Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в 1 младшей группе: Сказка в гости к нам пришла.

Конспект НОД в 1 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Автор: Павлова Наталья Васильевна, воспитатель детского сада МБОУ гимназия "УВК №1", город Воронеж.
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей младшей группы по теме: «Сказка в гости к нам пришла». Материал будет полезен воспитателям младших групп детских садов. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Репка", закрепляют знания об овощах. В конце занятия появляется персонаж сказки.

Цели:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой.
2. Закреплять знание детей об овощах.
3. Развивать умение детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
4. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.
5. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным героем, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Оборудование: Письмо, корзинка с овощами, картинки сказочных героев на ковролине, сказочный персонаж «Мышка», 1/2 альбомного листа с изображением мышки, ватные палочки, краска гуашь жёлтого цвета, салфетки.
Ход занятия.
В.- Здравствуйте, дети! Посмотрите у нас гости, давайте их поприветствуем!
Д.- Здравствуйте!
В.- А теперь сядем на стульчики и поздороваются наши пальчики.
( Пальчиковая игра: «Здравствуйте».)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!

В.- Ребята вы сегодня такие красивые, нарядные. Покажем всем, какие вы весёлые?
«Солнышко проснулось и потянуло лучики. Поднимаем руки, они лучики — ласковые, добрые, нежные. Прикоснёмся осторожно ручками — лучиками друг к другу и улыбнёмся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее и радостнее»
( На доске висит письмо.)
В.- Ребята, посмотрите нам прислали письмо. А письмо нам прислала бабушка. Она просит нас помочь деду вытянуть овощ на огороде. Поможем им? А что за овощ мы сейчас с вами узнаем.
1 задание.
В.- Но для начала давайте вспомним, какие овощи мы знаем.
(В корзинке лежат овощи. Воспитатель показывает дети называют.)
2 задание.
В.- Ребята в этой корзинке лежит ещё один овощ, название которого мы сейчас узнаем отгадав загадку:
«Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок
Врос в землю крепко
Что же это?.......(Репка)

В.- Правильно, репку пытался вытянуть из земли дед.
В.- Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием. А сейчас давайте встанем и разомнём наши ручки и ножки.
(Физкульт минутка.)
«Мы сидим, как репка
Топаем ногами, как дед ка
Руки на пояс, как бабка
Заплетаем косы, как внучка
Ручками хлопаем, как жучка
Глазки умываем, как кошка
Хвостиком машем, как мышка.»

3 задание.
В.- Ребята сказочные герои перепутались помогите им занять своё место. Кто за кем тянул репку?
(Дети по очереди подходят и вешают героев на доску.)
«Замечательная репка
На грядке уселась крепко,
Тянет репку дед Иван -
Добрый сильный великан.

Помогает бабка Марья,

А за бабкой — внучка Дарья

Сарафан весёлой внучке
Ухватила крепко Жучка

А за Жучкой — кошка Мурка,

А за Муркой — мышка Шурка.

Хоть держалась крепко
Вытянута репка!»

В.- Ребята, кто последний пришёл на помощь?
Д.- Мышка.
В.- А, давайте позовём мышку?
(Все вместе):
«Мышка, мышка приходи,
Будут рады малыши.»

(Звучит музыка, выбегает мышка)
М.- Я мышка Шурка,
Серая шкурка.
По полю бежала
Зёрнышки искала.
А вы меня звали ребята?
Д.- Да!
В.- Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил на огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать. Уже все собрались одна ты осталась:
«Мышка, мышка не ленись
Со всеми вместе потрудись.»

М.- Потрудиться я бы рада,
А какая ждёт награда!?
4 задание.
В.- Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?
Д.- Зёрнышки.
В.- Мышка ты любишь зёрнышки?
М.- Да.
В.- А, давайте сейчас для нашей мышки нарисуем зёрнышки.
( Дети рисуют зёрнышки ватными палочками, звучит музыка.)



В.- Молодцы ребята! Покажите мышки и гостям сколько много зёрнышек вы нарисовали!
М.- Спасибо! Я вам тоже приготовила свой сюрприз.
В.- Спасибо мышка, ...но тебе пора возвращаться в сказку:
«1,2,3 покрутись,
Мышка в сказке очутись.»

