Конкурсы для педагогов и детей

Музыкальная сказка на новый лад «Колобок» для детей старшей группы. Сценарий

Музыкальная сказка на новый лад «Колобок». Сценарий
Автор: Гук Наталья Витальевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с№18 "Счастливое детство" Краснодарского края.Тбилисского района с.Ванновское.
Описание материала: музыкальная сказка "Колобок" будет полезна музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования,воспитателям старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать представление детей о музыке с помощью произведений устного народного творчества, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.
Задачи:
- Активизировать и развивать у детей интерес к миру сказок через прослушивание произведений.
- Развивать слуховое внимание воображением.
- Воспитывать любовь к народному творчеству, народной культуре.

На сцене избушка, рядом скамеечка, поодаль сад, яблоня с яблоками, дальше лесок и тропинка.
На сцену, под музыку «Пирожок» выходят Старик со Старухой, они ведут Колобка и сажают его на скамейку. Старик со Старухой берутся «руки под крендель» кружатся весело напевая. (приложение №1)


Песня «Пирожок»

Пирожок у нас хорош, пирожок у нас хорош.
Ай, люли, вот хорош, ай, люли, вот хорош!
Он румян и пригож, он румян и пригож.
Ай, люли, вот пригож, ай, люли, вот пригож!
Старуха: Какой же он аппетитный, да красивый получился, наш Колобок!
Не зря я его долго в печке держала да поглядывала, чтобы не
Пригорел. Даже поглядеть-то приятно.
(поет, обходя вокруг Колобка) (приложение №2)

"Песня Старухи"

Экой он высоконький, экой он широконький,
Мягонький, сладенький, колобок румяненький!

Старуха: (обращается к Старику) Пойдем-ко Старик в сад, яблочков нарвем, пусть Колобок остывает, потом и почаевничаем.
Старик: А как же Колобок, одного его оставим? А не ровен час, кто-нибудь мимо пройдет, да заберет его себе?
Старуха: Да не бойся ты, дедко, не видать никого. А мы быстренько управимся, а уж потом и полакомимся. Да и кто его горячий-то возьмет?
Обожжется! (уходят)
Колобок: (поет)(приложение №3)

"Песня Колобка"

Я по коробу скребен, по сусеку метен,
На сметане мешен, на окошке стужон. Колобок.
(с двух сторон выбегают Волк и Лиса, подбегают к скамейке и всплескивают руками)
Лиса: (поет)(приложение №4)

"Песня Лисы"

А что, волчик-браток, заберем колобок?
Далеко убежим, колобок там съедим!

Волк (стоит, отвернулся, закрыл глаза, облизывается и гладит себе живот)
Лиса: (дотрагивается до Колобка)
Ой-ой-ой, какой горячий пирожок!
(Лиса бегает вокруг Колобка и толкает его, Колобок сваливается со скамейки и мелкими шажками, покачиваясь убегает. Лиса облизываясь, потирая руки бежит за ним, а Волк садится на скамейку, в растерянности смотрит им вслед.)
Волк: Что-то не пойму я! Как это Колобок сам укатился от меня? Разве пирожки тоже умеют бегать? А Лиса убежала, бросила меня одного. Хочет сама съесть такой вкусный обед. Пойду-ка я догоню Лису.
(под приложение №5 Волк убегает)
(с другой стороны выбегает Колобок и поет, приложение №3)

"Песня Колобка"

(Колобок садится на скамейку)
(звучит тема Зайца(приложение №6)он прыгает вокруг Колобка, озираясь по сторонам, поет)

"Песня Зайца"

Я заинька, я маленький, я прыг, я скок, под кусток, да в лесок.
Я прыгаю ловко, люблю я морковку.

Заяц: Ой, какой красивый пирожок! А пахнет как хорошо, как морковка!
Пирожок, я тебя съем!
(Колобок отбегает от Зайца, поет (приложение №7)

"Песня Колобка"

Я от Дедушки ушел, я от Бабушки ушел,
От тебя, серый заяц и подавно уйду.

(Заяц трогает его лапой, отдергивает ее)
Заяц: Ой-ой, ты чего кусаешься? Какой у тебя рот горячий!
( Заяц убегает под музыку приложение №6, под музыку приложение №5 прибегает Волк)
Волк: А, вот ты где? Ты-то мне и нужен, сейчас я тебя съем!
(хватает Колобка двумя руками и резко отдергивает лапы)
Ух, ну нет, ты мне не нужен, все брюхо сожжешь, не то, что лапы!
(убегает, музыка приложение №5)
(Колобок катится по сцене, сталкиваясь с Медведем)
Медведь: (рычит) А вот и обед, сам ко мне катится, да какой пахучий и румяный!
(Колобок убегает от Медведя, поет (приложение №7), Медведь уходит за ним, на сцену выходит Лиса)
Лиса: (кричит) Да он же только тут был. Запах этот я сразу узнала.
Ох, устала же я бегать за ним!(поет, приложение №8)

"Песня Лисы"

По лесочку, по борочку Колобка я ищу, укатился Колобок во лесок.
(звучит приложение №3, на сцену выходит Колобок и поет)

"Песня Колобка"

Я по коробу скребен, по сусеку метен,
На сметане мешен, на окошке стужон. Колобок.
(увидев Лису останавливается, чтобы убежать от нее, но Лиса ласково говорит)
Лиса: Да не бойся ты, глупенький, я только что пообедала, цыпленка распотрошила. Тебя не трону, ты только спой мне песенку. Уж больно ты хорошо поешь!
Колобок: Ну, песенку я тебе, так и быть, спою. Слушай. (приложение №3)

