Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока развития речи для коррекционной школы 8 вида подготовительного класса

Тема: Транспорт
Описание материала: Представлен конспект урока развития речи на тему "Транспорт". Он разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида подготовительного класса. На данном занятии детей знакомят с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец.транспорт), у них развивается логическое мышление, внимание, память; воспитывается интерес к труду людей. Данный материал будет интересен учителям начальных классов, молодым специалистам.
Цель: Познакомить учащихся с видами транспорта(наземный, воздушный, водный, специальный транспорт).
Задачи:
1. Познакомить учащихся с видами транспорта.
2. Развивать речь учащихся ,логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к труду людей.
Оборудование: игрушечные машины, картинки с видами транспорта, пазлы, раскраски, зеркала.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель:
Придумано кем- то мудро и просто
При встречи здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
Дети:
Мы проснулись, мы здоровы
И к работе мы готовы!
2. Артик. гимнастика (зеркало)
Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами) ; блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться ( улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой ( часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок , то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой ( тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда (чашечка),мимо стройных берёз ( грибок). Дорога поворачивала по вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали ( вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку пора домой , он очень устал и не заметил, как сначала закрыл один глазок , потом другой и он уснул.
3. Сообщение темы ( на столе игрушечные машины)
Учитель:
- Ребята, посмотрите на мой стол. Что вы видите? (ответы детей). Какие машины вы знаете?( ответы детей). Скажите, как можно назвать все машины одним словом? (транспорт). Попробуйте сами назвать тему нашего урока (ответы детей). Итак тема нашего урока: «Транспорт».
4. Работа по теме
Как вы думаете для чего люди придумали транспорт? (ответы детей). Правильно, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы и конечно людей). А вы пользуетесь транспортом и для чего?( ответы детей).
а) Объяснение учителя
Транспорт бывает разным: одни ездят по дорогам, другие летают в небе, а третьи плавают по морям.
Транспорт который ездит по дорого называется «наземный». К нему относится легковой автомобиль, грузовик, велосипед , автобус ( показываю игрушки ). И мы будем обозначать его схемой (вывешиваю на доску).
Второй вид транспорта передвигается по воздуху. Его называют «воздушный». Помогите мне назовите игрушки которые относятся к воздушному транспорту( ответы детей). Этот транспорт мы будем обозначать такой схемой( вывешиваю на доску).
И третий вид транспорта плавает по воде. Его называют « водный». Назовите и покажите какой транспорт относится к водному( ответы детей).
Ещё раз давайте хором повторим виды транспорта о котором я вам рассказала ( показываю схему – дети называют.
б) Дидактическая игра « Транспорт» (на столе картинки с разными видами транспорта, а на доске условное обозначение транспорта. Ребёнок выходит к доске и выбранную картинку прикрепляет к схеме подходящего вида транспорта).
5. Физминутка: Транспорт
Дети становятся в колонну по одному.
Ребята , когда я говорю « наземный» транспорт – мы крутим руль.
------------------------------ « воздушный» транспорт – летим (взмахи руками).
------------------------------ « водный» транспорт – плывём ( движения руками).
(звучит музыка, дети «паровозиком» двигаются по классу, выполняя задание учителя)
в) Рассказ учителя о специальном транспорте (пожарная машина, полицейская машина , скорая помощь).
6. Закрепление пройденного материала.
а) пазлы ( собери и назови)
б) раскраски
7. Рефлексия
1) Какой сейчас урок?
2) О чём мы говорили на уроке?
3) Какие виды транспорта вы знаете теперь?
На этом наш урок закончен, всем спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Причины нарушений чтения у учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида Коррекция нарушений правильности чтения у учащихся начальных классов коррекционной школы Коррекция нарушений понимания прочитанного и беглости чтения у учащихся начальных классов коррекцион Коррекция навыков выразительного чтения у учащихся начальных классов коррекционных школ
Участник №39 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Опубликовано: 355 дней назад (15 декабря 2015)
Просмотров: 729
-1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!