Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по творческому развитию для 3 класса коррекционной школы VIII вида

Конспект занятия по творческому развитию "Снежный хоровод" для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида
Автор: Сюнякова Наталья Владимировна, учитель ГКС(К)ОУ школа-интернат г. Нижний Ломов
Описание: предлагаю всем конспект занятия по творческому развитию «Снежный хоровод». Занятие предназначено для воспитанников 3 класса коррекционной школы VIII вида. На занятии предлагается изучение техники работы с бумагой – квилинг – и изготовление поделок в этой технике.
Цели и задачи:
Образовательные:
• учить детей основным приемам выполнения поделок (снежинок) в технике квилинг;
• учить приклеиванию деталей, правильному расположению их в изделии.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело;
• прививать любовь к труду;
• формировать эстетический вкус, трудовую культуру.
Коррекционные:
• развивать координацию движения рук, мелкую моторику;
• стимулировать развитие памяти, пространственного воображения, творческих способностей;
• корректировать произношение, обогащать словарный запас детей.

Оборудование:
Для педагога: образец изделия, схемы основных деталей квилинга, фонограмма музыки (песни о зиме), рисунок с изображением зимней метели, картинки с изображением зимы, снежинки, выполненные разными способами, мяч.
Для детей: заготовки деталей квилинга, клей, палочка для клея, салфетка, подставка-схема для квилинга.

Ход занятия.
Дети встают полукругом около педагога. Игра «Любопытный мяч».
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мячик. Он очень любопытный и хочет с вами познакомиться. Я буду бросать вам мяч, а вы будете говорить, как вас зовут.
- Меня зовут Наталья Владимировна.
- Меня зовут … и т. д.
- А теперь я загадаю вам загадку. Отгадав ее, вы скажите, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня … /Зима/.
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о зиме. А почему вы решили, что сейчас зима? (Примерные ответы детей: кругом снег, на улице мороз, на реках лед…).
- Ребята, а кто знает стихи о зиме? Кто хочет нам рассказать? (Дети читают стихи).
- Молодцы. А как вы думаете, есть песни о зиме? (Примерные ответы: да).
- А хотите послушать такую песенку? (Примерные ответы: да).
- Хорошо. Давайте сейчас послушаем песню «Кабы не было зимы…», а заодно и потанцуем немного. (Под музыку дети выполняют танцевальные движения вместе с педагогом).
- Ну вот, мы немного размялись, отдохнули. А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихи, но не буду говорить последнее слово, а вы будете его называть.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… /снег/.
На поселки, на лужок
Все снижается… /снежок/.
Вот веселье для ребят –
Все сильнее… /снегопад/.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… /снежки/.
Словно в белый пуховик
Нарядился… /снеговик/.
Рядом снежная фигурка –
Это девочка… /Снегурка/.
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой… /снегири/.
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил… /снег/.
С неба все скользят пушинки –
Серебристые… /снежинки/.
- Молодцы. А скажите мне, вы, когда гуляли на улице, видели снежинки? (Примерные ответы: да, видели).
- Конечно. А вы заметили, какие они красивые? (Примерные ответы: да).
- На что похожи снежинки? (Примерные ответы: на маленькие цветочки, звездочки…).
- Ребята, а что делают снежинки, когда дует ветер? (Примерные ответы: кружатся, танцуют…).
- Давайте поиграем в игру. Вы будете изображать ветер. Ветер дует на снежинки. Выиграет тот, чья снежинка улетит дальше. (Игра: детям раздаются снежинки, вырезанные из бумаги. Дети дуют на свои снежинки, чтобы они летели как можно дальше).
- А посмотрите, какие красивые снежинки у нас в классе! А какие бывают снежинки из бумаги? Давайте посмотрим, каким способом можно их сделать: можно просто вырезать, а можно вырезать и склеить. А еще можно склеить из деталей, сделанных из отдельных полос бумаги. (Все слова педагога сопровождаются показом). Техника, в которой выполнены работы из склеенных полосок называется квилинг. В технике квилинг можно делать как объемные поделки, так и различные аппликации. Основная деталь в технике квилинг – спираль, из которой можно сделать фигурки различной формы. (Рассказ сопровождается показом различных деталей: ролл, квадрат, треугольник, капля, листочек, глаз…).
- Хотите научиться делать такие снежинки? (Примерные ответы: да, хотим).
- Вот давайте и сделаем такие снежинки и поставим их в хоровод. Согласны? (Примерные ответы: да, согласны).
- Тогда давайте разделимся на пары и приступим к работе.
(Под легкую музыку дети работают, педагог помогает).
- Все, закончили работу? Хорошо. Давайте встанем в кружок и немного поиграем.
Физкультминутка.
Выпал беленький снежок.
Соберемся мы в кружок. Дети становятся в круг.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех. Машут руками перед собой.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши. «Ловят».
Руки в стороны, по швам –
Снега хватит нам и вам. Разводят руки в стороны, опускают
по швам.
(Дети возвращаются на места).
- Ребята скажите, какое у вас настроение после занятия?
- А чем же мы занимались?
- Хорошо, молодцы. Только одна беда, мы-то с вами танцевали, а снежинки наши до сих пор не танцуют. Давайте включим нашу музыку погромче и поставим снежинки в хоровод. По очереди подойдите и прикрепите свою снежинку. (Дети выполняют задание).
- Ребята, а понравилось ли вам работать с друзьями? (Примерные ответы: да, понравилось). Все сегодня молодцы, работали очень хорошо, дружно. Всем спасибо! И оставайтесь всегда такими же дружными и помогайте друг другу во всем.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида Урок-экскурсия по познанию мира в 3 классе Конспект урока по краеведению для 2 класса по теме «Заповедники Мурманской области» Конспект открытого урока по познанию мира в 3 классе

