Конкурсы для педагогов и детей

Комплексное занятие по развитию речи и ИЗО в подготовительной группе.

"Зимние пейзажи" Комплексное занятие по развитию речи и изодеятельности в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей"Познавательное развитие","Речевое развитие","Художественное развитие".
Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи.
Задачи:
образовательные:
1. Формировать умение видеть содержание картины и средства выразительности,
выразительности (цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующее настроение, композиционное построение картины)
2. Закрепить знания детей о жанрах живописи
3. Закрепить умение детей рассказывать о картине последовательно, с логическим завершением.
4. Формировать умение описывать словами свои чувства и настроения, возникающие при рассматривании картин и слушании музыки.
5. Продолжать формировать умение рисовать пейзаж передавая колорит зимы, находить композиционное решение.
6. Формировать умение согласовывать свои действия с работой других детей.
развивающие:
1. Развивать художественное восприятие картины.
2. Развивать умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии.
3. Развивать воображение, творчество.
воспитательные:
1. Воспитывать интерес к зимней природе, живописи.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин о зиме, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений на зимние темы, беседы, рисование зимней природы.
Материалы:
Репродукции картин И. И. Шишкина "Зима", "На севере диком";И. Э. Грабаря "Сказка инея и восходящего солнца", "Февральская лазурь"; Музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года"; Гуашь, кисти мягкие и жёсткие, длинная полоса бумаги тонированная в голубой цвет.
Организация и проведение НОД
Воспитатель:
ребята, сегодня я хочу пригласить вас в картинную галерею. Как вы думаете, что это такое?
(Ответ детей)
Воспитатель:
Картины какого жанра вы знаете?
(портрет,пейзаж,натюрморт)
Воспитатель:
Мы знаем, что пейзаж бывает разного вида. Назовите их.
(лесной.сельский,горный,морской)
Воспитатель:
А сейчас мы можем пройти в картинную галерею и рассмотреть представленные там картины.
(Дети проходят под музыку Чайковского, рассматривают.)
Воспитатель читает стихотворение Пушкина "Вот север тучи нагоняя. ".
Вот север тучи нагоняя
Дохнул,завыл и вот сама
Идёт волшебница зима
Пришла, рассыпалась;клоками
Повисла на ветвях дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей,вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз!И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель:
Скажите, к какому жанру относятся представленные картины?(ответ детей)
Правильно. Они относятся к жанру лесной пейзаж. Почему вы так думаете
(потому что здесь изображена природа,деревья)
Воспитатель:
Что ещё объединяет эти картины?(ответ)
Да. На этих картинах изображена зима.
Воспитатель:
Мы знаем, что на любой выставке бывают экскурсоводы. Сейчас вы сами станете экскурсоводами и попробуете рассказать о понравившейся картине. Подумайте, какие чувства она у вас вызывает? Что хотел показать художник?
(Слушаем рассказы детей)
Воспитатель:
Интересные рассказы получились у наших экскурсоводов! Давайте вспомним, картины каких художников мы видим на выставке и каких художников вы ещё знаете .
(Ответ детей)
Воспитатель:
Вот так, красками, художники воспевают красоту природы. Вспомните, кто ещё воспевает природу, только по-своему. (Композиторы-пишут музыку, поэты-слагают стихи.)
Детям предлагается прослушать музыку П. И. Чайковского (музыка разного характера:спокойная, грустная и весёлая) и рассказать, какую бы они нарисовали картину,из представленных на выставке, для каждой мелодии и почему.Настроение какой картины созвучно настроению музыки?
(Ответ)
Физкульт минутка. Психогимнастика "Игра со снегом"
Воспитатель:
Вы хотите побывать в зимнем лесу? У меня есть волшебная музыка, которая перенесёт нас в зимний лес. Подойдите ко мне и закройте глаза. (Музыкальное сопровождение) .Мы летим, летим, глаза не открываем. Всё. Прилетели. Можете открыть глаза.
Вот мы и в зимнем лесу. Мы гуляем и радуемся ясному морозному деньку, но нам становится холодно. Давайте подойдём друг к другу, встанем в круг и улыбнёмся каждому доброй улыбкой.
Как ещё можно согреться? Давайте поиграем в снежки. Берём в ладошки снежок, лепим комочки и можно осторожно побросать их друг в друга. Ну вот и погрелись.
Посмотрите, какие великолепные снежинки спускаются с неба. Они кружатся в воздухе. Давайте покружимся вместе с ними. А сейчас поймаем снежинки в ладошки и рассмотрим их. Какие они красивые, ажурные, хрупкие. Подышим-они растаяли. Снова поймали-подули и снежинки полетели.
Красиво в зимнем лесу, но пора возвращаться обратно. (Звучит музыка)
Полетели.
Вот мы снова в картинной галереи.
Воспитатель:
Вспомним, как поэты воспевают природу? Они воспевают её словами, воспевают стихи. А мы с вами учили стихи о зимней природе. Может ли кто-нибудь рассказать
(Дети рассказывают стихи)
Воспитатель:
Вот так, по разному зима поёт свои песенки: то морозную, суровую, звонкую; то радостную, то метельную, то печальную. Поэты, художники и композиторы чувствуют её настроение и рассказывают о ней. Поэты-в словах, композиторы-в звуках, художники-в красках.
А сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать одну общую картину о зиме. Давайте пройдём в художественную мастерскую.
Дети проходят за стол.
Воспитатель:
Мы будем рисовать зимний пейзаж .Очень хочется увидеть на картине разные деревья .Так как у вас будет одна картина нужно обговорить кто какие деревья будет рисовать.(Дети обговаривают).
Рисуют под музыку Чайковского
Воспитатель:
Посмотрите, какая чудесная у вас получилась картина.
Представьте, что мы сейчас находимся в этом нарисованном зимнем лесу. В какой части этого леса вы бы хотели сейчас оказаться и почему (Ответ)
Воспитатель:
Очень интересная получилась картина. Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие сосны, стройные берёзки, поискать следы птиц возле рябинок, покататься на лыжах на снежных горках. Как же мы назовём эту картину (Ответ детей)
Воспитатель:
Хорошо ребята. Вспомним, где мы сегодня побывали, что делали. (Ответ детей)
Наше занятие закончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Конспект занятия по развитию лексико-семантических компонентов речи детей логопедической подготовите Конспект ОДД со здоровьесберегающими технологиями. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе. Басня Крылова "Ворона и лисица"

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе | Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 698 дней назад (10 января 2015)
Просмотров: 2213
+2
Голосов: 2
Александра Валентиновна Ефимова # 10 января 2015 в 23:43 +1
Прекрасный материал по развитию речи и использования изодеятельности. Помогает привить вкус детям к прекрасному!
Наталья Владимировна Боницкая # 9 июля 2015 в 18:37 0
Спасибо! Рада, что вам понравилось.
Елена Дмитриевна Шадрина # 12 января 2015 в 15:21 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Прочитала ваш конспект по речевому развитию и изобразительной деятельности. У Вас получилось интегрированное занятие, что очень интересно для детей. Ваше занятие можно совместно проводить с педагогом по изобразительной деятельности. Ваше занятие сближает детей и педагогов. Только тесное сотрудничество может сделать ребёнка интеллектуальней и культурнее.
Примите голос.
Наталья Владимировна Боницкая # 9 июля 2015 в 18:38 0
Спасибо!