Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей средней группы. Мой город - Саратов

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мой город – Саратов!»
Автор: Кушнир Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №223» г.Саратова.
Описание материала: предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (4 – 5 лет) «Мой город – Саратов!»
Этот материал будет интересен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание любви к родному городу.
Цель: расширять знания детей о родном городе.
Задачи:
- закрепить знания воспитанников о родном городе: история, достопримечательности города;
-воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине;
- развивать связную речь детей, обогащать словарь по теме.
Материалы: рисунки теней на ткани, иллюстрации достопримечательностей города, развивающая игра «Собери картинку», конверты, иллюстрации с изображением города.
Ход НОД:
Дети входят в зал, воспитатель читает стихотворение:
Ты жемчужиной Волги стоишь много лет,
В небе клином летят над тобой журавли.
С Соколовой горы солнце дарит свой свет,
И над волнами парус белеет вдали.

Очень много на свете больших городов,
Но не стали милее для сердца они.
Светят золотом ярким сквозь призму годов,
Мой Саратов, твои золотые огни.

И стоит русский город года и века,
Освещая наш берег огнями своими.
Процветай, мой Саратов, и славься века!
Твоей песни мотив навсегда будет с нами.
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, о каком городе сегодня пойдет речь? Правильно, о нашем родном городе – Саратове! Сколько чудесных слов было сказано о нашем городе, сколько песен спето! Ой, ребята, кто это плачет? Воспитатель обращает внимание детей на куклу Нину.
Воспитатель: Нина, что с тобой произошло? Ребята, кукла Нина хотела нас сегодня пригласить в путешествие по родному городу, но злой волшебник, заколдовал город, и теперь в городе нет солнца! Что же делать? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте спасем наш город от чар злого волшебника! Но Нина говорит, что для этого нам придется выполнить очень сложные задания и только после этого, город осветит солнце! Ну что же, пора отправляться в путь!!
2 часть.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как называется наш город? Правильно, Саратов! А как же называются жители нашего города? Саратовчане, саратовцы именно так, называют жителей нашего города! А что такое достопримечательности города? (ответы детей) Правильно, это красивые, памятные места нашего города, которые украшают наш город! Путь мы начнем с заколдованных улиц нашего города. Злой волшебник заколдовал все здания на улицах нашего города!
Проводится игра «Узнай достопримечательность по тени». Обратить внимание детей на тени, изображенные на ткани: Саратовская государственная консерватория, Музей А.Н.Радищева, Памятник Саратовской гармошке, Саратовский мост, Монумент «Журавли».
Воспитатель: Если мы правильно отгадаем достопримечательность, то тогда тень пройдет и здание освободится от чар! Кто хочет отгадать первую достопримечательность?
По мере отгадывания здания открываются.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, посмотрите как стало вокруг красиво, светло и мы можем любоваться этой красотой. А теперь давайте погуляем по улицам нашего города!
Физминутка “Прогулка» под музыку из песни «Если с песенкой дружить» (Е. Адлер - М. Пляцковский)
По улице, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По дороге побежим (бег на месте)
До парка добежим (бег продолжается)
В парке, парке
Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах),
Стоп (присели). Отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох.)
Воспитатель: Кукла Нина сказала, что злой Волшебник оставил конверт (берет конверт, в котором иллюстрации с изображениями достопримечательностей, которые нужно собрать). А вот и следующее задание. Нужно разделиться на команды и по сигналу воспитателя собрать изображение Монумента «Журавли» и Цирка им. Братьев Никитиных.
Проводится игра «Собери картинку»
Воспитатель: Дети мы с вами справились со всеми заданиями и наш город освободился от чар злого волшебника. Нина, дети приготовили для тебя стихотворения о нашем любимом городе.
Сергей: Русский город на матушке Волге.
Весь в сиреневой пене весной.
Расцветает в Поволжье раздольном
Мой Саратов – мой город Родной. (Автор О. Газманов)
Алина: Саратов – город мой родной
Стоит на берегу большой реки
Прекрасен он и телом, и душой,
Его черты красивы и легки. (Автор Л. Гусарский)
Дмитрий: Город весь в огнях сияет,
И цветной фонтан играет.
Стадионы, парки, ТЮЗы,
И большие есть здесь ВУЗы.
Все увидеть можно в нем,
В Саратове моем. (Автор Н. Колыханова)
Воспитатель: Кукле Нине уже пора домой, давайте для нее сделаем подарок, и нарисуем наш город, чтобы она никогда не забыла наш край.
Пальчиковая игра «Художники»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ кисти руки).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Под спокойную музыку дети коллективно рисуют. Затем дарят работу кукле.