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения

Конспект урока русского языка во 2 классе. Безударные гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Образовательная система: «Школа 2100»

Конспект урока русского языка для 2 класса на тему «Глагол. Закрепление понятия» (по сказкам К.И.Чуковского)

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 мая - День Победы для 4-5 классов. Песни военных лет | Конспект урока математики с использованием краеведческого материала для 6 класса коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 3573 дня назад (17 июня 2014)
Просмотров: 4942
+12
Голосов: 12
Елена Константиновна Иголкина # 17 июня 2014 в 22:32 +2
замечательное занятие голос
Минзия Кагировна Шириязданова # 18 июня 2014 в 10:20 +3
Наталья Владимировна! Очень хотелось бы увидеть результат Вашей работы. Думаю, что работы получились прекрасные. Вы подобрали хорошие загадки. А Вашу физминутку я взяла к себе в копилку. Спасибо! Дальнейших Вам творческих успехов! Голос!!!!!
Наталья Владимировна Сюнякова # 18 июня 2014 в 15:48 0
Спасибо! А фотографии с занятия выложу в фотоальбоме на своей странице.
Ирина Михайловна Ивлева # 18 июня 2014 в 17:24 +1
Замечательная игра "Доскажи словечко" Возьму себе в копилочку.
Оксана Сейитмедова # 18 июня 2014 в 18:20 0
Наталья Владимировна!Очень интересное занятие у вас получилось! Беру себе в копилочку! Голос!
Ольга Моргалюк # 18 июня 2014 в 20:19 +5
Наталья Владимировна, интересное занятие. Разные виды деятельности помогают поддерживать интерес на протяжении всего занятия. Работа в парах способствует развитию коммуникативных качеств, что очень важно для детей с которыми Вы работаете. Интересная физминутка и игры. Примите мой голос.
Татьяна Владимировна Ермошина # 18 июня 2014 в 21:03 +1
Занятие понравилось. Интересные игры, чередование разных видов деятельности способствует формированию познавательного интереса у ребят. Хотелось бы увидеть результат творчества учеников. Спасибо.
Наталья Владимировна Сюнякова # 20 июня 2014 в 13:44 0
Это, конечно не все занятие, только процесс и результат немного...



