Конкурсы для педагогов и детей

Мастер-класс по рисованию для детей 3-4 лет. Нетрадиционное рисование «Цветы»

Мастер- класс. Нетрадиционное рисование для дошкольников младшей группы

Косарева Нина Николаевна, воспитатель специальной группы с нарушением зрения МКДОУ д/с «Родничок», г. Слободской, Кировской области.
Мастер- класс «Волшебные цветы».
Нетрадиционные формы рисования детей 3-4 лет с нарушением зрения.
Назначение. Данный мастер-класс будет, несомненно, интересен и полезен для воспитателей детских садов, родителей, для педагогов дополнительного образования и всех любителей рисования. Предназначен для детей 3-4 лет. Эти замечательные рисунки могут оформить не только интерьер детского сада, дома, но и достойно предстать на выставке.
Цель: Изображение волшебных цветов с помощью нетрадиционного рисования.
Задачи.
1. Учить детей правильно держать кисть и аккуратно наносить краску.
2. Развивать чувство цвета, фантазию.
3. Вызвать у детей желание создавать красивые, необычные, волшебные цветы..
4. Воспитывать уважение к работам сверстников.
Техника безопасности при работе с краской.
1. Аккуратно брать краску кончиком кисточки.
2. Не махать кисточкой, чтобы не задеть соседа.
3. Осторожно промывать кисточку в баночке с водой.
4. Беречь глаза, не допускать попадания в них краски.
5. После работы руки тщательно промыть теплой водой с мылом.
Материалы. Бумага альбомная формата А4, формочки с поролоновой губкой, гуашь, акварельные кисти №5, пробочки от бутылочек разного размера, комочки мятой бумаги, пластиковая дощечка, салфетки, подставки под кисточки.

Краткая познавательная информация.
Монотипия – от греч. "mono" - один и "typos" - отпечаток. Получается один единственный оттиск.
Отпечатки - это печатание краской с помощью различных материалов.
Рисование мятой бумагой - смятая в комочек бумага, опускается в краску и штампуется на лист бумаги.
Предварительная работа
Беседа о разнообразии цветов. Просмотр презентаций о цветах и цветочных композициях.
Рассматривание цветов на клумбе.


Просмотр презентаций о цветах и цветочных композициях.
Практическая работа.
Начинаем рисовать в технике монотипия. Наносим на пластиковую дощечку слой краски, в стиле « моя рука хозяйка».

Кладем сверху лист белой бумаги, плотно прижимаем, затем - поднимаем.

Вот, что получилось.

Следующий этап работы выполняем в технике отпечатки. Опускаем в формочки с поролоном наполненные краской крышки от бутылок, донышки и печатаем серединки цветов.

А затем к ним печатаем лепесточки цветов.

Для получения разнообразных по размеру цветов используем пробочки, отличающиеся по величине диаметра.




Переворачиваем пробку и штампуем желтым цветом по краям лепесточков.
Затем комочком мятой бумаги с желтым цветом наносим дополнительные штрихи в середине цветка.

Рисуем зеленые листья с использованием комочка мятой бумаги. Сначала темно-зеленым цветом.

Затем продолжаем печатать светло-зеленым.

Рисунок готов.