Воспитатель: Нина, спасибо тебе за помощь нам! Только благодаря твоей помощи мы расколдовали город! Ждем тебя в гости!!
Дети прощаются, кукла «уходит»
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в группу. Хочется пожелать вам хорошего настроения. Берегите наш город Саратов, помогайте сделать его еще красивее, чище и светлее!
Дети под музыку выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе на тему: Мой город Конспект НОД в старшей группе Итоговое занятие по краеведению в старшей группе Практикум для педагогов ДОУ. Организация мини-музея
Использование художественных произведений и иллюстративного материала для обогащения представлений детей
Опубликовано: 155 дней назад (3 июля 2016)
Просмотров: 341
+5
Голосов: 5
Светлана Михайловна Киселёва # 3 июля 2016 в 09:14 +1
Здравствуйте Наталья Владимировна! Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Ваше занятие позволяет расширить и углубить представления детей о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю. Это все вызывают у них познавательный интерес. Пользуюсь случаем быть первой и отдать Вам голос! Удачи.
Римма Маратовна Иванова-Павлова # 3 июля 2016 в 10:47 0
Добрый день, Наталья Владимировна! Очень понравилось ваше занятие в форме путешествия по родному городу. Интересны и увлекательны для детей использованные Вами игры "Узнай по тени", "Сложи картинку". Представленная НОД обогащает представления детей о родном городе Саратове, развивает внимание, память, связную речь детей, воспитывает любовь и гордость за свою малую Родину. Обязательно возьму себе в копилку. И, конечно же, мой голос!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 3 июля 2016 в 11:04 0
Уважаемая Наталья Владимировна! Спасибо за приглашение. Воспитание патриотизма - это главная на сегодня задача среди юных граждан. Вы с этим успешно справляетесь. Ибо патриотизм подразумевает сохранение памяти о славном прошлом и настоящем края, где вырос. Вами была проделана большая работа. С удовольствием отмечу игру «Узнай достопримечательность по тени». Немаловажным фактором в достижении результата стало ваше профессиональное мастерство. В дальнейшем рекомендую обращать внимание на шрифт (цель, задачи и пр.). Желаю творческих успехов! Примите голос!
Ирина Владимировна Жабина # 3 июля 2016 в 12:54 +2
Добрый день, Наталья Владимировна!
Интересное, познавательное занятие. На мой взгляд, увлекательный для средних дошкольников сюжет. Через все содержание прослеживается желание детей помочь куклу Нине и освободить родной город от чар злого волшебника. Есть интеграция образовательных областей, смена видов деятельности, что позволяет детишкам быть активными на протяжении всего занятия, не скучать. Немаловажно: в мероприятие включены компенсаторно – нейтрализующие моменты для снятия утомляемости. Очень понравилась игра «Узнай достопримечательность по тени». По оформлению публикации согласна с пожеланием Аллы Абдулмеджидовны. Очень жалко, что никто своевременно не порекомендовал Вам использовать разные шрифты для безупречности разработки.
Поздравляю Вас с первой удачной публикацией! С уважением и голосом 4, И.В.
Оксана Владимировна # 3 июля 2016 в 18:14 0
Уважаемая Наталья Владимировна, спасибо Вам за познавательное занятие. Ваше занятие позволяет расширить и углубить представления детей о родном городе, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю, посредством непосредственной образовательной деятельности. Очень яркая и красочная публикация.
Наталья Владимировна Кушнир # 4 июля 2016 в 05:28 0
Спасибо Вам за теплые слова!! Алла Абдулмеджидовна спасибо за подсказку, в следующий раз обязательно обращу на это внимание!!
Елена Юрьевна Деришева # 4 июля 2016 в 08:52 0
Добрый день, Наталья Владимировна! Интересное познавательное занятие в виде путешествия по родному городу. Успехов. Голос.