Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД для детей старшей группы: Зимующие птицы

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Автор: Габдрахманова Нелли Анатольевна, воспитатель
Место работы: МКДОУ № 53, г.Ковров

Описание: предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимующие птицы». Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Этот конспект направлен на воспитание у детей заботливого отношения к птицам, развитие любознательности.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зимующие птицы»
Цель: формировать экологическую культуру, заботливое отношение к птицам.
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать желание помогать птицам и беречь их.
Систематизировать знания детей о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни. питания. Закрепить правильное употребление названий птиц.
Развивать наблюдательность, внимание, память; умение грамматически правильно строить высказывания.
Оборудование:Силуэтные изображения птиц: синица, воробей, свиристель, снегирь, ворона, сорока, голубь, дятел, клест; макет кормушки, шапочки птиц – сова, снегирь, клест, карточки с изображением зимующих птиц на каждого ребенка; разнообразный корм: семечки подсолнуха, семена арбуза, семена дыни, рябина, шишки, сало, крошки черного хлеба, крошки белого хлеба, пшено, геркулес, перловая крупа.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня на участке я обнаружила вот такие следы (фото или рисунок птичьих следов) и письмо: «Sos! Sos! Спасите! На помощь!» Кто бы это мог быть? И о какой помощи они просят?
Ребята высказывают предположения.
Воспитатель: Конечно, эти следы оставили птицы. Не все птицы улетели в теплые края, некоторые наоборот прилетели зимовать к нам, и мы можем помочь птицам пережить зиму. Как? Дети отвечают, что можно смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц.
Воспитатель. Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать.
Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег, да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек.
Ю. Синицын
Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимующих птиц. Я буду загадывать загадку, а вы должны будете назвать птицу, о которой идет речь, найти отгаданную птичку и посадить ее на нашу кормушку.
Грудка ярче, чем заря,
У кого?.. У снегиря.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. Синица
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её … Ворона
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут. Голубь
Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу. Сорока
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет? Воробей
Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели,
Птички эти… Свиристели
Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг? Дятел
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. Клёст
Смотрите как много птиц собралось на нашей кормушке. Давайте еще раз все вместе назовем их. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята, а что умеют делать птицы?
Дети: летать, ходить, прыгать, клевать, чирикать, чистить перья, уничтожать вредителей и т.д.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Про какую птичку скажем мой, а про какую моя?»
Дети: мой воробей, снегирь, дятел, клест, голубь; Моя: синица, сорока, ворона
Воспитатель: а как мы скажем про свиристель? Про свиристель мы скажем - мой свиристель. Запомните и не ошибайтесь.
А теперь поиграем в игру «Сосчитай» Ваша задача узнать птиц на вашей карточке, сосчитать их и рассказать нам, составляя красивое предложение. Например: у меня два голубя.
Воспитатель: А это о ком речь?
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. Сова
Посмотрите какая сова прилетела к нам.. Она то же живет в наших лесах и на зиму никуда не улетает. Сова предлагает поиграть в игру «Совушка»
Воспитатель: Пока мы играли в игру, все птицы с нашей кормушки улетели. Как же их вернуть?
Дети: насыпать корма.
Воспитатель: А что любят птицы? Есть ли у них предпочтения в еде? Ответы детей.
У меня есть разный корм. Попробуйте определить, можно ли этим кормом угостить птиц и кто что любит?
Выкладывается следующий корм: семечки подсолнуха, семена арбуза, семена дыни, рябина, шишки, сало, крошки черного хлеба, крошки белого хлеба, пшено, геркулес, перловая крупа.
Дети называют увиденное, если затрудняются, воспитатель помогает назвать.
Воспитатель: Все ли, что здесь лежит, можно давать птицам?
Ответы детей и разъяснения воспитателя, если дети затрудняются.
Ребята, птицам нельзя давать черный хлеб и перловую крупу. Это очень вредно для птиц, так как попадая в желудок, крупа разбухает и птица от этого гибнет.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть еще в одну игру: «Кто я?»
Ребенку на голову одевается шапочка птицы. Задавая вопросы ребятам про внешний вид, пищу, способы передвижения и т.д., ребенок в шапочке должен догадаться, какой птичкой он стал.


