Конкурсы для педагогов и детей

День знаний в форме игры - путешествия. Средняя - старшая группа

"Путешествие по станциям" - праздник, посвящённый Дню защиты детей для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение.

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в играх, танцах и хороводах, рисовании мелками на асфальте. Привлечь к активному участию родителей.

Звучит песня «Большой хоровод», дети собираются на площадке у центрального входа.

Ведущий. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Это летний день в году не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами весёлый праздник, посвящённый Дню защиты детей. Мы
будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А
начать праздник я предлагаю песенкой “Пусть всегда будет солнце”.

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского
1 ребёнок. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

2 ребёнок. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щёлкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

3 ребёнок. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнутся маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

4 ребёнок. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

5 ребёнок. День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

6 ребёнок. Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

Исполняется «Песня о дружбе» сл. М. Пляцковского, муз. М. Парцхаладзе

7 ребенок. Друзья, давайте улыбнемся!
В мир детства с вами окунёмся ,
И здесь июньским теплым днём
Свой праздник радостный начнём.

8 ребенок. Пусть будет слышно больше песен!
Пусть солнце льётся с вышины!
И круг друзей пусть будет тесен
В ритме танца и мечты.

3 ребенок. Если песня в небе кружится,
Веселей звенит листва.
Если все вокруг подружатся,
Будет больше торжества.

1 ведущий. Ой, ребята, подождите,
Обернитесь, посмотрите!
Сколько здесь цветов, смотри,
Слева, справа, впереди!
А по той тропинке вроде,
Кто-то к нам сюда подходит.

Под музыку с разных сторон появляются 2 клоуна и пускают мыльные пузыри.

Чупс. Здравствуйте! А, вот и мы!

Чупа. Привет, велосипед!

Чупс. Салют парашют!

Чупа. Давайте знакомится. Нас зовут Чупа и Чупс. Запомнили? Я – Чупа.

Чупс. А я – Чупс.

Чупа. Чупа.

Чупс. Чупс.

Вместе. Чупа-Чупс!

Чупа. А как Вас зовут – вы скажите хором. Своё имя назовите 1,2,3!

Чупс. Все понятно! Всех мальчишек зовут сегодня «БУ-БУ-БУ», а всех девчонок « Сю-Сю-Сю».

Чупа. Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю Вас, а вы в ответ топаете,
хлопаете, свистите. Понятно? Итак, приготовились! Начали! Как настроение?

Дети топают, хлопают, свистят.

Чупс. Настроение у Вас просто супер, высший класс! Значит можно начинать нашу игру.

Ведущий. Разноцветная планета
Из окошка нам видна,
Там девчонки и мальчишки
Разноцветный строят дом!
Спать ложатся с солнышком
С Солнышком встают
На планете солнечной, радостно живут!
Исполняется танец «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальской, муз. Б. Савельева
Чупа. Ребята мы Вас приглашаем в сказочное путешествие. И в этом путешествии Вас
ждет Сюрприз. Но вы должны пройти 5 испытаний и собрать 5 звезд. Получите
свои маршрутные листы и в путь.

Воспитатели получают маршрутные листы, и дети проходят испытания по станциям. На каждой станции группа проводит 8-10 минут.
Станция «Музыкальная» - детей встречает Лиса-Алиса
Лиса. Здравствуйте, детишки! Вы узнали, кто же я?
Говорят, я рыжая, говорят, бесстыжая,
Ем цыплят, говорят, ем утят, говорят.
Да ведь это петухи наболтали чепухи!
Вы попали на станцию Музыкальную. Но для начала я проведу с вами игру:
Проводится игра "Как живёшь?"
- Как живёте? – Вот так! (выставляют большой палец вперёд)
- Как идёте? – Вот так! (идут на месте)
- Как плывёте? – Вот так! (имитируют плавание)
- Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
- Как грустите? – Вот так! (грустят)
- А шалите? – Вот так! (кривляются)
- А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

- Молодцы! А сейчас я буду вам показывать картинки с музыкальными инструментами, а вы будете их называть. Смотрите внимательно.
Игра «Назови музыкальный инструмент». (карточки с музыкальными инструментами)
-И с этим заданием вы справились. Ну а теперь самое трудное. Кто мне назовёт пословицы и поговорки про песню и сказку?

Пословицы и поговорки по желанию детей

- Очень хорошо. Ну, настало время и песни спеть.

Исполнение песен по желанию детей.

Лиса вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.
Станция «Загадочная» - детей встречает Шапокляк
Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертёлочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну, тогда отдохнём и будем отгадывать летние загадки. Согласны?
Летние загадки
Яркое и доброе, светит нам в окошко,
Мы попросили ласково
Нас погрей немножко. (солнце)

Для одних он - садовод,
Для других он - полевод
Успевает везде быть,
Поле луч и сад полить. (дождь)

На большой цветной ковер
Села эскадрилья-
То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочка)

Домовитая хозяйка –
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (пчела)

С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зелененька спинка. (кузнечик)

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

Растет в траве Алёнка,
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб).
Загадки из сказки.
Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
из русской народной сказки «Репка».

