Конкурсы для педагогов и детей

Конспекты занятий театрального отделения

Конспекты уроков. Тема: «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером»
Цель: раскрытие, развитие и совершенствование актерских способностей.
Задачи:
• Обучающие:
- закреплять умение замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение;
• Развивающие:
- формировать навык групповой творческой деятельности;
- развивать внимание, воображение, актерскую смелость;
- развивать навыки коммуникативной культуры студийцев.
• Воспитательные:
- воспитывать у студийцев трудолюбие и целеустремленность;
- вырабатывать навыки коллективного действия и чувства взаимопомощи.
• Здоровьесберегающие:
-профилактика сколиоза;
-снятие хронического возбуждения;
-укрепление дыхательного аппарата;
Тип занятия: закрепление знаний.
Оборудование: магнитофон, стулья, реквизит.
Ход занятия.
I. Организационный момент: проводится с целью включения воспитанников в познавательную деятельность и настроить на восприятие материала:
- учащиеся входят в театральный зал и становятся в круг;
- приветствие;
- позитивный визуальный контакт с каждым воспитанником;
- выяснение отсутствующих на занятии.
Сообщение темы и задач занятия.
- Знаете ли вы что такое общение? Можем ли мы общаться без слов? Что помогает нам понять друг друга, если мы общаемся молча? (ответы детей)
- Сегодня на занятии я хочу посмотреть, на сколько вы умеете замечать изменения в поведении партнера и в соответствии с его изменениями менять свое поведение, а также на сколько вы хорошо умеете свободно действовать в предлагаемой обстановке.
II. Тренинг.
1) Актерское мастерство
• Разогрев суставов.
И.п. – стоя. Активно прогреваем ладони – трем одну о другую. Горячими ладонями круговыми движениями растираем поочередно суставы в следующем порядке: запястье, локти, плечи, шея, поясница, колени, голени. После выполнения упражнения медленно поднимаемся, выстраивая позвоночник от копчика до шеи.
• Упражнения на концентрацию внимания: «Поймать хлопок», «Невидимая нить», «Много ниточек или Большое зеркало».
• Упражнения на освобождение мышц: «Взрыв», «Ртутный шарик», «Суета», «Переход»*
2) Дыхательная гимнастика.
Каждое упражнение повторяется несколько раз.
- «Перед сном» - лежа на полу, представить как умиротворенно дышится перед сном, проследить технологию этого вдоха и повторить его несколько раз
- «Свеча» - глубокий вдох и резких выдох, как - будто тушим свечу.
- «Непослушная свеча» - глубокий вдох и два резких выдоха, как - будто тушим свечу, а она не гаснет.
- «Цветочный магазин» - вдыхаем глубоко аромат цветов, на медленном выдохе произносим характерных звук - «а»
- «Мяч - насос» - упражнение в парах, один – мяч, другой – насос. «Мяч» «сдувается» - сидит на корточках, выдохнув и расслабившись. «Насос» «надувает» «мяч» медленно с усилием отпускает корпус вниз, произнося звук «с». «Мяч» «надувается», затем «сдувается» со звуком «пш».
1. Аркуляционная гимнастика.
• Упражнения «Улыбка-хоботок», «Часы», «Уколы», «Змея», «Чаша», «Львенок и варенье»
• Упражнения со скороговорками «Произнести на три скорости», «Аукцион скороговорок», «Скоговорка+движение»
.
III.Основная часть.
1. Игра «Заяц» - все участники садятся в круг на стулья, водящий в центе. Участникам необходимо меняться местами, но они не договариваются об этом вслух и жестами, используют только глаза. Договорившись между собой взглядами участники меняться местами, в это время водящий должен успеть занять свободный стул. Нельзя менять с участниками, которые сидят рядом. Кто не успевает поменяться, становится водящим
2. «Перегруппировки с оправданием».
- Внимание! Сесть в рабочий полукруг и внимательно посмотреть друг на друга. Обратите внимание на цветовую гамму одежды. Не пропускайте цветовых подробностей.
- Пожалуйста, всем пересесть по цвету одежды. Обладатель самого темного по цвету костюма сядет первым слева, самого светлого крайним справа.
- Стоп! Всем возвратится на свои места. Задания выполнять только по команде. Первый хлопок – приготовились. Второй хлопок – начали. Слушаем команду!
- Запомните, разговаривать в процессе выполнения задания нельзя. Общайтесь друг с другом бессловесно.
- Пожалуйста, пересядьте по цвету глаз, от темных до самых светлых – справа налево…(Основная задача для обучающихся – «быстро воспринять» и «мгновенно отдать» в процессе взаимодействия. Желательно время заданий диктовать счетом. Данное упражнение развивает такие навыки, как умение анализировать себя и окружающих, входить в их внутренний мир).
3. Этюды на общение с партнерами.
• Этюд «Тень»
Обучающиеся работают над этюдом по предлагаемым обстоятельствам. Один участник тень, другой главный герой. Можно дать 2 мин. на подготовку.
- крадется по комнате и разговаривает сам с собой;
- потерял вещь и ищет ее в квартире;
- собирает урожай яблок или ягод;
- месим тесто и лепим пирожки;
- ни как не можем вдеть нитку в иголку и т.д.
• Парные этюды «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем»
Время на подготовку – 5 мин. Пары показывают задуманные этюды. Задача остальных воспитанников – угадать где была пара, чем занималась.
IV. Подведение итогов и домашнее задание.
Сегодня вы сделали много, как вы считаете, что у вас получилось? Над чем надо поработать? Удалось ли вам справиться с поставленными задачами?
К следующему занятию я прошу вас подготовить темы для парных этюдов на освоение словесного действи

