Конкурсы для педагогов и детей

Литературно-музыкальная композиция о войне для школьников

Литературно-музыкальная композиция о войне.
Звучит фонограмма детского смеха, дети играют с игрушками.Смех обрывается. Дети замирают. Звучит голос Левитана.
Ведущий:
Война…. Какое страшное слово!
Война – жесточе нету слова.
Война – страшнее нету слова.
Война – печальней нету слова. Война – это письма, которые ждут и боятся получать.
Война – это особая любовь к добру и особая жгучая ненависть к злу, уничтожению, смерти.
Война – сыновей принимая прах,
Навзрыд Россия голосила.

Война – остаться целыми в живых
Она всех остальных просила.
Весь под ногами шар земной…
Живу…
Дышу…
Пою…
Но в нашей памяти всегда…
Все. Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровянее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Чем дальше мы уходим от войны…

1 куплет:
Сколько писем солдатских с той последней войны.
До сих пор адресатам так и не вручены.
Может нет адресата и писавшего нет..
Так кого же он ищет треугольный конверт.
Припев:
Треугольная небыль, невозможная быль
В три погибели неба, пуль шальная кадриль
Треугольная повесть, повесть в несколько строк
"Мол,воюю на совесть. Слушай мамку,сынок.."
2 куплет:
Желтым пеплом покрыла треугольники осень
Строчки ливнями смыты, словно вдовьей слезой
И слова уже стали неразборчивы очень
Но до боли понятен смысл тех писем простой
Припев:
Треугольная небыль, невозможная быль
В три погибели неба, пуль шальная кадриль
Треугольная радость, треугольная грусть.
Уцелевших три слова: "Я Маруся,вернусь.."
3 куплет:
Мы хотим,чтобы знали люди нашей страны
Эти письма писали нам солдаты с войны
Это так завещали все сполна любить
Что они защищали и смогли защитить
Припев:
Треугольная небыль невозможная быль
В три погибели неба пуль шальная кадриль
Треугольник бумажный есть мечты и держись
Промелькнуло однажды, "побеждаем, кажись!"
Ведущий.
Все дальше от нас годы, опаленные войной. Уходят из жизни ветераны. Но в памяти народной и поныне живы страдания военных лет и бессмертное мужество народа. Фронтовые письма! Кому из людей старшего поколения не известны самодельные бумажные треугольники! Это завещания погибших героев живым!
показ презентации

Звучат 1-й куплет и припев песни "Священная война".
Звучат пулеметные очереди. Рокот самолетов. Взрывы и выстрелы.
Через зал натянуты нити, по которых висят солдатские письма (треугольники).
Ведущий
Слушайте письма военных лет!
Это письма погибших к родным, близким, любимым.
Они писались под пулями. А под пулями не лгут.
Слушайте письма военных лет.
На сцену выходит девушка-почтальон с пустой, но очень тяжелой сумкой и устало садится на краю сцены.
1
- Почтальонка! Почтальонка!
Тяжела ль тебе сума?
Почтальонка
- Тяжела моя сума. Тяжела моя сума.
Все газеты да газеты.
Дотащу ли их сама? Дотащу ли их сама?
Тяжела моя сума! (отдаёт письмо)
2
- Почтальонка! Почтальонка!
Далеко ль тебе тащить?
Почтальонка
- Тяжела моя сума. Тяжела моя сума.
Все журналы да журналы.
Дотащу ли их сама? Дотащу ли их сама?
Тяжела моя сума! (отдаёт письмо)
3
- Почтальонка! Почтальонка!
Обошла ли все дома?
Почтальонка
- Обошла я все дома. Обошла я все дома.
Разнесла газеты, письма.
Тяжела моя сума!
Обошла я все дома.
Тяжела моя сума! (отдаёт письмо)
4
- Почтальонка! Почтальонка!
А ты снимай свою суму!
Почтальонка
- Не могу снимать суму! Не могу снимать суму!
Там на донце похоронка.
Не могу читать, кому. Не могу читать, кому.
Похоронка! Похоронка! (отдаёт письмо)
Почтальонка
Серый камень на груди. Серый камень на груди.
На сцене остаются Катя Каталова Настя Дементьева Катя Анципович читают письма.

