Автор блога: | Наталья Васильевна Севостьянова |
Все рубрики (17) |
Создание благоприятных условий для успешной адаптации обучающихся с ОВЗ в школе-интернатеПод адаптацией в биологии понимают приспособление строения и функций организма к условиям существования.
В физиологии и медицине этот термин обозначает также процесс привыкания.
Всё более активно понятие «адаптация» используется и в социальных науках, в том числе в психологии и педагогике.
В социально-педагогическом аспекте под адаптацией подразумевается выработка наиболее адекватных форм поведения ...
Опубликовано: 24 сентября 2023
работа с детьми с ОВЗ в школе, воспитателю интерната, адаптация в школе-интернате
|
Приемы педагогической работы по формированию духовно – нравственных качеств у обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗДуховно – нравственное воспитание детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым взрослым и государством в целом.
Из страны детства все входят в большую жизнь, насыщенную радостью и страданиями, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладываются в детстве. Дети чуткие и восприимчивы ко всему, что ...
Опубликовано: 24 сентября 2023
|
Конспект занятия для 3 класса «Надо честным быть!» по рассказу Л. И. Пантелеева «Честное слово».Цель: познакомить обучающихся с рассказом Л. И. Пантелеева «Честное слово».
Задачи:
1. Познакомить с биографией Л. И. Пантелеева.
2. Расширять словарный запас обучающихся, познакомить со словами, с выражениями: Васильевский остров, церковь, в потемках, часовой, стоять на часах, поставили на караул, рядовой, сержант, лейтенант, майор, маршал, порох, пороховой склад, несолоно хлебавши, что – то пробо...
Опубликовано: 23 сентября 2023
|
Поэты и писатели о животных для детейЦель: познакомить обучающихся с произведениями о животных.
Вводная часть. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Обращаю внимание на гостей)
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором, дружно отвечайте.
1. Его в ладоши не возьмешь.
Клубком свернулся колкий … (еж)
2. Звери! Звери! Не шуметь!
Здесь в берлоге спит … (медведь)
3. От лисы ...
Опубликовано: 10 сентября 2023
|
Внеклассное занятие в начальной школе «Урок дружбы» по сказке Пляцковского Цель: познакомить обучающихся со сказкой М. С. Пляцковского «Урок дружбы».
Задачи:
1. Познакомить с определением «сказка», с историей возникновения сказок, с их видами, значением.
2. Познакомить с биографией М. С. Пляцковского.
3. Расширять словарный запас обучающихся: повторить слова, познакомить со словами: дружба, друзья, посылка, пшено, приятель, поровну, стыд.
4. Донести до обучающихся содержание произведения....
Опубликовано: 9 сентября 2023
|
Классный час для младших классов "Справедливость. Что это такое?"Цель: познакомить с понятием «справедливость»
1. Словарная работа: чердак, припасена, кадушка, сведала, гречка, горячка, повой, почать, поскребыш.
2. Чтение сказки «Медведь и лиса».* * *Жили-были медведь и лиса.
У медведя в избе на чердаке была припасена кадушка меду.
Лиса про то сведала. Как бы ей до меду добраться?
Прибежала лиса к медведю, села под окошечко:
— Кум, ты не знаешь моего гречка!
— Что, кума, у тебя за горячка...
Опубликовано: 28 июня 2020
|
Диагностические задания для определения уровня актуального сенсорного развития обучающихся с умственной отсталостьюГруппировка предметов(адаптированный вариант методики Венгера Л. А.)
Цель: определить уровень развития восприятия формы, умения использовать геометрические эталоны (образцы) при определении общей формы конкретных предметов, т. е. выполнение группировки по форме.
Оборудование: три одинаковых коробки без крышек с изображенными на них эталонами - образцами. На первой изображен ква...
Опубликовано: 19 октября 2019
|
Организация безопасной домашней среды для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитииСегодня, в век высоких технологий, казалось бы, нет ничего естественнее безопасности. Наша посуда не бьется, окна плотно закрываются, мы пользуемся сейфами, камерами наблюдения … и все равно наши дети находят неприятности - режутся, обжигаются, ударяются и т. п. Как воспитывать ребенка, чтобы подобное не случилось в вашей семье? Необходимо создать ему безопасное пространство для развития. Прошу обра...
Опубликовано: 7 января 2019
|
Игровая деятельность в режиме группы продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологийПонять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал - это значит понять природу счастливого детства, понять ребёнка. Ребёнок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. Многие взрослые этого не понимают, очевидно, потому что забыли себя в детстве.
Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребёнке милосердие и память, честность ...
Опубликовано: 7 января 2019
|
Формы работы по экологическому образованию младших школьников с ТМНР во внеурочной деятельностиПод формами следует понимать способы организации образования, которые пребывают в тесной связи с порядком его осуществления, временем и местом проведения, количеством обучающихся.
В процессе экологического образования младших школьников с ТМНР во внеурочной деятельности могут быть использованы такие формы обучения как занятия, экскурсии в природу, прогулки, труд в природе, экологические праздники и р...
Опубликовано: 13 июля 2018
|
Методы работы по экологическому образованию младших школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития во внеурочной деятельностиМетоды образования - это способы совместной деятельности педагога и обучающихся, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношение к окружающему.
В процессе экологического образования младших школьников с ТМНР во внеурочной деятельности используются такие методы обучения как наглядные, практические, словесные.
К нагл...
Опубликовано: 11 июля 2018
|
Внеклассное мероприятие в начальной школе по правовому воспитанию «Мы и право на жизнь»Автор: Севостьянова Наталья Васильевна, воспитатель Нижнетагильской школы – интерната № 1, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, город Нижний Тагил.
Описание работы: данное внеклассное мероприятие по правовому воспитанию будет полезно воспитателям групп продленного дня, классным руководителям. Занятие предназначено для обучающихся 8 – 9 лет, обучающихся в школах, реализующих...
Опубликовано: 15 октября 2017
|