Конкурсы для педагогов и детей

Тематическая беседа для учащихся начальной школы. Рыбы

Сценарий тематической беседы для учащихся начальной школы "Весёлые жители подводного мира"
Автор: Носкова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов, МБОУ-Верх-Тулинская СОШ № 14, Новосибирского района
Описание: Предлагаю Вашему вниманию тематическую беседу про жителей подводного мира (рыбы-клоуны).Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов.Тематическая беседа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста и дошкольников.
Цель: ознакомление с рыбой-клоуном.
Задачи: - уточнить знания о рыбах
- расширить кругозор младших школьников
- развивать творческие способности детей
- воспитывать чувства бережного отношения к жителям подводного мира
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о некоторых жителях подводного мира. Чтобы узнать о ком пойдёт речь, прошу отгадать загадку.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыбы)

Учитель:
Ветер носит запах пряный,
Красное море
Море к небу накренив,
Пополняет океаном
Через Аденский залив.
У коралловых колоний,
Как цветные леденцы -
Рыба-ангел, рыба-клоун
И "морские огурцы".
На свету переливаясь,
Плавниками шевелят -
То ли я на рыбу пялюсь,
То ли рыба на меня.
Здесь пятнистые мурены,
Черепахи и дельфин,
Словно в цирке на арену
Выплывают из глубин.
В море южном всё возможно,
Всё не сказка и не сон -
В треуголке с толстой рожей
(Так смешно и так похоже)
К нам плывёт Наполеон.*

Учитель: Посмотрим презентацию о рыбах-клоунах. Рассказываю по материалам презентации ( примерно выглядит так):

Рыбы-клоуны (Amphiprion percula) - небольшие коралловые рыбки, большую часть жизни проводят среди опасной морской актинии, вооруженной стрекательными клетками. Считается, что рыбы вырабатывают своей кожей специальную слизь, блокирующую действие стрекательных клеток. Ученые до сих пор не могут разгадать секрет этого необычного симбиоза.

В природе рыбы-клоуны живут до 10 лет. Но в неволе - в два раза дольше. Хотя размножается рыба в условиях, близких к природным, в аквариуме довольно легко (для морских рыб) получают здоровое потомство. За кладкой ухаживает самец, который ведет себя очень заботливо. Он обмахивает икру плавниками, насыщая ее кислородом. Пропавшие икринки он вылавливает ртом и удаляет из кладки. Иногда к самцу присоединяется и самка. Рыбы-клоуны — моногамы. Их семья существует несколько лет. Поскольку живут они в теплых тропических водах Индийского и Тихого океанов, то и размножаться могут круглый год. Самка способна метать икру до 12-13 лет.
Учитель:

Именно борьба за территорию и стала причиной такой яркой окраски. Маскироваться от врагов клоунам не нужно (никто не полезет в эту морскую «крапиву»), но предупредить своих братьев и сестер, что это место занято — надо.

Это аквариумная рыбка Боция Клоун.
Учитель: Как и всем обитателям нашей планеты, так и рыбам хочется там, где они родились.Каждый человек должен задуматься об этом.Ребята, берегите живой мир, который помогает нам жить и даёт возможность видеть чудное творение природы.
Учитель: А теперь, ребята, прошу вас выполнить задание – раскрасить рыбу. У каждого своя картинка.


Учитель: Рыба-клоун довольно миролюбива, но своего не уступит никому и яростно защищает своё убежище. Если рыбкам становится тесно в заселённой актинии, то более сильные изгоняют слабых.
Рыбы-клоуны – заботливые родители. Самка откладывает икру на кораллах или камнях, недалеко от актинии. Все рыбы-клоуны рождаются самцами. Но пол особей может измениться, если это понадобится для продолжения рода. Такое явление – не редкость у морских рыб.
Учитель: Рыбы-клоуны бывают разные: амфиприоны, алларовые, анемоновые, корраловые, розовые.Рыба-клоун - большой род окунеобразных рыб, известных, в первую очередь, как аквариумные рыбки. Их спрос среди аквариумистов так велик, что их численность находится под угрозой. Поэтому биологи требуют регулировать вылов рыбок для продажи. Многие из вас, наверно, играли с интерактивной игрушкой Робот-рыба. Вот она.

Учитель: Сейчас мы посмотрим сказку «О рыбаке и рыбке» (Просмотр сказки).
Учитель: Благодарю за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Тематическая беседа с презентацией для учащихся начальной школы на тему: Павлины Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Черепахи Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Морские свинки Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Вьетнамские свиньи
Школьные частушки для 3-4 класса | Грамматические сказки на уроках русского языка в начальной школе
Опубликовано: 515 дней назад (9 июля 2015)
Просмотров: 1192
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ирина Николаевна Ступченко # 9 июля 2015 в 15:11 +2
Добрый день! Увлекательная и познавательная беседа с презентацией погружает в фантастический мир подводного царства. Такие рыбки привлекают и своей расцветкой и красотой. Недавно побывала в Египте на Красном море и воотчию увидела этих рыбок и многих других, плавающих среди кораллов, кстати абсолюно не боящихся людей (наверно уже привыкли). Мне понравилось закрепление в форме раскрашивания, это то, что привлекает детей младшего возраста. Всё отлично! Голос!
Наталья Юрьевна Носкова # 9 июля 2015 в 16:21 0
Ирина Николаевна, добрый вечер! Благодарю Вас за комментарий моей работы. Здорово, что Вы видели этих ничего не боящихся рыбок. Нет, они на самом деле очень смелые рыбки. По-хорошему завидую Вам. Ещё раз спасибо, что нашли время познакомиться с материалом и дать ему оценку.С уважением Наталья.
Алла Ивановна Ефимова # 9 июля 2015 в 18:22 +1
Здравствуйте, Наталья Юрьевна! Интересный материал, спасибо за знакомство с подводным миром.Замечательная работа. Вам голос и удачи.
Наталья Юрьевна Носкова # 10 июля 2015 в 05:35 0
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за внимание к моей работе и оценку. Рада буду, если он Вам пригодится. С уважением Наталья.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 10 июля 2015 в 09:33 0
Доброе утро, Наталья Юрьевна! Замечательный материал и разработка подводного царства. Очень красиво и ярко! Голосую с удовольствием!!!
Наталья Юрьевна Носкова # 10 июля 2015 в 11:39 0
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Спасибо за комментарий. С уважением Наталья.
Фирая Мансуровна Шарипова # 11 августа 2015 в 12:10 0
Похвала автору, очень интересный сценарий.
Наталья Юрьевна Носкова # 11 августа 2015 в 13:35 0
Спасибо! Заходите, всегда рада. надеюсь материалы принесут пользу в Вашей работе. С уважением Наталья.