1 читает письмо
«Здравствуйте, милые Зиночка и Галочка! Шлю вам свой горячий привет. Зинуля, сейчас одна задача - скорейший разгром Гитлера, чтобы мы могли снова встретиться. Я надеюсь, что после разгрома врага наша встреча состоится. Я надеюсь, что ты с честью выдержишь это жизненное испытание. Помни всегда, что я в боях думаю о вас, что я, не жалея жизни, борюсь за вашу спокойную жизнь, за вашу свободу и независимость. И если .придется умереть, то и тогда не забывай меня, знай, что жизнь моя - цена вашей жизни. Я думаю, что все это ты прекрасно понимаешь.
2 читает письмо
Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь - 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Я знаю, за мою смерть отомстят. Не плачь, мама. Я умираю зная, что всё отдала победе. За народ умереть не страшно. А как бы хотелось пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь...
3 читает письмо
Еще невнятна тишина,
Еще в патронниках патроны,
И по привычке старшина
Бежит, пригнувшись, к батальону.
Еще косится автомат
На окон черные подвалы,
Еще "цивильные" дрожат
И не выходят из подвалов.
И, тишиною потрясен,
Солдат, открывший миру двери,
Не верит в день, в который он
Четыре долгих года верил.
Пулемётная очередь
Первая сцена гашения "бомб - зажигалок", под рокот самолетов, взрывов и воздушной тревоги. После налета возвращается домой, снимает пальто и засыпает ни стуле. Под пальто - белый халат.
Вторая сцена.
Тюрьма, девушка пишет письмо и начинает читать его вслух: "Боря, нас ночью убьют; поганые чувствуют, что им скоро конец. Я им в лицо сказала, что наша возьмет. Боря, ты меня прости, что я тебя огорчила. Знаешь, не всегда так говоришь и делаешь, как хочется, а я тебя так люблю, так люблю, что не умею сказать. Боря, я сейчас прижалась бы к тебе, и ничего мне не страшно, пусть ведут. Вчера, когда очень били, я про себя повторяла: "Боренька", а им ничего не сказала - не хочу, чтобы они слышали твое имя. Боренька, ты прощай, спасибо тебе за все".
"Приближается черная, страшная минута! Все тело изувечено - ни рук, ни ног... Но умираю молча. Страшно умирать в 22 года. Как хотелось жить! ВО ИМЯ ЖИЗНИ будущих после нас людей, во имя тебя. Родина, уходим мы... Расцветай, будь прекрасна, родимая, и прощай.
Твоя Паша".
Ведущий
Госпиталь. Все в белом.
Стены пахнут сыроватым мелом.
Запеленав нас туго в одеяло
и подтрунив над тем,как мы малы.
Нагнувшись воду на полу гоняла сестра.
А мы глядели на полы
И нам в глаза летела синева,
Вода, полы, кружилась голова.
Слова кружились: и она.
Третья сцена.
На сцену выходят Маша Подхапова, Настя Дементьева, Катя Анципович
Инна Зуева в роли мед сестры.
Каждый встаёт на своё место Инна в центре сцены
Маша Подхапова,
Сто раненых она спасла одна
И вынесла из огневого шквала,
Водою напоила их она
И раны их сама забинтовала.
Настя Дементьева,
Под ливнем раскаленного свинца
Она ползла, ползла без остановки
И, раненого подобрав бойца,
Не забывала о его винтовке.
Катя Анципович
Но вот в сто первый раз,
в последний раз
Ее сразил осколок мины лютой...
Склонился шелк знамен
в печальный час,
И кровь ее пылала в них как будто…
Ведущий
Вот на носилках девушка лежит.
Играет ветер прядкой золотистой.
Как облачко, что солнце скрыть спешит,
Ресницы затенили взор лучистый.
Сто жизней молодая жизнь зажгла
И вдруг сама погасла в час кровавый...
Но сто сердец на славные дела
Ее посмертной вдохновятся славой.
Погасла, не успев расцвесть, весна.
Но, как заря рождает день, сгорая,
Врагу погибель принеся, она
Бессмертною осталась, умирая.

Звучит песня «Журавли»
Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они, до сей поры, с времен тех дальних,
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса.

Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня.
И в том строю есть промежуток малый –
Быть может это место для меня.

Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле.
Из-под небес, по-птичьи окликая,
Всех вас, кого оставил на земле.

Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей
Звучит фонограмма победы
Ведущий
Встала пшеница спелая,
Тихо плывет рассвет.
Все, что могли вы сделали,
Ребята, которых нет!

Плакать устали матери,
Но через толщу лет
Смотрят на нас внимательно,
Ребята, которых нет!

Будто склоняясь над судьбами!
Будто шагая вперед
Нам они стали судьбами -
Ребята, которых нет!"

В это время выходят чтецы зажигают множество свечей.
Cтихотворение В. Мавродиева «Мать».
Я как-то на кургане видел гостью:
Сняв с головы темнеющий платок,
С бугра взяла она земли две горсти
И завязала землю в узелок.
Светлел над ней июньский небосклон,
Когда походкой тихой и нестатной,
Она прошла мимо березок, статуй
И замерла у входа в Пантеон.
Я покойного деда медали храню
С далёкой Второй Мировой,
Я память и прошлое не продаю,
Я вижу, как смотрят с тоской
Старые люди! Строгие судьи -
Кто вас помянет, кто вас забудет?
Жизнь догорает, но боль не стареет,
Время проверит, кто что умеет!

Как трудно, пройдя столько зим и невзгод,
Опять не увидеть тепла!
Он был, или не был, ваш солнечный год:
Октябрь, коммунисты, война?

Вам обещали светлые дали,
Вы ж защищали царство печали...
Верили свято в лучшие годы,
Шли по этапу в царство свободы...

Вы стали слабей, и всё чаще болеть,
Мы стали умней и хитрей,
Мы многое сможем узнать и успеть,
Но сможем ли быть чуть добрей?

Я покойного деда медали храню
С далёкой Второй Мировой,
Я память и прошлое не продаю!..
Старые люди! Строгие судьи -
Кто вас помянет, кто вас забудет?
Жизнь догорает, но боль не стареет,
Время проверит, кто что умеет!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Вечер памяти к 9 мая - День Победы в школе. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий

Конспекты занятий театрального отделения
Опубликовано: 334 дня назад (9 января 2016)
Просмотров: 718
+1
Голосов: 1
ирина викторовна # 9 января 2016 в 21:36 0
Здравствуйте Наталья Викторовна! Просмотрела вашу публикацию и осталась не равнодушной. Тема ВОВ всегда актуальна в нашей стране, а в 2015 году она актуальна вдвойне. Очень сложно донести до сознания детей давно минувшее. Ваша литературно-музыкальная композиция позволит детям понять, ощутить все тяготы и невзгоды войны.