Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Досуг детей с родителями в старшей группе по ОБЖ

Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста с родителями «Юные пожарные»
Цель: пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара.
Место проведения: спортивно-музыкальный зал детского сада.
Предварительная работа: беседы с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности.
Чтение художественной литературы ( С.Я.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герои»,.Л.Толстой «Пожарные собаки»,)
Использование ИКТ ( просмотр мультфильмов: «Путаница», «Дядя Стёпа», «Кошкин дом», Смешарики «Школа безопасности»)
Использование ИКТ (Игра «Пожароопасные предметы»).
Использование элементов ТРИЗ( зарисовки с детьми «Огонь добро и зло».) Создание книжки с иллюстрациями по сказке С.Я.Маршака «Кошкин дом. Анкетирование родителей.
Экскурсия в пожарную часть.
Продолжительность досуга 40 минут.
Необходимое оборудование: обручи, дуги, корзины для мячей, мячи ,туннель, магнитная доска, магнитные буквы, рулетка для блиц викторины, макеты домов, макет пожарной машины, каски, пожарные рукавицы, карточки с символами.
Расставить полосу препятствий.
В(1): Ребята, мы с вами сегодня собрались в нашем зале, чтобы, как настоящие пожарные провести учебную тренировку. Чтобы быть в отличной форме, пожарные постоянно тренируются. А вы готовы к настоящим испытаниям? (ответы детей).
В (2). Представьте себе, что поступил сигнал о пожаре. Чтобы его потушить, нужно преодолеть несколько препятствий - проползти через туннель, перепрыгнуть через кочки, перешагнуть через бревно (после выполнения задания, дети садятся на скамейку.)
В (1) ставит стол с символами на середину
В (2) Ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!»
(К. Чуковский. «Путаница»)
И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак. «Кошкин дом»)
В (1) Следующие задание. Перед вами на столе лежат разные предметы , которые могут помочь при тушении пожара и посторонние предметы. Вам нужно будет добежать до стола, взять один нужный предмет и вернуться обратно.
В(2) ставит пожарную машину, раскладывает в обручи каски и рукавицы, накидки
В (1) Следующее задание на сообразительность. Я начну предложение, а вы закончите.

1.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его …(водой)

2. Если младшая сестричка
Зажигает дома спички
Что ты должен предпринять?
Спички сразу … (отобрать).

3. Если вдруг возник пожар
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную позвонить,
О пожаре… (сообщить).
4. Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай)

В (2) Нам нужна сила, ловкость и сноровка,
Хорошая физическая подготовка
Для нас очень нужна,
А для пожарного очень важна!
Перед вами пожарная машина. В обруче лежит необходимая одежда для пожарного. Вам надо добежать до обруча, одеть соответствующую одежду, прибежать к пожарной машине. А помочь завязать накидку мы попросим выйти к нам двоих родителей. Разделимся на две команды и посмотрим, какая команда быстрее построится по тревоге.
В(1) (b/) ставит два домика, две корзины, два ведра.

В(2)
- Я буду читать стихи, а вы мне поддакивайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», ну или молчите!
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт свой дом и садик от огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

- Молодцы! Знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила противопожарной безопасности.

В (1) Ребята, следующее тренировочное задание. Надо быстро потушить пожар в квартире, попробовать до приезда пожарных. Постройтесь в колонну на вытянутые руки. По команде будем передавать ведро с водой. Первый игрок черпает из ведра ( мячик) и передаёт следующему игроку. Последний игрок бросает мяч в корзину. Победит та команда, которая быстрее затушит огонь.
После выполнения дети садятся на стульчики.
В (2) ставит игровое поле, магнитную доску.
В (1) А сейчас Блиц - турнир для взрослых. Для этого нам понадобятся
3 игрока. Кто смелый выходите. На доске зашифровано выражение. Вам нужно его полностью открыть На игровом поле лежат карточки с вопросами, с соответствующей цифрой. Вы будете вращать барабан , на какую цифру укажет стрелочка, на тот вопрос и будете отвечать. Если правильно ответите , то мы откроем букву, соответствующую по счёту цифре. Если не сможете ответить, попросите помощь зала. ( БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЁМ)
* Огонь женского рода – это…
(Пламя.)
* Самый спортивный огонь – это... Какой?
(Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)
* Самые новогодние виды огня – это…
(Бенгальские огни, ёлочные свечи.)
* Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
(Это место, где был пожар.)

* Как говорят о человеке, много испытавшем на своем веку?
(Прошёл огонь, воду и медные трубы.)
* Как говорят об опасности, грозящей с двух сторон?
(Меж двух огней.)
* Огнедышащий дракон из русских сказок – это…
(Змей Горыныч.)
* Какая гора огонь извергает?
(Вулкан.)
* Какое топливо добывают на болоте?
(Торф.)
* Что старая ведьма в сказке Андерсена попросила солдата достать из дупла дерева? Этот огнеопасный предмет и стал названием сказки.
(Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень. «Огниво» - сказка Андерсена.)
* Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром?
(Набат.)
* Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата?
(Вечный огонь.)
* Что означает старинная русская пословица: "Из огня да в полымя"?
(Из плохого положения попасть в ещё худшее. Полымя - то же, что пламя.)
* Пока палку не кинешь – не разгорится. Что это? (костёр)

В (1): Следующее тренировочное испытание для взрослых. Нам нужно два сильных и смелых игрока. Представьте себе , что произошло задымление помещения, и вам нужно взять на руки ребёнка и вынести из помещения. Для этого вам понадобится обруч. Держась за обруч с двух сторон одной рукой, надо добежать до безопасного места. Победит тот, кто быстрее спасёт всех детей.
В(2) Сегодня ребята, мы с вами провели весёлую и полезную тренировку. В завершении, мы хотим подарить родителям памятки «Азбуку по пожарной безопасности. Приглашаем всех в группу для просмотра передачи «Первая помощь при термических ожогах».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Конспект занятия в старшей группе. Безопасность детей на дороге Занятие в детском саду. Презентация "Безопасность детей в быту" Конспект занятия по пожарной безопасности в детском саду. Старший дошкольный возраст

Похожие статьи:

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем

Участник №14 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 25 октября 2016 года
Развлечение "Масленица" для подготовительной группы. Сценарий | Компьютерная игра для дошкольников. Азбука профессий от А до Я
Опубликовано: 2715 дней назад (21 октября 2016)
Просмотров: 2905
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Екатерина Васильевна Савельева # 21 октября 2016 в 13:38 0
Какое важное и интересное мероприятие! Для детей старшей и подготовительный группы. У Вас не указано время, какое Вы рассчитываете на всё это?
Елена Ивановна Каменева # 21 октября 2016 в 20:27 +1
Очень важное и полезное занятие.Задания интересные, соответствуют возрастным возможностям детей.Но если это досуг для родителей и детей, хотелось бы, чтобы было больше заданий для совместного выполнения взрослыми и детьми. Спасибо!