Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по теме «Золотая рыбка»

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по теме «Золотая рыбка».

Автор: Недопекина Антонина Викторовна, воспитатель ГБОУ Детский сад № 1524, г. Москва.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы(4-5 лет) по теме « Золотая рыбка». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы, родителям, детям дошкольного возраста. Этот конспект направлен на воспитание интереса дошкольников к художественному творчеству.
Цель: Изображение рыбки на основе овала и аккуратно закрашивание формы, добавление соответствующих деталей (хвостик, чешую, плавники, глаз).
Задачи: Уточнять представление о внешнем виде рыб.
Развивать чувство формы и цветовое восприятие.
Продолжать воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и с другими детьми в создании коллективной композиции.
Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.
Развивать чувство композиции (красиво располагать рыбок по цвету друг за другом).
Совершенствовать технические умения и навыки.
Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением рыб.
Предварительная работа: Кормление рыб в аквариуме и наблюдение за их поведением. Беседы о внешнем виде и образе жизни рыб. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб. Чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»
Раздаточный материал: «Дно подводного мира» изображенного на листе бумаги синего цвета( форматом 35см на 55 см ,для коллективной работы), гуашь, набор кистей № 8, № 3 ,баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку.
Вильнёт хвостиком туда-сюда —
И нет её, и нет следа.
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Правильно, а каких рыб вы знаете? (Показ картинки с рыбками)

Дети: 1 - жемчужный гурами; 2 меченосец; 3 - молинезия ; 4 - бойцовая рыбка; 5 - гуппи.
Воспитатель: Послушайте, из какой сказки А. С Пушкина этот отрывок?
В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой,- золотою.
Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.
Воспитатель: О ком говорится в сказке?
Дети: О золотой рыбке. (Дети кратко пересказывают сюжет сказки.)
Воспитатель: А где живет золотая рыбка?
Дети: В подводном мире.
Воспитатель: Давайте заглянем в подводный мир! Что там происходит? Как там красиво: на песчаном дне разноцветные камешки, водоросли зеленые под водой изгибаются. А это кто плывет? Золотая рыбка.(Показ заготовки для коллективной работы)

Воспитатель:Какого цвета рыбка? Большая или маленькая? А как вы думаете, что помогает рыбке плавать?
Дети: Хвост, плавники.
Когда рыбка плывет, её хвостик двигается из стороны в сторону.
(Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать рукой так, как рыба хвостом).
Воспитатель: Как вы думаете, рыбка нас видит?
Дети: Да, ведь у неё есть глаза.
Воспитатель: На что похоже её глаза?
Дети: На маленькие черные бусинки.
Воспитатель. А вы хотите поиграть в рыбок?
Физкультурная минутка:
У реки росла рябина (присев постепенное выпрямление туловища, руки вверх покачивая).
А река текла, рябила (плавными движениями рук впереди).
Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).
Там гуляла ры-би-на (ходьба).
Эта рыба – непростая (прыжки).
Называется – золотая (ходьба на месте).
Рыбка плавает в водице ( плавными движениями рук впереди)
Рыбке весело играть ( прыжки)
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, (прогнуться назад и потянуться)
Глазиком нам подмигнула.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Дети изображают резвящихся рыбок)
Воспитатель: Золотая рыбка что-то сообщить нам хочет. Видите, белые пузыри от ее губ вверх поднимаются. Ой, беда, беда! Растеряла рыбка своих сестричек золотых рыбок. Ей грустно без них. Ребята надо помочь рыбке!
Воспитатель: Хотите научиться рисовать красками Золотую рыбку? (показ нарисованного образца рыбки)

Подумайте, какая форма лежат в основе ее изображения?
Дети: Овал.
Воспитатель: А что ещё есть у рыбки?
Дети: Хвостик, чешуя, плавники, глаза.
Воспитатель: Попробую нарисовать рыбку, для работы возьму большую кисточку и желтого цвета гуашь. Нарисую сверху дугу и снизу дугу так, чтобы получился овал. В одном месте дуги должны пересекаться, это будет хвостик рыбки. ( Показ последовательности рисования).

Воспитатель: Овал аккуратно закрашиваю. И даю подсохнуть.

Воспитатель: Затем беру кисточку поменьше и рисую рыбке хвостик, плавники.

Воспитатель: Что ещё надо добавить рыбке?
Дети: Чешуйки и глазки.
Воспитатель: Правильно. Рыбке обязательно надо прорисовать чешую. (показ)
Воспитатель: Вот у меня получилась золотая рыбка.

