Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД в подготовительной группе по конструированию из бумаги

Конструирование из бумаги «Будущее нашего городка Нефтяников».
Автор: Цырульникова Нина Александровна, воспитатель
Место работы: БДОУ «Детский сад №283 комбинированного вида» г.Омска.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Будущее нашего городка Нефтяников».
Аннотация к занятию.
Это занятие – продуктивная деятельность, подгрупповое (с участием 8-10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием моделирования и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель. Строительство из объемных форм модели города будущего.
Задачи.
1. Учить детей создавать макет через конструирование поделок, в основе которых лежат объемные формы.
2. Развивать художественный вкус в процессе оформления конструкций.
3. Содействовать речевому творчеству детей посредством презентации проекта.
4. Воспитывать у детей умение слушать и дополнять ответы своих товарищей.
Образовательные области: познание, труд, речевое развитие.
Формы организации детей: беседа, объяснение, рассматривание, чтение, игра, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности, прогнозирование, показ презентации.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой современного города. Выставка рисунков на тему «Город будущего». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахут ремесла», разучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы.
Демонстрационные: слайды с иллюстрациями зданий современного города, аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр, книжка «Коробок-городок», картинки и рисунки различных домов.
Раздаточные: набор заранее обклеенных коробок, клей, цветная бумага и картон, мелкие игрушки, машинки.
ТСО: проектор, презентация.
Сценарий образовательной деятельности.
1ч. Под песню о г.Омске дети входят в группу. (музыка - Вячеслав Косач,
стихи - Михаил Сильванович)
Воспитатель. - О каком городе эта песня?
Игра: «Назовите места, которые вы любите в Омске?»
Воспитатель. - Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой? Кто проектирует и строит дома?
Дети. - Архитекторы и строители.
Воспитатель. - Какими должны быть архитектурные сооружения?
Дети – Красивыми, удобными, разными по назначению.
Воспитатель. - Архитектура будущего всегда волновала умы людей. Какими будут новые дома: будут ли они высокие или будут круглыми, из каких материалов они будут строиться?
Давайте посмотрим слайды зданий новейших архитектурных сооружений.
Просмотр слайдов.







Воспитатель.- В каком районе находится наш детский сад?
Дети – Наш детский сад находится в районе городка Нефтяников.
Воспитатель.- Вспомните, над каким проектом мы с вами работаем?
Ребенок. – Мы строим дома из объемных форм для будущего городка Нефтяников.
Воспитатель. - Что уже сделано в нашем проекте?
Дети. - Кинотеатр, магазин, детский сад, гараж, дома для нескольких семей.

Воспитатель. - Что еще мы подготовили?
Дети. – Мы обклеили коробки и нарисовали город будущего.
Итог. Данил, ты так хорошо рассказал о нашем проекте.
Воспитатель. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?
Правильно мы будем продолжать строить городок Нефтяников будущего.
Наша цель построить модель городка из объемных форм.
Воспитатель. - Сегодня мы будем выбирать объекты архитектуры, делать их модели, а потом решим где их лучше всего разместить.
Работать вы будете в подгруппах, каждая подгруппа будет проектировать свое здание.
Для этого вам нужно решить, какое здание и для чего вы будите строить. Затем кто-то из вашей подгруппы, расскажет нам о своем проекте.
Что-то над городом нашим сгущаются тучи, начинается дождик.
Динамическая пауза. «Дождик»
2ч. Воспитатель. - Представьте себе, что мы попали в будущее.
Воспитатель. Как быстротечен век, в котором мы живём:
Вчера, сегодня, завтра, сначала и потом…
Ещё недавно был пустырь, сегодня город-сад.
Каким же видит город свой каждый из ребят?
1-ый ребёнок: Хочу, чтоб машины всегда и везде
Работали на минеральной воде.
2-ой ребёнок: Хочу, чтобы мне светофор улыбался,
Когда на дороге один я остался.
Хочу, чтобы дал мне железную руку
И самым надёжным и верным был другом.
Воспитатель: Теперь опишите мне жителей этих.
3-й ребёнок: Там нет стариков, там живут только дети.
Воспитатель: Но дети взрослеют. И что же потом?
4-й ребёнок: Они не стареют, пьют чай с молоком.
Им пчёлы нектар собирают с цветов,
И этот нектар лучше всех докторов.
Воспитатель: А где же живут эти славные дети?
5-й ребёнок: Живут они в доме, а дом на планете,
Где солнце гуляет, там дети играют.
И птицы поют там, а вместо фонтанов
Звенят родники.
Воспитатель: Да и впрямь город славный!
6-й ребёнок: Есть твёрдый закон, что на улицах града
Раскидывать мусор нельзя и не надо,
И каждый жилец дорожит чистотой!
Воспитатель: Да, город уютный выходит такой.
7-й ребёнок: Пестрит под ногами ковёр из цветов,
Над ним не трудился отряд мастеров.
Его вышивала природа старательно,
И нам говорила беречь обязательно!
Итог. Молодцы, интересный город вы представили.
Воспитатель. - Все в нашем районе изменилось и дома уже другие и машины.
- Какими вы представляете улицы, школы, магазины, детские сады. Может быть, они будут похожи на знакомые предметы – форму елки, аквариума, похожи на гриб, настольную лампу, на животных. Может быть, дома будут летающими, плавающими, дома для одной семьи и для нескольких семей.
- Какие здания вы хотели бы видеть в нашем городке Нефтяников в будущем?
Высказывания детей.
Итог. Дима, у тебя замечательная фантазия, а Соня красиво описала улицу.
Физминутка для рук и глаз.
3ч. Воспитатель. – А теперь я предлагаю вам приступить к работе над проектом «Городок Нефтяников будущего». Но сначала нам нужно разбиться на творческие группы, каждая из которых будет работать над своей частью проекта.