(Звучит музыка, мышка убегает.)
В.- Ребята, вот мы и помогли дедушке и его семье. А сейчас давайте скажем гостям «До свидание».
Д.- До свидание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе Конспект НОД в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе
Участник №159 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Опубликовано: 399 дней назад (2 ноября 2015)
Просмотров: 1357
+14
Голосов: 14
Инна Аркадьевна Захарова # 2 ноября 2015 в 19:40 +3
Очень понравилось ваше занятие! Интересное начало, нетрадиционное. Деятельность детей построена так, что меняется деятельность детей и поддерживается интерес к ней на всём протяжении. Занятие сопровождается сюрпризными моментами, интересный демонстрационный материал. Дети являются активными участниками, решается много развивающих и воспитательных задач. Занятие соответствует стандартам дошкольного образования, современно и ново!
Наталья Васильевна Павлова # 2 ноября 2015 в 20:54 +1
Инна Аркадьевна! Благодарю Вас, за положительный отзыв!
Светлана Владимировна Лебедева # 2 ноября 2015 в 20:08 +2
Очень понравилась разработка. Занятие живое, динамичное, доступное для восприятия детьми дошкольного возраста. Имеет большой воспитательный потенциал: учит жить позитивно, радоваться солнышку и ветерку; учит трудолюбию и взаимовыручке. Занятие предупреждает утомляемость детей благодаря различным видам деятельности.
Наталья Васильевна Павлова # 2 ноября 2015 в 20:58 +1
Светлана Владимировна! Спасибо! Рада, что понравилось занятие.
Светлана Владимировна Лебедева # 6 ноября 2015 в 23:54 +2
Голосую +1!
Лиля Вебиевна Вейсова # 2 ноября 2015 в 20:28 +2
Это занятие интересно тем, что дети сами являются участниками сказки, которая учит быть трудолюбивыми, работать в коллективе. Из-за многообразия видов деятельности, дети не чувствуют усталости.
Наталья Васильевна Павлова # 2 ноября 2015 в 21:00 +1
Лиля Вебиевна! Спасибо за внимание к работе!
Татьяна Николаевна Брезгулевская # 2 ноября 2015 в 21:07 +3
Интересное занятие. Чёткая формулировка поставленных целей, занятие составлено последовательно, динамично. На протяжении всего занятия поддерживается интерес детей. Очень интересно использована нетрадиционная техника рисования. вообще интегрированные занятия проводить сложно. Вы молодец! Хотелось бы уточнить, сколько длилось ваше занятие по времени?
Наталья Васильевна Павлова # 3 ноября 2015 в 10:02 +1
Татьяна Николаевна! Спасибо за хорошие слова! Занятие длилось 10 мин., прошло на одном дыхании. Детям очень понравилось, все были довольны.
Ольга Васильевна Яковлева # 2 ноября 2015 в 23:53 +3
Здравствуйте, Наталья Васильевна. Мне понравилось представленное Вами занятие. Цель и задачи выполнены в полном объеме, благодаря используемых Вами методов и приемов, соответствующих заявленному возрасту. Виды деятельности чередуются, что предотвращает утомляемость детей. Интересно использование на занятии нетрадиционной техники рисования ватной палочкой. Появление сказочно героя влияет на интерес детей к занятию, повышает активность. Спасибо за материал. Дальнейших творческих успехов! голос
Наталья Васильевна Павлова # 3 ноября 2015 в 10:10 +1
Ольга Васильевна! Спасибо за поддержку, прекрасный комментарий. Очень приятно, что материал понравился.
Спасибо за добрые слова!
Ирина Викторовна Копаш # 3 ноября 2015 в 19:09 +2
Здравствуйте Наталья Васильевна! Очень интересный материал, особенно понравилось текстовое сопровождение сказки. Оно для меня стало новым. Видно, что Вы профессионал своего дела. Профессионального роста Вам и творческих успехов. Спасибо за разработку! Примите от меня голос.
Наталья Васильевна Павлова # 3 ноября 2015 в 20:52 +1
Ирина Викторовна! Большое спасибо за Ваш тёплый комментарий!
Людмила Евгеньевна Куприянова # 4 ноября 2015 в 06:51 +2
