Конкурсы для педагогов и детей

НОД по развитию речи для подготовительной группы "Я и моя семья" по мотивам сказки "Три медведя"

Тема: Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Я и моя семья» по мотивам сказки «Три медведя»
Ремизова Наталья Юрьевна, воспитатель ГБОУ ООШ №19 СП "Детский сад "Кораблик", г.о. Новокуйбышевск, Самарская область
Задачи:
воспитательные: воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к членам своей семьи, воспитывать любовь к своей Родине, к р.н. фольклору («социализация»);
развивающие: развивать свободное общение с взрослыми и детьми; познавательные процессы;
образовательные: закрепление представления о том, что такое семья,развивать умение разбираться в родственных отношениях между членами семьи («познание»);
(«коммуникация»):
формирование словаря: пополнить детский словарь качественными прилагательными, характеризующими семью,
звуковая культура речи: совершенствовать фонематический слух: называние слов с определённым звуком;
грамматический строй речи: упражнять детей в согласовании притяжательных прилагательных с существительными;
связная речь: развивать умение пользоваться распространёнными сложноподчинёнными предложениями с союзом потому что; развивать у детей монологическую речь, умение излагать свои мысли понятно для окружающих;
подготовка к обучению грамоте: закрепить представление о предложении, упражнять в членении предложения на слова с указанием их последовательности.
Оборудование и материалы: проектор, презентация, поднос, сердечки, вырезанные из цветной бумаги, шкатулка, мягкая игрушка в виде большого сердца, корзина, капельки и солнечные лучики, вырезанные из бумаги.
Логика НОД:
1.Загадывание загадки
На экране изображена лесная полянка, на которой стоит избушка.
Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, кто живёт в деревянном домике? Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя)
2.Ситуативный разговор о семье
Воспитатель: - Кто живёт в домике? (Папа - медведь, мама - медведица и ребёнок – медвежонок)
- Как, одним словом назвать всех их вместе? (Семья).
- Что такое семья? (Это когда люди живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга, помогают друг другу).
3. Игра «Кто внимательный?»
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. А какой первый звук в слове семья? (сь)
-Придумайте слова, которые бы начинались с этого звука. (Семечки, синичка, синий, Семён, сюртук, сентябрь, серебряный).
4.Упражнение «Добрые слова о семье»
Воспитатель: - Ребята, а как вы считаете, какая семья у наших медведей?
Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные сердечки на подносе и предлагает выбрать себе любое, которое больше всего понравилось, затем приглашает детей сесть на стулья.
Воспитатель: - У каждого из вас тоже есть семья, но все семьи разные, непохожие друг на друга. Посмотрите на экран. (На экране семейные фотографии). Одни семьи – музыкальные, другие спортивные. Бывают дружные, трудолюбивые семьи. А какая семья у вас? Давайте о ней расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. У вас есть разноцветные сердечки. Это будут добрые слова о семье. У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Нужно не только назвать слово о семье, но и громко сказать, почему ваша семья такая. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим все вместе трудиться». (Берёт сердечко и кладёт его в шкатулку). Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье: дружная, весёлая, танцевальная, красивая, спортивная, трудолюбивая, большая, любящая, заботливая, радостная и т. Д.).
Воспитатель: - Вот и вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, также любили и ценили своих близких, заботились о них.
-заботливая, любящая
5. Д/и «Чей, чья, чьи?»
На экране герои сказки «Три медведя» в русских народных костюмах.
- Ребята, сейчас будут появляться предметы одежды, вы должны будете отгадать, кому они принадлежат и правильно ответить на вопрос.
Чья?
Мамина косынка, папина косоворотка, Мишуткина шапка,
Чей?
Мамин сарафан
Папин кушак
Мишуткин кушак
Чьи?
Мамины бусы
Папины лапти
Мишуткины штаны
6.Д / игра «Назови пословицу»
На экране герои сказки одеты в русскую народную одежду.
Воспитатель: - Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живём? (В России).
- Значит мы с вами кто? (Россияне).
- А по национальности, мы кто с вами? (Мы русские)
Семья родилась очень давно, ребята. Посмотрите на экран: герои нашей сказки одеты в русскую народную одежду: сарафаны, вышитые рубахи. Семью, ребята, уважали всегда, и в старину, и сейчас. Русский народ сложил много пословиц о семье. Мне нравится одна такая пословица: «Моя семья – моя крепость». Вы тоже знаете пословицы. У нас есть замечательное большое сердце. Давайте будем передавать его друг другу и называть русские пословицы о семье. Нужно говорить громко, так, чтобы услышали все. Дети передают сердечко и говорят пословицы:
- «Дома и стены помогают»;
- «На что и клад, коли в семье лад»;
- «Дружная семья гору сдвинет»;
- «Вся семья вместе так и душа на месте»;
- «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»;
- «В родной семье и каша гуще»;
- «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»;
- «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»;
- «В гостях хорошо, а дома лучше»;
- «Нет милее дружка, чем родная матушка».)
(ответы детей).
Воспитатель:- Как вы понимаете пословицу «Дружная семья гору сдвинет»?
Воспитатель: - Почему так говорят «На что и клад, коли в семье лад»?
7. Д/игра «Назови родственников»
- А знаете ли вы, кем в нашей сказке члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
- Кем в сказке приходится Михаил Потапович для Мишутки? (Отец).
- Кем для Мишутки приходится Настасья Петровна? (Мама).
- А Мишутка для них кем является? (Сын)
Далее игра продолжается.
- Мальчик для папы и мамы кто? (Сын)
- Мальчик для дедушки и бабушки? (Внук).
- Девочка для папы и мамы? (Дочка)
- Девочка для дедушки и бабушки? (Внучка).
- Папа для дедушки и бабушки? (Сын).
- Мама для дедушки и бабушки? (Дочь).
- Мальчик для девочки в семье кто? (Брат).
- Девочка для мальчика в семье кто? (Сестра).
- Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
8. Физминутка «Семейная зарядка»
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и попорядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
9.Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»
- Ребята, вспомните, как расстроились все медведи, когда Машенька похозяйничала в их доме.
- А вы хотите никогда не огорчать своих родных?
- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (Хорошими поступками).
-Тогда нам поможет корзина добрых дел.
Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
- я буду мыть посуду
-я буду поливать цветы
- я буду убирать игрушки
-я буду пылесосить
- я буду вытирать пыль
- я буду заправлять кровать
- я буду хорошо себя вести
10. Игра «Угадай – ка»
Воспитатель: - Ребята, а сейчас послушайте меня внимательно:
«Медвежонок очень любит своих родителей».
Что я сейчас произнесла? (Предложение).
Из чего состоит предложение? (Из слов).
-Сколько слов в этом предложении? (Пять слов).
-Назовите первое слово? (Медвежонок).
-Назовите последнее слово? (Родителей).
-Назовите второе слово? 3? 4? (Ответы детей).
11. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать солнечный лучик – если занятие понравилось, капельку – если не понравилось и обосновать свой выбор