Договоритесь, из каких деталей вы её будите делать, какие украшения вы можете сделать на своей постройке. Если вам нужна моя помощь при выполнении работы, необходимо поднять сигнальную карточку, и я подойду к вам.
Не забывайте соблюдать тишину и работать дружно, сообща. Можете приступать к работе.
Выполнение детьми работы.



Индивидуальная работа, как с группами, так и с каждым ребенком отдельно.
При затруднении, поменять задание ребенку.
Итог. Поощрять детей за попытки помощи. При оценке результатов оценивается, насколько ребёнок изобретателен и самостоятелен.
4ч. По окончанию работы все здания и постройки размещаются на общем макете. Предлагается разместить на нем человечков и машины, «посадить» деревья и цветы.
Каждая группа конструкторов защищает свой проект. Другие дети задают вопросы.
- Из чего сделали свое здание?
- Какое назначение у этого здания? Что там будет размещено? Дайте название своему зданию?

Посмотреть все работы детей. Дать оценку роли каждого участника.

Воспитатель. – А я тоже хочу сделать подарок нашему городку. Посмотрите, что я смастерила. Этот фонтан я хочу поставить рядом с кинотеатром, что бы в жаркие летние дни люди могли здесь посидеть и насладиться прохладой.
Воспитатель. Посмотрите, выглянуло солнце. Возьмите лучик с такими эмоциями, которые сейчас испытываете вы и прикрепите их к солнышку.
Поместим наше веселое солнышко над городом.
Воспитатель.
- Какие вы молодцы! Вы строили вместе. Все постройки разные и необычные. Как вы думаете, такой город понравится омичам?
Крылья город – сад раскинул.
Есть и парки и сады,
И фонтаны и цветы.
Город наш – продукт труда,
А вам нравится он?
Дети: Да!
Итог занятия.
Воспитатель. - Вам понравилась работа над проектом «Городок Нефтяников будущего»? Чем понравилась? А в чем возникли трудности? О чем вы хотите рассказать своим родителям и друзьям после нашего занятия?
- Все сегодня молодцы. Хорошо потрудились. Вы были внимательны друг к другу, научились договариваться.
Теперь, когда вы научились моделировать дома, вы сможете строить различные здания для игр из деревянного конструктора, из Lego, на улице из песка или из снега.
Я предлагаю оставить макет нашего города для игры.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Конспект НОД конструирование (оригами) для детей подготовительной группы Конспект по лего конструированию для детей старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну
Участник №32 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Викторина для детей подготовительной группы детского сада к 9 мая | Снежинка из макарон своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3179 дней назад (15 июля 2015)
Просмотров: 10627
+24
Голосов: 24
Татьяна Александровна Толстикова # 15 июля 2015 в 18:52 +5
Нина Александровна, добрый вечер! Спасибо за приглашение, с большим удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Замечательное занятие, воспитывающее в детях любовь и бережное отношение к своему городу, развивает фантазию, учит сотрудничеству. Очень понравилось подбадривание, нацеливание на успех, работа с сигнальной карточкой. Знакомство с профессией архитектора и строительство города будущего удалось на славу и заслуживает внимания педагогов. Успехов Вам! С большим удовольствием голосую!
Нина Александровна Цырульникова # 15 июля 2015 в 18:55 +3
Огромное спасибо за оценку.
Ольга Алексеева # 15 июля 2015 в 19:08 +4
Мне очень понравилось ваше занятие! Желаю вам успехов! Голосую за материал!
Елена Ивановна Понкратенко # 15 июля 2015 в 19:10 +4
Здравствуйте, Нина Александровна! Прочитала Ваш конспект и будто сама побывала в будущем городке Нефтяников. Больше всего мне понравилось в конспекте то, что дети работают в творческих группах, решая конкретно поставленную задачу в рамках общего проекта. Ведь работать в группе в некотором плане тяжелее, чем работать одному: ты учитываешь не только свои пожелания, но и пожелания своих товарищей, учишься распределять обязанности.
