Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в театральной студии для детей 4-5 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «Радуга» НА ТЕМУ: Путешествие по сказкам.
Возраст детей 4-5 лет.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Путешествие по сказкам».
1. Цель: Знакомство со сказками А.С, Пушкина, Г.Х. Андерсена, Л.Н. Толстого.
2. Обсуждение сказочных персонажей.
3. Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи занятия:
1.Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.
2. Учить детей узнавать знакомые сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.
3. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
ОБУЧАЮЩИЕ:
• Обучить театральной игре используя (мимику, жесты, голос).
• Обучить детей пересказывать этюды по сказкам.
• Обучить действовать согласованно, включаться в действие одновременно или последовательно.
• Обучить произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
• РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развить навыки и умения с предметами.
• Овладеть техникой импровизации.
• Развивать диалогическую и монологическую речь.
• Развить интерес к театральной деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
• Воспитывать доброту, любовь и интерес к театру, культуру поведения.
ОБОРУДОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
• Наглядные пособия (афиша, карточки, схема, маски, костюмы сказочных персонажей, портреты писателей.)
• Технические средства обучения (видео проектор, магнитофон, ноутбук, портативная колонка)
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ:
• объяснительно-иллюстративный метод (показ картинок)
• репродуктивный (выполнение дыхательной разминки «лифтик»)
• эвристический (показ театрального мини- этюда на развитие фантазии обучающегося.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
• Коллективная
• Групповая
• Парная
Ход занятия:
I. Орг. момент
Дети стоят в кругу на ковре.

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся и начнем работу. (Дети здороваются показывая движения на эмоции и рассказывая стих) (1-3 мин.)
Дети: Очень мы театры любим круглый год мы с ними дружим в нашей группе все актёры кукловоды и жонглёры круглый год и каждый час мы хотим играть для вас!
Выполнение упражнения на дыхание:
Упражнение на дыхание:
Хомка, Хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Хомка хочет сильным стать.

Упражнение на проверку артикуляционного аппарата.
«Чебурашка»
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
-Ребята сегодня на занятии мы познакомимся с писателями и отправимся попутешествовать по сказкам.
Побываем на станции «Загадка». Так же на станции «Театральной». На станции «Диалоговая». На станции «Загадочной». А потом вернемся.
II. Основная часть
Путешествие начинается. А поедим мы на поезде. Представьте перед собой большой локомотив, а за ним много больших вагонов. Поезд нас уже ждет. Люди начали посадку. Приобрести билет на этот поезд можно только при помощи волшебного слова. Если вы не возражаете, то я буду кондуктором. Дети приобретают билеты и занимают места.
- Ну вот мы прибыли на первую станцию «Загадка».
- Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы угадайте кто герой и из какой он сказки. (4-5 мин)
1. Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама – то величава,
Выступает будто пава.
Сладку речь – то говорит,
Будто реченька журчит.
Ребята а кто мне скажет из какой сказки образ царевны лебедь?
-ответы детей сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"
Давайте подумаем а каким будет образ «Царевны лебедь»
-Ответы детей
А кто из вас сможет показать образ царевны лебедь?
Наш поезд отправляется дальше и впереди нас ждёт следующая сказка, а какая вы узнаете отгадав загадку

2.У лукоморья дуб зелёный;.
Златая цепь на дубе том:.
И днём и ночью кот учёный.
Всё ходит по цепи кругом;.
Идёт направо - песнь заводит,.
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,.
Русалка на ветвях сидит;.
-ответы детей сказка А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
Ребята скажите, а каким был образ Руслана?
-Ответы детей, а Людмилы?
А познакомит нас с образом «Руслана и Людмилы »
И мы с вами отправляемся дальше в наше путешествие по сказкам.

3.В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку пою,
Золотой орех грызу,
Изумрудец вынимаю
И в мешочек опускаю.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Догадались, кто я? …
-Ребята из какой сказки эти строчки
-ответы детей.
А познакомит нас с образом белки

4. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
-Ребята, а в какой сказке живёт деревянный мальчик и кто ей написал?
-ответы детей «Сказка о золотом ключике, или приключения Буратино»
Написал сказку Алексей Николаевич Толстой.
А познакомит нас с образом Буратино-
Отправляемся дальше в наше путешествие
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет..
Ребята, а в каких сказках живёт фея давайте перечислим
-ответы детей
«Золушка»-Шарль.Перро.
«Дюймовочка»-Г.Х.Андерсен.
А познакомит нас с образом Феи____________

Слова феи звучит музыка занавес открывается в волшебный мир театра.
Показ презентации виды театра.
Дети проходят садятся на стульчики показ презентации.

- Ребята, посмотрите какие то конверты. Интересно, что тут такое в них лежит. Давайте посмотрим.
- Ой, да они же все разрезаны, давайте попробуем их собрать, и посмотрим, что получилось. Ребята выполняют задание индивидуально. А теперь каждый называет персонажа, которого вы собрали, и назовите из какой это сказки. Каждый ребенок называет персонажа и сказку, из которой он пришел. Спасибо ребята. Сложите все на место.

- На этом наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилось наше путешествие? На какие станции мы путешествовали с вами? И какие понравились? (Загадка, Театральная, Диалоговая, Загадочная)
(3-5 мин)

- Представляете, пока мы с вами путешествовали, нам в группу принесли афишу на спектакль. Оказывается, сегодня должен был состояться спектакль, но по каким то причинам актеры не смогли приехать. Но они оставили ее нам. Так же оставили программки, грим и костюмы. Что нам со всем этим делать? (помочь актерам сыграть сказку).

- Молодцы ребята, вы такие догадливые. Тогда давайте готовиться к спектаклю. Для этого нам нужны: гример, актеры, кассир, администратор, костюмер и, конечно же, зрители. Ребята сами распределяют между собой роли. И готовятся к спектаклю.
Скачать Конспект занятия в театральной студии для детей 4-5 лет

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Диагностика творческих способностей детей | Конспекты занятий театрального отделения
Опубликовано: 337 дней назад (5 января 2016)
Просмотров: 1418
+3
Голосов: 3
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 5 января 2016 в 22:04 +1
Добрый вечер и с Новым годом Вас! Спасибо за приглашение и за представленную разработку. Интересно все. Задания в стихах и интересны для детей. Удачи!
Нина Сергеевна Гатаулина # 6 января 2016 в 04:22 +1
Здравствуйте. Интересная разработка,дети всегда на "ура" воспринимают такие занятия-путешествия, только, на мой взгляд,цель- знакомство со сказками не соответствует,скорее- закрепление или повтор.
Любовь Николаевна Абрамова # 6 января 2016 в 10:17 +1
Добрый день, Наталья Викторовна! Такую разработку можно применять и в начальных классах во внеурочной деятельности.Спасибо, очень интересное занятие.
Марина Алексеевна Дурнева # 6 января 2016 в 16:23 +1
Добрый вечер. Благодарна вам за предоставленный материал. Данную разработку можно использовать для вводного занятия перед инсценировкой любой сказки, а сюжет использовать и по разным другим темам.
Анна Васильевна Зенкина # 7 января 2016 в 10:04 0
Спасибо за предоставленный материал! В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно.