Конкурсы для педагогов и детей

Конспект беседы с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию с использованием авторской сказки "Самая красивая птичка"
Автор: Беляева Наталья Владимировна,старший воспитатель
Место работы: МДОУ "Детский сад № 204" г.Саратов
Описание материала: предлагаю вашему вниманию беседу по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием авторской сказки. Данный материал может быть полезен как педагогам, так и родителям. Беседа может проводиться как самостоятельный элемент воспитательно-образовательного процесса, может быть использована для включения в конспект НОД по социально-коммуникативному развитию.
Цель: воспитание толерантного отношения друг к другу.
Задачи: расширить представления о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми; дать представление о людях с особенностями здоровья, о великих-людях инвалидах; развивать речь детей, умение внимательно слушать литературное произведение; воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимопомощь, уважительное отношение к людям.
Оборудование: Фотография "Самой красивой" птички, портреты великих людей - инвалидов.
Конспект беседы:
Сегодня я хочу с вами поговорить о наших достижениях, о наших талантах, и о том, как нужно относиться к другим людям. Но сначала послушайте мою сказку:
"... Жила-была в одном лесу удивительно красивая птичка, так ее и звали "Самая красивая". Когда она была еще птенчиком, уже тогда все восхищались ее красотой. Каждый день она слушала о том, какие красивые у нее перышки, какие красивые у нее глазки, какой замечательный у нее клювик. И стала птичка думать, что она лучше всех в лесу. Однажды на ветку у ее домика присел воробышек и захотел с ней поговорить, но ответила ему птичка: "Улетай, улетай отсюда, ты такой маленький и невзрачный, я не хочу с тобой разговаривать". И воробушек улетел. Спустилась к домику птички белочка. Птичка увидела и начала прогонять белку: "Уходи от меня, уходи. Ты скачешь с ветки на ветку целый день, на твоем хвостике облетевшие листочки, они попадут на мои крылышки и они уже не будут самыми красивыми". Белочка ничего не сказала и спрыгнула на другое деревце.

Наша птичка умела еще очень красиво петь. У нее был замечательный голосок и звучал он как множество переливных колокольчиков. Однажды утром птичка запела, ее пение услышала синичка и так ей захотелось подпеть певунье. Но Самая красивая рассердилась: "Как ты можешь портить мое идеальное пение. Улетай быстро отсюда".
Вот так и жила Самая красивая. Никто ей не нравился, никого она не любила. Но однажды случилась в мирном лесу беда, забежала лисица из соседнего леса. И кого же она увидела в первую очередь, да, конечно самую яркую птицу в лесу, которая никогда не пряталась и красовалась перед всеми целыми днями. Лисица дождалась, когда птичка спуститься пониже и схватила ее. Понесла лисичка нашу птичку в свою нору, как ни звала птичка кого-нибудь на помощь, никто не откликнулся. Так и не стало самой красивой птички в лесу."
Вот такая сказка. А как вы думаете, почему никто не стал помогать птичке? (ответы детей, предположение, что все на нее обиделись)
Да, правильно. Птичка не хотела ни с кем дружить, она считала себя лучше всех и поэтому не оказалось у нее друзей в то время, когда ей понадобилась помощь. А как же нужно вести себя, чтобы у тебя был друг? (ответы детей: помогать друг другу, уважать друг друга)
Мы все бываем разные, кто-то умеет хорошо петь, кто-то танцевать, а кто-то рисовать. У всех свои таланты и красота. Но никогда нельзя унижать и обижать тех, кто не имеет каких-то ваших достоинств или талантов. Ведь это человек может уметь что-то лучше вас. Нужно уважать друг друга, поддерживать друг друга. Вот однажды одна девочка посмеялась над рисунком мальчика из своей группы, он очень старался, но рисунок не получился таким красивым как у нее. Как вы думаете, правильно сделала девочка, что посмеялась над рисунком? (ответы детей) А я думаю, что нужно было поддержать мальчика, может быть даже помочь ему. Вот это было бы правильно.
А есть люди особенные. Которые плохо видят, плохо слышат или у них нет одной ноги или руки. Бывают и такие. Таких людей называют инвалидами или людьми с особенностями здоровья. Когда вы встречаете таких людей, не надо вести себя как Самая красивая птичка. Каждый человек заслуживает того, чтобы иметь друга, чтобы оценили его достоинства. Не может человек слышать, но он может рисовать красивые картины. Не может он видеть, но он может красиво петь. Не может быть у человека ног, но он может писать замечательные сказки или делать научные открытия. Каждый человек уникален и неповторим. (педагог показывает портреты великих людей - инвалидов с краткими рассказами о них).
А в конце нашей беседы, я хочу попросить вас назвать имя вашего лучшего друга и назвать те качества, которые вы цените в них. (если какого-то ребенка не называют, воспитатель сам говорит о таких детях и называет их как своих друзей и их лучшие качества).
В конце беседы можно провести игру "Ласковое слово".