Воспитатель. Вот и подошел к концу наш разговор о птицах. Что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)
После занятия дети выходят на улицу и развешивают кормушки и приготовленное угощение для птиц.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по речевому развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности в старше Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе. Как зимуют дикие звери в лесу Конспект НОД на тему: Зима в старшей группе Досуг в старшей группе. Викторина по русским народным сказкам

Похожие статьи:

Стихи про птиц для детей 5-6 лет

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Опубликовано: 321 день назад (17 января 2016)
Просмотров: 903
+10
Голосов: 10
Людмила Николаевна Выжанова # 17 января 2016 в 08:48 +2
Здравствуйте, Нелли Анатольевна! Мне очень понравилось Ваше занятие. Интересно, доступно, познавательно. Мой голос за вас!
Лариса Зиновьевна Федорова # 17 января 2016 в 11:21 +3
Здравствуйте. Очень понравилось ваше занятие. Можно сделать сразу и аппликацию Детям будет все понятно и доступно. Голосую.
Светлана Игоревна Жучкова # 17 января 2016 в 13:30 +3
Очень понравилось занятие.Грамотно составлено,доступно детям ,ничего лишнего и в тоже время выражена актуальность. Обязательно возьму на заметку в работе.
Анастасия Викторовна Богданова # 17 января 2016 в 20:47 +2
Очень актуальное на сегодняшний день занятие! Вы дали детям массу информации легко и интересно.
Честно говоря о вреде для птиц перловой крупы я не знала. Так, что и за это Вам спасибо.
Удачи!
Ольга Ивановна Мельникова # 17 января 2016 в 23:37 +2
Добрый вечер, Нелли Анатольевна! Мне очень понравилось Ваше занятие ! В нашей группе тоже проходит проект "Покормите птиц зимой" На сегодня эта тема для меня актуальна! Спасибо! Мой голос ваш+1
Фатима Алибулатовна Эльмурзаева # 18 января 2016 в 00:01 +2
Интересное, актуальное в теперешнее время, когда везде можно встретить жестокое обращение детей и животными и птицами.Главное дети осознают, что надо помогать пернатым перезимовать, надо быть доброжелательным и беречь природу. Мой голос ваш +1
маслова оксана васильевна # 18 января 2016 в 01:50 +1
Интересное занятие, в котором не только закрепляются представления о зимующих птицах,но и даются новые знания(о перловой крупе !), развивается речь детей и воспитываются добрые чувства. Думаю, детям понравилось Ваше занятие!
Ирина Ивановна Гончарова # 18 января 2016 в 17:22 +1
Здравствуйте! Предложенное Вами занятие способствует не только расширению сведений о зимующих птицах, но и активизирует мыслительную деятельность, умение использовать полученные знания на практике. Воспитание бережного и созидательного отношения к природе - актуальная проблема для всех, кто связан с воспитанием и обучением детей. Примите голос.
Оксана Васильевна Маслова # 19 января 2016 в 16:30 +1
Интересное занятие, в котором не только закрепляются представления о зимующих птицах,но и даются новые знания(о перловой крупе !), развивается речь детей и воспитываются добрые чувства. Думаю, детям понравилось Ваше занятие!
Елена Владимировна Лисина # 19 января 2016 в 19:17 0
Просто класс! Голос!
Светлана Сергеевна Гомзякова # 20 января 2016 в 13:39 +1
Добрый день!!!
Очень интересное и познавательное занятие!!! Свои знания, умения и навыки дети могут совершенствовать из года год детском саду и в начальной школе!!! Мой голос Вам!!))
Александра Валерьевна Салихова # 21 января 2016 в 19:37 +1
Мне, как учителю-логопеду дошкольного образовательного учреждения, хочется выразить благодарность Нелли Анатольевне за серьёзную работу по совершенствованию речевых умений детей, проделанную педагогом на данном занятии. Все упражнения построены чётко. И даже такой "щекотливый" момент со свиристелью проведён безукоризненно. Здорово!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 24 января 2016 в 08:00 0
Здравствуйте, Нелли Анатольевна! Благодарю за приглашение на познавательное занятие. Поздравляю с первой публикацией и первой наградой сайта. Тема актуальна, интересна. Проведена содержательная речевая работа, подобран тематический демонстрационный и раздаточный материал, использованы яркие описательные загадки, способствующие активизации детей. В ходе занятия проведена целенаправленная работа по расширению и обобщению представлений детей об особенностях питания и образа жизни зимующих птиц. Благодарю за идею. Голос № 9 и дальнейших творческих успехов.
Мария Сергеевна Камнева # 25 января 2016 в 20:17 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Юлия Владимировна Бабенко # 29 января 2016 в 22:41 0
Здравствуйте! Конспект составлен очень интересно, в соответствии с задачами программы, соответствует данному возрасту детей.
Для реализации задач были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Спасибо за опыт!