Конкурсы для педагогов и детей

Комплексное занятие по развитию речи и музыкальности в средней группе на тему: Осень

Занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Описание: комплексное занятие "Путешествие в осенний лес" будет полезно воспитателям, музыкальным руководителям и детям средних групп.
Программное содержание:
Учить детей наблюдать природу, закреплять конкретные представления о сезонных изменениях. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям, животным и птицам. Учить детей внимательно слушать музыку, узнавать пьесы по мелодии. Учить различать звуки по высоте (высокий-низкий). Петь выразительно, без напряжения, произносить слова четко, смягчая концы фраз. Учить передавать правильно мелодию, вместе начинать и заканчивать песню. Двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки. Выполнять плавные движения с платочками. Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами поведения.
Дети входят в зал под музыку, выполняют ряд музыкально-ритмических движений. Садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: что-то вы сегодня какие-то вялые, наверное, еще не проснулись. Ну-ка сядьте ровненько, приготовьте свои ладошки, сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
Похлопаем в ладошки. Очень хорошо!
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят.
Тук, тук, тук молотком, мы построим птичкам дом.
Бум-бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудка.
Поехали потихонечку и быстренько…
(Стук в дверь)
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кто-то стучит в дверь. Кто же это пришел?
(Входит воспитатель, в руках у нее игрушечный мишка)
Медведь: Здравствуйте, ребята! Вот бродил я, бродил по своему лесу, скучно мне стало, одному, гулять и решил я пригласить вас к себе в гости, в лес. Пойдем на прогулку?
Дети: Да!
Медведь: Ну, тогда беритесь за ручки и дружно пойдем.
(дети с медведем идут змейкой по залу, в это время выставляются деревья, дети подходят к ним)
Медведь: Вот мы, ребята и пришли.
Смотрите, какой осенний лес,
Всегда он полон сказок и чудес.
Это мой дом. В лесу очень красиво, особенно осенью. Деревья все в разноцветных нарядах и ни одно дерево не похоже на другое. У них разные стволы и веточки, и листиков одинаковых тоже не найдешь. А вы, ребята, знаете стихи про лес и осень?
Дети: Да!
(рассказывают Мишке стихи)
Медведь: Вы, ребята, наверное устали? Давайте присядем и послушаем музыку леса, голоса птиц.
(звучит голос кукушки)
Музыкальный руководитель: Чей же это голос? Какая птица поет?
Дети: Кукушка!
Музыкальный руководитель: А вы знаете песенку про кукушку?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Давайте ее споем.

