Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе (2-3 лет). Конспект.
Тема «В гости к бабушке».
Автор: Мерзлякова Наталья Владимировна, воспитатель детского сада "Солнышко", МОУ "Ыныргинская СОШ", Чойского района, Республика Алтай.
Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 1 младшей группы, составленный в соответствии с ФГОС, с использованием нетрадиционных техник рисования на стекле песком - пальчиком, будет интересен воспитателям, родителям детей 2 - 3 лет. Рисование песком на стекле пальчиком очень нравится малышам и оказывает благоприятное влияние на развитие ребенка.
Цель: обучение детей младшей группы (2-3года) технике рисования песком на стекле для дальнейшего развития творческих способностей.
Реализация принципа интеграции через систему задач.
Основные направления развития детей по ФГОС ДО Образовательные задачи из программы воспитания и обучения в детском саду.
Художественно - эстетическое
- Приобщение детей к устному народному творчеству.
- Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
- Учить детей различать цвета, правильно называть их.
- Учить детей рисовать предметы округлой формы, различными способами.
- Воспитывать аккуратность, интерес к работе.
Социально - коммуникативное
- Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Речевое
- Обогащать словарь детей.
- Учить детей находить предметы по названию, цвету.
- Во время игр – инсценировок учить детей повторять несложные фразы.
- Помогать детям отвечать на вопросы, поощрять попытки детей рассказать об изображённом на картинке.
Познавательное
- Учить детей называть цвет.
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Физическое
- Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.
Методические приемы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2. Наглядный (использование иллюстраций).
3.Словесный (художественное слово, поощрения, напоминания, указания, показ воспитателя, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и беседа о петушке;
2. Разучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок»;
3. Разучивание игры «Вышла курочка гулять», выполнение движений согласно тексту;
3. Изготовление раздаточного материала в виде планшетов для работы с песком на стекле;
4. Изготовление демонстрационного материала.
5. Рисование пальчиком на тему «Дождик», «Зернышки», «Следы на снегу».
Оборудование:
Бабушка (кукольный театр), игрушка петушок, ширма-домик, песочная Фея, планшеты, цветные билеты, музыкальное сопровождение, ИКТ «Птичий двор», ПРС «Мойдадыр».
Структура НОД.
1. Вводная часть Орг. момент 1 мин.
Сюрпризный момент 2 мин.
2. Основная часть Закрепить знание русской народной потешки. 3 мин.
Учить детей рисовать круг, замыкая линию в кольцо 3 мин.
3. Заключительная часть Подведение итогов занятия 1 мин
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать:
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся.
И гостям мы улыбнёмся.
И помашем ручкой
Основная часть.
Воспитатель: А теперь скажите, у вас есть бабушка?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотите поехать к бабушке. Она у нас далеко живет, мы с вами к ней поедим на автобусе. Давайте сейчас возьмем цветные билеты, и сядем на место-стульчик такого же цвета, что и ваш билет (выбирают). А теперь, когда мы готовы, поехали. (Аудиозапись песенки).
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке (Стучатся). Бабушка, где ты?

Бабушка: Здравствуйте мои любимые, как я вас долго не видела. Какие вы все стали большие. Я так без вас скучала. Хозяйством я тут занимаюсь, пойдёмте я вам покажу птичий двор (подводит к экрану детей). Посмотрите и скажите, кто здесь у меня живёт?

Дети: петушок, курочка и цыплята.
Бабушка: я так сильно их люблю (берёт петушка). Петушок рано встает, громко поёт. Скажите, как поёт петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку.
Бабушка: А как ходит петушок? Дети показывают, ходьба высоко поднимая колена.
Бабушка: Молодцы, вот так ходит петушок. А что любит кушать петушок?
Дети: семечки, зёрна горох.

Бабушка:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?

- Петушок, что ты такой сердитый? Да я совсем забыла покормить курочку, цыплят и петушка. Да и куда горох положила, не помню. Ой, Ой, что же мне делать?
Воспитатель: Бабушка, да ты не переживай. Мы нарисуем горошек для петушка. Дети, поможем бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого мы позовём на помощь к нам нашу песочную Фею из волшебной страны. Мы будем рисовать горошек для петушка на наших планшетах, но сначала давайте вспомним правила работы с песком:
Правила игры с песком (картинки - слайды)
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
Воспитатель: Садитесь все за стол, давайте мы все погреем пальчики (похлопаем, потрем ладошку об ладошку).
Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…
- Будем мы сегодня рисовать горошек пальчиками. Посмотрите, как я рисую.
Воспитатель показывает пример рисования пальчиком маленькие круги, проговаривая: «маленький круг – похожий на горошек, еще маленький круг, много горошек». Далее воспитатель предлагает детям нарисовать у себя на планшетах горошек для петушка.
- Пальчиком рисуем маленький круг, ещё маленький круг и т.д. много, много горошек.

Закончили рисовать, Мойдодыр приглашает вас вымыть руки.

Воспитатель: Бабушка посмотри, сколько горошин нарисовали дети, теперь ты сможешь покормить курочку, цыплят и петушка.
Бабушка: Молодцы дети, спасибо вам большое. За это курочка хочет поиграть с вами.
Игра под аудиозапись «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки. (Гуляем по группе)
Ко ко ко, ко ко ко, не ходите далеко (Грозим пальчиком друг другу)
Лапками гребите, зернышки ищите (Движения ногами)
Съели толстого жука, дождевого червяка (Гладят себя по животу)
Выпили водицы полное корытце (Наклоны).

Воспитатель: нам ребята пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус все готовы, поедим в детский сад. (звучит аудиозапись).
Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь скажите, куда мы с вами ездили?
Дети: к бабушке в гости.
Воспитатель: А что мы там рисовали? Для кого мы рисовали горошек?
Дети: Для петушка, курицы и цыплят.
Воспитатель: На чём рисовали? Чем рисовали?
Дети: На песке. Пальчиком.
Воспитатель:
- Молодцы, Что много горошка нарисовали. Бабушка осталась, очень довольна.
- Ребята вам понравилось?
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование песком в детском саду Рисование песком в детском саду для детей 6-7 лет. Мастер-класс с фото Рисование песком в детском саду на тему: Осень Аппликация из песка в детском саду на тему: Осень
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему «Знакомство с профессиями». Профессия: врач | Исследовательская активность детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2559 дней назад (23 апреля 2017)
Просмотров: 4278
+5
Голосов: 5
Светлана Львовна Сидорова # 24 апреля 2017 в 18:34 +6
Замечательное занятие!Реализует многие задачи,очень актуально для малышей! Спасибо!
Ирина Юрьевна Ручина # 26 апреля 2017 в 18:47 +6
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Хороший конспект у Вас получился. Творческих Вам успехов. Примите голос.
Мария Анатольевна Блинова # 27 апреля 2017 в 11:42 +4
Конспект тщательно продуман,проведён,дети ставятся перед поисковой ситуацией,игровых моментов много,аудио и видео файлы,работа с песком.Очень понравился.Голос.
Наталия Владимировна Пуханова # 27 апреля 2017 в 22:16 +4
Здравствуйте, Наталья Владимировна!Отличный конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Всё доступно, грамотно, интересно. Примите голос.
Ольга Альфредовна Савчик # 29 апреля 2017 в 11:33 +3
Занятие содержательное, интересное! Данная техника рисования интересна не только детям, но и взрослым. Спасибо за подготовленный материал!