Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина на тему Цветы в подготовительной группе

Сценарий викторины о цветах для подготовительной группы детского сада
Викторина «Всё о цветах». Подготовительная группа
Автор: Воспитатель Никитина Л.С.
Задачи:
• Формировать у детей представление о цветах
• Продолжать учить классифицировать цветы по месту их произрастания
• Повышать познавательную активность
• Развивать чувство коллективизма, игровую деятельность, умение действовать в команде.
• Создавать положительный и эмоциональный настрой.
• Воспитывать культуру общения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о цветах; рисование цветов разными способами; поделки цветов из бумаги; лепка цветов; чтение литературы о цветах; чтение легенд о цветах; отгадывание загадок о цветах; заучивание пословиц; прослушивание песен; чтение сказок; составление детьми и родителей мини-проектов, выставка рисунков и поделок о цветах.
Оборудование:
столы, 3 мольберта, 6 ватманов с вазами, картинки цветов, 3 набора разрезанных картинок - цветов, фотографии цветов, клей, ножницы, цветная бумага, 3 ромашки, клеенка, фломастеры, чистые листы,
Ход игры:
Ведущая:
Сегодня у нас будут играть 3 команды:
1 команда – Ромашки
2 команда – Васильки
3 команда – Колокольчики

1. Задание
-Назовите садовые цветы (перечислить)
-Назовите первоцветы
-Луговые, полевые, лесные
-комнатные

Игра «Кто быстрее соберет букет цветов»
(каждая команда собирает свои цветы – комнатные, луговые, садовые)


2 задание « блиц – вопросы»
(каждой команде по очереди задавать вопрос)
-Цветы, какого гигантского африканского дерева опыляют не насекомые, а летучие мыши? (Баобаб)
-Какой расцветки цветы у растений, которые опыляют ночные насекомые? (Белого цвета — так их лучше видно в темноте)
-Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана)
-Из какого цветка был сделан яд, который попросила Джульетта у отца Лоренцо? (Из лютика)
-В окружении, каких цветов изображают бога Сна — Морфея? (Мак)
-В гербе, какого государства есть цветок хризантемы? (Япония)
-Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)
-В каком цветке изображается у египтян бог Озирис? (Лотос)
- Какой цветок является символом Шотландии? (Чертополох)
-Какой цветок в старину на Руси называли «одо- лень-трава»? (Кувшинку)
-Праздник, какого цветка каждый год отмечают в феврале во французском городе Канны? (Мимоза)
-Какой писатель в своей сказке заставил цвести подснежники в феврале? (Самуил Яковлевич Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»)
-В каком балете Петра Ильича Чайковского цветы танцуют вальс? («Щелкунчик»)
-Название, какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? (Астра)
-Название, какого цветка происходит от латинского слова «меч»? (Гладиолус)
-Название, какого цветка с греческого языка переводится как «золотой цветок»? (Хризантема)
-Название, какого цветка переводится с греческого как «жемчуг» или «перламутр»? (Маргаритка)
-Какой цветок считается символом неприступности? (Эдельвейс)
- Какой цветок получил свое название от головного убора, очень распространенного на Ближнем Востоке? (Тюльпан от тюрбан)
-Какой цветок символизирует Англию? (Роза)
-Как в народе называют цветок «календула»? ( Ноготок)
-Какой водный цветок почти все неправильно называют лилией? (Кувшинку)


Без чего не сможет жить цветок?
Игра «Кто быстрее нарисует цветок от корня до цветка и что нужно цветку» ( корень, стебель, листья, цветок, солнце, вода, земля)

Песня «Кактус»

3 задание «Легенды» (зачитать)
1.По древней легенде, цветы эти появились на месте последнего угасшего костра при наступлении ледникового периода как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на земле воскреснут.
Предсказания цветов оправдались. Но по сей день они под радостной расцветкой скрывают грусть расставания с людьми. Какие это цветы? (Георгины)
2. Эти цветы схожи по форме с зонтиками, и, по легенде, они в древние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется цветком, либо сорвет его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. О каком цветке идет речь в этой легенде? (Ромашка)
3. В Китае этот цветок — символ долголетия и любви, а в Японии — олицетворение застенчивости. В Пакистане, Иране, Индии — это символ неуклюжести и глупой гордости. Назовите имя цветка. (Пион)
4. Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела, и только один цветок остался без имени. Однако Флора одарила его чудесной силой — возвращать память людям. Какое имя у этого цветка? (Незабудка)
5. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому этот цветок стал символом надежды. Что это за цветок? (Подснежник)
6. Древние люди наделили его сверхъестественными свойствами, предполагая, что в цветок переселяется душа человека, чтобы пообщаться с оставшимися в живых родственниками и друзьями, чтобы передать им последний поклон — привет от усопшего. Назовите этот цветок. (Бессмертник)

4 задание «Поставь цветы в вазы».
Из бумаги вырезаны плоскостные картинки: вазы и весенние цветы. На вазах слоговые схемы. Нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.