"Песня Колобка"

Лиса: До чего же хороша твоя песенка, Колобок! Подойди поближе, сядь на носок, ты такой пахучий, голосок твой, как у соловушки лесного! Спой-ка мне еще, только другую песенку. Ты ведь много их знаешь?
Колобок: (продвигаясь к Лисе)
Да уж конечно, пока в печке сидишь, так наслушаешься, как печка поет, да огонь в ней гудит. Слушай, я другую тебе спою.
(поет, приложение №7)
Лиса: Так бы век тебя слушала, такого голоска я и не слыхивала, хоть и давно в лесу живу. А песни у тебя дивные, соловьиные. Сядь ко мне поближе, на язычок, чтобы я смогла перенять твои песенки.
(Колобок продвигается, Лиса хватает и кричит)
Лиса: Ага, вот ты и попался, Колобок-певунок,
Теперь не вырвешься от меня. (тащит Колобка)
Колобок: (кричит, упирается)
Ой-ой-ой, бабушка-а! Дедушка-а!
Несет меня Лиса во темные леса!
(Выбегают Старик со Старухой, разводят руками, хватаются за голову, спрашивают у зрителей куда утащили Колобка, бегут в ту сторону, возвращаются печальные. Поют.)

Песня «Пирожок»

Пирожок наш был хорош, пирожок наш был пригож,
Ай, люли вот хорош, ай, люли вот пригож.
(Садятся на скамейку и грустно смотрят на зрителей.)
(Из-за двери слышны голоса.)

Девочки: (поют) (приложение №9)

Песня «Как в лесу…»

1.Как в лесу, в лесу, в лесочке, как в лесу, в лесу, в лесочке.
Во зеленой, во дубраве.
2.По зеленой травке мы гуляли,
Много себе ягод насбирали.(3 р.)
3.Красну ягоду калину,
Сладку ягоду малину. (2 р.)(кружатся в хороводе)
(подходят к старикам)
Старик: Здравствуй дорогая внучка Машенька и подружки!
Маша: Дедушка и бабушка, здравствуйте, получайте мамины подарки к празднику. Ведь сегодня у бабушки день рождения! Мама напекла пирогов с малиной, а мы с подружкой ягод набрали вам. (отдают корзинки)
Старуха: Ну, порадовали нас старых, утешили! А у нас Колобок укатили, пока мы в сад ходили. Знать Лиса, али какой другой зверек утащили наш пирожок.
Да теперь горя нам нет, вон сколько подарков. Пойдемте в избу чаевничать,
пир горой устроим!
(Старик и Старуха пляшут и все поют)(приложение №10)

Песня «Лапти»

Лапти скачут, лапти пляшут, лапти песенки поют.
Стары лапти износились, ну а новых не дают.
Припев: Ой, лели, да люли, лапотонцы мои!
Ой, лапти мои новые опорки,
Толи дома в них ходить, аль идти к Егорке.
Припев.
Мне не надо чики-брики на высоких каблуках.
Лучше буду щеголять я в этих новеньких лаптях!
Припев.
(под музыку Лапти все уходят, затем возвращаются все герои сказки на поклон)
Приложение.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» для детей старшей группы в детском саду. Сценарий Музыкальное развлечение для детей старшей группы ДОУ: Я, ты, он, она - вместе целая страна Музыкальное развлечение в старшей группе ДОУ. День памяти Пушкина Музыкальное развлечение в старшей группе детского сада по ПДД. Сценарий

Похожие статьи:

Музыкальное развлечение в старшей группы. Сценарий

Музыкальное развлечение в старшей группе. Музыка Шаинского

Музыкальная сказка для детей старшей группы

Участник №197 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» для детей старшей группы в детском саду. Сценарий | Фольклорный праздник Масленица на участке детского сада. Сценарий
Опубликовано: 393 дня назад (11 ноября 2015)
Просмотров: 2476
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Татьяна Александровна Четверикова # 12 ноября 2015 в 10:41 0
Очень интересный авторский подход к народному творчеству. Обязательно рекомендую нашему музыканту этот сценарий. Думаю получится очень интересная постановка.
Марина Ивановна Жидкова # 12 ноября 2015 в 15:29 +1
Переложение русских народных сказок в современном стиле является очень актуальным в наше время. Такой подход к русскому народному творчеству открывает много возможностей к восприятию художественной литературы.Голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 12 ноября 2015 в 16:06 +1
Меня заинтересовал Ваш материал. Он удачно впишется в занятие с будущими первоклассниками. Спасибо, что делитесь наработками.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 12 ноября 2015 в 17:34 0
Наталья Витальевна, здравствуйте! У Вас получилась интересная музыкальная сказка на современный лад для детей дошкольного возраста! Творческих Вам успехов и удачи! Голос!
Ирина Владимировна Глебова # 12 ноября 2015 в 21:25 0
Отличный своим творчеством подход к интегрированию и подаче литературно-музыкального материала. Тем более ребятам-дошколятам, да и младшим школьникам, всегда привлекательна собственная актёрская деятельность. Спасибо.
Марина Владимировна Михайлова # 13 ноября 2015 в 11:33 0
Добрый день, Наталья Витальевна! Инсценирование народной сказки на новый лад всегда интересно и привлекательно для детей. Это развивает творческие и актерские способности. Голосую!
Оксана Владимировна Емельянова # 17 ноября 2015 в 11:06 0
Добрый день! Сказка получилась модернизированная. Мастеру Класс! Детям всегда интересно познавать что,то новое так как,старое им быстро приедается.Отличная работа, обобщение опыта..