Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие на планету Математика»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие на планету Математика»
Автор: Недопекина Антонина Викторовна воспитатель ГБОУ «Детский сад №1524», г. Москва.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет), по теме    «Путешествие на планету Математика». Этот конспект занятия, будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ. На данном занятии закрепляются представления детей о понятиях «геометрические фигуры».
Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие на планету Математика»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина).
2. Закреплять умение ориентироваться по схематичному плану.
3. Закреплять порядковый счет.
4. Формировать навык полных ответов на вопросы.
5. Закреплять  у детей умение ориентироваться на  плоскости.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Речевые:
1. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
4.Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Демонстрационный материал:
Геометрические фигуры. Изображение загадочного леса, картинки с изображением грибов, ягод, зайчиков, птиц, жука, карточки с загадками. Карточки цифрами. Изображение замка геометрических фигур. Конверты с загадками.
Раздаточный материал:
Наборы геометрических фигур, шнурки затейники, цветные карандаши.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность, физкультминутка «Белочки».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята у сегодня гость. Отгадайте кто это? ( Загадывает загадку)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темной небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …(Звездочет).
Воспитатель: Правильно ребята к нам пришел добрый волшебник Звездочет.
( Входит волшебник Звездочет).
Звездочет: Здравствуйте ребята!
Я волшебник Звездочет
Ночью звезды я считаю и планеты открываю
Я привет для вас привез
От далеких ярких звезд.
Ребята есть одна волшебная планета, которая называется «Математика». Хотите там побывать? И познакомиться с жителями этой планеты.
(Ответы детей)
Звездочет: Но попасть на эту планету не просто, для этого нужно пройти  много заданий. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что не передумали?
(Ответы детей).
Звездочет: Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен транспорт. Для этого я совершу волшебство, а вы мне поможете? Все числа в моем заклинании перепутались. Вы поможете мне вспомнить, как они должны быть по порядку?
Игра с цифрами « Путаница »  (Дети под музыку танцуют. Музыка затихает. Дети берут карточки с цифрами. Поднимают карточки вверх по порядку).
Звездочет: Молодцы! Вы мне очень помогли. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю колдовать. Шесть, семь, восемь. Чудо проявись. Девять, десять. Ковер- самолет появись. Вот волшебный ковер, который перенесет вас на волшебную планету «Математика». Я даю  вам карту, чтобы вы не запутались. Желаю вам успехов! В добрый путь! (Звездочет уходит.  Дети садятся на ковер. Звучит музыка, дети отправляются в полет).
Воспитатель: Ребята куда же мы с вами попали? Давайте посмотрим по карте. Мы попали в загадочный  лес, но что-то здесь не так. Звездочет оставил нам конверт. Посмотрим, что в конверте? В конверте математические загадки. Предлагаю вам отгадать загадки. (Дети подходят к фланелеграфу, где  изображены только деревья).
Воспитатель читает загадки.
1. Грибы
Вышел из лесу Тимошка.
А в руке его лукошко.
А в лукошке - боровик,
Две лисички, пять маслят
И десяточек опят.
Кто, ребята, посчитал -
Сколько он грибов собрал?
Дети: 18 грибов.
Воспитатель: Возьмите грибочки и добавьте в наш лес.
2. Ягоды
На припеке у пеньков
10 тонких стебельков
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек
Разгребаем стебельки
Собираем огоньки.
Воспитатель: Сколько ягод созрело?
Дети: 10 ягод.
Воспитатель: Возьмите ягодки и добавьте в наш лес.
3.Птицы
Пять синиц на ветку сели,
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро смело,
Сколько всех их прилетело?
Дети: 7 синиц.
Воспитатель: Добавим синичек в наш лес.
4.Жуки
Что хромаешь ты жучек?
Ранил ножку о сучек.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
Воспитатель: На скольких ножках ползает теперь жучек?
Дети: На 5 ножках.
Воспитатель: Добавим жучка в наш лес.
5. Зайцы
Пять зайчат
Плюс мама зайка
Сколько будет, сосчитай-ка?
Дети:7 зайчиков.
Воспитатель: Добавляем зайчиков в наш лес. Ребята, а какие животные еще могут водиться в лесу.
Дети: Белочки.
Воспитатель: Давайте  превратимся в белочек и поиграем.
Физкультминутка
Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть.
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко,
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите, там, по-моему, кто-то плачет?
Читает воспитатель:
Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор.
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Я весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот -
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Воспитатель: Ребята очень жалко лису и гуся, пойдем к своим столикам и сложим их из геометрических фигур.
Дети складывают из геометрических  фигур гуся и лису.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Пусть лиса и гусь остаются в нашем лесу. А мы отправимся дальше. Садитесь на  ковер- самолет. Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели к городу « Геометрических фигур». Подойдите поближе. Познакомимся с жителями города . (На фланелеграфе  расположены геометрические фигуры.)
- Что это за фигуры? Какого они цвета? Большая фигура мне на ухо сказала:  (Воспитатель загадывает загадки)
1.загадка.
Три стороны и три угла.
И знает каждый ребенок
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)

2.загадка.
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат).

3 загадка.
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо... (Круг)

4 загадка.
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник.
Какой? ...(прямоугольник).

5 загадка.
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немножко сжал
Отвечайте дети дружно -
Получился бы …..(овал)  
Воспитатель.  Сколько разных фигур мы с вами вспомнили, давайте посчитаем. (Дети считают фигуры)
- Посмотрите, что у меня в руках?  (Воспитатель показывает шнурки-затейники).
- Давайте с помощью шнурков сделаем разные, кто какие захочет, геометрические фигуры. ( Дети за столом работают).
Воспитатель.  Мы познакомились с жителями геометрического города.  Они приглашают нас в гости в « Замок геометрических фигур».
Воспитатель: Какой красивый замок! Какие в нем необычные окна!
Дети называют. (Окна в виде геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать жильцов замка и подарить рисунки Звездочету. Он помог нам с путешествием на планету «Математика»
(Дети за столами рисуют геометрические фигуры)
Воспитатель.  Молодцы вы справились со всеми заданиями. Пора нам возвращаться домой. Садитесь на ковер возвращаемся домой. (Звучит музыка).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Занятие по математике для детей 5-6 лет Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Гиацинты из бумаги своими руками
Опубликовано: 3708 дней назад (1 февраля 2014)
Просмотров: 5351
+15
Голосов: 15
Марина Александровна Горбачева # 1 февраля 2014 в 12:55 +2
сразу видно, что с детьми проведена колоссальная работа для проведения этого познавательного занятия, дети много знают и умеют в области математики, спасибо)))
Недопекина Антонина Викторовна # 2 февраля 2014 в 10:22 +1
Спасибо за ваш отзыв о моем конспекте. Мне всегда хочется,чтобы детям было интересно на занятиях.
Татьяна Федоровна Стародомская # 1 февраля 2014 в 15:02 +4
Интересное и познавательное занятие, требующее серьезной предварительной работы! Молодец! Спасибо!
Недопекина Антонина Викторовна # 2 февраля 2014 в 10:26 +1
Спасибо за отзыв.Очень рада,что Вам понравилось мое занятие!
Недопекина Антонина Викторовна # 2 февраля 2014 в 10:26 +1
Спасибо за отзыв.Очень рада,что Вам понравилось мое занятие!
Недопекина Антонина Викторовна # 2 февраля 2014 в 10:26 -1
Спасибо за отзыв.Очень рада,что Вам понравилось мое занятие!
Валентина Николаевна Мельникова # 1 февраля 2014 в 15:36 +2
Очень нужную работу вы провели. Не все дети любят заниматься математикой. А с помощью вашего конспекта можно решить многие задачи.Спасибо +1
Елена Митюшкина # 13 марта 2014 в 19:48 +2
Очень интересное занятие. Обязательно проведу для своих дете.Спасибо большое.
Ольга Павловна Репьева # 27 марта 2014 в 22:13 +4
Очень интересное занятие. Загадки подобраны несложные, но заставят деток поразмышлять и над формой, и над количеством предметов. Игровые минутки я тоже вставляю в занятия, они помогают сохранить интерес   до конца занятия. Ставлю вам голос, а себе - на заметку. Спасибо.
Недопекина Антонина Викторовна # 27 марта 2014 в 22:23 +1
Ольга Павловна ,спасибо большое за Ваш отзыв. Я очень рада,что Вам понравилось мое занятие.
Наталья Николаевна Матафонова # 1 апреля 2014 в 12:19 +2
Антонина Викторовна, спасибо за увлекательное занятие. Хорошо представлена работа с геометрическим материалом: с детьми проведены разные и интересные  виды работ.  Через разгадывание загадок-стишков интересно организован устный счёт.  Приятно набирать в 1 класс деток с такой хорошей математической подготовкой.
Наталия Александровна Фролова # 11 ноября 2014 в 17:27 +2
Истина в ходе реализации представленной непосредственно образовательной деятельности рождается в результате совместного обсуждения, созидательной и исследовательской работы, которая воспитывает личность.Материал интересный, подается в доступной форме. Результат такой работы- мы видим, это ежедневная кропотливая работа с детьми. Голос
Елена Александровна Шашенко # 12 марта 2016 в 07:23 +1
Очень интересное занятие !!! спасибо !
Татьяна Алексеевна Чугунова # 25 января 2018 в 20:27 +1
Антонина Викторовна, я внимательно изучила Ваш конспект.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» получилась очень интересной и эффективной. Спасибо