Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Весенний досуг в средней группе. Конспект

Конспект досуга с использованием художественно-творческой деятельности по теме: «Поможем Заиньке».
Автор работы: Воспитатель ГБДОУ № 57, Колпинского района, Санкт-Петербурга, Ральникова Нина Евгеньевна.
Описание материала: Данный материал может быть полезен и интересен воспитателям детских садов для проведения досуга с детьми средней группы и студентам педагогических вузов.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:

1. Формировать у детей знания о приметах весны.
2. Вызывать у детей интерес к народному творчеству: сказкам, потешкам, песенкам.
3. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.
4. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, сопереживание.
2. Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.
3. Формировать предпосылки согласованности действий в коллективе.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Совершенствовать умение детей воспроизводить содержание сказки по иллюстрациям.
2. Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
3.Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Формировать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций
Ю. Васнецова.
2. Развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений и устного народного творчества.
3. Давать детям представления о выразительных средствах: цвет, форма, декоративность.
4. Совершенствовать умения детей в комбинировании различных техник: рисование пальчиками, ватными палочками, пробковыми печатками, тычком сухой жёсткой кистью.
5. Формировать умение самостоятельно придумывать узор, правильно размещать на плоскости предмета, развивать чувство ритма.
6. Поощрять желание детей использовать разные техники в рисовании, выбирать цветовую гамму.
7. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Продолжать совершенствовать у детей основные движения.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Упражнять детей в умении выразительно выполнять движения в играх имитациях.
4. Укреплять физическое и психическое развитие детей, используя здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, подвижные игры).
5. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью детей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание потешек, подвижные игры; знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова; рисование узоров на полосе, круге; использование в рисовании нетрадиционных техник; театрализованные игры; дидактические игры.
Материал: набор иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», музыкальная запись «Песня Заиньки» слова народные, музыка Н. Потоловского; большой лист бумаги с нарисованным домиком; гуашь красного, жёлтого, зелёного цвета; ватные палочки; жёсткие широкие кисти; пробки (из натурального пробкового материала); тряпочки для кисти; салфетки для рук.
Методы и приёмы: наглядный, наблюдения, рассматривание иллюстраций, показ способа действий; словесный, рассказывание, объяснения, педагогическая оценка; игровой, сюрпризный момент, подвижные игры; практический.

Ход совместной деятельности.
Воспитатель. Звонко капают капели
Возле нашего окна
Птицы весело запели:
«Чив-чив-чив» пришла весна.

- Ребята, почему же тает снег, лёд на реке, капает капель? (ответы детей)
-Да, ребятки, наступила весна, на проталинах кое-где появились первые цветы мать и мачехи.
(Звучит мелодия «Песня Заиньки» слова народные, музыка Н. Потоловского)
Воспитатель. Дети, кто это поёт такую грустную песенку? (ответы детей)
-Давайте мы позовём Зайку поиграть с нами, а потом узнаем почему он такой грустный.
Выходит зайчик(игрушка).
Игра. «Заинька, выйди в круг,
Серенький, выйди в круг,
Скорей, скорей выйди в круг,
Скорей, скорей выйди в круг
Заинька, повернись,
Заинька, улыбнись,
Скорей, скорей повернись,
Скорей, скорей улыбнись.
Воспитатель. Нет, не хочет Зайка играть снами. Дети, спросите его почему он грустит? (малыши задают вопросы)
Зайка. Как же мне не грустить, меня лиса выгнала из моего домика, он был такой тёплый, уютный, красивый.
Воспитатель. Ребятки, пожалейте Зайку, назовите его ласково. (дети называют)
Заюшка, а мы кажется знаем, что с тобой случилось. Посмотри вместе с детьми картинки, а они расскажут сказку о тебе. (дети рассматривают иллюстрации Ю. Васнецова к русской народной сказке «Заюшкина избушка», озвучивают отдельные эпизоды).