А сейчас Вы попробуйте нарисовать Золотой рыбке ее сестричек, как запомнили. Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: « Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти):
То сожмутся (очень плотно сжать пальцы),
Разожмутся (растопырить пальчики в стороны),
То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).
Воспитатель: Пальчики размяли, приступаем к рисованию рыбок.
( Дети рисуют золотых рыбок. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание, как дети набирают краску, правильно ли держат кисть)
Воспитатель: Молодцы, красивых рыбок нарисовали! Ребята, посмотрите, Золотая рыбка обрадовалась, что нашлись ее сестрички. Она благодарит вас за оказанную помощь. Они могут исполнить ваши желания.

Воспитатель: Ребята, объясните пословицу: « Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».
(Дети объясняют смысл пословицы.)
Воспитатель: Правильно, если стараться и много трудиться, то все получиться. Вы научились рисовать Золотых рыбок и помогли рыбке. Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"

Похожие статьи:

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Снежинка»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по городу» | Сухое валяние из шерсти игрушки Кот для начинающих. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 704 дня назад (5 января 2015)
Просмотров: 3367
+15
Голосов: 15
Елена Анатольевна Гайдаенко # 5 января 2015 в 15:48 +1
Интересное занятие! И физкультминутки подобраны по теме занятия +1
Ирина Анатольевна Князева # 5 января 2015 в 15:52 +1
Занимательное занятие, главное материал подобран по возрасту. Думаю, детям будет интересно на таком занятии. Спасибо!
Елена Викторовна Масалова # 5 января 2015 в 17:22 +1
Антонина Викторовна! Занятие соответствует и теме и возрасту детей. Используемые методы направлены на поддержание основной темы. Интересна мотивация работы, важно воспитывать чувство взаимопомощи. Показ способов деятельности наглядный и понятный для детей. В целом занятие удалось. Примите мой голос с пожеланиями успеха.
Вера Анатольевна Валекжанина # 6 января 2015 в 14:44 +1
Хорошее занятие. Всё доступно и понятно детям. Есть физминутка и пальчиковая гимнастика, что очень важно. Спасибо! Желаю успехов!Мой голос Вам +1
Наталья Владимировна Боницкая # 6 января 2015 в 21:00 +1
Занятие интересное.Продуманы приёмы руководства.Физкультмиутка в той же тематике.
Интерес у детей поддерживается на протяжении всего занятия.Творческих успехов Вам!Голос!
Татьяна Витальевна Ничаева # 6 января 2015 в 21:46 +1
Антонина Викторовна, прочитала ваш конспект занятия! Очень интересное, материал доступен детям по возрасту! Желаю дальнейших успехов! Голос!
Наталья Александровна Гикало # 6 января 2015 в 22:16 +1
Замечательное занятие. Интересная мотивация, использованы здоровье сберегающие технологии. Спасибо!
Игорь Владимирович Грушевский # 7 января 2015 в 16:04 +2
Классный конспект! А рыбки какие красивые, как и сам рисунок! Голос!
Наталия Михайловна Попова # 10 января 2015 в 20:50 +1
Отличный конспект. Отгадали загадку, вспомнили сказку, рыбку рассмотрели, пословицу объяснили, физминутку провели! Молодцы! Все четко, последовательно, доступно, в соответствии с темой.Голос!!
Надежда Леонидовна Макарова # 13 января 2015 в 18:41 +3
Антонина Викторовна! Здравствуйте! Познакомилась с Вашей работой. Интересный, насыщенный, граммотно составленный конспект. Я думаю дети на таком занятии занимались с увлечеием. Удачи! Голос!
Ирина Владимировна Николаева # 23 января 2015 в 08:46 +1
Здравствуйте, Антонина Викторовна. С интересом посмотрела Ваш конспект. Очень интересное занятие. Грамотно составлен конспект. Пошаговое обучение. Есть динамические паузы. Спасибо. Желаю дальнейших успехов. Голос!
Ольга Ивановна Молчанова # 6 февраля 2015 в 18:32 +2
Грамотно построенное занятие, которое соответствует и теме и возрасту детей , рисунок получился яркий и веселый, голосую!
Елена Владимировна Деникаева # 19 февраля 2015 в 22:15 +1
Антонина Николаевна, очень интересный конспект.Какая замечательная техника рисования рыбки. А как вы потрясающе просто показываете объяснения ее рисования. А результате-шедевр! Мне тоже со своими детками захотелось их нарисовать. Спасибо за идею.
Сидорова Зоя Григорьевна # 23 февраля 2015 в 20:39 +1
Антонина Викторовна! Очень оригинально и неожиданно. Действительно, рисование - выплеск наблюдений, эмоций, желание запечатлеть свои чувства, цветовосприятие. Ваш М-к замечателен. Во время рисования Вы используете несколько техник рисования. Спасибо за идею! Всего вам хорошего! Голос!
Зоя.