Татьяна Алексеевна Набилкова # 15 июля 2015 в 19:10 +3
Нина Александровна, здравствуйте. С интересом ознакомилась с предложенной Вами разработкой "Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Будущее нашего городка Нефтяников». Оформление материала полностью отвечает требованиям сайта. Фото дополняют описание этапов. Визуальное оформление публикации хорошо продумано. Предложенные детям слайды городов будущего вызовут у них бурный всплеск фантазии и творческий порыв. Поставленные цели и задачи выполнены.
Методическое оформление материала абсолютно правильное. Предусмотрена смена деятельности, физминутка для рук и глаз, динамическая пауза. Мой голос №1. Успехов.
Любовь Сергеевна Новоселова # 15 июля 2015 в 19:33 +4
Нина Александровна, добрый вечер! Спасибо за приглашение, с большим удовольствием познакомилась с Вашим материалом.Прочитала Ваш конспект и будто сама побывала в будущем городке Нефтяников. Мой голос №4.
Елена Горбунова # 15 июля 2015 в 19:46 +2
Нина Александровна, добрый вечер! Ах, как хочется, что бы все о чем мечтали на Вашем занятии дети сбылось и у них было интересное будущее, то, которое зависит конечно и от них и от нас - педагогов - чему научим, как воспитаем... Согласна с коллегами - побывала, пусть и вертуально в городе будущего - яркие иллюстрации, познавательный материал, увидела «Городок Нефтяников будущего», построенный руками юных изобретателей. Примите голос №6.
Светлана Владимировна Беховая # 15 июля 2015 в 20:07 +2
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. Я с удовольствием ознакомилась с вашим материалом, он соответствует поставленным целям и задачам. НОД грамотно построена и с помощью иллюстрированных слайдов дети смогли представить город будущего и воплотить его в реальность. У меня такое чувство, что я побывала на вашем открытом НОД. Мой голос!
Алла Ивановна Ефимова # 15 июля 2015 в 22:56 +1
Нина Александровна, добрый вечер! С большим удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Замечательное занятие, воспитывающее в детях любовь и бережное отношение к своему городу, развивает фантазию, учит сотрудничеству. Знакомство с профессией архитектора и строительство города будущего удалось на славу и заслуживает внимания педагогов. Успехов Вам! С большим удовольствием голосую!
Наталия Александровна Куликова # 16 июля 2015 в 00:27 +1
Здравствуйте, Нина Александровна! Спасибо за приглашение на Ваше занятие! Прекрасное начало занятия-песня о родном городе. Покорили меня необычные слайды с иллюстрациями зданий-вот где развивается детская фантазия! Не сомневаюсь, что многие дети после увиденного захотят построить что-то подобное сами! На протяжении всего занятия Вы используете здоровьесберегающие технологии. От увиденного на фото создалось впечатление, что Ваши дети уже хорошо представляют себе профессию архитектора, и это прекрасно! Желаю Вам дальнейших успехов! Примите голос!
Ольга Николаевна Францева # 16 июля 2015 в 10:08 +1
Здравствуйте, Нина Александровна! Спасибо за приглашение! Мне очень понравилась Ваша публикация.
Конспект составлен грамотно, прекрасно проиллюстрирован. Очень интересная необычная тема, отлично продуман ход занятия. И в итоге мы видим замечательные творческие работы детей.
Думаю, Вашей разработкой обязательно воспользуются коллеги.
Желаю дальнейших творческих успехов! Голос +1!
Ольга Васильевна Яковлева # 16 июля 2015 в 23:16 +2
Здравствуйте, Нина Александровна. Познакомившись с конспектом, будто сама побывала в будущем городке Нефтяников. Мне понравилось, что дети работают в творческих группах, решая конкретно поставленную задачу в рамках общего проекта. Конспект составлен грамотно, отличные иллюстрации. Цели и задачи выполнены. Замечательные творческие работы детей. Дальнейших успехов! голос
