Конкурсы для педагогов и детей

Создание партнерских взаимоотношений с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

"Создание партнерских взаимоотношений с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Буратино» МБДОУ «Детский сад № 30 «Северное сияние» г. Инта"
Автор: Тертышникова Н.В., воспитатель логопедической группы.
Назначение материала: Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности.
Цель: Создание партнерских взаимоотношений с родителями, объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка.
На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с законом «Об образовании» РФ, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. (2 слайд)
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал форм взаимодействия с семьей, включая и современные формы сотрудничества с родителями.
Целью информационно-аналитической работы является
выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности; сбор информации о семьях и установление первичных контактов с семьей. (3 слайд)[/i]
Цель организационно-просветительской работы ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста; формирование у родителей практических навыков воспитания детей; ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. (4 слайд)
Цель досуговой работы становление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Необходимо создать условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникла личная готовность открыть самого себя в какой – то деятельности, мероприятии. (5 слайд)
Коррекционную группу детского сада посещают дети 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи (ОНР) – это различные сложные расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы и сопутствующих нарушениях формирования высших психических функций.
Успешная коррекция речевого недоразвития осуществляется в результате многоаспектного воздействия на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и познавательных психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом. Комплексный подход подразумевает активную совместную работу логопеда, воспитателей, педагогов ДОУ и родителей детей, единство целей, создание единого пространства речевого развития ребенка.
Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Поэтому формированию родительской компетентности необходимо уделять особое внимание. (6 слайд)
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.
Был разработан цикл тематических родительских собраний в форме собраний - практикумов, рассчитанный на 2 года. (7 слайд)
Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. Это обуславливает цель первого собрания цикла - эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса. Участвуют в подготовке и проведении собрания и педагоги дополнительного образования, психолог. Это расширяет представление родителей о потенциале детского сада по работе с детьми. Собрание проводится в форме конкурса, в котором родители соревнуются не только между собой, но и заочно со своими детьми. Медали получают все!
(8 слайд)
Цель второго родительского собрания - раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Необычно приглашение на встречу - в стихах. На собрании родители получают практические навыки использования и готовых пособий, и советы по применению бросового материала, предметов домашнего обихода и даже некоторых продуктов для занятий с детьми по развитию мелкой моторики. (9 слайд)
Цель третьего родительского собрания - формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах развития правильного речевого дыхания, оздоровления дошкольников. По итогам объявленного на собрании конкурса по изготовлению тренажеров для развития дыхания была организована выставка. Каждый участник получил диплом. (10 слайд)
У большинства детей с ОНР отмечается недоразвитие неречевых психических функций, которые тесно связаны с речью, таких как восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
Цель четвертого родительского собрания цикла - взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития воспитанников, повышая педагогическую культуру родителей и их компетентность по вопросу развития познавательных функций дошкольника в соответствии с возрастом. (11 слайд)
Работа с родителями постоянно анализируется и дорабатывается. Положительные отзывы родителей и выраженный эффект от проведенных мероприятий побуждает педагогический коллектив коррекционной группы продолжить деятельность в данном направлении. К примеру, планируется расширение тематик для встреч с родителями (поощрение и наказание в семье, воспитание патриота, формирование ценностных установок и пр.). Также продолжится поиск новых практических форм взаимодействия с родителями.
Презентация на тему: Создание партнерских взаимоотношений с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Развлечение в старшей логопедической группе ко Дню матери с презентацией
Опубликовано: 402 дня назад (4 ноября 2015)
Просмотров: 912
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!