Конкурсы для педагогов и детей

Игра – эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы

Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок»
В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
Автор: Скорик Наталья Викторовна, воспитатель ГДОУ Детский сад № 167 "Рябинка" г. Тверь.
Описание материала: Разработка для воспитателей детского в рамках темы «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста». Конспект предназначен для специалистов, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития.

Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии.

Задачи:
• развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;
• совершенствовать мыслительные процессы;
• показать как краска растворяется в воде
• закрепить знание цветов (желтый, красный, синий, зеленый).
• развитие мелкой моторики.
• развивать интерес к экспериментальной деятельности;

Оборудование: Стаканчики, краска, палочки или ложки для размещения, формочки, веревочки.
Ход эксперимента:

Подготовительная часть:
Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные.

1 этап:
Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают при помощи палочки или ложечки жидкость до получения яркого окраса однородного цвета.

2 этап:
Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу на участок. Цветной водой заполняются заранее приготовленные формочки. В воду до середины погружаются небольшие веревочки, оставшаяся часть которых необходима для создания крепления цветной сосульки на ветку дерева.

3 этап:
Формочки с цветной водой аккуратно составляются, они остаются на улице для полного замерзания воды.

4 этап:
Когда вода превратиться в лед, дети с помощью воспитателя осторожно вынимают замерзшие льдинки из формочек, после на участке развешиваются на ветки деревьев полученные ледяные игрушки.

Полученные льдинки также можно использовать и в других целях: выложить на снегу картину, построить домик, кораблик, крепость и т.д.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия во 2 младшей группе. Свойства и признаки воды Конспект ООД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе Опыты и эксперименты в младшей группе ДОУ
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
Опубликовано: 585 дней назад (1 мая 2015)
Просмотров: 1941
+3
Голосов: 3
Наталья Александровна Цуцерова # 2 мая 2015 в 10:45 0
Такими красивыми льдинками можно и новогоднюю елку на улице украсить. Здорово.
Наталья Валентиновна Черникова # 2 мая 2015 в 18:05 0
Экспериментирование всегда интересно детям.Они познают окружающий мир,становятся активными участниками процесса.Могут наблюдать, исследовать, делать простейшие выводы.
Хорошо, что экспериментальной деятельностью могут заниматься и малыши.Замечательные цветные льдинки у них получились!
Молодцы!
Ольга Николаевна Артеменко # 3 мая 2015 в 16:20 0
В ходе экспериментирования ребята должны научится видеть простейшие причинно-следственные связи, учиться делать выводы..Пусть это будет просто игра, или непосредственно-образовательная деятельность.... Почему вода в формах замерзла? А что же произойдет если мы льдинки снова занесем в комнату? Не хватает именно этого! В целом идея хороша, и детям очень нравится самим принимать участие в экспериментах...а уж тем более видеть плоды своего труда...Здорово, что дети в дальнейшем могут поиграть с фигурками на улице, выложить композиции, украсить двор к Новому году...Мы тоже часто с ребятами замораживаем фигуры и украшаем ими двор детского сада. Но не стоит забывать про главную цель опытов и экспериментов- научить ребят размышлять! "А почему так", "а что если..."
Наталия Фомина # 4 мая 2015 в 18:06 0
Здорово! К сожалению педагогов которые занимаются экспериментированием с детьми становится все меньше, кто то не хочет развозить грязь, кто - то просто не может доступно объяснить детям что от них требуется, и уж очень мало тех педагогов которые дают детям самостоятельно поэкспериментировать про их чутким руководством. Браво автору мастер класса, которая вовлекает детей в этот удивительный мир экспериментов.