Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс

Конспект урока по предмету «Математика» на тему: «Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач в пределах 5».
Аудитория: Учащиеся 2 класса, возраст 8-9 лет (дети с тяжелой и умеренной умственной отсталостью).
Автор: Учитель-дефектолог: Перевалова Наталья Владимировна.
Место работы: Асбестовская СКОШИ, г.Асбест Свердловской обл.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов в коррекционной школе. Урок проходит в игровой форме, используется фронтальная работа,самостоятельная работа, что очень сложно для такой категории детей. В основном, вся коррекционная работа направлена на развитие психических функций у детей, а также познавательной активности на уроке математике.
Оформление, оборудование:
1. ТСО: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, магнитофон. СД-диск с аудиозаписью в формате MP3 «В лесу родилась ёлочка».
2. Авторский медиапродукт: Электронная презентация слайдов «Геометрические фигуры».
3. Фишки «Солнышко» и «Облачко» -5 штук
4. Учебник «Математика» 1 класса вспомогательной школы. / Москва «Просвещение». 1992 год.
5. Рабочая тетрадь учащихся, ручка, карандаши.
6. Наглядный материал: на листе формата А-3 рисунок ёлки вырезной, карточки-рисунки с новогодними игрушками, карточки-рисунки: грибы, самолёты, воздушные шары, мягкая игрушка Собачка.
7. Раздаточный материал: карточки для самостоятельной работы с числами «соседи», точки и цифры, геометрические деревянные фигурки, карточки с цифрами 1, 2,3, 4,
Список источников информации:
1. Вильшанская А.Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в школе. Москва // «Школьная пресса» . 2008.
2. Ковалько В.И. Школа физминуток 1-4 классы. Москва. // Вако. 2007.
3. Стребелева Е.А., А.А.Катаева. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталого школьника. Москва // Бук-мастер. 1993.
4. Петрова В.Г. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Москва // Просвещение. 1982.
5. Эк. В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. Москва // Просвещение. 1990.
Предварительная подготовка:
1. Изучение методической литературы.
2. Составление конспекта урока.
3. Подбор и изготовление наглядного, раздаточного материалов.
4. Оформление классной доски.
5. Выполнение правил и требований по СанПиНу (влажная уборка, проветривание кабинета).
6. Использование Интернет-ресурсов.
7. Эмоциональный настрой учащихся.
Тип урока: Урок систематизации изученного материала.
Цели:
1.Коррекционно-образовательная: Обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу 1-го полугодия. 2. Коррекционно-развивающая: Развитие мыслительных операций, познавательной активности учащихся, мышления и речи. Развитие общей моторики детей путём проведения физ. паузы, гимнастики для пальчиков, глаз. 3. Коррекционно-воспитательная: Воспитание интереса к учебной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить умения решать задачи на нахождение суммы и остатка, навыки устных и письменных вычислений. 2. Закрепить умения выделять из фигуры составные её части геометр. фигуры. 3. Повторить числовой ряд в пределах 5 в прямом и обратном счёте, уметь соотносить число и цифру. 4. Развивать мышление и навык грамотной математической речи. 5. Развивать двигательную активность детей. 9. Повышать интерес к учебной деятельности на уроках математике. Воспитывать умение адекватного поведения в конкретной ситуации, умение работать в коллективе.
Ход урока:
I этап. Орг. момент. Прозвенел для всех звонок начинать пора урок.
Учитель. - Ребята, к какому уроку приготовились? - Чем занимаемся на уроке? -Какой по счёту урок? -Какой день недели сегодня? -Сколько в классе человек?
Дети: Предполагаемые ответы: - К уроку математики. - Считаем, решаем…(1 группа).
Учитель: Проверка рабочего места: - Что лежит на парте у Сони, у Максима?
Создание эмоционального настроения. - К нам в гости пришёл пёс Барбос (игрушка). Он хочет посмотреть, как ребята работают на уроке. Будьте все внимательны, а ещё старательны.
Дети: Здороваются за лапку Барбоса.
Учитель. - Какое у вас настроение?
Дети: Показ детьми фишек: тучка или солнышко.
Учитель. Желаю, чтобы в конце урока настроение было отличное.
II этап. Подготовка к предстоящей работе. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня на уроке вы покажите, чему научились на уроках математике. Как умеем считать, писать, решать. Гимнастика для глаз. Подготовим глазки к работе. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Сколько глаз у Вовы? Сколько ушек у Насти? Сколько носиков у Данила?
Дети: Выполняют задания, ответы на вопросы (1-2 группа).
III этап. Всесторонняя проверка знаний.
Учитель: Устный счёт. Где наша лесенка? (рис. на доске) Считаем хором, поднимаясь вверх вместе с Барбосом 1, 2, 3, 4, 5, теперь вниз.
Дети: К доске выходят по очереди, держа в руке Барбоса-игрушку и считают (индивидуальная работа).
Учитель: Давайте решим задачи-шутки. На доске выставляются рисунки.
По тропинке шли, белый гриб нашли, вот ещё грибок положи в кузовок. Сколько всего?
