Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по математике для дошкольников подготовительной группы.
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе по теме "Волшебные фигуры"
Автор: Цырульникова Нина Александровна, воспитатель
Место работы: БДОУ «Детский сад №283 комбинированного вида» г.Омска.

Заранее прошу прощения за фотографии, ведь только первая из них с этого занятия, остальные для того, чтобы иметь представление о работе с блоками и что можно сделать из геометрических фигур.
«Волшебные фигуры».
Описание материала: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель: Знакомство детей с термином «объемные геометрические фигуры».
Задачи:
1. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, пирамиды и использовать их названия в речи.
2. Закрепить представления о составе числа 7.
3. Продолжать учить детей составлять математические рассказы с опорой на рисунок.
4. Закреплять умение делать игрушки из геометрических тел.
5. Развивать память и внимание.
6. Воспитывать желание помогать друг другу.
Технологические особенности оснащения деятельности.
Пособие для детей 6-7 лет "Моя математика"автор Козлова, простые карандаши, геометрические фигуры и тела, мешочек, различные предметы, имеющие четкую геометрическую форму (кубик, тарелочка, зеркальце и др.), блоки Дьенеша, клей, кисти, ножницы, салфетки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организация работы и этапы реализации технологий.
Совместная деятельность организована в 7 этапов:
1. Подведение к открытию и формулированию нового знания.
Игра «Волшебный мешочек» проводится сидя или стоя на ковре по усмотрению воспитателя.
2. Затруднение в игровой ситуации.
3. Открытие нового знания и умения.
Дети стоят перед столом, на котором находятся плоскостные и объемные геометрические фигуры, листы белой бумаги и простые карандаши.
4. Воспроизведение нового умения в типовой ситуации.
Дети рассматривают предметы и мебель в группе и называют, какой они формы.
5.Тренировочные задания.
Сидя за столами, дети решают задачи.
На ковре, в удобной для детей позе, проводится игра «Собери цепочку».
6.Самостоятельная деятельность.
Садятся за столы и изготавливают объемные игрушки из заранее приготовленных развернутых объемных фигур.
7.Итог.
Подведение итога проводится стоя полукругом перед воспитателем.
Ход образовательной деятельности.
1ч. Игра «Волшебный мешочек» (дети стоят полукругом).
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить форму предмета в мешочке и назвать ее (в мешочке предметы формы шара, куба, пирамиды, круга, квадрата, треугольника).
2ч. Открытие нового знания (стоя за столами).

Воспитатель показывает детям фигуры, форму, которых они определяли на ощупь. Дети называют их.
- Возьмите квадрат и куб.
- Что это? (фигуры)
- Что в них общего?
- Расположите эти фигуры на листе бумаги. Посмотрите внимательно и скажите, целиком ли фигуры уместились на плоскости листа?
1прием – противоречие.
Если все дети отвечают: «Нет».
- Что интересного вы заметили?
(квадрат полностью поместился на листе, а куб – нет).
- Какой возникает вопрос?
(почему куб не поместился на бумаге).
2прием – столкновение мнений.
- Все согласны?
Одни дети говорят: «Да», другие – «Нет».
-Сколько мнений в группе? (2).
- Какой вопрос возникает? (кто прав?)
-Давайте разберемся.
Квадрат лежит на плоскости листа, а теперь обведите его карандашом. Какой след остался – квадрат, а теперь обведите куб и посмотрите, какой остался след? – тоже квадрат.
- Полностью ли куб лежит на плоскости листа? (нет).
- Да, на бумаге лежит только одна грань, а остальные расположены выше листа бумаги. Поэтому квадрат – это плоскостная фигура, а куб – объемная фигура.
Также сравнить круг и шар, треугольник и пирамиду.
3ч. Игра «Найди и расскажи» (пройтись по группе и найти нужные предметы).
Дети находят в окружающей обстановке предметы формы шара, куба и пирамиды.
4ч. Составление и решение задач.
Работа в тетрадях. Дети по рисункам придумывают математические рассказы со словами «сколько было», «стало», «осталось» и решают их.
Один ребенок работает у доски, остальные в тетрадях. Проверка правильности решения задач. Взаимопроверка. (2 задачи, не более 2-3 минут)
5ч. Дидактическое упражнение «Собери цепочку».

Дети делятся на 2 команды для работы с блоками Дьенеша. По сигналу воспитателя команды составляют цепочку из блоков по схеме предложенной воспитателем.
6ч. Практическая деятельность: «Игрушки для малышей».
Воспитатель предлагает детям готовые развернутые геометрические тела – пирамиды, цилиндры и кубы.
- Как вы думаете, что это? (дети отвечают)
- Конечно, это фигуры, только развернутые. Скажу вам по секрету, что они волшебные и из них можно сделать игрушки и подарить малышам.
Показать прием складывания фигуры.
Дети склеивают фигуры и оформляют их.

Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Что для вас было сложным?
Что было интересным?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Мне с вами было интересно.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами" Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Сценарий викторины в старшей группе детского сада | Изготовление объемной снежинки своими руками в детском саду
Опубликовано: 756 дней назад (15 ноября 2014)
Просмотров: 5517
+15
Голосов: 15
Евгения Павловна Погодина # 16 ноября 2014 в 11:08 +1
Нина Александровна,спасибо вам за интересный конспект занятия! Занятие было разделено на несколько увлекательных частей!Мне очень понравилась практическая часть! Возьму на заметку smile
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 ноября 2014 в 16:54 +3
Добрый вечер Нина Александровна! Спасибо большое за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом НОД по математике в подготовительной к школе группе по теме "Волшебные фигуры". Ход занятия построен грамотно. Во время таких занятий у детей развивается внимание, память логическое мышление. Мне понравилась ваше дидактическое упражнение «Собери цепочку». Работа оформлена правильно примите мой голос.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 16 ноября 2014 в 21:07 +1
Нина Александровна спасибо за приглашение. Ваш конспект НОД составлен очень грамотно, в течение всего занятия вы меняли виды деятельности, что способствовало меньшему переутомлению детей. Вы использовали интересные приемы для реализации поставленных задач, развивая мышление, память, внимание, сообразительность. Все задачи были реализованы в процессе проведения образовательной деятельности. Возьму себе на заметку. Творческих Вам успехов. Голосую +1.
Светлана Владимировна Бузмакова # 17 ноября 2014 в 19:39 0
Нина Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с конспектом НОД по математике в подготовительной к школе группы. Занятие интересное, познавательное, построено грамотно. Цели и задачи, поставленные в занятии достигаются через различные задания. Важно, что занятие заканчивается продуктивной деятельностью. Спасибо. Удачи.
Ирина Николаевна Ступченко # 18 ноября 2014 в 17:52 +1
Спасибо за приглашение! Работа очень правильная и позитивная. В ней Вы обучаете ребят с помощью различных видов деятельности. А это всегда настраивает на интерес к работе. Очень правильно, что в конце происходит рефлексия, что ребята самостоятельно оценивают свою работу и всё занятие в целом! Удачи и голос!
Ольга Анатольевна Купцова # 21 ноября 2014 в 19:44 0
Хорошие цели стояли в вашем занятии и всё происходящее было хорошо продумано!1+
Мария Михайловна Донюш # 25 ноября 2014 в 08:44 0
Мне понравилось, все четко сформулировано, интересно, фотографии хорошего качества!
Елена Евгеньевна Голобородько # 25 ноября 2014 в 10:33 0
Спасибо за приглашение Нина Александровна! Мне очень понравился ваш конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе по теме "Волшебные фигуры". Думаю в рамках такого занятия дети с удовольствием познакомятся с термином «объемные геометрические фигуры». Материал очень интересный, видна качественная подготовка!Замечательные фотографии!С удовольствием голосую)
Татьяна Владимировна Колесникова # 25 ноября 2014 в 12:42 0
Нина Александровна, очень интересный материал. наверное, дети с большой радостью бегут на ваши занятия, - они реально интересны и познавательны!
Юлия Устюгова # 26 ноября 2014 в 06:08 0
хорошее рабочее занятие. голос!
Нина Александровна Цырульникова # 26 ноября 2014 в 13:14 0
Всем огромное спасибо за комментарии и добрые слова.
Марина Викторовна Княжева # 27 ноября 2014 в 00:09 0
Нина Александровна, с удовольствием побывала на вашем занятии.Вы учите различать плоскостные и объемные фигуры путем их размещения на листе, а мои детишки придумали вот что: если фигуру можно зажать между ладонями, значит она плоская,вот с кубом такого не проделаешь. А попробуйте зажать между ладоней мяч или шар, хорошо если он резиновый, а если это воздушный шарик? Вот такая логика, тут уж сразу понятно, если шар лопнул-значит он был объемный. Успехов!!! smile
Нина Александровна Цырульникова # 27 ноября 2014 в 06:09 0
Спасибо, но в ладони можно зажать мелкий шарик - бусинку. Да и не каждую плоскую фигуру можно зажать в ладони. Это не решение проблемы. Хотя в детских рассуждениях очень много различных интересных моментов, на которые стоит обращать внимание. Спасибо за комментарий.
Эльвира Айратовна Шабунина # 28 ноября 2014 в 18:52 0
Здравствуйте, Нина Александровна!!! С удовольствием посмотрела и прочитала Ваше занятие! Очень понравилось. Вы очень творческий педагог. Так держать. Успехов вам!!! v
Ирина Александровна Подольская # 1 декабря 2014 в 19:04 0
Добрый вечер, Нина Александровна. Интересная, продуманная работа была организована с воспитанниками. На занятии дети учатся думать, решая примеры; развивать логику "Собери цепочку";развиваете внимание - находят фигуры в группе; закрепляют пройденный/изученный материал. Работа построена таким образом, у дети направлены на развитие терпения, и логики, и мелкой моторики, аккуратности - и все это во время всего занятия и создания игрушки для малышей. Работа организована грамотно: от простого к сложному; от обобщений к выводам; как результат - выставка поделок. Нина Александровна, время на редактирование уже ушло, но можно учесть в следующих работах: больше пользуйтесь предложенными шрифтами для выделения нужной информации, не сокращайте 1ч - лучше полностью написать; о фотографиях лучше было не писать или поместить после это предложение после рефлексии. Это всего лишь предложения. Работа интересная. Примите мой голос. Творческих успехов. С уважением ИА
Светлана Николаевна Никишова # 8 декабря 2014 в 19:29 0
Нина Александровна, отличный конспект проведён по новой методике со всеми этапами. Начиная от выявления затруднения и заканчивая самостоятельной деятельностью. Цель поставлена правильно и достигнута. Молодец. Примите голос.
Татьяна Галютина # 8 декабря 2014 в 22:48 0
Нина Александровна,голосую за увлекательное занятие,развивающее логическое мышление дошкольников!Удачи!