Конкурсы для педагогов и детей

Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа

Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Автор: Упрянцева Наталья Викторовна воспитатель МДОУ детский сад № 4 «Берёзка» с. Александровское
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Путешествие в страну математики». Данный материал будет полезен педагогам младших групп. Методическая разработка, поможет развивать у детей элементарные математические представления, а так же логику, внимание, память.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну Математики».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное
Цель: закреплять умение точно воспроизводить постройку по схеме, умение отбирать требуемое количество предметов при помощи фишек-заместителей. Измерять предметы по величине и высоте с помощью мерки. Закреплять умение подбирать предметы, обладающие одинаковыми свойствами. Воспитывать желание познавать.
Материал: схемы постройки, фишки- заместители, матрёшки, игрушки, условные мерки.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Ход:
Ребята, подойдите все ко мне, я предлагаю вам отправиться в страну Математики.
Давайте сядем на ковер и представим, что это ковер- самолет, закроем глаза и полетим в страну Математики. (звучит космическая музыка). Ну, вот мы и приземлились, посмотрите здесь живут, матрёшки, ну у них нет домиков.
Давайте для них построим дома. Посмотрите это большая матрёшка, для неё нужно построить какой дом? (большой) и т.д. Сейчас каждый из вас ,подумает для какой матрешки он будет строить дом, но мы с вами не должны не кого обидеть, и построить и для больших и для маленьких.
Вот вам схемы и фишки – заместители, вам необходимо рассмотреть схемы и с помощью фишек заместителей отсчитать требуемое количество строительного материала, а затем приступить к работе.
Ну, вот мы и построили дома для наших матрёшек. А теперь, давайте с помощью условной мерки, измерим какой домик самый большой, средний, маленький. Дети измеряют. Мы построили дома, но не посмотрели, а всем ли матрешкам хватает домиков. Давайте возле каждого домика поставим матрешку и посмотрим.
Скажите чего у нас больше домов или матрёшек? Или их поровну?
Ребята, а матрёшки любят играть, большая матрёшка с резиновыми игрушками, средняя с мягкими, маленькая с деревянными. Давайте найдем такие игрушки вокруг нас и принесем матрешкам. Это какая игрушка? Какой матрешки её отдадим. Ну вот, мы и побывали в стране Математики, помогли матрёшкам многое узнали.
Давайте расскажем, что же мы с вами здесь делали.
А теперь давайте прощаться и возвращаться в детский сад. Сядем на наш ковер самолет закроем глаза (звучит музыка). Ну, вот мы вернулись в наш детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ Конспект итогового занятия по математике в средней группе
Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе
Опубликовано: 164 дня назад (28 июня 2016)
Просмотров: 202
Рубрика: Конспект НОД
0
Голосов: 0
Юлия Васильевна Шалева # 28 июня 2016 в 13:14 0
Хороший конспект. Я бы добавила физминутку и матрешек можно заменить на каких-нибудь инопланетных жителей. Нравиться, что четкие и содержательные задания.
Наталья Владимировна Кушнир # 29 июня 2016 в 17:00 0
Интересная задумка, но на мой взгляд не в полной мере раскрыта форма проведения НОДа "Путешествие в страну Математики". Применение технологий: информационных, игровых, личностных, коммуникационных позволило бы сделать занятие интереснее, содержательнее, и превратилось бы для детей в настоящее путешествие, повысить интерес для детей. Дети средней группы обожают путешествия! Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Следовало бы, на мой взгляд добавить физминутку, логоритмическое упражнение, подвижную игру.
Содержание НОД соответствовало поставленным целям: "закреплять умение точно воспроизводить постройку по схеме, умение отбирать требуемое количество предметов при помощи фишек-заместителей. Измерять предметы по величине и высоте с помощью мерки. Закреплять умение подбирать предметы, обладающие одинаковыми свойствами. Воспитывать желание познавать". Сами цели были изначально узко поставлены (должны быть обучающие, воспитательные, развивающие). На мой взгляд, я бы добавила игровых методов, присутствие игровых персонажей, сюжеты, игры и занятие приобрело бы совершенно другой оттенок! Вам желаю успехов!