Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в младшей группе. Путешествие по сказкам

Литературный калейдоскоп по зарубежным сказкам в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам"
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить детей составлять рассказы по картине (по плану воспитателя); закреплять умение связно, последовательно рассказывать по картине; учить употреблять в речи существительные и прилагательные женского, мужского и среднего рода (упражнять в словообразовании). Расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о сказках. Уточнять и расширять словарь по теме "Сказки".
Развивающие задачи: развивать монологическую и диалогическую формы речи, интерес к рассказыванию. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображённом на картине. Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к зарубежным сказкам
НОД:
В гости приходит Белоснежка и просит детей расколдовать сказки. Злая волшебница перепутала все сказки.
Воспитатель: Вы согласны помочь Белоснежке.
Дети: Да.
Воспитатель: Но для того чтобы отправиться в страну Сказок, нам нужно быть в хорошем, прекрасном настроении, а для этого нам нужно встать в круг и улыбнуться друг другу. Молодцы ребята. Теперь закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Дибри- карабли- бум». Вот ребята мы и оказались в стране Сказок.
Ой, посмотрите, что это за сказка, выставляется иллюстрация из сказки «Коза- дереза»

Правильно, ребята, это сказка «Коза- дереза». Дети рассказывают сказку по вопросам воспитателя.- О ком эта сказка? Что случилось с козой? Правильно, эту сказку вы расколдовали?
-Вот и еще сказка встретилась на пути: «Петух и лиса».

Также выставляется картинка и задаются вопросы по содержанию.- Как называется эта сказка? Что случилось с петушком? Почему? Кто спас петушка?(дети рассказывают сказку). Вот мы с вами и отгадали сказку?
Вот на пути встречается другая сказка, которую заколдовала злая волшебница. Выставляется картина из сказки «Два жадных медвежонка».

Дети рассматривают картину и называют сказку. Задается несколько вопросов по содержанию. О ком эта сказка? Что случилось с медвежатами? Вот мы с вами и отгадали сказку?
-Вот и еще сказка встретилась на пути: «Пых».
Дети рассматривают картину и называют сказку. Задается несколько вопросов по содержанию. О ком эта сказка? Что случилось с ежиком? Вот мы с вами и отгадали сказку?
Вот на пути встречается другая сказка, которую заколдовала злая волшебница. Выставляется картина из сказки « Упрямые козы».

Дети рассматривают картину и называют сказку. Задается несколько вопросов по содержанию. О ком эта сказка? Что случилось с козами? Вот мы с вами и отгадали сказку?
-Вот и еще сказка встретилась на пути: «У солнышка в гостях».

Дети рассматривают картину и называют сказку. Задается несколько вопросов по содержанию. О ком эта сказка? Что случилось с солнышком? Кто пошел искать солнышко? Вот мы с вами и отгадали сказку?
Молодцы , ребята, все сказки отгадали и помогли Белоснежке назвать правильно сказки. А на память о путешествии в страну Сказок Белоснежка вам дарит маленькие подарки. А нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова. Вот мы и в нашей группе.

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение для младшей группы на тему: Русская народная сказка Сценарий развлечения «В гостях у сказки». Младшая группа Сценарий зимнего развлечения по мотивам сказки «Колобок». Младшая группа Сценарий развлечения по сказке «Теремок». Младшая группа

Похожие статьи:

Сценарий развлечения на улице летом в детском саду. Младшая группа

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. Младшая группа
Опубликовано: 4 дня назад (19 мая 2017)
Просмотров: 81
Рубрика: занятия
0
Голосов: 0
Наталья # 20 мая 2017 в 12:57 0
Здравствуйте, уважаемая Нина Николаевна. Разрешите мне высказать свое мнение по конспекту. Я считаю, что сама тема "Литературный калейдоскоп по сказкам не совсем удачна в младшем дошкольном возрасте. Вы взяли шесть картин. Мне, кажется, что в младшей группе это многовато. Максимум- картины три. Ведь дети в этом возрасте не всегда легко переключают и удерживают внимание. А в конце, я бы еще использовала рефлексию, какие картины увидели? что запомнили? Во- вторых, такая задача, как "закреплять умение связно, последовательно рассказывать по картине, развивать монологическую речь" ставится в старшем дошкольном возрасте. А в этом только диалогическая речь- вы задаете вопрос, дети отвечают.Такое мое мнение. Спасибо вам за содержание. Потому что всегда легче смотреть со стороны, замечать какие- то недочеты. С уважением, Наталья Анатольевна Фролова.