Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе с ЗПР на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития)
Программные образовательные задачи:
• Уточнить представление детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник и их основных признаках.
• Развивать умение находить предметы, похожие на геометрические фигуры.
• Вызвать у детей положительные эмоции.
Педагог: Ребята, посмотрите какая сегодня погода? Правильно, за окном светит солнышко, небо ясное. Солнышко согревает нас своим теплом. Ребята, протяните свои ручки солнышку, чтобы оно вас согрело. Что вы чувствуете? Ответы детей
Какое у вас настроение? Ответы детей
А теперь поделимся своим хорошим настроением друг с другом.
(Дети встают в круг и улыбаются друг другу)
Педагог: Ребята, нам сегодня утром прислали письмо. (Педагог читает письмо)
Педагог: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители страны «Геометрических фигур». "Помогите нам пожалуйста, после сильного ветра у нас все перепуталось! Без вашей помощи нам не обойтись! Ждем вас!» Ребята, поможем жителям страны «Геометрических фигур»? Ответы детей
Педагог раздает детям геометрические фигуры – «билеты», на поезд. Дети с их помощью находят свои места.
Педагог:
– Ребята, посмотрите кто нас встречает? Это жители страны – Тим и Том. (Человечки состоят из геометрических фигур) Дид/игра  «Найди отличия»
(дети находят различия между человечками)
Педагог: Тим и Том, что у вас случилось?
Тим и Том: Был очень сильный ветер и он перепутал предметы разной формы в корзинках, а сложить правильно у нас не получается.
Педагог вместе с детьми подходит к столу. На столе стоит большая корзина с различными предметами разные по форме: тарелочка, флажок, елочка, колесо, телефон и т.д. Рядом стоят маленькие корзинки с обозначением одной из геометрической фигуры. Дети по очереди ищут предметы сначала круглой формы, затем квадратной формы и т.д.
Тим и Том благодарят детей.
Педагог: Ребята, Тим и Том хотят с вами поиграть в интересную игру. Посмотрите, они приготовили обручи, а в них геометрические фигуры. Я буду вам загадывать загадки, а вы встанете в тот обруч с геометрической фигурой, о которой я загадала.
• Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
• Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
• Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.(Треугольник)
• Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче.
(Прямоугольник)
• Ведь углов-то тоже три.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
(Квадрат)
• Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец.
(Овал)
Педагог: Молодцы, ребята! Все загадки правильно отгадали!
Ребята, посмотрите, что это такое? Вот ветер перепутал все части каких-то геометрических фигур. Как же нам исправить, как сложить целые фигуры?
Педагог подводит детей к тому, чтобы разобрать сначала части по цветам, а потом сложить целое.
Дид/игра «Собери квадрат» ( по Никитину)
Педагог: Ребята, какие фигуры у вас получились? Ответы детей
Все ли квадраты одинаковые? Чем они отличаются? (Дети: цветом и размером)
Педагог спрашивает каждого ребенка, какого цвета и размера его квадрат.
Педагог: Кто может вспомнить загадку о квадрате? Чем квадрат отличается от прямоугольника? Ответы детей.
Педагог: Жители страны «Геометрических фигур» очень любят украшать свои коврики узорами. Посмотрите на ваших столах два коврика один украшен узором, а со второго ветер унес фигуры. Поможем сделать жителям второй точно такой же коврик.
Дети за столами выполняют задание, украшают коврик по образцу из геометрических фигур.
Тим и Том благодарят детей за помощь.
Дети возвращаются в детский сад поездом с помощью «билетиков» геометрических фигур.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки» Конспект НОД в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе

Опубликовано: 990 дней назад (27 марта 2014)
Просмотров: 1848
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ольга Александровна Круглова # 27 марта 2014 в 09:34 0
Очень интересное занятие, в игровой форме дети знакомятся и закрепляют геометрические фигуры. Спасибо!
Ирина Васильевна Федотова # 27 марта 2014 в 14:16 0
Оксана Юрьевна, спасибо за конспект занятия! Мне очень понравился, ничего лишнего всё чётко, конкретно, доступно) Поставленные задачи на данное занятие, решены!  Конспект можно использовать для детей средней группы в детском саду. Мой голос Вам!
Алёшина Марина Леонидовна # 27 марта 2014 в 19:37 0
Занятие продуманное,четко формулируются задания для детей,придуман интересный сюжет на котором построено все занятие!Думаю многие педагоги возьмут на вооружение данный конспект!спасибо!!!+1
Татьяна Владимировна Смирнова # 27 марта 2014 в 20:12 0
Конспект интересный, содержательный, выполнены все поставленные цели и задачи. Использовали необычный сюрпризный момент, веселых героев, понравилась игра с обручами  с использованием загадок! Спасибо!
Оксана Юрьевна Никитская # 27 марта 2014 в 22:39 0
Дорогие коллеги! Спасибо большое за комментарии к моему конспекту! Мне очень важно узнать ваше мнение!
Валерия Ивановна Смирнова # 29 марта 2014 в 11:23 0
С вниманием и интересом прочитала Ваш конспект. Меня на данном сайте очень интересуют материалы по коррекционной педагогике, особенно конспекты занятий и уроков. Ваше занятие построено в виде путешествия, из опыта знаю, такие формы проведения занятий и уроков очень нравятся детям. Сюжет занятия продуман, интересные и разнообразные задания для детей. У меня одно замечание, у Вас почему то не указаны коррекционные задачи, а я так понимаю, детки  у Вас с ЗПР. На каждом занятии и уроке с такими детьми  по мимо общих образовательных задач, должны решаться задачи и коррекционные. Хотя заданий и упражнений на коррекцию тех или иных процессов в Вашем занятии достаточно.