30.12.2015
Тема:»Мы актёры»
Цель занятия: Проверка теоретических знаний, умений и навыков актёрского мастерства в процессе работы над тренинговыми упражнениями и этюдами, закрепление на практике.
Задачи:
Образовательные:

1. проверить и оценить уровень знаний, умений и навыков актёрского мастерства, пластики.
2. снять мышечные и психологических зажимы;
3. формировать способности к импровизации;
4. способствовать переходу порога сцены, преодолев страх перед публичным одиночеством.
Развивающие:
1. развить эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, чувство ритма, стремление к самовыражению;
2. развить способность к перевоплощению через создание этюдов;
3. развить физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления;
4. развить умения взаимодействовать с партнёром, навыки свободного общения, коммуникабельности
Воспитывающие:
1. воспитать умение работать в коллективе;
2. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность;
3. мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.
Методическое обеспечение
Методы:

Развитие творческого потенциала ребёнка: на основе различных игр. Для построения занятий используются различные игровые варианты развивающих упражнений. В основном это варианты упражнений, используемые в обучении актеров. Т.е. при построении данного учебного занятия использованы профессиональные методы обучения учащихся навыкам актерского мастерства, сценического движения и сценической речи:
Метод физических действий;
Этот метод используется в работе над пьесой, сущность которого заключается в том, чтобы найти в пьесе точный событийный ряд, разбив ее на цепь событий, начиная с наиболее крупных и докапываясь до самых мелких. Это процесс познания материала. Этот метод вполне применим в работе над этюдами.
Голосо-речевой тренинг — освобождение природного голоса, формирование навыков открытого общения, систематическое совершенствованию речевого аппарата, постановка правильного дыхания, чёткой дикции.
Метод ритмического воспитания - «Ритмичность» у актера должна быть чрезвычайно развитой, чтобы он мог строить свое сценическое поведение в соответствии с творческим замыслом.
Актёрский тренинг - это непрерывная смена игр и упражнений, главная задача которых развивать у учеников внимание, наблюдательность, воображение, творческую фантазию, логическое мышление, органичность и непосредственность исполнения заданий. Элементы актерской техники вводятся постепенно, однако большинство упражнений имеет комплексный характер, что позволяет совмещать работу по закреплению полученных навыков с освоением нового материала.
Метод игровой импровизации - применяется на разных этапах обучения актера: в целях развития восприятия, воображения, живого непосредственного взаимодействия между партнерами, в действенном, этюдном способе анализа пьесы и роли, выявлении характерности и в ряде других моментов обучения.
Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Уменьшение напряжения, снятие страхов и зажимов, развитие внимания, формирование способности выражать свои чувства, эмоции, понимать невербальное поведение других людей.
Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех;
Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.
Метод усложнения заданий - от простого к сложному обязателен в обучении.