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью».

В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Над простым моим вопросом не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил?
(Папа Карло) из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
из русской народной сказки «Три медведя».

Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.
(Карлсон)

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

Шапокляк вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.
Станция «Поэтическая» - детей встречает Незнайка
Незнайка. Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Всем известен я всегда! Вы меня узнали?..
Дети: Да!

Незнайка. Мне понравился ответ.
Мы знакомы с вами?..

Дети. Нет!

Незнайка. Познакомимся тогда?
Отвечайте дружно!..

Дети. Да!

-Ну а теперь пришла пора Загадки на вниманье:

В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели… (хором)

Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)

И каждый раз в ответ ему
Корова нежно пела… (му-му)

А рядом крошке снегирю
Шептала свинка …(хрю-хрю-хрю)

Не разобрать никак слова
Кричат лягушки… (ква-ква-ква)

И, улыбнувшись сам себе
Козёл ответил нежно… (ме-ее)

Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу)

-Ну а теперь я жду от вас летние стихотворения!

Чтение летних стихотворений по желанию детей.

Незнайка вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.
Станция «Танцевальная» - детей встречает Пеппи
Пеппи. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я – Пеппилотта Виктуалина Рольгардина Длинный чулок.
Я самая сильная девочка на свете. Но вы меня можете называть просто Пеппи!
А я для вас приготовила загадки-перевёртыши. Будьте внимательны!
Загадки – перевёртыши.
–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(не пять, а четыре)
– У меня собачка есть, у неё хвостов аж ….(не шесть, а один)
– Есть весёлая примета, выпал снег, встречай….(не лето, а зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(не апрель, а февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(не колбасу, а торт)
– У Иринки и Оксанки трехколёсные есть….(не санки, а велосипед)
- Постояли мы немножко
Надо нам потанцевать,
Удаль нашу показать!
Проводится игра-танец «Весёлый бубен»
(дети передают по кругу бубен)
- Ты лети весёлый бубен, быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен, гопака станцует нам. (у кого остался, тот выходит и танцует)

-Поворачиваясь в круге
Мы танцем «Буги-вуги»!

Исполняется танец «Буги-вуги» (сл. и муз. народные)

Пеппи вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.
5. Станция «Спортивная» - детей встречают Чупа и Чупс
Чупа. Ну, вот мы опять с вами встретились. И опять для вас игра.
Если вы со мной согласны говорите « ДА »!
- настроение каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?
- а вы умеете соревноваться?

Чупс. Внимание! Внимание! Объявляю вводно – сухопутное соревнование!
Конкурс называется «Водоносы».
(2 команды, 4 ведра – 2 пустых и 2 с водой, 2 шприца, 4 стула)

Чупа. Старшая группа – конкурс «Самокаты»
Средняя группа – конкурс «Собери большую пирамиду»

Клоуны вручают звезду и дети перебегают на другую станцию.

Чупс. А сейчас на ваших игровых площадках,

Чупа. Вас ждёт подарок или приз
И это всё для вас сюрприз.

Вместе. ПОБЕЖАЛИ.

Дети на своих игровых площадках находят сладкие призы. Затем возвращаются на центральную площадку. Там их ждут Чупа и Чупс.

Чупа. На асфальте наши дети очень любят рисовать
Разноцветными мелками любят краски рассыпать!

Чупс. А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

Дети рисуют на асфальте.

Ведущий. Милые цветочки, дети всей Земли!
Мы вас очень любим, вы нам так нужны!
Не болейте, солнышки, радость нам даря,
Будьте в этой жизни счастливы всегда! А сейчас танцуют все!

Исполняется песня «Детство» сл. С. Кузнецова, муз. Ю. Шатунова, все танцуют.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения "День Знаний" для старшей группе Сценарий праздника «День знаний» в детском саду Сценарий развлечения ко Дню знаний. Подготовительная группа Сценарии мероприятий для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Неделя знаний в подготовительной группе детского сада