Рисунки детей 3-4 лет




Благодарю за внимание. Творческих вам успехов.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно Рисование для детей 8-10 лет. Букет ромашек поэтапно с фото Рисование гусеницы для детей от 3 лет поэтапно с фото Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Сказочные цветы в кружевной рамке» поэтапно с фото
Участник №56 профессионального конкурса педагогического мастерства и творчества «Вальс цветов» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы с нарушением зрения. | Дымковская «Лошадка - свистулька» своими руками для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 146 дней назад (14 июля 2016)
Просмотров: 1527
+13
Голосов: 13
Наталья Ильинична Андриевская # 14 июля 2016 в 14:58 +5
Здравствуйте, Нина Николаевна. С большим интересом посетила Ваш мастер-класс "Волшебные цветы". Он построен грамотно, содержит качественные фотографии, которые подробно показывают пошаговое описание процесса нетрадиционного рисования. Публикацию удачно сопровождают техника безопасности при работе с краской и краткая познавательная информация, которая помогает людям "далёким" от рисования понять весь процесс. Мне импонирует, что Вами была проделана большая предварительная работа: беседа о разнообразии цветов, просмотр презентаций о цветах и цветочных композициях, рассматривание цветов на клумбе. Всё это расширяет кругозор детей,вызывает желание создавать прекрасные цветы, развивает фантазию. Мне понравилось использование игрового приёма «моя рука хозяйка» в процессе рисования. Уверена, что Ваши воспитанники с огромным удовольствием и заинтересованностью выполняли работу. Композиции у них получились замечательные (с учётом возраста и нарушения зрения). А их мамы были в восторге! Мой голос! Творческих Вам успехов и вдохновения!
Нина Николаевна Косарева # 24 июля 2016 в 08:26 +1
Доброе утро, Наталья Ильинична! Спасибо вам за ваш содержательный комментарий. Удачи вам!
Елена Николаевна Залужная # 14 июля 2016 в 16:45 +3
Здравствуйте, Нина Николаевна! Нетрадиционную технику рисования обожаю, любят её и мои воспитанники, тоже детки с нарушением зрения (косоглазие, амблиопия). Такая техника развивает зрительное восприятие, мелкую моторику, творческие способности, фантазию.Рисуем и ватными палочками, и всевозможными крышечками,а осенью мятой бумагой - осенние деревья. Недавно на сайте я познакомилась с рисованием зимних деревьев мятой бумагой - красота! Вам и Вашим ребятам удачи в творчестве! Голос!
Нина Николаевна Косарева # 24 июля 2016 в 08:29 +1
Доброе утро, Елена Николаевна! Я с вами абсолютно согласна. Нетрадиционное рисование дает возможность почувствовать каждому ребенку себя художником. Удачи вам!
Ольга Васильевна Кузьминова # 14 июля 2016 в 17:24 +2
Здравствуйте, ознакомилась с вашим МК, мне понравилась ваша работа. Все подробно показано, даже прилагаются работы детей. Я с удовольствием возьму себе на заметку и попробую выполнить со своими детками. Удачи. Примите голос.
Нина Николаевна Косарева # 24 июля 2016 в 08:30 +1
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо вам! Творческих успехов!
Наталья Николаевна Косарева # 14 июля 2016 в 17:35 +2
Здравствуйте, Нина Николаевна! Очень красивый мастер- класс, интересная находка с помощью бросового материала (пробки от бутылок и макулатуры) создавать такую красоту. Вы учите детей рационально использовать ненужные взрослым вещи. Очень приятно. Спасибо. До свидания.Голос.
Нина Николаевна Косарева # 24 июля 2016 в 08:31 +1
Доброе утро, Наталья Николаевна! Спасибо! удачи Вам!
Татьяна Викторовна Стрелкова # 14 июля 2016 в 18:04 +3
Яркие работы получились. Это важно применять яркие цвета красок слабовидящим детям. Цветовосприятие используют для лечении зрения. Я в своей работе часто применяю нетрадиционную технику. А как дети любят это разнообразие. Голосую.
Нина Николаевна Косарева # 24 июля 2016 в 08:33 +1
Доброе утро, Татьяна Викторовна! Спасибо за понимание. Удачи Вам!
Елена Аникина # 14 июля 2016 в 19:06 +4
Здорово! Очень люблю живые настоящие рисунки детей! Какими бы они не получились. Рисунки ваших воспитанников - яркие и неповторимые! Сама использую нетрадиционные техники рисования в своей работе.