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологии. Старшая группа Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы Беседа с детьми старшей группы на тему: Посуда Беседа для дошкольников старшей группы на тему: Добро
Участник №165 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Сценарий праздника-викторины для старшей группы. Город Саратов | Сценарий развлечения для детей младшей - средней группы в детском саду. Масленица
Опубликовано: 399 дней назад (7 ноября 2015)
Просмотров: 1612
+11
Голосов: 11
Наталья Владимировна Беляева # 7 ноября 2015 в 19:59 0
Не смогла отредактировать. Наверное, проблемы с интернетом, почему-то не сохраняется отредактированный вариант. Буду пробовать еще. Прошу прощения за описку: Данный материал может быть полезен как педагогам, так и для родителям. (читать: так и для родителей).
Светлана Владимировна Бузмакова # 7 ноября 2015 в 20:36 0
Очень важное направление развития дошкольников - социально-коммуникативное. Ваша беседа актуальна. Обязательно пригодится педагогам. Спасибо за приглашение. Примите первый голос.
Наталья Владимировна Беляева # 7 ноября 2015 в 21:08 0
Спасибо.
Юлия Александровна Черткова # 7 ноября 2015 в 21:24 0
Беседа актуальна в наше время
Анна Юрьевна Долгова # 7 ноября 2015 в 22:08 0
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Хорошая сказка! Дети особенно сейчас стали такими жестокими, необходимо с ранних лет приучать их к состраданию и толерантности.
Наталья Владимировна Беляева # 7 ноября 2015 в 22:14 0
Спасибо.
Вера Александровна Орехова # 8 ноября 2015 в 08:34 0
Наталья Владимировна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с конспектом беседы с детьми.
Интересный и познавательный материал.
Вы воспитываете толерантное отношение детей друг к другу, взаимопомощь, уважительное отношение к людям.
А это не мало важно в наше время!
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!!!
Наталья Владимировна Беляева # 8 ноября 2015 в 09:04 0
Спасибо.
Надежда Леонидовна Макарова # 8 ноября 2015 в 10:50 0
Спасибо за приглашение! Мне понравилась беседа с детьми по данной теме. Примите голос №4!
Наталья Владимировна Беляева # 8 ноября 2015 в 10:53 0
Спасибо.
Людмила Ивановна Федорова # 8 ноября 2015 в 10:57 0
Я поддерживаю Ваше чувство ответственности ко всему доброму. Воспитание толерантного отношения - это уже очень хорошо. Я знаю, я всегда должна быть примером, поэтому все, кто сеет семена содружества, сопереживания в подрастающем поколении, они - для меня идеал культуры.
Наталья Владимировна Беляева # 8 ноября 2015 в 14:41 0
Спасибо.
Ольга Третьякова # 8 ноября 2015 в 14:28 0
интересную тему вы затронули. если честно мне не хватило "... педагог показывает портреты великих людей - инвалидов с краткими рассказами о них..." если у вас есть подобный материал, я бы его тоже включила в конспект.. чтобы другие могли воспользоваться на 100% готовым конспектом.
Наталья Владимировна Беляева # 8 ноября 2015 в 14:36 0
Очень хорошая презентация была к "Самому большому уроку в мире". Я в личных сообщениях пришлю вам ссылку. Конечно, для дошкольников ее нужно немного переработать. Но как основу можно вполне использовать. Слайды этой презентации я использовала в неизменном виде, а текст перерабатывала для детей старшей группы. Спасибо за комментарий.
Наталья Владимировна Беляева # 8 ноября 2015 в 14:40 0
Спасибо. Посмотрите, пожалуйста, комментарий выше. Я не могу приложить презентацию, которая разработана не мной.
Ольга Третьякова # 8 ноября 2015 в 14:57 0
Спасибо за пояснения.. буду ждать ссылку и обязательно посмотрю, мне очень интересна затронутая вами проблема...
Анна Викторовна Мисюра # 8 ноября 2015 в 19:10 0
Замечательный материал! Через сказки, истории дети лучше понимают важные вещи, так необходимые им для того, чтобы строить отношения.
Наталья Владимировна Беляева # 8 ноября 2015 в 19:22 0
Спасибо.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 9 ноября 2015 в 11:13 0
Данная беседа заслуживает огромного внимания со стороны коллег. Благодарю за приглашение, Наталья Владимировна. Замечательная, поучительная сказка история смогла настроить детей на откровенный разговор и способствовала более глубокому пониманию проблемы нравственности. Спасибо за материал, обязательно возьму в закладки!
Наталья Владимировна Беляева # 9 ноября 2015 в 14:53 0
Спасибо.
Елена Вячеславовна Лиманова # 10 ноября 2015 в 14:50 0
Спасибо за материал, обязательно возьму в закладки!очень интересна затронутая вами проблема...
Наталья Владимировна Беляева # 10 ноября 2015 в 17:46 0
Спасибо.
Надежда Юрьевна Горбова # 15 ноября 2015 в 09:33 0
Наталья Владимировна, в этой беседе Вы затрагиваете очень важную тему взаимоотношений между людьми. Так как все мы живем в социуме, то каждому человеку необходимо научиться правильно, с добротой, пониманием, с ЛЮБОВЬЮ относиться к ближнему. И воспитывать эти качества у детей надо с раннего возраста. Ваша беседа очень актуальна! Сказка как нельзя лучше подходит для достижения поставленных целей.
Наталья Владимировна Беляева # 15 ноября 2015 в 22:33 0
Спасибо.
Вера Валерьевна Ляпина # 22 ноября 2015 в 06:53 0
Отличный материал! Дети на примере птички учатся дорожить дружбой! Мне все понравилось! Спасибо за работу! Удачи и голос!
Наталья Владимировна Беляева # 22 ноября 2015 в 10:10 0
Спасибо.