Конкурсы для педагогов и детей

Нетрадиционное рисование в младшей группе на тему: Природа. Мастер-класс с пошаговыми фото

«Нетрадиционные формы рисования детей 3-4 лет с нарушением зрения «Красота родной природы»
Автор:Косарева Нина Николаевна, воспитатель специальной группы с нарушением зрения
Место работы: МКДОУ д/с «Родничок» г. Слободской Кировской области.
Мастер класс по нетрадиционному рисованию для детей 3-4 лет. Рисование летнего пейзажа.
Назначение Данный мастер-класс будет, несомненно, интересен и полезен для воспитателей детских садов, родителей, для педагогов дополнительного образования и всех любителей рисования пейзажей.Предназначен для детей 3-4 лет. В данном мастер-классе предлагается создать пейзаж не с помощью кисточки, а с помощью различной комбинации всевозможных оттисков и цветовых оттенков, в этом и состоит суть нетрадиционного рисования. Получившиеся прекрасные рисунки могут оформить не только интерьер детского сада, дома, но и достойно предстать на выставке.
Материалы бумага альбомная формата А4, гуашь, акварельные кисти №5- белка, пластиковая дощечка, листья деревьев, комочки смятой бумаги.
Цели Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования. Доставить им радость и уверенность в собственных силах.
Задачи
1. Учить детей правильно держать кисть и равномерно наносить краску на поверхность.
2. Развивать чувство прекрасного, чувство композиции, координацию движений рук и глаз.
3. Развивать у детей внимание и усидчивость.
4. Совершенствовать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.
5. Развивать желание создавать интересные, необычные, красивые рисунки.
Краткая познавательная информация Монотипия – от греч. "mono" - один и "typos" - отпечаток.Это техника рисования с помощью уникального, единственно-неповторимого отпечатка.
Отпечатки - это печатание с помощью различных материалов. В данном мастер-классе с помощью листьев деревьев и кустарников. Вот такое рисование природы с помощью природного материала.
Рисование мятой бумагой - это рисование с помощью смятой в комочек бумаги, которая опускается в краску и штампуется на лист бумаги предназначенной для рисования.
Предварительная работа Экскурсии в лес. Беседы о лете. Рассматривание деревьев и кустарников.Чтение художественной литературы. Подбираются интересные листья для оттисков.



Практическая работа В технике монотипия рисуем траву. Для этого на нижнюю часть пластика произвольными движениями кисточки нанесите зеленую краску.

Сверху на пластик положите лист бумаги, хорошо прижмите его.

Все . Можно поднимать. Любуемся результатом.

С помощью мятой бумаги отпечатками, синего цвета, создается небо.

На выбранные листья с обратной стороны ( на прожилки) нанесите слой коричневой краски и производятся оттиски для получения силуэтов деревьев.



На гладкую поверхность листочков нанесите слой темно-зеленой краски и приложите к кронам деревьев


Следующий цвет - зеленый наносим на другие листочки и продолжаем прижимать их к нашим кронам деревьев.

Заключительный цвет - светло-зеленый. Наносим оттиски на наши деревья.


И последний штрих. Цветы. Их мы создаем с помощью оттисков мятой бумаги.

