Конкурсы для педагогов и детей

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

Литература 5 класс. Рабочая программа
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, ориентирована на Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644). В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы, с авторской программой Г.С.Меркина – М.: «Русское слово», 2012 г. Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы используется учебно-методический комплекс под редакцией Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева.
Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно-ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия.
Принцип построения программы концентрический на хронологической основе. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Программа нацелена на:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанной на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (УУД) (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
В программе реализованы
- личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности;
- культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип опоры на культуру как мировоззрение;
- коммуникативно-деятельный подход. Усиление коммуникативно-деятельной направленности курса является важнейшим условием формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельного чтения.
Курс литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература – литература XVIII в. – литература первой половины XIX в.), которое продолжается в 10-11 классах (литература второй половины XIX в. – литература XX в. – современная литература).
Общая характеристика учебного предмета.
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.
Литература как искусство словесного образа – особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.
Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей – необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и окружающему миру.
Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.
Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».
Место курса «Литература» в базисном учебном плане.
Выбор примерной программы по разработке рабочей программы обусловлен тем, что примерная программа создана в соответствии с "Обязательным минимумом содержания основного общего образования по литературе" и "Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации". В ней представлено развернутое содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса. Учебный план МОУ "Александрово-Заводская СОШ" предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объёме 442 ч., в том числе: в 5 классе – 102 ч., в 6 классе – 102 ч., в 7 классе – 68 ч., в 8 классе - 68 ч., в 9 классе – 102 ч.
Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях.
Рабочая программа по литературе ориентирована на реализацию целей и задач программы курса литературы 5-9 классов (автор-составитель Г.С.Меркин), разработанной с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности для получения нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Основное содержание учебного курса 5 класс.
1. Введение.
Книга - твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память).
2. Мифология.
Рассказ о миat и мифологии. Происхождение мира богов в античных мифах «Рождение Зевса». «Олимп». Мифологические герои и события в мифе «Одиссей на острове циклопов. Полифем».
3. Устное народное творчество.
Загадки. Пословицы и поговорки. Сказка «Царевна-лягушка». Особенности волшебной сказки. Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Чего насвете не бывает». «Падчерица» (внеклассное чтение).
4. Древнерусская литература.
Из «Повети временных лет». «Расселение славян». «Кий, Щек и Хорив». «Хазары». Нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы.
5. Басни народов мира.
Раскрытие характера персонажей в баснях Эзопа «Лисица и виноград». Жан де Лафонтен «Лисица и виноград».
6. Русская басня.
М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру». Басни И.А.Крылова «Волк на псарне». «Демьянова уха». «Свинья под дубом». Русская басня XX века. Последователи И.Крылова в жанре басни.
7. Литература XIX века.
7.1 А.С.Пушкин. Краткие сведения о детстве поэта. «Няне». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Беззащитность добра и зла. Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки. «Руслан и Людмила» (отрывок). «Зимняя дорога». Стихотворная речь. Ритм, рифма, строфа.
7.2 Родная природа глазами русских поэтов и художников XIX века. «Перед ликом священной природы».
7.3 М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах поэта. «Бородино». Историческая основа и прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве.
7.4 Н.В.Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В.Гоголя. «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы. Историческая основа повести. Оксана и кузнец Вакула. Фантастика и реальность в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».
7.5 И.С.Тургенев. Детские годы. Спасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя. «Муму». Образ Герасима. Герасим и дворня. Герасим и барыня. Немой протест героя – символ немоты крепостных крестьян. Стихотворения в прозе «Воробей». «Русский язык».
7.6 Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта. «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения. Основная тема стихотворения и способы ее раскрытия. «Тройка».
7.7 Л.Н.Толстой. Сведения о писателе. Историко–литературная основа рассказа «Кавказский пленник». Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Осуждение войны национальной вражды в рассказе «Кавказский пленник».
7.8 А.П.Чехов. Краткие сведения о писателе. Рассказы «Пересолил», «Злоумышленник».
8. Литература XX века.
8.1 И.А.Бунин. Краткие сведения об И.А.Бунине. Стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги», «В деревне», «Подснежник».
8.2 Л.Н.Андреев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче». Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала. Противопоставление мира города и дачи в рассказе.
8.3 А.И.Куприн. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа.
8.4 Ф.Ф.Блок. Краткие сведения о жизни и творчестве поэта. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…».
8.5 С.А.Есенин. Краткие сведения о жизни и творчестве поэта. «Ты запой мне ту песню…».
8.6 А.Платонов. Сведения о жизни и творчестве. «Цветок на земле». «Никита».
8.7 П.П.Бажов. «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа.
8.8 Н.Н.Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Рассказ «Три охотника».
8.9 В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Становление характера Васютки.
8.10 Е.Н.Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас».
8.11 Родная природа в произведениях писателей XX века.
8.12 В.И.Белов. Рассказ «Весенняя ночь».
8.13 В.Г.Распутин. Отрывок из повести «Век живи – век люби».
9. Зарубежная литература.
9.1 Даниэль Дефо. Краткие сведения о писателе. «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо».
9.2 Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе. Сказка «Соловей». Внутренняя и внешняя красота, благодарность.
9.3 Марк Твен. Отрывок из «Приключения Тома Сойера». Образ Тома Сойера. Жизнерадостность, неутомимость, бурная энергия героя.
9.4 Джек Лондон. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Сказание о Кише».
9.5 Жозеф Рони-Старший. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь».
9.6 Астрид Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. «Приключения Эмиля из Леннеберги».
10. Заключительный урок.
Литературная игра.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа ориентирована на достижение личностных результатов, включающих:
1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
2. Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду.
4. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира.
6. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
7. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
8. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
9. Формирование позитивного отношения к здоровому и безопасному образу жизни.
10. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
11. Значение семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение членам своей семьи.
12. Развитие этического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
13. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
14. Использование различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.) для решения познавательных и коммуникативных задач.
Рабочая программа ориентирована на достижение метапредметных результатов, включающих умения:
1. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
2.Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
5. Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
6. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
7. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
8. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
9. Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога.
10. Понимание литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни.
11. Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры.
12. Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение.
13. Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции.
14. Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.
15. Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального.
Рабочая программа ориентирована на достижение предметных результатов, включающих:
1) в познавательной сфере:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX –XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
-умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства: эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Достижению личностных, предметных и метапредметных результатов содействуют основные виды деятельности учителя и учащихся, нашедшие отражение в рабочей программе.
В 5 классе.
Работа с учебником, сообщения учителя и учащихся, беседа, лексическая работа, составление ассоциативных рядов, презентация книг, заполнение рефлексивных таблиц, создание слайдовых презентаций, виртуальные и заочные экскурсии по местам жизни и творчества писателей, художественный пересказ, выразительное чтение и чтение по ролям, составление тезисных и цитатных планов, конструирование диалогов на основе материала учебника, создание вопросов, позволяющих скорректировать первоначальное восприятие текста учащимися, создание иллюстраций, составление рабочих материалов для сочинения, вопросов к статье учебника, работа с портретами писателей, иллюстрациями, репродукциями произведений живописи, созвучных по теме и настроению изучаемому произведению, прослушивание музыкальных произведений, устное словесное рисование, создание сценариев фильма и подписей под кадрами из мультфильма, конкурсы на лучшего знатока произведений, викторины по творчеству писателя, инсценирование и др.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета.
Литература:
1. Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ авт.-сост. Г.С.Меркин. 2-е изд. –М.: ООО «Русское слово –учебник», 2012. –(ФГОС. Инновационная школа).
2. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт. –сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. -7-е изд. –М.: ООО «ТИД «Русское слово» -РС», 2011 г.
3. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. -2-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 2011. -176 с. –(Стандарты второго поколения).
4. Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 5 класс» (автор-составитель Г.С.Меркин). Методическое пособие. –М.: ООО «Русское слово –учебник», 2012 г.
5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования; под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. -4-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 2011. -79 с. –(Стандарты второго поколения).
Электронные образовательные ресурсы:
1. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
http:www/gia3.ru/publ/opyt I praktika/trebovanija k sovremennomu uroku v uslovijak h vvedenija fgos/4-1-0-4
2. www. Wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».
3. www. Kpugosvet.ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».
4. www. Slovapi.ru Электронные словари.
5. www. Feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».
6. «Уроки Кирилла и Мефодия. Литература 5 класс». (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия)
Технические средства:
1. Компьютер.
2. Мультимедиапроектор.
3. Экран навесной.
4. Средства телекоммуникации (локальная школьная сеть, выход в Интернет).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературе в 5 классе по сказкам А.С. Пушкина Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказки Андерсена Конспект урока литературы. Басни Крылова, 5 класс Конспект урока литературы по сказкам Андерсена для 5 класса