Тема: «Весёлый Егорка»
Цель: раскрытие, развитие и совершенствование актерских способностей.
Задачи:
• Обучающие:
- закреплять умение замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение;
• Развивающие:
- формировать навык групповой творческой деятельности;
- развивать внимание, воображение, актерскую смелость;
- развивать навыки коммуникативной культуры студийцев.
• Воспитательные:
- воспитывать у студийцев трудолюбие и целеустремленность;
- вырабатывать навыки коллективного действия и чувства взаимопомощи.
1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Повторение всех упражнений, скороговорок.
2. Новое упражнение на дыхание:
Как на горке, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки:
Раз Егорка, два Егорка, три Егорка…(до 33-х)
3. Упражнение на подтексты:
«Да что мне лев? Да мне ль его бояться?»
«А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь…»
«Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!»
Переменка. Игра-упражнение: «Ожившая картина». Составляем сюжетную картину. Каждый учащийся присоединяется поочередно, привнося свою позу, подчеркивая образ.
4. Проверяем домашнее задание: ПО-ГО-ВО-РИМ – ПО-РАС-СУЖ-ДА-ЕМ! Просматриваем рисунки «Я и моя семья».
а) Что значит любить родителей?
б) Как научиться не огорчать близких?
в) Как вести себя, если провинился?
5. Разбиваемся на две команды. Одна команда начинает скороговорку с определенным подтекстом, другая отвечает, используя свой подтекст. У какой команды больше подтекстов, та победила.

06.01.2016
Тема: «В гостях у сказки»
1. Дыхательная гимнастика.
2. «Делим скороговорку поровну» - каждый в порядке очередности произносит только одно слово скороговорки. Например: 1-ый – Маланья, 2-ой – болтунья, 3-ий – молоко, 4-ый – болтала… и т.д.
3. Проверка домашнего задания (ставим оценки-жетоны)
4. ПО-ГО-ВО-РИМ – ПО-РАС-СУЖ-ДА-ЕМ!
а) Почему масло тает на раскаленной сковородке?
б) Почему почва под воздействием солнца становится рассыпчатой?
в) Почему рыбкам в аквариуме надо менять воду?
г) Почему вода превращается в лед?
5. Двигаемся в предлагаемых обстоятельствах:
а) пчела летит и садится на цветок;
б) эстафета, наездники на лошадях;
в) клоун на арене цирка
Переменка. Игра: «Кого нет и как одет?». Ребенок выходит в круг, на счет 10 запоминает расположение сидящих, или их одежду, или позу, в которой сидят остальные. Выходит за дверь, происходит смена поз, деталей одежды и т.п. Вошедший должен все привести в первоначальный порядок, т.е. проверить свою зрительную память.
6. Путешествие в сказку.
а) Какая у вас любимая сказка?
б) Кого легче играть: доброго или злого; хитрого или честного. Попробуем поменять характер сказочных персонажей – что будет?
в) Какие современные профессии подошли бы сказочным персонажам (Баба-Яга, Кощей, Змей-Горыныч, Золушка, Карлсон, Мальвина и т.д.)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. Выучить и проговаривать медленно и четко скороговорки:
«Орел» - пароль»
«Дробью по перепелам, да по тетеревам»
2. Упражнение: «Наша река широка как Ока. Наша река широка как Ока? Как, как Ока? Так. Наша река широка как Ока!» (Добиться четкой артикуляции, полного открытия рта, не зажимать звук. Подобрать свой подтекст).

Рекомендуем посмотреть:

Пути повышения мотивации и эффективности обучения школьников в процессе коллективно-групповой деятел Напутствие молодому специалисту – хореографу План – конспект занятия «Аппликация как средство выражения», 2-3 класс О доме детского творчества станицы Ярославской…
Конспект занятия в театральной студии для детей 4-5 лет | Литературно-музыкальная композиция о войне для школьников
Опубликовано: 333 дня назад (6 января 2016)
Просмотров: 694
+2
Голосов: 2
Марина Алексеевна Дурнева # 6 января 2016 в 15:35 +1
Большое спасибо Наташа за ваши конспекты уроков. Очень полезная информация для начинающих в этом деле. Хочу открыть в своем центре театральную студию, но не знала с чего начать. Много времени провела в поисках нужной информации в интернете, но практических материалов очень мало. Ваш материал помог мне в составлении своих конспектов - сохранила вашу структуру, но упростила задания, т. к. мне показались они сложноватыми для дошкольников в возрасте 5-7 лет.
Хотелось бы уточнить на какой возраст рассчитаны ваши уроки. Я бы их использовала для школьников.
Буду рада, если вы продолжите свои публикации по данной тематике.
Анна Васильевна Зенкина # 7 января 2016 в 09:56 0
Спасибо! Замечательная разработка к празднику! Праздники в жизни ребенка имеют огромное значение: они дают мощный положительный заряд, позволяют отвлечься от проблем, эмоционально расслабиться, осознать себя частичкой общества. Новогодний праздник – особое мероприятие, его ждут все дети и взрослые. Праздник несет много положительных эмоций и призван решать ряд воспитательных задач.