Вот что получилось

Рисунки детей младшей группы



Спасибо за внимание. Творческих успехов вам и вашим детям.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие по эстетическому воспитанию для детей с ОВЗ, 4-5 класс Монотипия бабочка пошагово с фото для детей 5-6 лет Нетрадиционное рисование в детском саду. Младшая группа. Мастер-класс с пошаговыми фото Рисование методом тычка в средней группе поэтапно с фото. Береза
Участник №4 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Лето-Осень 2016
Развитие эмоциональной выразительности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения | Нетрадиционное рисование «Золотая осень» в младшей группе пошагово с фото
Опубликовано: 175 дней назад (16 июня 2016)
Просмотров: 1273
+13
Голосов: 13
Елена Викторовна Багрова # 17 июня 2016 в 19:16 +3
Интересную технику Вы используете для работы с детьми с нарушением зрения.
Вы учите их "видеть и понимать" красоту родной природы через занятие рисованием.
Это хороший прием, видно. он не только доставляет ребятам радость. но и дает хороший результат!
спасибо! С удовольствием посылаю Вам голос №1! Успехов!
С уважением!!!
Нина Николаевна Косарева # 17 июня 2016 в 19:37 +3
Елена Викторовна, благодарю вас за добрые слова. Детям на самом деле очень нравиться заниматься нетрадиционным рисованием. они называют такое рисование "Каляка-маляка", и всегда уверены, в том, что чтобы они не рисовали всегда получается красота. Всего хорошего.
Валентина Николаевна Разумова # 17 июня 2016 в 22:52 +3
Нина Николаевна, замечательные мастер-классы по рисованию в нетрадиционной технике. Думаю, обязательно применю их в своей работе. Спасибо.
Нина Николаевна Косарева # 19 июня 2016 в 20:43 +3
Валентина Николаевна, вы правы, это удивительная и замечательная тезника, доставляющая огромную радость детям.
С уважением Нина Николаевна.
Ольга Васильевна Яковлева # 23 июня 2016 в 21:08 +4
Здравствуйте, Нина Николаевна. Мне Ваш МК понравился. Интересный пейзаж получился. Деревья, выполненные в нетрадиционной технике прекрасно смотрятся за счет того, что оттиск выполнялся несколько раз. Спасибо за МК! Творческих успехов! голос
Нина Николаевна Косарева # 26 июня 2016 в 19:53 +1
Спасибо, вам, Ольга Васильевна! За пожелание творческих успехов. Дети приходят разные, с разными способностями, но всегда хочется чем то привлечь их внимание, поселить уверенность в себе и в своих силах. А для этого и приходиться, все время, придумывать что-нибудь интересное для них.
Елена Александровна Шашенко # 24 июня 2016 в 17:22 +2
здравствуйте, Нина Николаевна!
Очень понравилась техника нетрадиционного рисования на пластике, используя оттиски предметов.
Оформление соответствует требованиям сайта.
Показан подробный процесс создания картины.
детские работы очень порадовали!!!Голос !
Нина Николаевна Косарева # 26 июня 2016 в 19:54 +1
Спасибо, вам, Елена Александровна!
Алла Владимировна Жданова # 28 июня 2016 в 18:59 +2
Здравствуйте Нина Николаевна! Потрясающие работы. Я в своей практике использовала технику рисование накладыванием листика, но как единичный объект. Даже не представляла себе что, этой техникой возможно нарисовать пейзаж. Просто здорово. Я обязательно использую ваш мастер класс в работе со своими детками. Спасибо!
Нина Николаевна Косарева # 28 июня 2016 в 20:07 +1
Большое спасибо, Алла Владимировна!
Лариса Владимировна Валитова # 5 июля 2016 в 11:35 +2
Нина Николаевна! Замечательная предварительная работа, замечательное использование различных природных и не природных материалов! Голос.
Нина Николаевна Косарева # 10 июля 2016 в 07:48 +1
Спасибо, Лариса Владимировна!
Наталья Николаевна Косарева # 12 июля 2016 в 15:21 +1
Здравствуйте Нина Николаевна!!!
Я тоже во время практики использовала накладывает листов это невероятно интересно и позновательно.Желаю удачи !!!!от меня голос
Нина Николаевна Косарева # 12 июля 2016 в 15:40 +1
Спасибо, Наталья Николаевна. И вам желаю удачи.
Елена Борисовна Новоалександрова # 23 августа 2016 в 09:58 +2
Нина Николаевна! Замечательная работа! Голос.
Нина Николаевна Косарева # 25 августа 2016 в 17:23 +1
Добрый вечер, Елена Борисовна! Спасибо вам! Творческих успехов!
Ольга Васильевна Кладова # 7 сентября 2016 в 15:41 +2
Мне очень понравилась техника нетрадиционного рисования на пластике. Спасибо вам! Желаю вам творческих успехов!
Нина Николаевна Косарева # 11 сентября 2016 в 07:09 +1
Доброе утро, Ольга Васильевна! Спасибо, вам! Творческих успехов!
Светлана Геннадьевна Саватеева # 19 сентября 2016 в 19:30 +2
Нина Николаевна! Мне очень понравился ваш мастер-класс. Очень интересная техника. Удачи вам.
Нина Николаевна Косарева # 25 сентября 2016 в 08:45 +1
Доброе утро, Светлана Геннадьевна! Я очень рада, что вам понравился мастер-класс. Легко в исполнении, а смотрится красиво. Удачи. Творческих вам успехов!
Ирина Александровна Зеленина # 5 ноября 2016 в 21:16 0
Нина Николаевна, очень понравился Ваш мастер-класс. Оригинально, несложно и эстетично. Фотографии яркие, крупные, пояснения логичные. Спасибо и удачи в конкурсе!
Нина Николаевна Косарева # 8 ноября 2016 в 08:17 0
Большое спасибо, Ирина Александровна!