Похожие статьи:

Конспект урока литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной

Конспект урока литературы для 7 класса. Заболоцкий
Опубликовано: 723 дня назад (11 декабря 2014)
Просмотров: 9763
+1
Голосов: 1
Екатерина Ивановна Пьянкова # 13 декабря 2014 в 17:57 0
Наталья Владимировна! ФГОС в современном образовательном пространстве - актуальная тема. В настоящее время, в связи с не так давно введенными изменениями, недостаточно разработок в данной области. Замечательно, что вы решили поделиться своей разработкой. Примите мой голос!
Ирина Рифовна # 9 января 2015 в 06:01 0
Рабочая программа соответствует новым стандартам, соблюдена системная направленность: это освоение различных жанров фольклора, сказок, различные формы изучения художественных произведений. Предлагаемая программа составлена с учетом необходимости проведения занятий по развитию речи, а также итоговых занятий (сочинения, контрольные работы, исследовательская работа с текстом, и т. д. ). Эти виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, логического мышления, обучающиеся учатся анализировать и оценивать литературные произведения. Спасибо!
Надежда Кирилловна # 12 января 2015 в 03:32 0
Спасибо за разработку! Программа составлена в соответствии с новыми стандартами. В следующем учебном году буду работать по ФГОС в 5 классе, обязательно воспользуюсь вашим материалом. Жаль, что нет календарно-тематического планирования.