Нина Николаевна Косарева # 24 июля 2016 в 08:38 +1
Здравствуйте! Рисунки правда великолепные, только небольшой нюанс, мастер-класс написан в конце учебного года, а рисовали дети, в начале учебного года. И получается им было не 3-4 года, а 2-3 года. Успеха Вам!
Татьяна Волкова # 14 июля 2016 в 20:26 +4
Доброго времени суток, очень интересный мастер-класс, конечно, очень трудный для трёх - четырхлетних детей. Чтобы был результат, в следующий раз ( так как работа ведётся по подгруппам и это не сложно будет сделать) определите детям зрительные ориентиры в местах нанесения краски для изображения лепестков. smile
Нина Николаевна Косарева # 24 июля 2016 в 08:43 +1
Доброе утро! Я никогда не ставлю цель точного копирования моего образца, я просто показываю возможные варианты рисования, и основываясь на этом ребенок создает свое творение. А первый рисунок рисовал двухлетний ребенок. сколько у него было счастья, когда он просто пальцем все размазал, это не передать словами. Творческих вам успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 14 июля 2016 в 20:38 +4
Здравствуйте, Нина Николаевна. Интересный МК! Подробно описаны все этапы рисования. Творческих успехов! голос
Нина Николаевна Косарева # 24 июля 2016 в 08:44 +1
Доброе утро, Ольга Васильевна! Спасибо вам! Удачи!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 14 июля 2016 в 21:57 +3
Здравствуйте, Нина Николаевна! С удовольствием познакомилась с Вашим МК. Публикация соответствует всем требованиям, прописаны цель и задачи, которые реализуются в ходе занятия. Проводится инструкция по технике безопастности при работе с красками и кистью, предварительная беседа о технике рисования и знакомство с разнообразными цветами развивают познавательный интерес детей к окружающему миру. Практическая работа сопровождается пошаговыми инструкциями, доступными для детей данного возраста. Все предельно четко и понятно, под силу даже деткам с нарушением зрения. Уверена, дети с удовольствием рисуют на Ваших занятиях и получают массу положительных эмоций! Успехов Вам! Голос!
Нина Николаевна Косарева # 24 июля 2016 в 08:46 +1
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Спасибо вам за понимание и сочувствие. Творческих вам успехов!
Ирина Владимировна Жабина # 14 июля 2016 в 23:12 +4
Здравствуйте, Нина Николаевна!
Благодаря Вашему творческому подходу к работе Ваши детишки узнают много нового и интересного; экспериментируют с красками, крышечками и мятой бумагой. Детские рисунки особенные и неповторимые, красочные. Видно, как детки старались повторить изображение цветочков. Процесс изображения волшебных цветов получиля интересным, творческим. С уважением и голосом 10, И.В.
Нина Николаевна Косарева # 24 июля 2016 в 08:48 +1
Доброе утро,Ирина Владимировна! Спасибо! Удачи!
Алевтина Николаевна Чукреева # 16 июля 2016 в 14:31 +2
Очень понравился Мастер-класс, яркие цветовые сочетания, интересное композиционное решение, разнообразные выбранные техники позволяют получить запланированный результат. Дети счастливы, что у них получились самые разные рисунки и они получили быстрый результат.Спасибо за работу, возьму себе на заметку и проделаю все это со своими детьми. Голосую!
Нина Николаевна Косарева # 24 июля 2016 в 08:50 +1
Доброе утро, Алевтина Николаевна! Самое главное, что рисование в этой технике можно проводить поэтапно, в свободное время, и поэтому дети не устают,а получают только положительные эмоции. Спасибо!
Эльвира Халитовна Кельдибекова # 16 июля 2016 в 20:15 +2
Очень хороший мастер-класс! Всё наглядно, подробно описано и показано. Голосую! Творческих успехов!
Нина Николаевна Косарева # 24 июля 2016 в 08:52 +1
Доброе утро, Эльвира Халитовна. Спасибо вам! Удачи!
Ирина Георгиевна Новикова # 29 августа 2016 в 22:10 +2
Здравствуйте!Очень красивый мастер- класс, интересная находка с помощью бросового материала (пробки от бутылок и макулатуры) создавать такую красоту. Вы учите детей рационально использовать ненужные взрослым вещи. Очень приятно.
Нина Николаевна Косарева # 11 сентября 2016 в 07:07 +1
Доброе утро, Ирина Георгиевна! Спасибо! Творческих вам успехов!