Конкурсы для педагогов и детей

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

"Поездка на теплоходе" конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
Описание: этот конспект предназначен для воспитателей старших подготовительных групп.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие","Речевое развитие","Социально-коммуникативное"
Цель: Обогащение игрового опыта детей.
Задачи:
образовательные:
Формировать игровые умения, закрепить знания о профессиях капитана, матросов, кассира, врача, мед.сестры. Формировать умение распределять игровой материал и роли между участниками, выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами,предметами заместителями. Закреплять знания о родном городе, о воде. Закреплять навыки счёта.
воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать нравственные качества.
развивающие:
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о профессиях взрослых.
словарная работа: корабль, кок, якорь, трап, штурвал, рулевой, матросы, кассир, врач, экскурсовод, экспонаты, судостроители, судосборщики.
материал:
модули для постройки теплохода, костюмы матросов, кока, врача, предметы заместители, бумажные монеты достоинством 1р. 2р.5р., билеты, атрибуты необходимые для игры врача, кока, матросов. Якорь, штурвал, трап.
Ход:
Воспитатель:
Ребята ,скажите пожалуйста,чём можно поехать куда-либо?
Дети:
Машине, автобусе, велосипеде.
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательную поездку на теплоходе.
Что для этого нужно сделать?
Дети:
Построить теплоход.
Воспитатель:
Из чего мы можем его построить?
Дети:
Из строительного материала, модулей,стульев.
(Дети совместно с воспитателем строят теплоход: размещают трап, якорь, штурвал, стулья для пассажиров, выделяют место для кока.)
воспитатель:
Как называется передняя часть корабля?Зачем нужен трап,якорь.штурвал?Для чего предназначен теплоход?Что мы должны разместить на палубе для удобства пассажиров?Если мы строим теплоход ,то кто мы по профессии?
Воспитатель:
Теплоход готов, что будем делать дальше?
Дети:
Решать, кто кем будет.
Воспитатель:
Распределим роли. Кто главный на теплоходе? Капитан, каким он должен быть?
Дети:
Храбрым, сильным.
Воспитатель:
А ещё ответственным, умным. Он отвечает за всю команду и пассажиров. Кого мы выберем на эту роль?
Дети:
Сашу.
Воспитатель:
Кто ещё нужен на теплоходе?
Дети:
Матросы, рулевой, кок.
(Назначают роли).
Воспитатель:
Ребята нужен врач на теплоходе? Конечно, может кто-то почувствовать себя плохо, заболеть. Каким должен быть врач?
Дети:
Внимательным, вежливым.
Воспитатель:
Кто помогает врачу?
(Выбирают врача и мед.сестру).
Воспитатель:
Теперь матросы могут пройти мед. осмотр.
(Врач,мед. сестра матросы одеваются,берут атрибуты.Доктор осматривает матросов,кого осмотрели моют палубу,готовят теплоход к приёму пассажиров)
Воспитатель:
Кем будем мы, остальные ребята?
Дети:
Пассажирами.
Воспитатель:
Что должны сделать пассажиры чтобы попасть на теплоход?
Дети:
Купить билеты в кассе речного вокзала.
Воспитатель:
выберите кассира.Ребята,я точно знаю,что билеты стоят 10 рублей,а сдачи в кассе нет.Нужно набрать ровно 10 рублей.
(Пассажиры выбирают кассира,берут деньги.разложенные по кучкам,насчитывают нужную сумму и покупают билеты)
Воспитатель:
Если всё готово к отправлению, то команда проходит на борт, пассажиры занимают свои места.
Капитан делает команды, “Поднять трап!”“Поднять якорь!” “Полный вперёд!”.
Рулевой отвечает о выполнении команды, он ведёт корабль.
Кок готовит угощение.
Воспитатель проводит беседу о родном крае.
Воспитатель:
По какой реке мы идём?
В каком городе живём?
Как раньше назывались наш город, река?
Кто основал наш город? Чем славится, достопримечательности.
Кок сообщает, что обед готов, угощает пассажиров.
Капитан объявляет, что теплоход подходит к пристани города (по выбору). Даёт команды “Стоп машина!” “Спустить якорь!”“Спустить трап!”.
Пассажиры и команда выходят на берег.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сначала посетить музей.(работники музея рассказывают о том, что здесь представлено).
Капитан объявляет об отплытии.
Капитан делает команды.
Теплоход возвращается в д/сад.
Дети убирают игру

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника» Сюжетно - ролевая игра для старших дошкольников Сюжетно-ролевая игра в ДОУ в старшей-подготовительной группе. Поликлиника Сюжетно - ролевая игра для детей подготовительной группы. Спортивный клуб
Комплексное занятие по развитию речи и ИЗО в подготовительной группе.
Опубликовано: 697 дней назад (9 января 2015)
Просмотров: 3333
+2
Голосов: 2
Наталья Николаевна Балашова # 11 января 2015 в 15:37 +2
Интересно, познавательно, доступно, очень понравилось. На протяжении всего занятия поддерживается тема, реализованы и цель и задачи. Умело меняете виды деятельности, постоянно поддерживая интерес детей. Попробую провести данное занятие как внеклассное мероприятие в специальной (коррекционной) школе.
Наталья Владимировна Боницкая # 9 июля 2015 в 18:34 0
Спасибо!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 11 января 2015 в 19:07 +1
Наталья, спасибо за приглашение!
Сюжет игры увлекает, интересен. С большим интересом познакомилась с публикацией, но у меня к вам будут пожелания:
- смелее используйте редактор и используйте разные шрифты для показательности публикации;
- чтобы работа была презентабельна добавляйте картинки или фото;
- обязательно указывайте автора и место работы.
Желаю вам успехов! Всё самое лучшее ещё впереди, голос в поддержку!
С уважением, Т.Н.
Наталья Владимировна Боницкая # 9 июля 2015 в 18:35 0
Спасибо за подсказки.
Наталья Александровна Сердюкова # 11 января 2015 в 21:26 +1
Занятие соответствует возрасту, выбрана интересная форма- ролевая игра, где ребята смогут удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Дети смогут пополнить свой словарный запас специальной морской терминологией (корабль, кок, якорь, трап, штурвал, рулевой, матросы, кассир, врач, экскурсовод, экспонаты, судостроители, судосборщик), фантазировать, воображать. Особенно это занятие понравится мальчикам. Спасибо за интересный, занимательный материал.1+
Наталья Владимировна Боницкая # 9 июля 2015 в 18:36 0
Спасибо за комментарий!