Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в младшей группе с нарушением зрения на тему: Дымковская игрушка

Конспект интегрированного познавательного занятия на тему: "Дымковская игрушка", для детей 3-4 лет с нарушением зрения.

Автор: Косарева Нина Николаевна.
Должность и место работы: воспитатель МКДОУ д/с « Родничок», г. Слободской.

Описание и назначение материала. Конспект будет несомненно интересен и полезен воспитателям детских садов, родителям и всем творческим людям. На этом занятии дети знакомятся с народным промыслом дымковская игрушка. Узнают, как изготовляется дымковская игрушка. В завершении занятия дети раскрашивают плоскостной силуэт дымковской игрушки- птичка.
Цель: познакомить детей с Вятским народным промыслом - дымковской игрушкой.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
Познакомить детей с глиной, как основой дымковской игрушки.
Уточнить с детьми этапы изготовления дымковской игрушки.
Рассказать об истории возникновения дымковской игрушки.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить детей красиво располагать изображения элементов росписи на игрушке.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости и уважение за дымковских мастеров нашего Вятского края. Развивать творческую активность и инициативу
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: рассматривание дымковской игрушки, поиск ответов на вопросы в процессе споров и дискуссий, о способах изготовлении ее.
«Социально-коммуникативное развитие»: рассуждения детей по поводу разновидностей дымковской игрушки. Развивать творческую активность и инициативу
«Речевое развитие»: обогащение словарного запаса детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: знакомство с элементами росписи дымковской игрушки и рисование их, просмотр презентации о дымковской игрушке.
Предварительная работа. Предложить родителям посетить вместе с детьми музей дымковской игрушки, мастер-класс дымковских мастериц по изготовлению игрушки.



Оборудование и материалы: Презентация о дымковской игрушки. Дымковская игрушка. Материал для рисования: бумага формата А4, акварельные краски, кисточки, салфеточки, подставки для кисточек, баночки с водой.
Ход.
Воспитатель. Дорогие дети, в краеведческом музее нашего города прошел мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки. Я знаю, многие с родителями побывали на нем и приняли участие в изготовлении дымковской игрушки. Какую дымковскую игрушки вы слепили?
Дети. Птичку, цветочек, цыпленка- морячка…
Воспитатель. Я очень рада, что так много разных игрушек вы слепили и принесли нам показать. Вам понравилось лепить?
Дети: Очень понравилось.
Воспитатель. А из чего вы лепили дымковскую игрушку?
Дети. Мы лепили из глины.
Воспитатель. Скажите, а можно ли лепить из другого материала?
Дети. Нет, потому что это будет не дымковская игрушка.
Воспитатель. Да, все правильно вы рассуждаете. Сегодня на занятие я принесла кусочек глины. Посмотрите, как легко можно с ней работать, она мягче самого мягкого пластилина. Потрогайте, помните ее в руках и убедитесь в этом сами.
Показ лепки "Птичка"
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, мы все говорим дымковская, да дымковская игрушка. Как вы думаете, почему ее так называют.
Дети. Потому что ее начали изготовлять очень в деревне Дымково.
Воспитатель. Все правильно, а деревню назвали, потому что она находиться на низком правом берегу реки Вятка, напротив, города Кирова, а город находиться на левом высоком берегу, и по утрам горожане, глядя с высокого берега на эту деревню, видят, что она находиться в дымке. А в морозные ночи из труб идет дым и тоже всем кажется, что она в дымке. Вот и появилось название деревни Дымково.

Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы. В.Феофанов


Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Назовите, какие дымковские игрушки вы знаете. А затем нужно назвать их ласково.
Словесная игра с мячом. "Назови ласково."
Воспитатель. Молодцы очень много слов ласковых назвали. А сейчас ответьте еще на один вопрос, а почему, как вы думаете, дымковская игрушка расписана яркими красками.
Дети. Для красоты, чтобы всем нравиться.
Воспитатель. Да, вы правы, узоры на дымковской игрушке очень простые, но и очень красивые. А скажите, трудно изготовить дымковскую игрушку?
Дети. Очень.
Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, как изготовляют дымковские мастерицы эти игрушки.
Дети. Сначала ищут глину, затем ее замешивают, потом лепят игрушки, когда слепят – их сушат, затем белят и раскрашивают.
Воспитатель. Совершенно верно. А сейчас я предлагаю поиграть в загадки. Вы изображаете какую-нибудь дымковскую игрушку, а я пытаюсь отгадать.
Когда звучит музыка вы легко бежите по группе в рассыпную, на конец музыки вы замираете, изображая дымковскую игрушку.
Игра - пантомима. «Дымковская игрушка».
Воспитатель. Какие трудные загадки вы мне загадали. И спасибо что помогли мне их отгадать. Вы изобразили различные дымковские игрушки.
А скажите мне пожалуйста, какие узоры используют дымковские мастерицы.
Дети. Круги, точки, волнистые линии, кольца, прямые линии.
Воспитатель. Совершенно верно, вот из таких несложных элементов и состоит дымковская роспись.
Я предлагаю нарисовать дымковскую игрушку птичку. Так как мастерицы расписывают уже готовую игрушку, я вам дам готовый силуэт птички. Внимательно посмотрите какие цвета и узоры на птичке. Постарайтесь создать настоящий дымковский узор, он хоть и прост с виду, но очень сложен в исполнении.
Самостоятельная деятельность детей. Рисование птички.

Воспитатель. Какие чудесные птички у вас получились. Они несомненно похожи на дымковские игрушки.
Вам понравилось заниматься. Что вам понравилось больше всего. Что вы запомнили и о чем расскажите своим мамам и папам. ( Ответы детей.)
Спасибо за внимание. Мне очень понравилось как вы занимались, я так много интересного от вас узнала. Вы такие большие молодцы! Занятие окончено.

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Занятие со старшими дошкольниками. Дымковская игрушка Конспект урока по трудовому обучению во 2 классе Конспект НОД в средней группе. Дымковская игрушка Конспект занятия «Дымковская игрушка» для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Лепка фигур из пластилина