Песня «Кукушка»
Музыкальный руководитель: Мы тоже умеем петь как кукушка. А это, что за птица поет? (голос сороки)
Дети: Не знаем.
Музыкальный руководитель: Послушайте еще внимательно, это поет сорока. А вы знаете про сороку песенку или прибаутку?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: Ну как же нет, а эта:
Сорока, сорока, где была? Далеко!
Кашку варила, детушек кормила
На порог скакала, детей созывала.
Гости услыхали, быть обещали.
(на одном из деревьев сидит игрушечная сова, звучит голос совы)
Музыкальный руководитель: А это сова, она обычно днем спит, а ночью вылетает на охоту. Наверное, мы ее разбудили, вот она и «заухала».
Послушайте про нее стишок.
Вот совушка-сова, большая голова
На дереве сидит, головушкой вертит, во все стороны глядит.
Музыкальный руководитель: Ребята, а разве только птицы живут в лесу?
Дети: Нет, и звери.
Музыкальный руководитель: А каких лесных зверей вы знаете?
Дети: Волк, заяц, медведь, лиса, лось…
Музыкальный руководитель: Сейчас я вам буду играть мелодии, а вы угадайте, кто это ходит по лесу.
Игра «Кого мы встретили в лесу?»
Музыкальный руководитель: Ребята, а какой голос у мишки высокий или низкий? (играю)
Дети: Низкий.
Музыкальный руководитель: А какой голос у птички? (играю)
Дети: Высокий.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, все вы знаете! И мишке понравилось, как вы хорошо знаете лес и его обитателей. Давайте погуляем немного по лесу, да поиграем в дудочку. И ты, Миша, иди с нами погуляй.
Игра «Дудочка»
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, там под камушками ручеек бежит, давайте попляшем и представим, что мы зачерпнули из ручейка водицы.
«Пляска с платочками»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, красивые у вас ручки и красиво вы ими машете. А Мишутка решил, что это вы с ним прощаетесь.
Но сначала нужно, чтобы он нас проводил в детский сад, а то мы заблудимся.
(дети берутся за руки и идут змейкой, в это время убирают деревья)
Музыкальный руководитель: Вот и вернулись мы опять в наш детский сад.
Понравились тебе Мишка наши ребята?
Медведь: Да, очень хорошие детки, много знают о лесе и о зверях и птицах. За это, я им припас лесные гостинцы. (достают корзинку с орехами)
Ну, вот вы ребята угощайтесь, а я возвращаюсь к себе в лес.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте Мишке поможем быстрее добраться в лес. Споем ему попевку «Чики-чикалочки». Кто хочет Мишку отвезти в лес на палочке?
Дети: Саша, Женя…
Музыкальный руководитель: Ну, до свиданья, Мишка, приезжай к нам в гости на Новый год, посмотришь на нашу елку.
Попевка «Чики-чики-чикалочки»
(дети поют, Саша, взяв мишку в руки «едет на палочке», увозит мишку в группу, возвращается)
Музыкальный руководитель: Проводил Мишутку?
Саша: Да.
Музыкальный руководитель: Понравилось вам ребята наше путешествие?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Вы мне тоже сегодня понравились. Давайте попрощаемся.(пою) До свиданья дети!
Дети: (поют) До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД по музыке в средней группе "Птицы весной" Конспект музыкального занятия в средней группе Музыкальное развлечение в средней группе ДОУ. Сценарий
Новогоднее развлечение «Святки - колядки» для детей старшей - подготовительной группы
Опубликовано: 395 дней назад (8 ноября 2015)
Просмотров: 835
+13
Голосов: 13
Зинаида Анатольевна # 8 ноября 2015 в 11:11 0
Очень хорошее занятие по обучению детей наблюдать природу, закреплять конкретные представления о сезонных изменениях. Воспитывает любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям, животным и птицам. Учить детей внимательно слушать музыку, узнавать пьесы по мелодии. Учить различать звуки по высоте (высокий-низкий). Петь выразительно, без напряжения, произносить слова четко, смягчая концы фраз.
Ирина Николаевна Ступченко # 8 ноября 2015 в 13:14 +2
Ваше занятие заслуживает внимание, т.к. направлено на позитивный настрой и эмоции. Детишки с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях. И всё это вызывает восторг и радостные улыбки. Плюс развитие бережного отношения к окружающей природе - а это экологическое воспитание.
Всё получилось на отлично, не хватает только красочного оформления или фотографий. Но это пустяк. Примите голос!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 8 ноября 2015 в 13:28 +1
Уважаемая Наталья Витальевна!Очень познавательный,развивающий материал,голосую!Удачи!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 8 ноября 2015 в 13:53 +2
Наталья Витальевна, поздравляю вас с дебютной публикацией!
Мне было очень интересно познакомиться с предложенной разработкой. Небольшие дружеские рекомендации для будущих публикаций по оформлению:
- в разработке я увидела ряд задач, но рекомендую чётко указывать -цель:.......задачи:........;
- чтобы публикация выглядела более выразительной, смелее используйте шрифт Н1 для выделения заголовка, шрифтВ для выделения слов - автор, дети, музыкальный руководитель и т.д.;
- также можно добавлять и фотоматериал, картинки, публикация от этого только заиграет, т.е. вы тем самым предадите ей презентабельный вид.
Искренне желаю вам успехов и новых работ!+1 за дебют!
С уважением, Т.Н.
Наталья Витальевна Гук # 8 ноября 2015 в 15:42 +1
Татьяна Николаевна, Вы правы-это мой дебют. Спасибо огромное за помощь, я обязательно в следующих публикациях исправлюсь.
Анна Анатольевна Глазырина # 8 ноября 2015 в 14:39 +1
Я абсолютно согласна с комментарием Т.Н. Кушнаревой. Обязательно прислушайтесь. Занятие и впрямь интересное. Соответствует возрасту детей. Мне понравилось , что вы подробно объясняете цели и задачи.
Вера Валерьевна Ляпина # 8 ноября 2015 в 15:21 0
С дебютом! думаю, что вы конечно же учтете на будущее все рекомендации и оформление следующих работ будет согласно требованиям сайта! Сама работа хороша! ПОЗДРАВЛЯЮ еще раз и дарю вам в поддержку голос!
Алена Анатольевна Коровина # 8 ноября 2015 в 16:40 0
Очень интересный и познавательный конспект! Возьмем на заметку!
Вера Сергеевна Карабанова # 8 ноября 2015 в 17:14 +1
Здравствуйте, Наталья Витальевна! Побывала на вашей прогулке и , будто, услышала пение птиц, увидела диких животных! Спела песенки вместе с детьми! Дети с удовольствием слушают звуки природы и их хорошо включать в занятие. Спасибо за приглашение!Удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 ноября 2015 в 19:08 +2
Наталья Витальевна!
Поздравляю Вас с первой публикацией.
Комплексное занятие по развитию речи и музыкальности в средней группе «Путешествие в осенний лес» заслуживает внимания. Интересная подборка материала про осень все есть для праздника.Воспитывают интерес и бережное отношение к природе, пробуждают к чувственному отношению к красоте осенней природы. Игры отлично подойдут для творческих занятий Материал по сезону! Спасибо!Жаль, что нет фотоматериала, да и оформить публикацию нужно было по правилам сайта. посмотрите по ссылке:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Всего Вам доброго, творческих успехов!
Голос!
Зоя.
Елена Валерьевна Черных # 8 ноября 2015 в 19:16 0
Прекрасное занятие! Поставленные цели и задачи достигнуты! Много воспитательных и развивающих моментов!
Ольга Евгеньевна Стрельникова # 9 ноября 2015 в 23:11 0
Замечательное занятие. Все логично выстроено и соответствует возрасту. Возьму себе на заметку.
Наталья Александровна Ермакова # 9 ноября 2015 в 23:13 +1
Здравствуйте, Наталья Витальевна! Поздравляю с первой публикацией на сайте! Соглашусь с коллегами, материал интересный, востребованный, ну а остальному научитесь! С удовольствием голосую!
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 10 ноября 2015 в 10:52 0
Наталья Витальевна, ознакомилась с Вашим конспектом, вспомнила, как дочка в прошлом году пела песенку, которая служит в Вашем занятии пальчиковой гимнастикой. Путешествие в осенний лес состоялось! Поздравляю с дебютом! Буду теперь целый день стучать молотком smile "Тук-тук, молоток, мы построим птичкам дом..."
Марина Коваленко # 12 ноября 2015 в 20:36 0
Ваше занятие заслуживает внимание, т.к. направлено на позитивный настрой и эмоции. Детишки с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях. И всё это вызывает восторг и радостные улыбки. Плюс развитие бережного отношения к окружающей природе