Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Окружающий мир, 3 класс. Океан, которого нет на карте и глобусе

Урок 1. Тема: Океан, которого нет на карте и глобусе. Конспект
Задачи урока:
•формирование знаний учащихся о воздушном океане Земли – атмосфере, с помощью опытов показать, что воздух, окружающий нас, присутствует в твердых телах и в воде;
•развитие познавательного интереса с помощью поиска дополнительной информации в литературных источниках и справочниках.
•формирование умения работать в паре и группе, соблюдать правила поведения при проведении опытов
Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, мелкие кусочки бумаги, стаканы с водой, комочки почвы, сухари, мел.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Работа с содержанием учебника.
- Назовите, пожалуйста, тему сегодняшнего урока
“Океан, которого нет на карте и глобусе”
(Учитель на доске записывает тему урока)
3. Актуализация знаний
- Вспомните и расскажите, как выглядит Земля на фотоснимках, сделанных из космоса.
- Земля выглядит как шар голубого цвета. Этот цвет дает не только вода пяти океанов Земли, но и облака в ее атмосфере.
- Рассмотрите рисунок на странице 96. Предположите, о каком океане пойдет речь на уроке.
- Это воздух, окружающий планету Земля.
- Урок, действительно, посвящен необычному океану, которого нет на карте и глобусе. Атмосфера- это “шестой голубой океан” планеты. Дном этого воздушного океана является сама Земля.
- Какое значение для нашей планеты имеет атмосфера?
(Дети высказывают предположения из своего жизненного опыта и полученных ранее знаний).
- Атмосфера защищает планету от губительного излучения Солнца и холода космического пространства.
Значение атмосферы для дыхания живых организмов.
4. Работа с учебником. Работа в паре.
- Изучите самостоятельно страницы 96-97 и обсудите с соседом по парте.
- Зачем нам и всем живым организмам нужна атмосфера?
Выводы учащихся:
1. Атмосфера защищает Землю от метеоритов, губительного излучения и холода космического пространства.
Обобщение учителя:
На пути Земли в космическом пространстве встречается немало мелких камней и огромных каменных глыб, которые движутся вокруг Солнца. Избежать столкновения невозможно. Когда метеориты пролетают вблизи Земли, некоторые из них влетают в земную атмосферу со скоростью 30- 200 тысяч километров в час.
- А, сейчас, потрите рука об руку. Что вы чувствуете?
Если потереть сильно ладони рук друг о друга, то они разогреются. Это результат трения. То же происходит камнями во время полета в атмосфере.
Они так сольно разогреваются, что сгорают в атмосфере, не достигнув поверхности Земли. Однако некоторые наиболее крупные из небесных камней удается пробить “броню” Земли и достичь ее поверхности. Камни, упавшие на Землю, называются метеоритами. Если бы не было, воздушной оболочки, небесные камни сыпались бы сплошным дождем.
Вывод учащихся:
2. Слой воздуха, нагретый у поверхности Земли, как одеяло удерживает тепло. Он не дает Земле нагреваться или охлаждаться до той температуры, при которой все живое гибнет.
Обобщение учителя.
Давайте, сравним такие научные факты:
•У Меркурия и Луны нет атмосферы, оттого там резкие перепады жары и холода.
•Днем на Меркурии поверхность раскаляется до +420 С, с приходом ночи охлаждается до – 180 С.
•Поверхность Луны, освещенная Солнцем, нагревается до +130 С, а ночью остывает до -180 С.
•Воздух относится к неживой природе Земли, но без него жизнь невозможна.
- Где можно обнаружить воздух?
- Воздух находится вокруг нас. Воздух содержится в почве, в живых организмах, в воде.
- Почему же мы не видим воздух?
- Воздух прозрачный и бесцветный.
- Если воздух прозрачен и бесцветен, то откуда мы знаем, что он существует?
-Воздух можно обнаружить, если быстро двигаться. Воздух можно почувствовать, когда подносишь руку к клапану надувного матраца, круга. Или если сдуть воздушный шарик.
5. Практическая работа. Работа в группе.
Для дальнейшей работы нам надо разделиться группы. Каждая группа выполняет все три опыта.
- Сейчас, выполнив следующие опыты, мы докажем присутствие опыта вокруг нас.
- Давайте вспомним правила поведения опытов.
(Дежурный раздает карточки, на которых разработаны “Правила поведения при проведении опытов”).
Учащиеся используют текст в учебнике в качестве инструкции, проводят опыты и записывают в “Тетради для самостоятельных работ” результаты. Представитель каждой группы рассказывает о проведении одного из трех опытов и зачитывает выводы из тетради.
1 опыт. Необходимо положить на столе несколько мелких кусочков бумаги и взмахнуть над ними газетой.
- Что произойдет?
- Они перелетят на другое место.
- Почему?
- Воздух пришел в движение и “подхватил” на своем пути бумагу.
2 опыт. Опустить в стакан с водой комочек почвы, сухаря, мела.
- Что ты наблюдаешь?
- К поверхности воды начинают подниматься мелкие пузырьки.
- Откуда они появились?
- Когда тело опускают в воду. Она вытесняет воздух из всех щелей и отверстий, которые он занимал. В форме пузырьков воздух стремится к поверхности воды.
3 опыт. Надо налить в стакан холодную воду, поставить его в теплое место и дать воде нагреться.
- Что вы наблюдаете?
- Через некоторое время в воде и на стенках стакана появятся пузырьки воздуха.
- Откуда они взялись?
- Воздух есть в воде. Он растворен в ней.
6. Закрепление
- Давайте ответим на вопрос на странице 99.
Маша попросила Мишу убрать пустой стакан. Миша сказал, что на столе нет пустых стаканов. Один заполнен водой, второй- молоком, а третий воздухом.
-Как вы думаете, прав ли Миша?
- Миша прав в своих рассуждениях. Сосуды, которые нам кажутся пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
- Какой снег лучше предохраняет почву от замерзания: рыхлый или плотный? Почему?
- Рыхлый снег лучше предохраняет почву от замерзания. В рыхлом снеге между снежинками больше воздуха, чем в плотном снеге. А воздух плохо проводит тепло.
7. Задание на дом
Выполните опыты вместе с родителями и сделайте соответствующие выводы.

Рекомендуем посмотреть:

Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Школа России». Экологическая безопасность Рабочая программа для 3 класса коррекционных школ. Окружающий мир Конспект урока окружающего мира, 3 класс. По знаменитым местам мира

Похожие статьи:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс

Классный час в 3 классе по теме: Цветы-лекари

Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе

Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру

Сочинение: Моя кошка, 3 класс
Опубликовано: 3194 дня назад (1 июля 2015)
Просмотров: 5900
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!