Ирина Николаевна Ступченко # 17 июля 2015 в 10:44 +1
Спасибо за приглашение! Удивительная задумка и превосходный результат. Вы действительно создали город будущего. Молодцы! Голос!
Ольга Константиновна Макарова # 17 июля 2015 в 18:35 +1
Нина Александровна, примите голос за отлично подготовленное занятие! Удачи Вам! Голос № 11
Светлана Васильевна Новоселова # 18 июля 2015 в 07:18 +1
Здравствуйте, Нина Александровна! Спасибо за приглашение! Мне очень понравилась Ваша публикация. Больше всего мне понравилось в конспекте то, что дети работают в творческих группах, решая конкретно поставленную задачу в рамках общего проекта. Ведь работать в группе в некотором плане тяжелее, чем работать одному: ты учитываешь не только свои пожелания, но и пожелания своих товарищей, учишься распределять обязанности. Мой голос №12.
Светлана Николаевна Никишова # 18 июля 2015 в 20:19 +1
Здравствуйте, Нина Александровна. С интересом ознакомилась с вашим конспектом. В "городке" всё продумано и подготовлено, что способствует успеху занятия. Спасибо. Голос.
Надежда Евгеньевна Скорых # 22 июля 2015 в 20:06 +1
Здравствуйте, Нина Александровна.Очень интересный материал. Конечно, надо знать о своем крае, уголке своей малой родины и представлять что ждет в будущем. Материал оформлен фотографиями, которые помогают представить те образы, описанные словами.Молодцы! Голос №14
Маленький совет: первые два фото не соответствуют размерам прописанным в правилах, учтите на будущее. Удачи в конкурсе!
Наталья Константиновна Клочкова # 25 июля 2015 в 12:59 +1
Нина Александровна, здравствуйте! Конструирование и моделирование макета-очень интересное и забавное занятие для ребенка. Теперь в Вашей группе есть свой Городок Нефтяников будущего. Удачи и дальнейших творческих успехов!Голосую!
Любовь Анатольевна Судьбина # 26 июля 2015 в 06:43 +1
Интересная работа с использованием готовых форм и командными заданиями. Так и рождаются большие творческие проекты, главное, чтобы выбор форм отличался большим разнообразием. Спасибо, Нина Александровна, что поделились с коллегами своим опытом. Успехов!+1
С уважением ,Л.А.
Вера Валерьевна Ляпина # 12 августа 2015 в 06:23 +1
Интересная разработка. Как хорошо уметь мечтать! У детей это здорово получается. МОЛОДЦЫ! ОТЛИЧНЫЙ ГОРОД БУДУЩЕГО у вас получился. Вы развиваете у своих детей творческие способности. УДАЧИ В РАБОТЕ!
Любовь Николаевна Комова # 15 августа 2015 в 13:15 +1
Здравствуйте, Нина Александровна. Очень понравилась Ваша разработка занятия по конструированию из бумаги «Будущее нашего городка Нефтяников». Конспект хорошо продуман, учтено все до мелочей. Отличное оформление работы, плюс яркий фотоматериал. Публикация привлекательная, будет интересна и востребована среди пользователей сайта. Результат детских работ заслуживает похвалы. Молодцы! Цель и задачи решены на все сто процентов. Нина Александровна, отличный опыт работы!
Примите заслуженный голос.
Вера Ивановна Прошина # 29 августа 2015 в 22:02 +1
Здравствуйте, Нина Александровна! Мне было интересно побывать на Вашей непосредственно образовательной деятельности по конструированию. Все хорошо продумано и подготовлено. А как проведено - просмотрели по фото. Молодцы! Так держать! Голосую с большим удовольствием, так как все проведено в соответствии с требованиями ФГОС! Удачи Вам!
Зинаида Валерьевна Ермолина # 13 сентября 2015 в 10:46 +1
Здравствуйте, Нина Александровна, занятие очень хорошее, даже отличное, занимательное, интересное. Голосую с удовольствием!
Любовь Зайцева # 5 октября 2015 в 22:54 0
Нина Александровна! Ключевое - "Город - это продукт труда!" +1! Спасибо!