Вот один самолёт поднялся уж в полёт. А рядом ещё два догоняют облака. Сколько самолётов у меня? Сосчитайте сами, красный шар у Сани, синий у Маши, жёлтый у Тани, а зелёный у Вани. Сколько всего шаров?
Дети: Предполагаемые ответы: 2 грибка, 3 самолёта, 4 шара.
Учитель: Работа с раздаточным материалом на парте. Покажите круг, квадрат, треугольник.
-Какие фигуры знакомы? (рис. машинки).
Дети: Называют количество геометрических фигур. (1 группа). Показ за партой фигурок. (3 группа).
Слайды (мультимедиа). Игра: «Какой фигуры не стало?»
Гимнастика для пальчиков. Подготовим пальчики к работе.
Этот пальчик бабушка, дедушка,…папа,…мама,
Этот пальчик я, вот и вся моя семья
-Покажите Барбосу, как вы умеете сидеть за партой.
Дети: Выполняют гимнастику. Смотрят на планшет «Сиди правильно».
Учитель: Работа в тетради. - Открыли тетради. Минутка чистописания. Пропишите число 5. Красным карандашом начертите длинную палочку, синим карандашом короткую.
Дети: Прописывают в тетради цифру 5, чертят палочки. (индивидуальная помощь).
Учитель: Арифметический диктант. Удары в бубен. Сколько ты слышал, покажи число. Напиши цифру.
Дети: Слушают, считают, показывают число, пишут цифру в тетрадь. (1-2 гр.).
Учитель: Игра «Число убежало». Вставь пропущенное число (на доске и в тетради прописано): 1…2 3 4 5; 1 2 …4 5; 1 2 3 …5; 1 2 3 4…
Дети: Учащиеся выходит к доске, пишут пропущенное число (1группа). Все пишут в тетрадь (коррекционная помощь).
Учитель: Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали 1,2,3, ножками потопали 1,2,3 - Какое время года? Превращаемся в снежинки. Мы снежинки, мы пушинки, покружились, покружились, за парты уселись. Глазки закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем, и работать продолжаем.
Учитель: Дидактическая игра «Украсим Ёлочку». Звучит песня «В лесу родилась ёлочка». - На дворе снежок идёт скоро праздник (новый год). Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от (ёлки).
Дети: Ответ: …Новый год…ёлки.
IV этап. Проверка понимания изученного материала.
Учитель: -А где игрушки? Нарядим ёлочку. Решение задач. Работа в тетради. Задача №1: На ёлку повесили 2 шара. Ещё 1 шар. Сколько всего? Считаем, записываем: 2ш.+1ш.=3ш. Задача №2: На ёлке висело 5 шаров, 2 ш. упали и разбились. Сколько осталось?
Дети: Решение задач у доски, запись в тетради (1-2 группа), украшают ёлку шарами (3 группа).
Учитель: Самостоятельная работа. Давайте покажем, как вы умеете сами работать. Раздача карточек. Соедините точки линиями (1-3 группа). Индивид. помощь учащимся.
Учитель: Дидактическая игра: «Найди соседей числа»: …3…, ...4..., …2.… Запишите в тетрадь.
Дети: Выполняют задание у доски. Дифференцированная работа.
V этап. Подведение итогов урока.
Учитель: Какие молодцы, справились с заданием. - Интересно было на уроке? - Что понравилось тебе, Вова? А тебе, Настя? Какое задание было сложным? А лёгкое? Покажите, какое настроение у вас? Барбосу тоже понравилось у вас на уроке. Он увидел как вы умеете считать, решать задачи, отвечать на вопросы.
Дети: Предполагаемые ответы: - Понравилось решать примеры, задачи, считать (1 группа). Показ фишек: солнышко или облачко.
Учитель: Домашнее задание: работа в раскрасках, соединив цифры, с вами снова окажется пёс Барбос. Хорошо работали на уроке, все молодцы! Спасибо за урок!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Интегрированный урок по литературному чтению и изо для 2 класса Конспект урока математики во 2 классе на тему "Путешествие в зимний лес" Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Использование дидактической игры на уроках письма в коррекционной школе | Календарно-тематическое планирование «Чтение» в 6 классе
Опубликовано: 846 дней назад (13 августа 2014)
Просмотров: 9603
+11
Голосов: 11
Светлана Николаевна Матвеева # 13 августа 2014 в 21:07 +5
Уважаемая Наталья Владимировна! Внимательно ознакомилась с Вашим конспектом урока по предмету «Математика» на тему: «Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач в пределах 5». Перед Вами стоит очень сложная задача: обучение детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. На своих занятиях Вам удаётся развивать мыслительные операции, познавательную активность учащихся, мышление и речь. С помощью физминуток и пауз, пальчиковой гимнастики, а также упражнений для глаз Вы развиваете общую моторику детей. Воспитание интереса к учебной деятельности вызвано решением задач-шуток, дидактическими играми и прочими игровыми моментами. Немаловажным является и воспитание умения адекватного поведения в конкретной ситуации, а также умение работать в коллективе, с чем Вы, на мой взгляд, успешно справляетесь. Всего Вам доброго и светлого! Примите мой голос! +1!!!