5 задание «Собери картинку - цветок» (нарцисс, незабудки, мак)

6 задание «Какие цветы являются символом стран»

7 задание «Ромашка – ах, это ромашка».
Выходить 1 человек от каждой команды. Они, срывая по лепесточку от ромашки, называют ласкательные слова про маму ( Мамочка, милая, солнышко, добрая, красивая…), про папу, про ребенка.

8 задание «Пословицы» (кто больше назовет пословиц)

Танец «Дивный цветок» (девочки)

9 задание «Цветок будущего»
Ведущий: - В настоящее время из-за деятельности человека резко загрязнился воздух. Загрязнение воздуха губительно для всего живого. При загрязнении воздуха нарушается дыхание и человек заболевает. Чтобы этого не произошло, необходимо принимать меры по очистке воздуха. И для этого я предлагаю вам придумать цветы будущего и назвать его. (На каждый стол раздаётся цветная бумага, клей, клеёнки, ножницы).

10 Подведение итогов
Команда – победитель (определяется по количеству набранных цветов) (призы)

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для подготовительной группы "Знатоки природы" Викторина с ответами по ПДД для детей подготовительной группы Викторина на тему 8 марта для детей подготовительной группы (6-7 лет) Путешествие в страну цветов. Конспект беседы со старшими дошкольниками с презентацией

Похожие статьи:

Викторина «Птицы - наши друзья» в подготовительной группе

Викторина. В стране сказок Братьев Гримм

Конспект развлечения в подготовительной группе
Опубликовано: 3594 дня назад (26 мая 2014)
Просмотров: 6605
+6
Голосов: 6
Ольга Николаевна Дмитриева # 26 мая 2014 в 21:17 +1
Очень хорошая викторина
Никитина Любовь # 27 мая 2014 в 21:00 +1
спасибо!
Светлана Николаевна Ефименко # 26 мая 2014 в 21:22 +2
Познавательный материал, доступно изложенная информация. Спасибо. v
Никитина Любовь # 27 мая 2014 в 21:00 +1
спасибо, очень рада, что понравился материал.
Ольга Васильевна Яковлева # 27 мая 2014 в 21:49 +3
Викторина очень интересная, познавательная, актуальная в летний период времени. Вами грамотно сформулированы задачи данного мероприятия. Видна огромная предварительная работа. Хорошо, что поделили детей на команды с названиями цветов, изготовили эмблемы. Вы предлагаете детям много разнообразных заданий. Первым заданием показываете многообразие цветов в природе: садовые, луговые, полевые, лесные, комнатные. Этим заданием Вы вводите детей в тему викторины. Интересны, занимательны вопросы блиц-опроса и замечательно подобраны легенды о цветах. Некоторая информация нова для меня. Предложено много игр - это положительный момент, т.к. дети очень любят играть. Понравилось 9 задание: цветок будущего. Это несомненно, развивает воображение, фантазию, мышление ребенка-дошкольника. Конечно, хотелось бы увидеть, какие у детей получились цветы будущего. На фотографиях видно, какие дети счастливые, увлеченные, заинтересованные. Спасибо за такой интересный материал. Я для себя нашла много ценных моментов, которые обязательно применю в своей работе. Творческих успехов! голос
Никитина Любовь # 2 июня 2014 в 21:36 +1
Спасибо. Очень рада, что понравился материал.
Галина Николаевна Суетенко # 3 июня 2014 в 00:16 +2
Очень хорошая викторина. Красивые фотографии, яркие. Спасибо за интересный материал.
Никитина Любовь # 8 июня 2014 в 21:18 +1
Спасибо.
Нина Александровна Цырульникова # 5 ноября 2014 в 08:08 +1
Спасибо за хорошую викторину! Красочные фотографии, интересные конкурсы, огромная работа выполнена воспитателем по подготовке детей. Большое спасибо! Мой голос +.
Светлана Анатольевна Яковлева # 3 мая 2015 в 00:46 +1
Приятно встретить здесь на сайте свою коллегу и однокурсницу! Молодец! Отличная викторина! С удовольствием голосую!!!