Конкурсы для педагогов и детей

Многофункциональные рамки своими руками

Многофункциональные рамки своими руками. Пошаговая инструкция с фото
Данный материал можно использовать родителям и педагогам в процессе работы с детьми дошкольного возраста, с детьми с ОВЗ любого возраста при необходимости.
Я работаю учителем-логопедом с детишками с ОВЗ в социальном центре помощи семье и детям. Не смотря на то, что диагнозы стоят у всех разные и степень нарушения также различна, их объединяет неразвитая или слабо развитая тонкая моторика пальцев рук. Думаю, что не стоит напоминать особую роль мелкой моторики в процессе формирования речевых навыков даже у детей без ограниченных возможностей здоровья.
Предлагаю вашему вниманию рамки, созданные своими руками по мотивам рамок М. Монтессори, предназначенные, прежде всего, для развития мелкой моторики, но имеют и ряд иных преимуществ:
• Эти рамки сделать можно практически из ничего, что для нашего Центра является особо значимым.
• Их можно смастерить в течение одного вечера в домашних условиях (что особенно ценно в связи с постоянным дефицитом времени у педагогов и родителей).
• И самое главное: они многофункциональны, их применение ограничивается только фантазией педагога.
Итак, многофункциональная рамка №1.
Для её изготовления мы взяли рамку для фотографий формата А5. Разобрали её, вынув стекло и картонку (стекло нам больше не понадобится).

Взяли старую рубашку с мелкими пуговицами и, приложив картонку к месту, которое нам нужно, обрезали по контуру с прибавкой 3-5 см.


Завернули края выкройки аккуратно за картонку и закрепили уголки справа и слева простым степлером (на 10).

подвернутые края снизу и сверху вручную прошили потайным швом. Важно, чтобы сверху и снизу ткань была чуть уже ширины картонки, для того чтобы рубашка могла спокойно расстёгиваться и открываться.


На картонку можно приклеить фон любой из картона или цветной бумаги или ткани.
Всю эту красоту мы вставили в рамку и закрепили как обычную фотографию.


Теперь ребенок может тренировать свои пальчики в застёгивании и расстёгивании пуговиц. Но помимо этого, вы можете прятать под рубашку любые картинки, например, на закрепление и автоматизацию звуков, на знакомство с любой лексической темой, даже просто отдельные буквы. А можно знакомить с цветом, геометрическими фигурами, с цифрами, в общем, со всем, на что хватит фантазии. Всё это пробуждает интерес у ребёнка, стимулирует познавательную активность, т.к. когда он расстегнёт пуговички, там его ждёт сюрприз.

Рамки №2 и №3 сделаны по тому же принципу. Для №2 мы взяли старые брюки, а для №3 кусочек флисовой ткани. Разнообразие фактур тканей создаёт дополнительную сенсорную стимуляцию, что особо важно для детей с ОВЗ и для малышей.







Рекомендуем посмотреть:

Мастер – класс «Рамка для фотографии» своими руками Фоторамка из цветной бумаги своими руками Рамка для фото и картины своими руками Декорирование рамки для фотографий своими руками

Похожие статьи:

Рамка-панорама для фотографий своими руками

Рамка для фото своими руками. Квиллинг и оригами

Рамка для фото из природного материала своими руками

Конспект занятия в группе для детей с ОВЗ с презентацией
Опубликовано: 632 дня назад (13 марта 2015)
Просмотров: 686
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!