лиса из-за куста, долго разговаривать не стала, схватила петушка зубами за крылышко, да и понесла к себе в нору, своим лисятам на обед.
А Мурка в это время на дерево влезла, за птичками да за мышками сверху,
понаблюдать. И вдруг видит: несут ее дружка-петушка за крылышко. Прыгнула Мурка с дерева прямо лисе на холку, сбила ее с ног, лиса и выпустила петушка. А сама с испугу убежала в другой лес.
А петушок с кошкой Муркой вернулись домой, полечили петушку крылышко и стали жить-поживать да добра наживать.
- Кто герои сказки? (Кошка Мурка, петушок, красный гребешок, Лиса- рыжая краса).
- Где жили кошка Мурка и петушок, красный гребешок? (В лесу)
- Как они жили? (Жили не тужили, меж собой дружили).
- Что случилось с петушком? (Подкралась лиса из-за куста, долго разговаривать не стала, схватила петушка зубами за крылышко, да и понесла к себе в нору, своим лисятам на обед.)
- Где была кошка в это время? (А Мурка в это время на дерево влезла, за птичками да за мышками сверху, понаблюдать.)
- Как спасла петушка кошка? ( Прыгнула Мурка с дерева прямо лисе на холку, сбила ее с ног, лиса и выпустила петушка. )
Физминутка:
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)

-Ребята, Даша хочет, чтобы вы описали героев сказки, а помогут нам в этом схемы.
- Кто это?
- Какого цвета?
- Части тела?
- Чем покрыто тело?
- Голос?
- Чем питается?
- Как передвигается?
- Где живет?
- Кто детеныши?
- Польза для людей?
- Кто хочет превратиться в петушка? Рассказ по схеме .
- А теперь посмотрим на кошку.
Работаем по схеме.
- Кто хочет стать кошкой? Рассказ по схеме
- Посмотрите на следующий слайд. Кто это?
- Кто хочет стать лисой? ( Работа по схеме)
- Молодцы! Понравились вы Даше, и она приготовила вам призы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Конспект образовательной ситуации в средней группе Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по экологии в средней группе

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Я – девочка, я – мальчик»

Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 43 дня назад (28 октября 2016)
Просмотров: 148
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Вероника Павловна Малец # 29 октября 2016 в 07:37 0
Очень интересно! При помощи данного материала можно развивать мышление и речь детей. Голосую!
Наталья Валерьевна Кулябина # 29 октября 2016 в 12:36 0
Спасибо!
Елена Сергеевна Неткачева # 29 октября 2016 в 19:53 0
Добрый вечер! Интересное занятие! Развивать речь детей очень важно! С помощью данного материала развивается не только речь, но и мышление, воображение, внимание. Примите мой голос!
Елена Леонидовна Москотельникова # 29 ноября 2016 в 19:39 0
Отличное занятие! Развивает речь, мышление и воображение. Голосую.