Рекомендуем посмотреть:

НОД в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной группе на тему: Женская русская национальная одежда. Конспект НОД для детей подготовительной группы. Ознакомление с социальным миром Конспект НОД художественная литература в подготовительной группе
Участник №69 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Интегрированная НОД в группе раннего возраста на тему: Насекомые | Развлечение в группе раннего возраста. Путешествие в мир насекомых
Опубликовано: 29 дней назад (30 марта 2017)
Просмотров: 178
Рубрика: НОД
+7
Голосов: 7
Галина Васильевна Зубарева # 31 марта 2017 в 17:13 +1
Конспект НОД содержательный и интересный. Молодцы!
Наталья Юрьевна Ремизова # 1 апреля 2017 в 17:51 +1
спасибо, Галина Васильевна!
Анна Владимировна Сербина # 31 марта 2017 в 20:30 +1
интересная подача материала. обязательно воспользуюсь в своей работе! голосую с удовольствием. спасибо!
Наталья Юрьевна Ремизова # 1 апреля 2017 в 17:52 +1
Спасибо, Анна Владимировна! Буду рада поделиться своими наработками
Марина Сергеевна Васильева # 1 апреля 2017 в 16:37 +1
Интересная задумка, сказочная подача материала! Жаль что нет фотографий, хотелось бы посмотреть!
Наталья Юрьевна Ремизова # 1 апреля 2017 в 17:54 +1
Здравствуйте, Марина Васильевна!
Оксана Владимировна Логозинская # 2 апреля 2017 в 18:47 +1
Интересная идея подачи материала ,многое буду использовать в своей работе.Я думаю ,что многие воспользуются вашим опытом.Дальнейших успехов в работе.
Наталья Юрьевна Ремизова # 3 апреля 2017 в 08:30 +1
Спасибо, Оксана Владимировна!
Наталия Юрьевна Мурашова # 4 апреля 2017 в 15:36 +1
Здравствуйте, Наталья Юрьевна.
спасибо за приглашение.
С точки зрения новоиспеченного логопеда, коим я являюсь, вы представили отличнейшее фронтальное занятие по развитию речи. Плюс воспитательный процесс, который мягко и в игровой форме вплетен в сценарий мероприятия.
Голосую двумя руками за профессиональный подход и желаю удачи в конкурсе.
Жду дальнейших приглашений.