День знаний – 1 сентября

Сценарий 1 сентября в младшей группе ДОУ

1 сентября в детском саду. Сценарий

Сценарии ко Дню знаний в детском саду

Сценарий ко Дню независимости России для детей подготовительной группы
Опубликовано: 837 дней назад (23 августа 2014)
Просмотров: 6798
+5
Голосов: 5
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 24 августа 2014 в 11:42 +4
Здравствуйте Наталья Владимировна! Ознакомилась с Вашим "Путешествие по станциям" - праздником, посвящённым Дню защиты детей для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Сценарий мне понравился интересный разнообразный. Есть стации: музыкальная, загадки, пословицы. Дети песни поют по желанию. Весело прошел праздник думаю дети не скучали. Но есть маленькое замечание Вы забыли написать кто автор? И в тексте слишком много использовали Н1 можно было просто выделить жирным шрифтом и все. Это прописано при публикации материала. С уважением Г.Е.
Наталья Владимировна Пугачёва # 24 августа 2014 в 14:07 +2
Спасибо за комментарий и предложение с оформлением Галина Евгеньевна, но какого автора я забыла написать? С уважением Н.В.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 25 августа 2014 в 23:26 +3
Добрый вечер! Под названием Вашего материала пишется слово Автор: Наталья Владимировна Пугачёва, должность, место работы. Затем Цели и Задачи. Надеюсь я ответила на Ваш вопрос это все прописано http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html С уважением Г.Е.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 24 августа 2014 в 19:05 +2
Наталья Владимировна спасибо за приглашение на Ваш праздник посвященный "Дню защиты детей". Все просто замечательно, праздник удался!!! Столько интересных и разнообразных конкурсов было проведено, в том числе дети не сидели на месте а двигались по станциям где их встречали сказочные герои проводившие с ними игры. Все это вызывает у детей положительные эмоции, поднимает настроение. Дети проявляют свое творчество, смекалку, двигательную и речевую активность. Все просто СУПЕР!!!. Творческого Вам вдохновения. Голосую +1.
Хочется только отметить, что формулировка цели , должна отвечать на вопрос - ЧТО? В том числе Вы не указали автора работы (т.е. себя),необходимо указать личные данные: Ф.И.О., ваше место работы, должность. И кому будет полезен Ваш материал. Как правильно оформить работу смотрите здесь: http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Наталья Владимировна Пугачёва # 24 августа 2014 в 19:57 +1
Уважаемая коллега, благодарю Вас за подробный отзыв и оценку! Это мой первый сценарий и ошибок в оформлении больше не будет. А что касается цели, на вопрос: что? - ответ: создать сказочное настроение.
Наталья Владимировна Пугачёва # 26 августа 2014 в 17:14 +1
Здравствуйте! Прошу Вас удалить запись в блоке в начале сценария: День знаний в форме игры - путешествия. Средняя - старшая группа(это неверный заголовок)Я его не вставляла, не знаю, откуда он появился. Спасибо.
Светлана Николаевна Крючкова # 26 августа 2014 в 18:56 +3
Наталья Владимировна, спасибо за приглашение. У Вас получилось замечательное веселое мероприятие. Мне самой очень нравится проводить развлечения по станциям. Мне понравились выбранные Вами станции с интересными заданиями и сказочными персонажами. Уверена, что детишки получили массу положительных эмоций и радости от участия в развлечении. Молодцы! Беру себе в копилку!Сценарий можно использовать на 1-е апреля, на день знаний! Спасибо! Мой голос!
Наталья Владимировна Пугачёва # 27 августа 2014 в 13:26 0
Светлана Николаевна, желаю Вам прекрасно провести это мероприятие. Буду очень рада если вашим детям понравиться. Спасибо за оценку и комментарий.
Оксана Сергеевна Пономарева # 30 августа 2014 в 13:15 +1
Большое спасибо за увлекательное путешествие по станциям - что очень нравиться детям , это всегда неожиданно и присутствует момент сюрприза. Возьму в свою работу как одну из форм проведения праздников.
Наталья Владимировна Пугачёва # 30 августа 2014 в 17:04 0
Оксана Сергеевна, буду рада, если сценарий вдохновит Вас на создание подобного досуга и мой опыт пригодится. Спасибо за отзыв.
Анна Иванова # 30 августа 2014 в 20:32 0
Видела путешествие деток по станциям летом в детском саду. Было очень интересно. Деткам нравится путешествовать, выполнять задания, получать призы по итогам.
Ваша идея приурочить такое путешествие по станциям к празднику защиты детей просто замечательная! Лето, солнышко и прогулка на свежем воздухе, да еще и с выполнением заданий-что может быть лучше!?Обычно ведь детки гуляют у себя на площадке, а тут-целая территория сада в их распоряжении!!
Конкурсы, задания, веселые физкультминутки, загадки-все идеально! К себе в закладочки до следующего лета!Спасибо за ваш, такой очень-очень полезный материал!
Наталья Владимировна Пугачёва # 30 августа 2014 в 20:40 0
Анна! Я очень Вам признательна за отзыв. Очень благодарна, за то, что нашли время ознакомиться со сценарием. Спасибо за тёплые слова.
Вера Александровна Орехова # 6 сентября 2014 в 09:10 0
Наталья Владимировна, спасибо за приглашение. Очень интересное и увлекательное путешествие по станциям я совершила. Праздник удался на славу. Вы предложили ребятам и конкурсы, и игры, песни. Замечательная заключительная часть-рисование на асфальте. Думаю, дети долго будут вспоминать такой веселый праздник. +1. Желаю удачи!
Наталья Владимировна Пугачёва # 8 сентября 2014 в 16:13 0
Искренне благодарю Вас за внимание, Вера Александровна, за положительный отзыв и оценку.
Евгения Алексеевна Дружинина # 30 сентября 2014 в 21:25 0
Очень интересное и увлекательное путешествие по станциям я совершила. Думаю, дети долго будут вспоминать такой веселый праздник.