Воспитатель обращает внимание детей на выразительные средства: цвет, форма, декоративные узоры.
- Ну, что Заинька, правильно дети рассказали твою историю. Не грусти, ребята не дадут тебя в обиду, поиграй с ними ещё.
Игра. «Ходим кругом»
Ходим кругом друг за другом,
Эй ребята, не зевать,
Всё, что Зайка нам покажет,
Будем дружно повторять!
Воспитатель. Молодцы ребята, смотрите Зайка повеселел.
Зайчик. Ребята, помогите мне выгнать лису из моего домика.
Воспитатель. Нет, зайка, у нас ребятки добрые, лиса поступила очень плохо, но дети не будут обижать её.
Мы тебе подарим новый домик, и дети сейчас нарисуют каким он будет.
Коллективная работа.
Дети подходят к столу, на котором лежит большой лист бумаги с нарисованным домиком. Малыши начинают украшать его, используя пальчики, ватные палочки. Рисуют возле заборчика цветы мать-и-мачехи приёмом тычка сухой жёсткой кистью; отпечатком пробки.
Воспитатель даёт положительную оценку работы детей и их действиям.
- Заюшка, посмотри какой замечательный домик для тебя нарисовали детишки, они все работали очень дружно, старались.
Зайчик. Молодцы ребята, большое спасибо, мне очень понравился этот домик.
Воспитатель. Дети, сейчас наступила весна, просыпается природа, все вокруг радуются. Вот и наш Зайка перестал грустить. Давайте ещё поиграем с Зайчиком.
Игра. «Солнечные зайчики».
Скачут попрыгайчики-
Солнечные зайчики,
Прыг-прыг по углам,
Были здесь и были там.
Где же зайчики? Ушли?
Мы нигде их не нашли.
«Зайчики» прыгают, прячутся за стульчики.
Зайчик. Спасибо ребята, вы мне очень помогли, а теперь пора в лес.
До свидания.
Планируемый результат.
1.Дети узнают знакомые сказки по иллюстрациям.
2. Ребята проявляют речевую активность; отвечают на вопросы воспитателя; рассказывают потешки к знакомым подвижным играм; озвучивают эпизоды сказок по иллюстрациям.
3. Называют основные приметы весны.
4.С удовольствием принимают участие в подвижных играх.
5. Дети называют выразительные средства, используемые художником в иллюстрациях: цвет, форма, эмоции персонажей, декоративность.
6. Стараются использовать в рисовании нетрадиционные техники: ватные палочки, рисование пальчиками, тычок сухой жёсткой кистью, печатки.
7. Получают удовольствие от проделанной работы.
8. Проявляют отзывчивость, доброту, сочувствие к персонажу.
9. Дети пытаются договариваться о согласованности действий в коллективе.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком» Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Конспект досуга в средней группе. Тема: Родной дом Сценарий досуга в средней группе

Похожие статьи:

Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»

Спортивные праздники в детском саду в средней группе. Сценарии

Досуг «Зимние забавы» в средней группе

Физкультурный праздник в средней группе детского сада

Досуги и развлечения в детском саду в средней группе

Досуг с родителями и детьми средней группы на Масленицу. Сценарий
Опубликовано: 2924 дня назад (18 апреля 2016)
Просмотров: 2180
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ирина Владимировна Эггерт # 19 апреля 2016 в 09:41 0
Здравствуйте. Работа очень содержательная, насыщенная. Все шаги и этапы разработки тщательно продуманы и последовательны. Побольше бы таких воспитателей в детских садах! Спасибо большое.
Софья Владимировна Юхнина # 19 апреля 2016 в 14:14 0
Нина Евгеньевна, здравствуйте! Познакомилась с чудесным конспектом досуга с использованием художественно-творческой деятельности по теме: «Поможем Заиньке». Талантливо! Креативно! Мне очень понравился сюжет, репертуар доступен деткам среднего дошкольного возраста. Конспект составлен ОЧЕНЬ грамотно, всё прописано, ярко проиллюстрирован. Мой голос +2, УСПЕХОВ ВАМ!!! v
Лариса Ивановна Кладова # 19 апреля 2016 в 14:29 0
замечательный конспект. Спасибо. Проведена огромная предварительная работа.
Ольга Владимровна Попко # 19 апреля 2016 в 22:04 0
Молодец! Конспект составлен профессинально, соответствует современным требованиям, соблюдён деятельностный подход, учтена продуктивная деятельность. Занятие не перегружено зданиями и вопросами. Обязательно покажу Ваше занятие своим коллегам. Вам спасибо за творчество и мастерство.
Оксана Юрьевна Калинина # 20 апреля 2016 в 09:24 0
Спасибо за конспект! Все просто, лаконично, обязательно будем использовать в работе. Грамотно подобрана наглядность.
Ирина Анатольевна Леснякова # 21 апреля 2016 в 13:28 0
Очень хороший конспект! Наглядно и занимательно, спасибо!