Елена Андреевна Николаева # 18 июня 2014 в 23:10 0
Мне тоже понравилась игра "Доскажи словечко". Молодцы, голос!!!
Лилия Масагутова # 19 июня 2014 в 06:03 +2
Замечательный конспект занятия. Отлично подобраны игры, загадки, интересная физминутка. Спасибо за предоставленный материал!Творческих успехов!
Ирина Владимировна Бумарскова # 19 июня 2014 в 08:30 0
Очень интересное занятие у вас получилось! Голос!
Анна Юрьевна Ваньева # 20 июня 2014 в 15:11 +2
Наталья Владимировна, у вас получилось замечательное занятие! Очень увлекательное и познавательное, но вместе с тем, доступное для понимания детей с олигофренией. Голосую за вашу разработку.
Надежда Васильевна Мордовских # 20 июня 2014 в 21:13 +2
Наталья Владимировна, спасибо за приглашение! Занятие мне очень понравилось: интересные загадки, игры, песни. Разные виды деятельности поддерживают интерес учащихся на протяжении всего занятия. Кроме того, оно (занятие) воспитывает аккуратность,прививает любовь к прекрасному, что очень важно! Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Наталья Владимировна Сюнякова # 20 июня 2014 в 21:21 0
Большое спасибо!
Светлана Александровна Овчинникова # 22 июня 2014 в 20:27 0
Интересный и насыщенный разными видами деятельности занятие: художественные номера, речевые игры, ФМ, творческая деятельность. Все это дает возможность удерживать внимание и активность детей на потяжении всего урока. А подложка с разметкой поможет выполнить работу ровной, симметричной и аккуратной - спасибо за идею.
Котова Ирина Владимировна # 22 июня 2014 в 21:26 0
Интересное занятие, динамичное, сменяющиеся виды деятельности. Видно, что ребята с удовольствием мастерят снежинки. Замечательный у Вас получился "Снежный хоровод" +1
Александр Семенович Жбанов # 22 июня 2014 в 22:48 +3
Мой голос за прекрасно разработанное занятие. Чувствуется интерес детей к уроку, их увлеченность. Замечательная форма подачи информации. Удачи Вам!
Марина Александровна Кокурникова # 23 июня 2014 в 15:41 0
Интересное, занимательное занятие.Смена видов деятельности на протяжении всего занятия.Интересная физминутка. Дети увлечены. Голос
Наталья Владимировна Сюнякова # 23 июня 2014 в 16:07 0
Всем коллегам большое спасибо за внимание к моей работе!
Лариса Васильевна Веснина # 23 июня 2014 в 19:24 +1
Интересное занятие,к нашим "особым" деткам всегда нужен особый подход. У Вас это замечательно получается. Удачи в дальнейшем! С Вашего разрешения воспользуюсь разработкой, когда подойдет время.
Наталья Владимировна Сюнякова # 24 июня 2014 в 11:01 0
Спасибо за Ваш комментарий, буду очень рада, если моя разработка кому-то поможет.
Юлия Владимировна Мещерякова # 24 июня 2014 в 16:44 0
Интересная форма подачи информации. На занятии ребята учатся основным приемам выполнения поделок в технике квилинг; учатся приклеивать детали, правильно располагать их в изделии. Думаю, что многие педагоги возьмут себе на заметку Ваш конспект. Мой голос +1.
Удачи!
Наталья Владимировна Сюнякова # 24 июня 2014 в 16:46 0
Большое спасибо!
НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА РЫЖЕВСКАЯ # 25 июня 2014 в 12:23 +1
Простое доступное занятие. Я конечно не знакома с работой с такими детьми, но наверное это очень интересно. Тема квилинга сложная, я в клубе работаю с детьми по квилингу, но судя по фото дети справились. Молодцы! Мой голос "за".