Наталья Владимировна Перевалова # 13 августа 2014 в 21:38 +2
Благодарю, Светлана Николаевна.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 13 августа 2014 в 21:24 +3
Спасибо большое за приглашение, Наталья Владимировна! Я внимательно прочитала ваш конспект урока по математике, отметила огромную работу, проводимую Вами. Занятие у Вас проходит в непринужденной форме, оно с самого начла настраивает детей на позитивный лад, развивает их общую моторику с помощью гимнастики для глаз. Задачи-шутки вызывают интерес, и заставляют активизировать мыслительную деятельность. И на всем протяжении урока с ребятами их гость пес Барбос. Мне предстоит с сентября работать в логопедической группе, и для меня ваш урок просто находка! С удовольствием беру его в закладки. Примите голос +1. Желаю Вам всего наилучшего!
С уважением. Ирина
Наталья Владимировна Перевалова # 13 августа 2014 в 21:39 +2
Благодарю, Ирина Вячеславовна.
Дина Алексеевна Складанная # 13 августа 2014 в 22:02 +3
Наталья Владимировна, добрый вечер! Спасибо за приглашение на Ваш урок! Все продумано на Вашем занятии: и психологическая обстановка, и подготовка детей к математическим действиям. Вы изучили с детками много важного из области точных наук в рамках данного возраста. Мне понравилось особенно то, что Вы познакомили детей с геометрическими формами - это важно для будущего усвоения математических основ. Были элементы игры и в игровой форме задания. Всем событиям, проходившим на уроке, Вы придали сказочную основу, что раскрепощает детей и снимает напряженность на занятиях такого плана. Математика - предмет не из легких и требует много внимания от детей и постоянного участия на всем его протяжении. Вы смогли найти разные формы для достижения положительного результата и я не сомневаюсь, что в итоге урока все дети выбрали солнышко. Голосую с удовольствием +1!!!
Наталья Владимировна Перевалова # 15 августа 2014 в 19:37 0
Признательна Вам!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 13 августа 2014 в 22:02 +4
Наталья Владимировна, вы представили хороший конспект урока по предмету «Математика» для детей с ОВЗ в коррекционной школе. Очень важно создать эмоциональный настрой у детей для восприятия учебного материала, и здесь отлично помогает сюрпризный момент - приход Барбоса. Дети в специальных школах лучше воспринимают процесс обучение через игру, им необходима частая смена деятельности. У вас хорошо это прослеживается в конспекте. Урок выстроен в определённой последовательности и имеет логическое завершение. Удачи и новых творческих поисков. Голос+1!
Инга Викторовна Казакова # 13 августа 2014 в 22:30 +2
Спасибо за приглашение!Присоединяюсь к вышесказанным комментариям,замечательная разработка!А Вам хочу пожелать творческих идей, благодарных учеников и родителей!!!ГОЛОС!!!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 13 августа 2014 в 22:54 +2
Наталья Владимировна, Вы подготовили хороший урок математики. Вы смогли обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке. Отобранный учебный материал соответствует требованиям образовательной программы. На уроке создаются ситуации успеха для каждого ученика. Вы используете активные формы и методы обучения. Думаю, что Ваш урок прошел на высоком уровне! Желаю творческих успехов, примите мой голос!
Наталья Владимировна Перевалова # 15 августа 2014 в 19:37 0
Благодарю!
Елена Владимировна Гущина # 13 августа 2014 в 23:20 +2
Наталья Владимировна,спасибо за приглашение.Прочитала ваш конспект урока и комментарии коллег,соглашусь, урок хороший. С такими детьми сложно работать и я уважаю ваш труд.На мой взгляд,все поставленные коррекционные цели и задачи,вы реализовали. Вы молодец!!!Желаю вам дальнейших успехов в работе и удачи!!!Вам мой голос и всего самого наилучшего!!! На все комментарии коллег поставила + !!! v
Наталья Владимировна Перевалова # 15 августа 2014 в 19:39 +1
И опять для меня новость: плюсики на комментарии коллег?!
Татьяна Александровна Чепелева # 19 августа 2014 в 13:45 0
Замечательная игровая подача заданий будет стимулировать детей показать все свои знания и приобретать новые! Несомненно занятие по такому конспекту должно быть очень эффективным! +1
Надежда Ивановна Панфилова # 2 ноября 2014 в 22:55 0
Наталья Владимировна, спасибо за хорошую разработку! Я работаю учителем математики в старших классах и понимаю, как важно научить деток в начальной школе! Присоединяюсь к мнениям коллег, желаю Вам творческих успехов, надеюсь, что труд Ваш не останется незамеченным!!!
Ирина Владимировна Николаева # 27 января 2015 в 14:29 0
Наталья Владимировна, у Вас замечательный продуманный урок. Подробный конспект. Разнообразное оборудование. Много игр. Смена деятельности позволяет не упустить внимание детей. Мне очень понравился. Арифметический диктант пригодится мне для работы со слабослышащими детьми. Голос!