Очень интересное занятие. В игровой форме пришли к намеченным целям. Интеграция разных видов деятельности. Представляю как детки с удовольствием окунулись в мир сказки, помогли мышке и получили массу положительных эмоций. Творческих успехов!
Наталья Васильевна Павлова # 4 ноября 2015 в 15:03 +1
Людмила Евгеньевна! Огромное спасибо Вам за Ваш отзыв! Рада, что Вам понравилось.
Ирина Николаевна Ступченко # 4 ноября 2015 в 11:46 +2
Такое занятие заинтересует каждого ребёнка. Всё занятие представлено в игровой форме, а это то что увлекает и делает запоминающим весь урок. Наглядный материал прекрасное дополнение, который действительно погружает в сказочный мир. Всё отлично. Голос!
Наталья Васильевна Павлова # 4 ноября 2015 в 15:05 +1
Ирина Николаевна! Спасибо огромное Вам за отзыв о моей работе!
Ирина Федотова # 4 ноября 2015 в 11:55 +2
Действительно живое занятие. И недолгое по времени совсем. Как раз для этого возраста. Задач то намноооого больше решили и воплотили, чем даже написано вверхуsmileПро палочку стало интересно. Будем с сынулькой тренироваться.smileСпасибо, конечно же голос!
Наталья Васильевна Павлова # 4 ноября 2015 в 15:08 +1
Ирина! Спасибо за отзыв!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 4 ноября 2015 в 20:41 0
Наталья Васильевна, мне было очень интересно познакомиться с опытом вашей работы. Уверена, что разработка поможет в работе коллегам. Небольшой дружеский совет по оформлению материалу, рекомендую прописывать отдельно цель и задачи, а также слова -Воспитатель и Дети не сокращать. Цитата из рекомендаций по оформлению публикаций:
Не допускается выполнять сокращения типа: В, Во-ль, Р-к, У-к и т.д. Необходимо писать полностью: Воспитатель, Ребёнок, Ученик и т.д.
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ!+1
С уважением, Т.Н.
Наталья Васильевна Павлова # 5 ноября 2015 в 09:38 +1
Спасибо за комментарий! Про цели и задачи учту, а на счёт - "Не допускается выполнять сокращения типа: В, Во-ль, Р-к, У-к и т.д. Необходимо писать полностью: Воспитатель, Ребёнок, Ученик и т.д." - я знаю, когда дошла до этого было уже поздно исправлять. Но главное не это, главное сюжет - на чём построено НОД. Детям всегда интересны такого рода занятия. Ещё раз, спасибо!
Наталья Александровна Ермакова # 5 ноября 2015 в 21:55 +2
Наталья Васильевна, здравствуйте! Ваша разработка просто замечательная и заслуживает особого внимания! Понравилось всё занятие в целом, всё очень продумано, прекрасно преподнесено с учётом особенностей развития детей данной возрастной группы! Браво, продолжайте нас радовать своими разработками! Голос!
Наталья Васильевна Павлова # 5 ноября 2015 в 23:28 +1
Наталья Александровна! Спасибо за поддержку, мне очень приятно! Благодарю от всего сердца!
Ильмира Шавкатовна Файзуллина # 6 ноября 2015 в 13:32 +2
Наталья Васильевна, очень понравилось ваше занятие!Объемное интегрированное занятие.Используется нетрадиционная техника.Голос!
Наталья Васильевна Павлова # 6 ноября 2015 в 19:06 +1
Ильмира Шавкатовна! Спасибо, за положительную оценку!
Вера Александровна Орехова # 6 ноября 2015 в 16:41 +2
Наталья Васильевна, спасибо за приглашение.
Интересный конспект, интересное и познавательное занятие.
Вы не только знакомите детей с русскими народными сказками, но и закрепляете знания детей об овощах, об осени.
Примите мой голос +1.
Желаю дальнейших творческих успехов!!!
Наталья Васильевна Павлова # 6 ноября 2015 в 19:12 +1
Вера Александровна! Спасибо огромное Вам за отзыв о моей работе! Спасибо за голос!
Любовь Зайцева # 10 ноября 2015 в 09:28 +1
Наталья Васильевна! Вы насыщаете простую детскую сказку таким количеством познавательных моментов- и загадки, и динамические двигательные игры, и сюрприз (рисование зернышек). Молодцы! Голос №12. Успехов Вам!
Наталья Васильевна Павлова # 11 ноября 2015 в 17:31 0
Спасибо за комментарий. Благодарю от всего сердца!
Юлия Викторовна Бутова # 27 декабря 2015 в 23:27 0
Интересная разработка! Дети с удовольствием участвуют в таких играх! Удачи Вам!