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Дымковская барыня

Конспект занятия в средней группе. Дымковская игрушка

Участник №12 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 25 октября 2016 года
Спектакль в детском саду для детей младшей группы | Беседа с детьми подготовительной группы ДОУ. Вятская ярмарка увлечений
Опубликовано: 2739 дней назад (18 октября 2016)
Просмотров: 3455
+10
Голосов: 10
Людмила Васильевна Гоголева # 23 октября 2016 в 21:45 +3
Нина Николаевна, здравствуйте.Интересное и увлекательное занятие вы провели с детками. Видно, что проводится творческая работа с детьми,учите их с раннего возраста самостоятельности,умению мыслить.Игровые моменты способствуют развитию ребят и прививают интерес.Спасибо.Отдаю вам голос.
Нина Николаевна # 25 октября 2016 в 10:31 0
Доброе утро, Лариса Васильевна! Спасибо за искренние добрые слова в адрес моей работы. Живя на Вятской земле дети с малых лет знакомятся с историей Вятской земли, ее промыслами. В нашем городе проводятся разнообразные мастер -классы. Можно поучиться плетению из Закладки в книгу из ленточек бересты, кольчуги из металлических колечек. Попробовать слепить из глины дымковскую игрушку или вазу, с помощью гончарного круга. Изготовить своими руками оберег, как из бересты, так и из ткани. И многое многое другое. Выбор богатый, что очень нравиться и детям и взрослым.
Спасибо!
Елена Александровна Шашенко # 23 октября 2016 в 21:46 +2
Доброе утро !!!Нина Николаевна ,спасибо за приглашение .Ознакомилась с вашей работой ,Конспект интегрированного занятия в младшей группе с нарушением зрения на тему: Дымковская игрушка.ВЫ!!! Молодцы ,детки ваши справились с работой ,очень интересная ,увлекательная работа .Цели и задачи которые ВЫ! перед собой ставили ,ВЫ! выполнили .Дети рады !!! Значить цель достигнута .Спасибо !!! ГОЛОСУЮ !!!
Нина Николаевна # 25 октября 2016 в 10:33 0
Доброе утро, Елена Александровна! Спасибо за добрые, искренние слова!
Удачи!
Творческих вам успехов!
Вера Александровна Орехова # 23 октября 2016 в 21:47 +2
Нина Николаевна, спасибо за приглашение.
Очень хороший интересный конспект занятия по знакомству с дымковской игрушкой. Конспект выстроен грамотно, интересная игра - пантомима "Дымковская игрушка".
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!
Нина Николаевна # 25 октября 2016 в 10:34 0
Здравствуйте, Вера Александровна! Спасибо!
Творческих успехов!
Благодарю вас!
Раиса Владимировна Коломыцева # 23 октября 2016 в 21:51 +2
Добрый вечер, Нина Николаевна! Интересный, грамотно поданный материал привлекает внимание содержанием и ярким оформлением, с удовольствием голосую!
Нина Николаевна # 25 октября 2016 в 10:36 0
Доброе утро, Раиса Владимировна! С удовольствием ознакомилась с вашим комментарием!
Спасибо!
Удачи!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 24 октября 2016 в 06:52 +2
Нина Николаевна, дымковская игрушка - одна из обязательных тем декоративного рисования. Ведь именно Дымка содержит в себе много ярких, красочных элементов, которые детки с удовольствием прорисовывают. Рисование таких элементов очень благотворно влияют на развитие творческих способностей детей. Отличное занятие! Спасибо!
Нина Николаевна # 25 октября 2016 в 10:43 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Я с вашими искренними словами совершенно согласна!
Спасибо за отличную оценку занятию!
Удачи Вам!
Успехов!
Нина Николаевна # 25 октября 2016 в 10:41 0
Здравствуйте, Елена Константиновна! Благодарю вас!
Я очень рада, что вам понравился конспект интегрированного занятия в младшей группе с нарушением зрения на тему: Дымковская игрушка!
Успехов вам!
Удачи!
Ирина Ивановна Иванова # 24 октября 2016 в 20:09 +2
Нина Николаевна, спасибо большое за приглашение! Очень интересное и познавательное занятие!! Какое чудесное разнообразие дымковских игрушек, красота!!!Ребятки очень стараются точно срисовать и у них очень аккуратно и красиво всё получилось!!!СПАСИБО!
Нина Николаевна # 25 октября 2016 в 10:46 0
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Спасибо! Дымковская игрушка во все времена привлекала своей красотой и разнообразием к себе внимание!
Спасибо!
Творческих вам успехов!
Удачи!
Анна Сергеевна Веденеева # 24 октября 2016 в 21:03 +2
интересное и увлекательное занятие. молодцы!
Нина Николаевна # 25 октября 2016 в 10:47 0
Спасибо, Анна Сергеевна!
Творческих успехов!
Наталья Косарева # 25 октября 2016 в 10:23 +1
Доброе утро, Нина Николаевна!Очень интересное и познавательное занятие. Я с удовольствием с ним ознакомилась. На нем вы знакомите детей с Вятским народным промыслом - дымковской игрушкой, с глиной, как основой дымковской игрушки уточняете с детьми этапы изготовления дымковской игрушки, рассказываете об истории возникновения дымковской игрушки, развиваете зрительный контроль за действиями рук, учите детей красиво располагать изображения элементов росписи на игрушке, воспитываете чувство гордости и уважение за дымковских мастеров нашего Вятского края.
Голос!
Удачи!
Нина Николаевна # 25 октября 2016 в 10:50 0
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Я рада, что вам понравилось занятие!
Благодарю вас!
Удачи!
Татьяна Михайловна Обливанцева # 26 октября 2016 в 04:40 +1
Здравствуйте, Нина Николаевна! Познакомилась с Вашей работой на Тему "Дымковская игрушка". Занятие прекрасное! А как красиво детки нарисовали птичек! Спасибо Вам. Примите мой голос +1. Успехов Вам и Вашим деткам!
С уважением Татьяна Михайловна Обливанцева.
Нина Николаевна # 30 октября 2016 в 13:09 0
Добрый день, Татьяна Михайловна! Спасибо за ваши искренние слова!
Творческих вам успехов!
Елена Викторовна Мальцева # 28 октября 2016 в 16:28 +1
здравствуйте, Нина Николаевна, хорошая работа у Вас получилась. Я начинала с детьми расписывать гжелью, это моя ошибка. Надо начинать с дымковской игрушки. Воспользуюсь Вашими играми.
Нина Николаевна # 30 октября 2016 в 13:19 0
Добрый день, Елена Викторовна! Любая роспись детям понятна и интересна! Не бойтесь предлагать им различные задания дети с удовольствием будут рисовать, лепить и создавать красоту.
Удачи!
Марина Алексеевна Дурнева # 29 октября 2016 в 17:48 +1
Здравствуйте, Нина Николаевна! С удовольствием ознакомилась с вашим конспектом. Очень интересная тема. Занятие выстроено логически верно, всего в меру, не затянуто! Цель и задачи достигнуты. С удовольствием голосую!
Нина Николаевна # 30 октября 2016 в 13:23 0
Добрый день, Марина Алексеевна! Спасибо!