Конкурсы для педагогов и детей

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с презентацией

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Автор: Мерзлякова Наталья Владимировна, воспитатель детского сада «Солнышко», с. Ынырга, МОУ «Ыныргинская СОШ», Чойского района, Республика Алтай
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»
Описание: конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения мониторинга.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход НОД
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, правильно, я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Воспитатель: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне.
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала… (Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Рисую красную дорожку.
Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. Картинка 3 поляна с цветами, дети сели за столы
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.
Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.
Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья…) и т.д.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».
Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи считалки выбирается водящий:
Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
Презентация на тему: По дорогам радуги

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Итоговая НОД по каммуникации в старшей группе Итоговое годовое занятие - игра в старшей группе. Конспект Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Зоопарк

Похожие статьи:

Конспект итоговой НОД в средней группе по теме «Пять ключей»

День народного единства в детском саду. Старшая группа | Экологическое воспитание старших дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 141 день назад (22 июля 2016)
Просмотров: 380
+11
Голосов: 11
Наталья Викторовна Боголапова # 24 июля 2016 в 14:35 +4
Наталья Владимировна, здравствуйте, очень понравилось вместе с Вами и ребятишками путешествовать по дорожкам радуги! Все задания интересные и разнообразные! Вот еще бы порисовать радугу предложили, было бы совсем великолепно! Но, возможно,что перед этим занятием дети рисовали радугу, недаром же они так хорошо усвоили последовательность цветов! Радует, что с ребятишками работают такие талантливые педагоги! Голосую с удовольствием!
Наталья Владимировна Мерзлякова # 24 июля 2016 в 20:33 +3
Спасибо! smile
Ольга Ивановна Симакина # 25 июля 2016 в 08:44 +3
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Прекрасное занятие вы провели.Дети на протяжении всего занятия были задействованы.Хорошо подобраны загадки. стихи, игры.Радуга - впечатляющее небесное явление, ее появление вместе с первыми весенними дождями является знамением возрождения природы, прихода лета, благодатного союза земли и неба. Примите голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 25 июля 2016 в 09:32 +4
Наталья Владимировна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашим интегрированным занятием по закреплению пройденного материала, которое мне очень понравилось. Вами выбрана интересная форма, разнообразные задания и упражнения, которые увлекают ребят и помогают им показать отличный результат. Всё построение и содержание занятие полностью способствуют достижению поставленной цели и задач. С удовольствием голосую. Успехов Вам!
Елена Александровна Шашенко # 26 июля 2016 в 13:59 +1
Добрый день!!!Здравствуйте, Наталья Владимировна! Прекрасное занятие вы провели .Спасибо за приглашение .Желаю творческих успехов !! ГОЛОСУЮ !!!
Олеся Викторовна Богдан # 26 июля 2016 в 16:07 +1
Добрый вечер, Наталья Владимировна! С интересом познакомилась с вашим замечательным занятием. Очень понравилось, что вы использовали разнообразные формы работы и затронули много нужной интересной информации. Представила как здорово прошло ваше мероприятие, музыка из Ералаша..Словно сама перенеслась в детство!!! Думаю вы с уверенностью можете сказать, что цель и задачи поставленные вами принесли ожидаемы результат! Творческих вам успехов! Голосую!
Наталия Владимировна Пуханова # 26 июля 2016 в 20:55 +1
Наталья Владимировна, здравствуйте! Спасибо за приглашение.С удовольствием ознакомилась с Вашим итоговым интегрированным занятием в старшей группе. Материал занятия составлен методически грамотно. Такое занятие расширит и обогатит словарный запас детей, закрепит умение устанавливать причинно - следственные связи. Вами использованы разнообразные методы и приемы проведения занятия. Примите мой голос и творческих успехов.С уважением Н.В.
Наталья Владимировна Мерзлякова # 26 июля 2016 в 21:46 0
Уважаемые коллеги, большое спасибо за профессиональные комментарии. smile
Алла Ивановна Ефимова # 27 июля 2016 в 23:44 0
Спасибо за замечательное занятие!Хочется отметить, что во время занятия встречаются задания из разных областей. Интересная форма проведения занятия,мне самой она очень нравится и я часто ее использую.Дети обожают такие занятия! Примите голос.
Любовь Николаевна Лонкина # 28 июля 2016 в 15:53 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Ваш НОД «По дорогам радуги» помогает закрепить очень много навыков:- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения; упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;закрепление умения употреблять обобщающие слова. Полезно, доступно, хорошо придумано. Голосую!
Наталья Владимировна Мерзлякова # 28 июля 2016 в 22:28 0
Спасибо, Любовь Николаевна, приятно знать, что твой материал действительно ознакомились и оценили. Спасибо!
Лайла Абдулмуслимовна Акбиева # 31 июля 2016 в 16:57 0
с интересом познакомилась с Вашим интегрированным занятием по закреплению пройденного материала. Материал занятия составлен методически грамотно. Такое занятие расширит и обогатит словарный запас детей.Голосую!